Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей

Содержание

Введение

1 Расчет планируемой наработки машины в год

1.1 Расчет количества часов рабочего времени

2 Планирование ТО и ремонта машин

2.1 Расчет числа ТО и ремонтов

2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин

3 Технологический расчет эксплуатационного предприятия

3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ

3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей

3.3 Расчет годового пробега автомобилей

3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей

3.5 Расчет годового объема работ

3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам

3.7 Режимы производства и фонды времени

3.8 Расчет численности производственных рабочих

3.9 Расчет количества постов ТО, ТР и передвижных средств обслуживания и ремонта

3.10 Расчет площадей производственных помещений

3.11 Расчет площадей складских помещений

3.12 Расчет площадей зон хранения

3.13 Расчет площадей вспомогательных помещений

4 Расчет потребности в оборотном фонде

5 Планировка производственного корпуса эксплуатационной базы

6 Расчет освещения

Список литературы

Введение

В настоящее время строительные организации распо-лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком-плексной механизации строительства.

Содержание машин в технически исправном состоя-нии требует применения рациональных методов техническо-го обслуживания и ремонта, внедрения новейших техноло-гий. Правильная организация технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и автотранспорта обеспечивает их эксплуатационную надежность.

В методическом указании рассматриваются порядок проектирова-ния эксплуатационных предприятий, вопросы организации технического обслуживания (ТО) строительно-дорожных машин и автомобилей, а также ме-тоды и формы проведения ТО и текущего ремонта (ТР). Подробно изложены технологические расчеты эксплуатаци-онного предприятия: годовое количество технических воз-действий на парк строительно-дорожных машин и автомо-билей, годовые объемы работ, численность производствен-ных рабочих, количество постов ТО и ТР, площади производственных помещений.

Расчеты в черновом виде выполняются в аудитории непосредственно после пояснения преподавателя, а затем оформляются во внеурочное время.

Расчеты выполняются в последовательности расположения вопросов настоящего методического указания. На основе произведенных расчетов составляется годовой план и месячный план-график ТО и ремонта строительных, дорожных машин.

Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.

Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.

По согласованию с преподавателем учащийся выполняет планировочное решение либо производственного корпуса, либо одного из подразделений производственного корпуса.

1. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ НАРАБОТКИ МАШИНЫ В ГОД

Планируемая наработка в год (Нпл) определяется умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года (Тч) на коэффициент внутреннего использования (Кс).

. (1.1)

1.1 Расчет количества часов рабочего времени

Количество часов рабочего времени машины в течение года (Тч) может быть рассчитано по формуле /6/

, (1.2)

где Дк - количество календарных дней в году (365);

Дп - сумма дней перерывов в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для ТО и Р;

Ксм - количество смен (коэффициент сменности) работы в сутки;

Псм - продолжительность смены в часах (8,2);

Рч - количество дней нахождения машин в ТО и Р, в расчете на один час работы машины.

1.1.1 Расчет дней перерывов в работе машины

При определении (Дп) учитываются простои, длительность которых составляет одну и более смен (целосменные). К таким простоям относятся:

· праздничные и выходные дни - Дв;

· потери времени на монтаж, демонтаж и перебазировку машин с одного объекта на другой - Дд;

· потери времени вследствие неблагоприятных метеорологических условий - Дм;

· непредвиденные простои - Дн.

Таким образом, сумма дней перерыва в работе машин:

Дп=Дв+Дд+Дм+Дн, (1.3)

где Дв - перерывы в работе в связи с праздничными и выходными днями в году по календарю составляют 112 дней. Для повышения выработки машин обычно организации намечают на летние месяцы скользящий график работы машинистов. Количество выходных и праздничных дней в этом случае составит: 112 - 23 = 89 дня, где 23 - количество выходных дней за июнь - август.

Дд - обычно определяют на основе опыта эксплуатации машин в данном управлении механизации (дорожно-строительном управлении) за предыдущие годы с учетом особенностей планируемого года. Учащемуся предоставляется самому определить затраты времени на монтаж, демонтаж и перебазировку, используя значения, полученные в период производственной практики. Некоторые рекомендации и расчетные данные содержатся в таблицах 4-6 приложения А источника /6/.

Дм - определяется по среднему числу дней в году с неблагоприятными метеоусловиями по данным Гидрометео службы с учетом совмещения их с выходными днями.

Дп (э)=89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Дп (б)=89+13+12,869+8,3=123,169 дней

Дп (с)=89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Общая продолжительность перерывов в работе в связи с неблагоприятными метеоусловиями берётся из формулы (1.4).

Дм = Дм1+ Дм2+ Дм3, (1.4)

Дм2 - величина перерывов в работе машин с учетом совмещения дождливых дней с праздничными и выходными днями; Продолжительность перерывов в работе машины по метео причинам (Дм1, Дм2, Дм3) с учетом совмещения их с выходными и праздничными днями определяется по формуле(1.5).

, и , (1.5)

где Д1, Д2, Д3 - первоначальная величина неблагоприятного метеофактора, приведенная в таблице 1.4/1/;

- количество праздничных и выходных дней, с которыми могут совпадать величины (Д1, Д2, Д3);

Дк - количество календарных дней в периоде, в котором действуют совпадаемые факторы Д1, Д2, Д3.

При определении перерывов в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями следует учитывать для:

1)Экскаваторов, бульдозеров, - дни с низкой температурой (Д1) и дни с дождем (Д2).

2)Скреперов, - дни с дождем (Д2) и промерзание грунта ().

Для остальных машин влияние метеоусловий учитывается при определении среднечасовой производительности.

Непредвиденные простои (Дн) принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.

1.1.2 Расчет количества дней нахождения машин в ТО и ремонте

Величина Рч определяется путем деления затрат времени на все виды ТО и Р (в днях), установленных рекомендацией, на продолжительность межремонтного цикла (в часах) по формуле /2/:

, (1.6)

где Uк, Uт, Uто1, Uто2 - среднее время пребывания машины в ТО и Р /5/;

Nк, Nт, Nто1, Nто2 - количество ТО и Р каждого вида за ремонтный цикл /2/;

Ткр - продолжительность ремонтного цикла, час.

Если ТО и Р. машины осуществляется в нерабочие дни, величина Рч пересчитывается, за исключением в числителе соответствующей величины.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ТО И РЕМОНТА МАШИН

2.1 Расчет числа ТО и ремонтов

Число ТО и Р каждого вида (К), которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяются расчетом по формуле /2/:

количество капитальных ремонтов ; (2.1)

количество текущих ремонтов ; (2.2)

количество ТО - 2 ; (2.3)

количество ТО - 1 , (2.4)

где - часы, отработанные от последнего одноименного ТО или ремонта с начала эксплуатации до начала планируемого периода.

Ткр, Ттр, Тто2, Тто1 - соответственно периодичность капитального и текущего ремонтов, ТО-2 и ТО-1 /2/;

Нпл - планируемая наработка машины в год.

Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

Экскаваторы

№1

№2

№3

№4

№5

Бульдозеры

№1

№2

№3

№4

№5

Скреперы

№1

№2

№3

№4

№5

2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин

Годовой план ТО и Р составляется по приведенной форме. В нем указывается по каждому виду машины Нф, Нпл, количество КР, ТР, ТО-2, ТО-1 в планируемом году, а также число и месяц проведения капитального ремонта Месяц года, в котором должен проводится капитальный ремонт машины, определяется по формуле /2/:

, (2.5)

где Км - порядковый номер месяца, в котором должен проводится ремонт;

Ткр - периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

Нфк - наработка машины от предыдущего капремонта или сначала эксплуатации до начала планируемого года, ч.

Экскаваторы

Бульдозер

Скрепер

Если при расчете по формуле Км?12, капремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.

На основании данных о времени проведения капремонта составляется заявка ремонтных мест и смета расходов на капремонт.

Годовой план ТО и Р машин утверждается главным инженером (механиком) вышестоящей организации. Время остановки машины на ТО и текущий ремонт определяется месячным планом графиком ТО и ремонта. Он составляется в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины. Перечень машин их номера выписываются на начало месяца фактическая фактическая наработка с начала эксплуатации, со времени проведения КР, Т, ТО-2, ТО-1, а также определяется плановая наработка (Нпл.м.) на месяц. Все эти данные заносятся в соответствующие графы плана-графика.

Кроме того, месячным планом-графиком ТО и Р машин устанавливаются дата остановки каждой машины на ТО или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.

Порядковый рабочий день месяца Дто,р, в который начинается проведение ТО и Р машин определяется по формуле /2/:

, (2.6)

где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце;

Тто,р - периодичность ТО и ТР данной марки машины, ч;

- фактическая наработка после ремонта, ч;

Нпл.м - планируемая наработка на расчетный месяц, ч.

Экскаваторы

Бульдозеры

Скреперы

Экскаваторы

№1

№2

№3

№4

№5

Бульдозеры

№1

№2

№3

№4

№5

Скрепер

№1

№2

№3

№4

№5

Если при расчете по формуле Дто,р, окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид ТО или ТР в этом месяце проводится не должен.

Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО или ТР, необходимо к полученному числе рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящееся на вычисленное число рабочих дней.

Продолжительность проведения ТО и ТР, включаемая в месячный план-график, определяется по данным Рекомендации /2/.

При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц ТО одного вида его периодичность приостановки в формулу увеличивают в два раза, в третий - в три раза и т.д.

Для равномерного проведения обслуживания машин допускается корректировка времени проведения ТО и Р в пределах 1-2 дней, месячный план-график утверждается главным инженером (главным механиком) организации, для которой он разработан

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Технологический расчет выполняется на основе экс-плуатационных характеристик машин и заключается в со-ставлении плана и производственной программы ТО и ре-монта, определении количества рабочих, числа постов и ли-ний ТО, рабочих постов ТР, мест хранения, площадей про-изводственных участков, зон складов и бытовых помещений, технологического оборудования. Расчет является основой проектирования новых и реконструкции действующих пред-приятий.

3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ

Количество ТО и ТР для групп машин с одинаковым межремонтным циклом и планируемой наработкой на год определяют по формуле

, (3.1)

где Асп - списочное количество СДМ по типам с оди-наковой межремонтной структурой в проектируемом парке и одинаковой Нпл;

Тi-периодичность рассчитываемого вида воздействия, ч;

ai - частоты совпадений рассчитываемого вида воздействия с последующим.

Экскаваторы

Бульдозеры

Скрепер

Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения ТО и ремонта выполнения ТО и ремонта

; ; . (3.2)

Частоты совпадений капитального ремонта со списа-нием при проектировании можно не учитывать, при этом акр = 0.

3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей

Для расчета программы предварительно необходимо выбрать для данного предприятия нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены /2/ для определенных, наиболее типичных условий: первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 3.1)/1/.

Периодичность технического обслуживания подвижного состава, выпущенного после 1972 г. (первая категория условий эксплуатации) Таблица 3.1/1/

Для конкретных предприятий эти условия могут от-личаться, поэтому в общем случае нормируемые пробеги автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 коррек-тируются с помощью коэффициентов (таблицы 3.2; 3.3; 3.4 /1/), учитывающих категорию условий эксплуатации - К1, моди-фикацию автомобиля и организацию его работы - К2, кли-матические условия - К3,

; , (3.3)

где - нормативный пробег автомобиля до КР, тыс. км;

- нормативная периодичность ТО i - го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Для удобства составления графика ТО, ремонта и по-следующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован в зависимости от среднесу-точного пробега, для чего подбираются численные значения периодичного пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близкие по величине к установленным нормати-вам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ± 10%.

3.3 Расчет годового пробега автомобилей

Для расчета производственной программы техниче-ского обслуживания и ремонта машин по годовому их про-бегу предварительно определяют коэффициент технической готовности (?т).

При расчете ?т обычно учитываются простои под-вижного состава, связанные с выводом автомобиля из экс-плуатации на время ТО-2, КР и ТР:

, (3.4)

где Дэц - число дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

Дрц - число дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

. (3.5)

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл определяется по формуле

, (3.6)

где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте, дней (таблица 3.6/1/);

Дто-тр - удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней (таблица 3.6/1/);

К- коэффициент изменения простоев в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (таблица 3.7/1/).

Число дней простоя автомобиля в КР

, (3.7)

где Д - нормативный простой автомобиля в КР на авторе-монтном заводе, дней;

Дт - время транспортирования автомобиля на авторе-монтное предприятие и обратно, дней.

При отсутствии фактических данных значения Дт принимают в пределах 10-20% от Д.

- 1,2

- 1,0

На основании расчетного значения коэффициента технической готовности ?т определяют годовой пробег (Lг) автомобиля:

, км, (3.8)

где Др.г. - количество дней работы предприятия в году;

lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.

3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей

Расчет и обозначение количества воздействий произ-водят по той же формуле, что и для СДМ (3.1), а пробеги (наработки) обозначают по /1/.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты