Технология и организация сервиса транспортных и технологических машин в региональном техническом центре

Технология и организация сервиса транспортных и технологических машин в региональном техническом центре

2

Министерство образования Российской Федерации

ГОУ ВПО Марийский государственный технический университет

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра ЭМ и О

КУРСОВАЯ РАБОТА

"ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН В РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ"

Выполнил:

Проверил:

Йошкар-Ола 2010

Содержание

  • Введение
    • 1. Механизм формирования рынка услуг технического сервиса транспортных и технологических машин в регионе
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин на тракторной базе
    • 1.3 Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и технологических машин на базе автомобилей
    • 1.4 Расчет ёмкости рынка запасных частей
    • 2. Механизм формирования рынка услуг технического сервиса транспортных и технологических машин в регионе
    • 2.1 Предпродажный сервис машин
    • 2.2 Техническое обслуживание машин в гарантийный и послегарантийный периоды
    • 2.3 Текущий ремонт машин
    • 2.4 Капитальный ремонт машин
    • 2.5 Хранение машин
    • 2.6 Диагностирование машин
    • 3. Организация выполнения услуг технического сервиса
    • 3.1 Выбор пункта расположения сервисного предприятия
    • 3.2 Функций и структура сервисного предприятия
    • 3.3 Организация производственного процесса и управление сервисным предприятием.
    • 3.4 Организация рабочих мест на предприятии
    • Литература

Исходные данные

Марка

машины

Базовая машина

Наработка

Обслуживаемые предприятия

1

2

3

4

ЛТ-89

ТДТ-55А

8000 мото-ч.

3

4

4

1

ЛП-19

ТТ-4М

6800 мото-ч.

3

3

2

1

ЛО-120

ТДТ-55

6200 мото-ч.

2

2

2

1

Урал

65000 км.

2

4

5

2

Введение

Развитие лесопромышленного комплекса в значительной мере определяется технической базой и обеспечением новыми транспортными и технологическими машинами.

Коэффициент обновления машин и оборудования по лесопромышленным и лесохозяйственными предприятиям РФ составил 10,3% в 1990 году и 0,6-0,8% в 1998 году. Так как новая техника приобреталась мало, предприятия стали меньше ее списывать, потому средний возраст машин и оборудования значительно увеличился. По нашей оценке, на начало 2003 года срок службы 62% тракторов всех марок превышает нормативный. Такое состояние технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники обусловлено несвоевременным и некачественным обслуживанием, отсутствием в нужном объеме средств механизаций обслуживания, запасных частей, смазочных материалов, что приводит к преждевременному износу.

Известно, что при ремонте машин заменяется большое количество деталей и сборочных единиц с остаточным ресурсом. Исследования ремонтного фонда тракторов и других машин, проведение ГОСНИТИ, ГНЦ ЛПК, ЦНИИМЭ, показывают, что только 17-20% деталей машин, требующих капитального ремонта, подлежат выбраковке и сдаче в металлолом; 25-49% являются пригодными для дальнейшей эксплуатаций без восстановления, а остальные можно восстановить. Поэтому целесообразность всех видов технического обслуживания и ремонта техники очевидна.

Для повышения технической готовности транспортных и технологических машин и снижения потерь от простоя техники необходимы организационно-технологические мероприятия по повышению эффективности технического сервиса с учетом современных тенденций. Основа организационных мероприятий - создать предприятиями-изготовителями (по примеру зарубежных фирм) фирменный сервис машин. Удаленность и разбросанность лесозаготовительных предприятий затрудняют создание системы фирменного сервиса. Поэтому на основе договоров с заводами-изготовителями на базе существующих ремонтно-механических заводов и мастерских создаются технические центры предпродажной подготовки гарантийного и послегарантийного обслуживания техники для лесопромышленных предприятий. В основу технологических рекомендаций по созданию таких систем необходимо включить вопросы технологической подготовки производства, информационно-консультационного обеспечения, сертификаций услуг технического сервиса.

1. Механизм формирования рынка услуг технического сервиса транспортных и технологических машин в регионе

1.1 Общие сведения

Технический сервис в лесном комплексе рассматривается как совокупность услуг по обеспечению предприятий лесного комплекса машинами, запасными частями, ремонтными материалами, а также эффективному использованию и поддержанию машин в исправном состояний в течение всего периода их эксплуатаций. Наиболее трудоемкими и распространенными услугами технического сервиса являются техническое обслуживание и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования.

Ёмкость рынка услуг технического сервиса рассчитывают по каждой марке (или группе марок) транспортных и технологических машин на тракторной базе и на базе автомобиля по формуле где Еус - ёмкость рынка услуг по сервису транспортных и технологических машин в регионе; Еусi - ёмкость услуг по сервису i наименования машины; i - 1,…, n - количество наименований машин.

Ёмкость рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин определяется в следующем порядке.

Определяют объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Распределяют объем работ по техническому обслуживанию и ремонту между исполнителями: владельцем машин и сервисными предприятиями.

Определяют ёмкость рынка услуг по техническому обслуживан6ию и ремонту машин.

1.2 Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин на тракторной базе

Объем работ по техническому обслуживанию транспортных и технологических машин на тракторной базе определяется по формуле: где WТ.О.Т. - объем работ по техническому обслуживанию тракторов, усл. рем. на 1000 мото-ч.; WГ.Н.Т. - прогнозируемый объем работ, выполняемый трактором, наработка мотто-ч.; НТ.О.Т. - норматив удельного объема работ по техническому обслуживанию на 1000 мото-ч. работы трактора, усл. рем. [1, стр.16] ; NТ - количество тракторов в регионе, шт.

Объем услуг по техническому обслуживанию тракторов определяют из формулы: Объем работ по текущему ремонту тракторов находят по формуле: где WТРТ - объем работ по текущему ремонту тракторов, усл. рем. на 1000 мото-ч.; НТРТ - норматив удельного объема работ по текущему ремонту на 1000 мото-ч. работы, усл. рем. [1, стр.16] ; Объем услуг по текущему ремонту тракторов составит:

Объем работ по капитальному ремонту тракторов определяют по формуле: где WКРТ - объем работ по капитальному ремонту (количество капитальных ремонтов) тракторов, тыс. шт.; NТ - ожидаемое наличие тракторов в регионе на расчётный период, тыс. шт.; КОРТ - коэффициент охвата ремонтом тракторов [1, стр.16].

При распределений объема работ по капитальному ремонту тракторов следует учитывать, что ремонтно-обслуживающая база большинства лесопромышленных предприятий технологически не приспособлена для выполнения таких сложных ремонтных воздействий, как капитальный ремонт тракторов. Поэтому его обычно проводят на специализированных сервисных (ремонтных) предприятиях.

Таким образом, объем услуг по капитальному ремонту тракторов составит:

ЛТ-89: WТОТ= (8000*0,2*12) /1000=19,2 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУТОТ=0,2*19,2=3,84 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WТРТ= (8000*0,25*12) /1000=24 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУТРТ=0,3*24=7,2 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WКРТ=0,012*0,15=0,0018 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУКРТ=0,0018 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

ЛП-19: WТОТ= (6800*0,2*9) /1000=12,24 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУТОТ=0,2*12,24=2,44 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WТРТ= (6800*0,32*9) /1000=19,58 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУТРТ=0,3*19,58=5,87 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WКРТ=0,009*0,17=0,00153 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУКРТ=0,00153 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

ЛО-120: WТОТ= (6200*0,2*7) /1000=8,68 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУТОТ=0,2*8,68=1,736 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WТРТ= (6200*0,25*7) /1000=10,85 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУТРТ=0,3*10,85=3,255 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WКРТ=0,007*0,15=0,00105 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

WУКРТ=0,00105 усл. рем. на 1000 мото-ч.;

Результаты расчёта объема услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и технологических машин на тракторной базе сведены в таблице.

Таблица 1. Результаты расчета ёмкости услуг рынка по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и технологических машин на тракторной базе в регионе

Наименование машин

Марка базового трактора

Наименование услуг

Количество, усл. рем. на 1000 мото-ч.

ЛТ-89

ТДТ-55

Техническое обслуживание

3,84

Текущий ремонт

7,2

Капитальный ремонт

0,0018

ЛП-19

ТТ-4М

Техническое обслуживание

2,44

Текущий ремонт

5,87

Капитальный ремонт

0,00153

ЛО-120

ТДТ-55

Техническое обслуживание

1,736

Текущий ремонт

3,255

Капитальный ремонт

0,00105

1.3 Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и технологических машин на базе автомобилей

Объем работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:

где Wтоа - объем работ по техническому обслуживанию автомобилей, усл. рем. на 1000 км пробега;

Wгпа - прогнозируемый годовой пробег автомобиля, тыс. км.;

Нтоа - норматив удельного объёма работ по техническому обслуживанию на 1000 км пробега автомобиля, усл. рем. [1, стр18];

Кд - поправочный коэффициент, характеризующий состояние дорог в регионе [1, стр18] ;

Nа - количество автомобилей в регионе, шт.

Объём услуг по техническому обслуживанию автомобилей:

Объём работ по текущему ремонту автомобилей определяют по формуле:

;

где Нтра - норматив удельного объёма работ по текущему ремонту на 1000км пробега автомобиля, усл. рем. [1, стр18] ;

Кк - поправочный коэффициент, учитывающий природно-климатические условия региона [1, стр19].

Объём услуг по текущему ремонту автомобилей составит:

Объём работ по капитальному ремонту автомобилей составит:

где Na - ожидаемое наличие автомобилей в регионе на расчетный период, тыс. шт.;

Кора - коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей [1, стр18].

При распределений объёма работ необходимо учитывать, что в большинстве лесозаготовительных и лесохозяйственных предприятиях отсутствует необходимая база для проведения капитальных ремонтов автомобилей.

Поэтому обычно их проводят на специализированных сервисных предприятиях - авторемонтных заводах.

УРАЛ: Wтоа= (65000*0,12*1,3*13) /1000=131,82 усл. рем. на 1000 км;

Wутоа=0,6*131,82=79,09 усл. рем. на 1000 км.;

Wтра= (65000*0,18*1,3*1*13) /1000=197,73 усл. рем. на 1000 км;

Wутра=0,75*197,83=148,29 усл. рем. на 1000 км;

Wкра=0,013*0,12*1,3*1=0,00202 усл. рем. на 1000 км;

Wукра=0,00202 усл. рем. на 1000 км;

Результаты расчета объёма услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей сведены в таблицу.

Таблица 2. Результаты расчета ёмкости услуг рынка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в регионе

Наименование машин

Наименование услуг

Количество, усл. рем. на 1000 км.

УРАЛ

Техническое обслуживание

79,09

Текущий ремонт

148,29

Капитальный ремонт

0,00202

1.4 Расчет ёмкости рынка запасных частей

Годовую ёмкость рынка запасных частей для транспортных и технологических машин рассчитывают по формуле:

;

Где ??? - ёмкость рынка деталей i-го наименования, шт.;

Nм - ожидаемое количество машин в регионе в расчётном году, шт.;

Нрзп - норматив расхода деталей i-го наименования на 100 машин, шт. [1, стр.21] ;

ЛТ-89:

;

;

;

;

;

ЛО-120:

;

;

;

;

;

ЛП-19:

;

;

;

;

;

УРАЛ:

;

;

;

;

;

Таблица 3. Ёмкость рынка запасных частей для тракторов (автомобилей) в регионе

№ п/п

Наименование запасной части

Количество штук по маркам базового трактора (автомобиля)

ЛТ-89

ЛП-19

ЛО-120

УРАЛ

1

Блок цилиндров

0,12

0,09

0,07

0,26

2

Головка цилиндров

0,48

0,36

0,28

1,04

3

Вал коленчатый

0,36

0,27

0,21

0,39

4

Шатун

1,2

0,9

0,7

1,3

5

Комплект поршневых колец

7,2

5,4

4,2

7,8

2. Механизм формирования рынка услуг технического сервиса транспортных и технологических машин в регионе

2.1 Предпродажный сервис машин

Основными операциями предпродажного сервиса обслуживания являются удаление консервационной смазки, проверка и дозаправка маслом и топливом, досборка и устранение выявленных неисправностей; смазывание, досборка и устранение выявленных неисправностей; смазывание, регулирование, обкатка с устранением выявленных дефектов; определение основных параметров машины и доставка их потребителю.

Таблица 4. Технология предпродажного сервиса машины

№ п/п

Операции

Технические параметры, режимы

Оборудование

1

Удаление консервационной смазки, проверка и дозаправка маслом и топливом

Полнокомплектный, обкатанный, отрегулированный и заправленный трактор.

Комплект

ОРГ-16395;

установка

ОЗ-18026 или

ОЗ-16350;

2

Досборка и устранение выявленных неисправностей

Согласно техническим требованиям

Пневмонагнетатель ОЗ-12739 или

ОЗ-9903

3

Смазка

4

Регулирование

5

Обкатка с устранением выявленных дефектов

6

Определение основных параметров тракторов, обеспечение технологической и экологической безопасности и выдача сертификата

7

Доставка трактора потребителю.

Готовы к эксплуатаций

Транспортные средства

2.2 Техническое обслуживание машин в гарантийный и послегарантийный периоды

Таблица 5. Техническое обслуживание машин в гарантийный и послегарантийный периоды

№ п/п

Операции

Технические параметры, режимы

Оборудование

ЕО

Очистка от пыли и грязи, проверка течи ТСМ, уровня масла и жидкостей, дозаправка

Обеспечение устойчивой, бездымной работы дизеля, температуры охлаждающей жидкости +75…100єС, давление в системе смазки не менее 0,15…0,50 МПа, уровень охлаждающей воды в

Машины

ОМ-22616, или ОМ-5361-03, или М-125

радиаторе 40…45 мм, антифриза 60…65 мм ниже от верхней плоскости заливной горловины. Трансмиссия гусеничных тракторов - плавный поворот на месте, тормозной путь колесных тракторов не более 6…16м.

Проверка работы ДВС, системы управления, тормозов, сигнализации, приборов освещения, стеклоочистителя.

Согласно техническим требованиям

Установка

ОЗ-18026, или

ОЗ-16350; Комплект

ОРГ-16395

ТО-1

Дополнительно к 2.2.1

Проверка работоспособности управления тормозов, освещения и сигнализации, регулирование натяжения ремней генератора и компрессора

Обеспечение плавного поворота гусеничного трактора на месте. Прогиб ремней вентилятора и генератора не более 8…22 и 10…22 мм при усилии 40Н. Свободный ход рычагов управления и стрела провисания гусеничной цепи не более 30…60 мм.

Машина

ОМ-22616, или

ОМ-5361-03 или

М-125; агрегат

АТО-9999;

комплект

ОРГ-16395

Проверка уровня масла в узлах, доливка и смазывание согласно схеме смазки.

Уровень масла в полостях по уровню контрольных отверстий, метке контрольного щупа и мерного стекла.

Установка ОЗ-18026 или

ОЗ-16350; пневмонагнетатель ОЗ-12739 или

ОЗ-9903

ТО-2

Дополнительно к 2.2.2

Проверка и регулиро - вание зазоров в клапанном механизме, муфте сцепления, тормозов, тормоза карданной передачи

Зазор между бойком коромысла и торцом клапана - не более 0,10-0,50 мм. Зазоры между отжимными рычагами и выжимным подшипником 2,0…4,5 мм. Полный ход муфты выключения - 22. .160 мм.

Комплект

КИ-28032, приспособление КИ-9918

Обслуживание аккумуляторной батареи

Уровень электролита на 10-15 мм выше защитной решетки. Плотность электролита соответствует норме для данного региона. Разность напряжений по батареям - 0,2…0,3 В. Напряжение на аккумуляторной батарее не менее 10,5 В.

Установка

ПТ-9779

Замена масла и смазывание составных частей согласно схеме смазки

Уровень масла в картере - по верхней метке на щупе, контрольной пробке или метке масломерного стекла.

Установки

ОЗ-18026 или

ОЗ-16350;

ОМ-2871А

Проверка и регулирование

Стрела провисания гусеничной цепи не более 20…60 мм,

Комплект

КИ-28032 или

натяжения гусениц, сходимости управляемых колес, механизма рулевого колеса, хода рычагов и педалей управления.

сходимости колес - 2…10 мм, люфт рулевого колеса - 20…30є.

КИ-650;

индикатор

КИ-13949; устройство

КИ-8929.

Соблюдение технической и экологи - ческой безопасности.

Согласно нормативным документам

Комплект "Агроэкотест"

КИ-919

ТО-3

Дополнительно к 2.2.3

Определение мощностно-экономических показателей ДВС.

Обеспечить номинальную мощность двигателя, удельный расход топлива дымность отработавших газов не более 8…10%.

Комплект

КИ-13919А

Проверка и регулирование топливной аппаратуры, муфты сцепления ПД, подшипников ходовой части, карданной передачи, агрегатов пневматической и гидравлической систем

Давление начала впрыскивания топлива 13…18 МПа (130…185кгс/см2)

Стенд КИ-15711М

или КИ-15716 механотестер МТТА-1

Обслуживание электрооборудования, стартера, электродвигателя вентилятора кабины, реле-регулятора, контрольных приборов.

Давление пружин стартера 9,8-13,7 МПа. Напряжение реле-регулятора: летом - 13,2…14,0, зимой - 14,2…15,0 В.

Стенд КИ-11500 или КИ-968, установка

КИ-ПТ-979, прибор НМ-11400

Замена масла: в поддоне картера ДВС, топливного насоса, в редукторе ПД, в гидросистеме, в КП, конечных передачах, в корпусах редуктора ВОМ и ходо-уменьшителя, в полостях подшипников ходовой системы.

Уровень масла по уровню верхней метки на маслоизмерителе, контрольного отверстия в корпусах и метке масломерного стекла.

Установка

ОМ-2871А, агрегат ОЗ-23820, установка

ОМ-5758, нагнетатель

ОЗ-18002 или

С-104М

Ремонт неисправных деталей, узлов, агрегатов.

Согласно технической документации

Согласно техпроцессу

Обеспечение технической и экологической безопасности

Согласно нормативным документам

Комплект "Агроэкотест"

КИ-919

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты