Улучшение организации дорожного движения

Улучшение организации дорожного движения

Содержание

Введение

Ситуационная безмасштабная схема территории

Оценка условий движения на подходах к перекрестку

Масштабный план перекрестка

Схема разрешенных направлений движения

Существующая программа работы светофора и пофазная организация движения

Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и поток насыщения

Расчетная и экспериментальная оценки задержки транспорта

Назначение числа фаз и расчет элементов светофорного цикла

Применение технических средств организации движения

Организация движения пешеходов

Проверка светофорных программ на пропуск заданных потоков

Оценка сложности и опасности перекрестка при существующей и предлагаемой схемах организации дорожного движения

Организация движения общественного пассажирского транспорта

Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку

Приложения

Список литературы

Введение

В данном курсовом проекте использован участок улично-дорожной сети по проспекту Социалистический, от улицы Молодежная до проспекта Строителей.

Данный участок дороги имеет по две полосе для движения во всех направлениях движения, со светофорным регулированием движения. На 1 перекрестке, с двух фазной схемой регулирования,ширина проезжей части проспекта Социалистический на участке от улицы Димитрова до улицы Молодежная составляет 20 м, на участке от улицы Молодежная до улицы Большая рабочая составляет 16 м. Ширина проезжей части улицы Молодежная на участке от проспекта Ленина до проспекта Социалистический составляет 16 м, на участке от проспекта Социалистический до проспекта Красноармейский составляет 20 м

Улица оснащена мачтами освещения по всей длине участка.

Таблица 1.- Ведомость используемых технических средств организации дорожного движения

Наименование

Тип или номер

Ед. измерения

Кол-во

Светофоры по ГОСТ Р52289-2004

Т1,

П1

шт.

10

1

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-

-2004

2.1; 2.4; 3.27;6.10.1; 5.15.1; 5.19.1;5.19.2

шт.

23

Разметка дорожная по ГОСТ Р51256-

-99

1.14.1; 1.3;1.12;1.1;1.7;1.5

шт.

24

Ситуационная безмасштабная схема территории

Ситуационная безмасштабная схема территории дает представления об условиях движения на участках протяженностью 100-120 м перед перекрестком; объектах, расположенных на прилегающих к подходам территориях и оказывающих на влияние условия движения; наличии и расположении технических средств регулирования; привязки перекрестка к сторонам света и общегородским ориентирам.

На ситуационной схеме необходимо разным цветом («заливкой») обозначить: проезжую часть, пешеходные пути, газоны, разделительные полосы, здания.

Ситуационная безмасштабная схема выполняется на отдельном листе формата А1 ( КП 190702.24.000 ВО)

Оценка условий движения на подходах к перекрестку

Таблица 2- Условия движения на подходах к перекрестку

№ п/п

Показатель

Подходы

1

2

3

4

1

Длина контролируемого участка, м

-

-

-

-

2

Ширина проезжей части всей дороги в сечении стоп-линии, м

15

21

18

15

3

Число полос на подходе

2

2

3

2

4

Дальность видимости на подходе от стоп-линии в прямом направлении движении, м

100

100

100

100

5

Наличие уличной парковки на подходе

нет

да

нет

нет

6

Наличие остановочного пункта

нет

нет

нет

нет

7

Наличие обозначенного перехода для пешеходов

да

да

да

да

8

Наличие трамвайных или ж/д путей

нет

нет

нет

нет

9

Расстояние боковой видимости вправо в сечении за 20 м от стоп-линии, м

62

52

55

75

10

Количество съездов

11

Ширина разделительной полосы,м.

-

-

-

4

12

Наличие уличного освещения

да

да

да

да

13

Радиус закругления бокового камня, м.

10

15

10

23

14

Наличие ограждений между тротуаром и проезжей частью

нет

нет

нет

нет

Масштабный план перекрестка

На масштабном плане перекрестка должна быть сохранена его ориентировка в пространстве, как и на безмасштабной ситуационной схеме. План перекрестка выполняется в таком масштабе, чтобы полностью был использован лист формата А2 (190702.24.000 ВО)

На плане изображена территория перекрестка по определению Правил дорожного движения, с включением пешеходных переходов.

План содержит информацию о геометрических параметрах проезжей части и пешеходных путей, размещении технических средств регулирования.

Особым цветом или типом линий на плане должны быть изображены вносимые в проект предложения по перепланировке перекрестка или переоборудованию его техническими средствами регулирования.

Знаки дорожные соответствуют первому типоразмеру по ГОСТ Р 52289-2004

Схема разрешенных направлений движения

На схеме разрешенных направлений движения указаны все транспортные и пешеходные потоки.

Рисунок 1 - Схема разрешенных направлений

Существующая программа работы светофора и пофазная организация движения

Таблица 3 - Существующая программа работы светофора

Номера светофоров

График включения

Тц = 50 + 3+ 31+ 3 = 87 с.

Длительность, с.

tкж

ц

1,2,5,6

50

3

31

3

0

3,4,7,8

31

3

50

3

53

На схемах представляется существующее распределение по фазам разрешенных транспортных и пешеходных потоков на перекрестке в соответствии с существующей программой светофорного регулирования.

1-я фаза: 2-я фаза:

Рисунок 2 - Схемы пофазного пропуска потоков

Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и поток насыщения

Интенсивность транспортных и пешеходных потоков подсчитывались в течении 20 мин с последующим умножением на 3 для приведения данных к одному часу. Перед подсчетом подготавливаются специальные бланки дорожных протоколов, которые должны быть вложены в пояснительную записку в качестве исходного материала. Результаты подсчета оформляются в таблицу.

Таблица 4 - Часовая интенсивность и состав движения по направлениям по состоянию на 07.04.10 г, 14.00-15.00 ч.

Потоки

Легковые

Грузовые

Автобусы

Пешеходы

Суммарная интенсивность в приведен. ед/ч.

N1

160

4

170

N2

490

5

503

N3

131

3

139

N4

423

423

N5

658

658

N6

183

3

191

N7

112

9

135

N8

235

7

4

263

N9

35

2

2

45

N10

213

3

221

N11

219

219

N12

194

3

202

Nпш1

480

Nпш2

190

Nпш3

426

Nпш4

300

Рисунок 3 - Цифрограмма транспортных и пешеходных потоков

Определение потоков насыщения

Потоки насыщения Мнi по j-му направлению движения определяются для расчета элементов светофорного цикла. Для расчетного и экспериментального определения Мнi следует использовать способы, изложенные в учебнике.

Таблица5 - Данные материалов транспортных потоков

Наименование

направления

Интенсивность

№ потока

Прямо

Налево

Направо

?

Север-Юг

503

139

170

812

1-3

Восток-Запад

263

45

135

443

4-6

Юг-Север

658

191

423

1272

7-9

Запад-Восток

219

202

221

642

10-12

Поток насыщения Мн определяется по формуле:

,где (7.1)

a,b,c - интенсивность транспортных средств, движущихся прямо, налево и направо соответственно; %.

Таблица 6 Потоки насыщения по состоянию на 07.04.10 г., 14.00 - 15.00 ч.

Фаза

Подход(направление)

Мн, ед/ч (опыт)

Мн, ед/ч (расчет)

1

1

3700

3136

3

3700

3097

2

2

3700

3218

4

3700

2804

Расчетная и экспериментальная оценки задержки транспорта

Расчетное значение задержки определяемся по измеренным значениям тактов светофорного цикла и интенсивности транспортных потоков в каждой фазе.

Задержка в i-й фазе определяется:

,где (8.1)

Tzi- часовая задержка в i-й фазе, авт./ч.;-суммарная интенсивность на перекрестке со всех подходов, авт./ч.; - интенсивность со всех подходов в i-й фазе, авт./ч.; - длительность разрешающего такта и переходного интервала в i-й фазе; - длительность цикла.

Общая задержка на перекрестке определяется суммированием задержек в отдельных фазах:

(8.2)

Таблица 7 - Протокол исследования задержек

Направл потока

Время, мин.

S

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я

9-я

10-я

1

Общее число за минуту, S1

17

25

1

15

38

6

3

65

7

0

177

Число остановив за минуту, S2

10

9

2

16

4

3

12

11

6

1

74

Число проехавших без остановки, S3

11

8

14

3

5

11

7

9

12

14

94

2

Общее число за минуту, S1

37

14

2

12

34

5

3

24

17

14

162

Число остановив за минуту, S2

16

8

3

6

13

3

1

4

7

4

65

Число проехавших без остановки, S3

12

11

9

7

17

7

6

9

10

16

104

3

Общее число за минуту, S1

11

8

10

16

21

10

9

15

11

8

119

Число остановив за минуту, S2

5

4

3

0

8

4

3

5

4

1

37

Число проехавших без остановки, S3

1

0

4

3

1

2

3

0

6

3

23

4

Общее число за минуту, S1

15

10

12

20

31

14

14

17

13

11

117

Число остановив за минуту, S2

6

4

4

0

10

6

5

7

6

3

46

Число проехавших без остановки, S3

3

0

5

4

2

4

5

0

8

4

32

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты