Выбор рационального варианта грузоперевозок

Выбор рационального варианта грузоперевозок

СОДЕРЖАНИЕ

1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота

2. Расчет времени и скорости доставки грузов

3. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

4. Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта

5. Выбор рационального варианта перевозок

Список рекомендуемой литературы

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Цель курсовой работы и исходные данные

Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.

Исходными данными являются: маршруты перевозок определенной партии груза, годовой объем груза, вид груза, в приложениях даны возможные характеристики подвижного состава различных видов транспорта.

Вариант исходных данных принимается студентом в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.

Таблица 1.1 - Индивидуальные задания для студентов

№ пп

Маршрут движения груза

Вид груза

Объем, млн.т млн.т

1

Тбилиси - Усть-Каменогорск

Мин.вод

0,5

Усть-Каменогорск - Тбилиси

Свинец

1,2

1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота

Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии:

- с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий);

- со специфическими особенностями перевозимого груза.

С учетом масштаба определить расстояние перевозки по трем выбранным маршрутам; выбрать пункты перевалки на смешенных перевозках; определить с возможной точностью транзитные города при следовании железнодорожных составов; в соответствии с видом и характеристикой груза выбрать тип подвижного состава для трех видов транспорта, описать его и в приложении дать наглядное изображение выбранного транспортного средства; рассчитать грузооборот.

Выбранных маршрутов перевозки использовать следующие условные обозначения:

- железная дорога;

- автомобильная дорога;

- воздушная линия;

Q - объем перевозок, т;

Р - грузооборот, ткм;

L - среднее расстояние перевозки, км;

Рисунок 2.1-Условные обозначения, символы, единицы измерения, термины

Грузопотоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.

По каждому маршруту составляется схема с указанием основных пунктов и расстояний между ними. При формировании железнодорожных перевозок показывать все транзитные города.

1 маршрут: Тбилиси - Усть-Каменогорск

I вариант Тбилиси - Мин.воды - Элиста

(АТ) 300 - 300

L=4575км

Астрахань - Атырау - Актобе - Кызылорда

250 325 550 1000

Жезказган Караганда Павлодар

300 450 500

Семей Оскемен

350 250

II вариант Тбилиси Баку Махачкала Астрахань

(ЖТ) 450 500 325

L=4150км

Атырау Костанай Павлодар Семей Оскемен

275 900 1000 450 250

ІII вариант Тбилиси Ереван Баку Ашхабат Алматы

(ВТ) 175 425 750 1650

Оскемен

875

L=3875км

На каждом маршруте в год перевозится определенный объем перевозок груза Qг. Произведение объема перевозок на расстояние перевозок представляет собой грузооборот Р.

P = Q l, ткм (2.1)

АТ: P=4575*0,5=2287,5ткм

ЖТ: Р=4150*0,5=2075ткм

ВТ: Р=3875*0,5=1937,5ткм

2 маршрут: Усть-Каменогорск -Тбилиси

I вариант Тбилиси Мин.воды Элиста

(АТ) 300 300

L=4575км

Астрахань Атырау Актобе Кызылорда

250325550 1000

Жезказган Караганда Павлодар

300 450 500

Семей Оскемен

350 250

II вариант Тбилиси Баку Махачкала Астрахань

(ЖТ) 400 500 325

L=4150км

Атырау Костанай Павлодар Семей Оскемен

275 900 1000450 250

1II вариант Тбилиси Ереван Баку Ашхабат Алматы

(ВТ) 175 425 750 1650

Оскемен

875

L=3875км

ЖТ: P=4150*0,5=2075ткм

АТ: Р=4575*0,5=2287,5ткм

ВТ: Р=3875*0,5=1937,5ткм

2. Расчет времени и скорости доставки грузов

В данном разделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняется сравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

Тдост - время доставки, час;

Тдв - время движения на сети, час;

Тн-к - время начально-конечных операций, час;

Тп.п. - время путевых потерь, час;

Тп-о - время подвоза-отвоза, час;

lп-о - расстояние подвоза и отвоза соответственно;

Vтex - техническая скорость, км/час;

Vдост - скорость доставки, км/час.

Для любого вида транспорта время доставки складывается:

Тдост =Тдв + Тн-к +Т п.п. + Тпроч (2.2)

в свою очередь:

Тдв= 1 / Vтex (2.3)

где Vтex - техническая скорость, км/час;

Тп.п. - на автомобильном транспорте - это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои; на речном транспорте - время шлюзования.

Технические скорости движения, Vтех км/час;

ЖТ-38 - 42 км/час;

АТ-38 - 40 км/час;

ВТ- 800 - 950 км/час;

ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч

ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч

АТ: Тдв =4575/40=114,38ч

На железнодорожном транспорте это - простой на технических `танцииях Tt.c. (если такие имеются на данном участке сети) и простои на промежуточных станциях Тп.с.

Тт.с = 2 К, (2.4)

где К - количество промежуточных городов на пути следования, т.е. количество технических станций, простой на одной технической станции равен 2 ч.

ЖТ: Тт.с = 2*9=18ч

Тп.с. =Тдв/З (2.5)

ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч

ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч

АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч

Для железнодорожного и воздушного видов транспорта, следует иметь в виду, что, если они работают во взаимодействии с автомобильным транспортом, то во время доставки войдет время подвоза от склада к магистральному виду транспорта и отвоза от магистрального вида к месту назначения;

Время передачи груза с автомобильного транспорта на магистральный и наоборот Тпер.

При этом время подвоза и отвоза определяется по формулам:

Тп-о= l п-о / Vтех (2.6)

Техническая скорость при подвозе и отвозе грузов, Vпотех:

- автомобильным транспортом -- 27км/час;

- железнодорожным транспортом - 30км/час.

ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч

АТ: Тп-о=6/27=0,22ч

Простои при выполнении начально-конечных операций (за 1 цикл работы транспортных средств) t н-к, час:

AT - 2,5 час;

ЖТ - 48 час;

ВТ - 4 часа.

Время на передачу груза с одного вида транспорта на другой Тпер, час - 24 часа.

Простои в пути, Тпп , час:

на AT предусмотреть простои в промежуточных пунктах через каждые 200км, по 0,5 час;

на ЖТ предусмотреть простои на промежуточных станциях составляют 1/3 от времени движения; простои на одной технической станции - 1ч. количество станций равно количеству промежуточных городов;

на РТ - затраты времени на шлюзование 1,5 - 2,0 часа.

АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч

ЖТ: Тпп =1+8=9ч

Итак, для железнодорожного, речного видов и воздушного транспорта:

Тдocт = Тдв +Тп-o +Тн-к +Тп.п +Тпер (2.7)

ЖТ: Тдocт = 98,8+48+9+0.67+24=180,47ч

ВТ: Тдocт =4,84+1.61+4=10,45ч

Для автомобильного транспорта:

Тдост = Тн-к + Тдв +Тп.п (2.8)

АТ: Тдocт =114,38+2,5+11,43=128,31ч

Расчет скорости доставки ведется по формуле:

Vдост= 1 / Тдост (2.9)

ЖТ: Vдост=4150/180.47=21,99км/ч

ВТ: Vдост=387/10,45=370,8км/ч

АТ: Vдост=4575/128,31=35,65км/ч

2 маршрут: Усть-Каменогорск -Тбилиси

ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч

ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч

АТ: Тдв =4575/40=114,38ч

ЖТ: Тт.с = 2*9=18ч

ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч

ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч

АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч

ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч

АТ: Тп-о=2/27=0,22ч

АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч

ЖТ: Тпп =1+8=9ч

ЖТ: Тдocт = 98,8+24+48+9+0,67=180,47ч

ВТ: Тдocт =4,84+24+1,61=10,45ч

АТ: Тдocт =114,38+2,5+11,43=128,31ч

ЖТ: Vдост=4150/9180,47=21,99км/ч

ВТ: Vдост=3875/10,45=370,8 км/ч

АТ: Vдост=4575/128,31=35,65 км/ч

Для первого и второго маршрутов наиболее выгодным вариантом будет воздушный транспорт, поскольку у них на передвижения уходит Тдв =4,84ч и Тдв =4,84ч и груз доставит значительно быстро потому что скорость доставки составляет 370,8км/ч и 370,8 км/ч .

3. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:

- рассчитать количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;

- рассчитать показатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на I цикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;

- рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна;

- рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах;

- сопоставить показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;

- сделать вывод.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

c - коэффициент использования грузоподъемности;

qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;

Loбщ, Lrp - общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км;

Zmin, Zmax - количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок;

Тн - время в наряде, час;

Tmin дост , T дост max - время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час;

Тдв min , Тдв max - время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час;

Тпроч - время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;

Vэ - эксплуатационная скорость, км/час;

1сут - суточный пробег, км.

Количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:

Zе=Q / qn (2.10)

ЖТ: qn =60т

ВТ: qn=40т

АТ: qn=15т

ЖТ: Zе = 500000/60*1=8333,3

ВТ: Zе = 500000/40*1=12500

АТ: Zе = 500000/15*1=33333,3

При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, т.е.

Lобщ = Lгр = Zе 2 1 (2.11)

ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390

ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000

АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695

Если же в одном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax = 2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) - с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:

гр = Lгр / Lобщ (2.12)

ЖТ: гр =4150/69166390=0,00006

ВТ: гр =3875/96875000=0,00004

АТ: гр =4575/304999695=0,000015

На железнодорожном рассчитывается коэффициент порожнего пробега

п = 1-гр = (Zmax - Zmin) / 2Zmax (2.13)

ЖТ: п = 1-0,00006=0,99994

ВТ: п = 1-0,00004=0,99996

АТ: п = 1-0,000015=0,999985

Поскольку на каждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожним обратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину.

Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:

при гр = 1 tц1 = Тдост max + Тдост min (2.14)

Тдост max= Тдост

АТ: Тдост max=128,31

ЖТ: Тдост max =180,47

ВТ: Тдост max=10,45

Тдост min= Тдост - Т н-к

АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81

ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47

ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45

АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12

ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94

ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9

Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:

при гр=1/2 tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п ) (2.15)

АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)= 254,12

ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25

ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25

Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ , ч:

при 1/2<гр <1 Чэ = Zmin tцl + (Zmax - Zmin) tц2 (час) (2.16)

АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2

ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9

ВТ: Чэ =12500*16,9=211250

Среднее время, затрачиваемое на один цикл:

te=Чэ / Zmax (час) (2.17)

АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч

ЖТ: te=2607822,9/8333,3=312,94ч

ВТ: te=211250/12500=16,9ч

Расчет эксплуатационной скорости и суточного пробега ведутся по формулам:

а) автомобильный транспорт

Vэ = 2 l / tц (2.18)

АТ: Vэ =2*4575/254,12=36ч

lсут = Vэ Тн (2.19)

АТ: lсут =12*36=432

б) железнодорожный, воздушный и речной транспорт

Vэ = 2 l / tц (2.20)

ЖТ: Vэ =2*4150/312,94=26,52

ВТ: Vэ =2*3875/16,9=458,57

lсут = 24 Vэ (2.21)

ЖТ: lсут = 24 *26,52=636

ВТ: lсут = 24 *458,57=11006

Часовая производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-кило-метрах рассчитывается по формуле:

Wpчас = qн c l / tц (ткм/час) (2.22)

Номинальная грузоподъемность транспортной единицы qн, т:

- автомобиля - определяется по Краткому автомобильному справочнику в соответствии с выбранной маркой;

- железнодорожного вагона - 70 т;

- воздушного судна - 40 т.

Время пребывания автомобилей в наряде Тн = 10 ч. Работу ЖТ, ВТ считать круглосуточной. Коэффициенты использования грузоподъемности грузов определить на основании данных прейскуранта 13-01-05.

АТ: Wpчас =4,5*1*4575/254,12=81ткм/ч

ЖТ: Wpчас =70*1*4150/312,94=928,29ткм/ч

ВТ: Wpчас =40*1*3875/19,9=9177,6ткм/ч

2 маршрут: Усть-Каменогорск - Новосибирск

ЖТ: Zе = 100000/60*0,6=20833

ВТ: Zе = 100000/40*0,6=31250

АТ: Zе = 100000/15*0,6=83333

ЖТ: Lобщ = Lгр =20833*2*750=31249500

ВТ: Lобщ = Lгр =31250*2*625=39062500

АТ: Lобщ = Lгр =83333*2*2025=337498650

ЖТ: гр =750/31249500=0,00002

ВТ: гр =625/39062500=0,00002

АТ: гр =2025/337498650=0,000006

ЖТ: п = 1-0,00002=0,99998

ВТ: п = 1-0,00002=0,99998

АТ: п = 1-0,000006=0,999994

при гр = 1

Тдост max= Тдост

АТ: Тдост max=58,19

ЖТ: Тдост max =91,49

ВТ: Тдост max=28,78

Тдост min= Тдост - Т н-к

АТ: Тдост min=58,19-2,5=55,69

ЖТ: Тдост min=91,49-48=43,49

ВТ: Тдост min=28,78-4=24,78

АТ: tц1 =58,19+55,69=113,88

ЖТ: tц1 =91,49+43,49=134,98

ВТ: tц1 =28,78+24,78=53,56

при гр=1/2

АТ: tц2 =58,19+(50,63+5,06)=113,88

ЖТ: tц2 =43,49+(17,86+1)=62,35

ВТ: tц2 =0,78+28,78=29,56

при 1/2<гр <1

АТ: Чэ =83333*113,88=9489962,04

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты