ВТ: Чэ =31250*53,56=1673750
АТ: te=9489962,04/83333=113,88
ЖТ: te=2812038,34/20833=134,98
ВТ: te=1673750/31250=53,56
АТ: Vэ =2*2025/113,88=35,56
АТ: lсут =35,56*10=356
ЖТ: Vэ =2*750/134,98=11,11
ВТ: Vэ =2*625/53,56==23,34
ЖТ: lсут = 24 *11,11=267
ВТ: lсут = 24 *23,34=560
АТ: Wpчас =5*0,8*2025/113,88=71,13ткм/ч
ЖТ: Wpчас =70*0,8*750/134,98=311,16ткм/ч
ВТ: Wpчас =40*0,8*625/53,56=373,41ткм/ч
Часовая производительность автомобиля, вагона в тонно-километрах рассчитывались что при небольших расстояниях производительность выше. И делаем такой вывод, что у воздушного транспорта производительность выше, потому что у него расстояния меньше чем у других видов транспорта.
4. Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:
- эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок;
- себестоимость перевозки 1т груза и 1ткм транспортной работы;
и сделать выводы.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Nэ - эксплуатационное количество транспортных средств, шт;
Nсп - списочное количество транспортных средств, шт;
в - коэффициент использования транспортных средств;
Ц1 - цена единицы подвижного состава, тыс.тг;
КВпс - кап. вложения в подвижной состав, тыс.тг;
КВпу - кап. вложения в постоянные устройства, тыс.тг;
Сэ - эксплуатационные затраты, тыс.тг;
Спост - постоянные затраты, тыс.тг;
Спер - переменные затраты, тыс.тг;
ЗПв - заработная плата водителей, тг;
Сач - норма затрат на 1ач работы, тг;
АЧц - авточасы в наряде, час;
Lобщ - общий пробег подвижного состава, км;
Скм - норма затрат на 1 км, тг;
т, ткм - соответственно тарифная ставка заработной платы за т и ткм.
Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых для основания заданного объема перевозок определяется по формуле:
Nэ = Р / Тн Wp час Дк, ед (2.22)
где Дк - количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);
Wpчас - часовая производительность транспортного средства ( в ткм).
АТ: Nэ =304800000/10*46,99*365=1777ед.
ЖТ: Nэ = 444000000/24*280,15*365=181ед.
ВТ: Nэ =278400000/24*410*365=78ед.
Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле:
Ncn = Nэ / в , ед (2.23)
где в - коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.
Коэффициент выпуска автомобилей в = 0,650;
На ЖТ в ремонте и в резерве необходимости иметь15% ходового количества вагонов и локомотивов, поэтому в = 0,85;
АТ: Ncn =1777/0,65=2734ед.
ЖТ: Ncn =181/0,85=213ед.
ВТ: Ncn =78/0,85=92ед.
Капитальные вложения в подвижной состав определяется:
KBnc = Nсп Ц1, тыс.тг (2.24)
где Ц1 - цена единицы подвижного состава, тыс,тг.
Цена единицы подвижного состава, Ц1 тыс.тг:
автомобильного тягача с прицепом - 500тыс.тг;
железнодорожного вагона - 150тыс.тг;
воздушного судна - 200млн.тг.
АТ: KBnc =2734*500000=136700000тг.
ЖТ: KBnc =213*150000=31950000тг.
ВТ: KBnc =92*200000000=18400000000тг.
Кроме капитальных вложений в подвижной состав необходимо учитывать капитальные вложения в постоянные устройства - КВпу, рассчитываемые по удельным нормативам, указанным в исходных данных. Суммарные капитальные вложения определяются:
КВ = КВпс+ КВпу , тыс.тг (2.25)
Затраты на постоянные устройства (КВпу), т.е. стоимость строительства 100 км автомобильных, железных дорог, прокладывания трубопроводов, тыс.тг:
на АТ - 25млн.тг;
на ЖТ - 50млн.тг;на ТТ - 20млн.тг.На воздушном транспорте стоимость строительства портов и пристаней и прочей производственной базы составляет 65% от стоимости подвижного состава.АТ: КВ =136700000+25000000=139200000тг.ЖТ: КВ =31950000+50000000=81950000тг.ВТ: КВ =18400000000+11960000000=30360000000тг.Эксплуатационные затраты рассчитываются по формулам:а) для автомобильного транспортаСэ=Спер + Спост + ЗПв , тыс.тг (2.26)
Сэ=19186815570+972962250+1609200000=21768977820
Спер - переменные расходы, определяемые по формуле
Спер=Скм Lобщ , тыс.тг (2.27)
Спер=85*225727242=19186815570
Lобщ - общий пробег автомобилей за год, определяемый
Lобщ=Lсут Дк в Nсп , км (2.28)
Lобщ=348*365*0,65*2734=225727242
Спост - постоянные расходы, определяемые
Спост=Сач АЧн, тыс.тг, (2.29)
Спост=150*6486415=972962250
АЧн - отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы
АЧн = Тн Nсп Дк в (2.30)
АЧн =10*2734*365*0,65=6486415
ЗПв - заработная плата водителей, равная
ЗПв = (т Q + ткм Р)1,5, тг (2.31)
1,5 - коэффициент, учитывающий все виды доплат, надбавок, премий, дополнительную заработную плату.
ф т=20
ф тм=3,5
ЗПв = (20*300000+3,5*304800000)*1,5=1609200000
б) для железнодорожного и воздушного видов транспорта
С э= (Спо lпо + Спер Zгр + Снк + Сдв l) Q ,тыс.тг (2.32)
ЖТ: С э=(85*21+50*0,056+200+240*1480)*300000=1071563400000тг.
ВТ: С э=(85+50*0,083+220+1500*928)*300000=4176927450000тг.
где Zrp - количество грузовых операций, приходящихся на 1т груза на всем пути следования ,ед
Zrp = (Zmax+ Zmin) / Q (2.33)
ЖТ: Zrp =2*8334/300000=0,056
Спо =85
Спер=50
Сдв=240
Сн-к=200
ВТ: Zrp =2*12500/300000=0,083
Спо =85
Спер=50
Сдв=1500
Сн-к=220
Себестоимость перевозок определяется следующим образом:
а) на 1 тонну перевозимого груза, тг /т
Sт = Cэ / Q (2.34)
АТ: Sт =21768977820/300000=72563тг/т
ЖТ: Sт =107156340000/300000=357188тг/т
ВТ: Sт =4176927450000/300000=13923092тг/т
б) на 1 ткм транспортной работы, тг/ткм
Sткм = Сэ / Р (2.35)
АТ: Sткм =21768977820/304800000=71тг/ткм
ЖТ: Sт =107156340000/444000000=242тг/ткм
ВТ: Sт =4176927450000/278400000=15004тг/ткм
2 маршрут: Усть-Каменогорск - Новосибирск
АТ: Nэ =202500000/10*71,13*365=780ед.
ЖТ: Nэ = 75000000/24*311,16*365=66ед.
ВТ: Nэ =62500000/24*373,41*365=46ед.
АТ: Ncn =780/0,65=1200ед.
ЖТ: Ncn =66/0,85=78ед.
ВТ: Ncn =46/0,85=54ед.
АТ: KBnc =1200*500000=600000000тг.
ЖТ: KBnc =78*150000=11700000тг.
ВТ: KBnc =54*200000000=10800000000тг.
АТ: КВ =600000000+25000000=625000000тг.
ЖТ: КВ =11700000+50000000=61700000тг.
ВТ: КВ =10800000000+7020000000=17820000000тг..
АТ: Сэ=8615022000+427050000+710750000=9752822000тг.
Lобщ=356*365*0,65*1200=10353200
Спер=85*10353200=8615022000
АЧн =10*1200*365*0,65=2847000
Спост=150*2847000=427050000
ЗПв = (20*100000+3,5*202500000)*1,5=710750000
ЖТ: Zrp =2*83333/100000=1,67
Спо =85
Спер=50
Сдв=240
Сн-к=200
ЖТ: С э=(85*19+50*1,67+200+240*750)*100000=18189850000тг.
ВТ: Zrp =2*31250/100000=0,63
Спо =85
Спер=50
Сдв=1500
Сн-к=220
ВТ: С э=(85+50*0,63+220+1500*625)*100000=93783650000тг.
АТ: Sт =9752822000/100000= тг/т
ЖТ: Sт =18189850000/100000=тг/т
ВТ: Sт =93783650000/00000=937837тг/т
АТ: Sткм =9752822000/202500000=71тг/ткм
ЖТ: Sт км=18189850000/75000000=242тг/ткм
ВТ: Sткм =93783650000/62500000=15004тг/ткм
В данном разделе мы должны были определить эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок, так вот чем больше затраты на т. груза меньше затраты на ткм. Такой вид транспорта целесообразнее использовать на большие расстояния, так как затраты на начально - конечные операции достаточно больше. Из этого следует вывод, что и автомобильный, и железнодорожный выгодные.
5. Выбор рационального варианта перевозок
В данном разделе студенты должны приобрести навыки определения финансовых показателей работы транспорта, в т.ч.:
- приведенные затраты по каждому варианту перевозок.
- размеры доходов и прибыли транспортных предприятий.
- рентабельность перевозок;
сопоставить варианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосновать наиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Qрасч - объем перевозок с учетом , т;
Спр - приведенные затраты, тыс.тг;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;
KB - суммарные кап. вложения, тыс.тг;
Д - доход от перевозок, тыс.тг;
Тт, ткм - тарифы на перевозку за т и ткм, тг;
П- прибыль предприятия, тыс.тг;
R - рентабельность перевозок, %.
Приведенные затраты определяются по формуле:
Спр = Сэ + Ен КВ, тыс.тг (2.36)
Нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений (Ен) на автомобильном транспорте - 0,15;
АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.
ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.
ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.
Размеры доходов рассчитываются по формуле:
на автомобильном транспорте
Д = Тт Qрасч , тыс.тг (2.37)
Д =6995,2*500000=34976000000тг.
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом берутся из Прейскуранта 13-01-05, которые корректируются с увеличением тарифа в 100 раз, но если 1 свыше 600 км, то
Тт = 4000 + 180 (1-600) / 25, тг (2.42)
Тт = 4000 + 180 (1016-600) / 25=6995,2тг.
на железнодорожном и воздушном видах транспорта
Д = Тт Q+Тп.о Q = (Тт +Тп.о ) Qрасч , тыс.тг (2.38)
ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.
ВТ: Д =(742800+40)*300000=222852000000тг.
на железнодорожном и воздушном транспорте
Тт = 120 + 220 1, тг (2.43)
Тариф на железнодорожном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)
Тт = 200 + 275 1, тг (2.44)
ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.
Тариф на подвоз и отвоз груза к магистральному виду транспорта автомобильным равен (на 1т груза) Тп.о = 40 тенге.
Тариф на воздушном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)
Тт = 400 + 800 1, тг (2.45)
ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.
Прибыль транспортных предприятий определяется:
на автомобильном
П = Д - Сэ - 0,02 Д , тыс.тг (2.39)
П =34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.
где 0,02 - коэффициент, учитывающий 2% отчислений на строительство дорог;
на речном, воздушном, трубопроводном транспорте
П = Д - Сэ , тыс тг (2.40)
ЖТ: П =122172000000-107156340000=15015660000тг.
ВТ: П =222852000000-4176927450000=1810827255тг.
Рентабельность перевозок
R = ( П / Сэ ) 100% (2.41)
АТ: R =(12507502188/21768977820)*100%=57,45%
ЖТ: R =(15015660000/107156340000)*100%=14,01%
ВТ: R =(1810827255/4176927450000)*100%=43,3%
2 маршрут: Усть-Каменогорск - Новосибирск
АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.
ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.
ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.
АТ: Тт = 4000 + 180 (2025-600) / 25=6995,2тг.
Д =6995,2*500000=34976000000тг.
ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.
ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.
ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.
ВТ: Д =(742800+40)*300000=222852000000тг.
АТ:П =34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.
ЖТ: П =122172000000-107156340000=15015660000тг.
ВТ: П =222852000000-4176927450000=1810827255тг.
АТ: R =(12507502188/21768977820)*100%=57,45%
ЖТ: R =(15015660000/107156340000)*100%=14,01%
ВТ: R =(1810827255/4176927450000)*100%=43,35%
Приведенные затраты по каждому варианту перевозок будет так, что только у автомобильного транспорта она меньше. Размеры доходов и прибыли транспортных предприятий у автомобильного транспорта тоже меньше, наоборот, у железнодорожного и воздушного она больше и соответственно, что у этих видов транспорта прибыль будет больше.
Характеристика подвижного состава для перевозки овощей
Таблица 1 - Технические характеристики ЛуАЗ-890Б
Характеристика подвижного состава железнодорожного транспорта
Таблица 2 - Технические характеристики
Род службы | грузовой | |
Осевая формула | Со - Со | |
Ширина колеи, мм | 1520 | |
Мощность, кВт (л.с) | 2650 (3600) | |
Служебная масса, т | 138 | |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 226 (23) | |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 (120) | |
Минимальный радиус проходимых кривых, м | 125 | |
Диаметр колеса по кругу катания | 1050 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина по осям автосцепки | 18150 | |
ширина | 3080 | |
высота от головки рельса | 4860 | |
Запасы, кг : | ||
топлива | 6681 |
Характеристика вагона
Таблица 3 - Техническая характеристика Платформа - лесовоз
Грузоподъемность, т | 68 | |
Масса тары вагона, т | 24,7 | |
Нагрузка: | ||
статическая осевая кН(тс) | 231,8(23,18) | |
погонная. кН/м(тс/м) | 62,9(629) | |
Скорость конструкционная км/ч | 120 |
Характеристика подвижного состав для перевозки ткани
Таблица 4 - Технические характеристики УРАЛ-432
Список рекомендуемой литературы
1 Единая транспортная система/ под ред. д.э.н. профессора Галабурды В.Г., - М.: Транспорт, 1997
2 Громов Н.Н., Панченко Т.А. Единая транспортная система, - М.: Транспорт, 1987
3 Авчинкин Д.В., Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров. - Минск. «АМАЛФЕЯ», 1999
4 АСМАП, Справочник кратчайших расстояний от основных грузообразующих пунктов до пунктов перехода границы (Россия),М., 1994
5 АСМАП, Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории, М., 1993
6 Атлас автомобильных дорог (СНГ, ближнее и дальнее зарубежье), М., 2000
7 Голованенко Л.С., Справочник инженера - экономиста - М., Транспорт, 1986
8 Европа, Атлас автомобильных дорог, М., 2000
9 НИИАТ. Краткий автомобильный справочник - М., Дрансконсалтинг, 1994
10 Справочное пособие для менеджеров автотранспортных фирм - Алматы, 1996
11 Транспорт и перевозки: Сборник нормативных правовых актов РК, Алматы, «Виват», 2002
Страницы: 1, 2