Технология и организация перевозочных работ
b>5. Определение частоты и интервалов отправления судов и составов из пунктов погрузки

Частота отправления представляет собой количество отправлений судов или составов в одни сутки и определяется по формуле, от/сут

;

Интервал отправления является обратной величиной частоты отправления и определяется отношением периода отправления и соответствующего размера судопотока или составопотока. Он равен времени между двумя последовательными отправлениями судов (составов) на линии, сут

, ;

При освоении грузопотоков обоими видами флота расчетное значение интервала отправления было округлено в меньшую сторону, поэтому необходимо уменьшить темп отправления судов и составов путем организации пропусков в отправлениях судов. Интервал пропуска в отправлениях определяется по формуле (с округлением до целого большего числа кратного принятому интервалу отправления), сут

Вывод: при работе грузовых судов и толкаемых составов на линии в некоторых случаях производится уравнивание до ближайшего целого числа интервала отправления судов и составов из портов. В этом случае происходит изменение темпа отправления судов: в рассматриваемом случае увеличение (необходимо компенсировать пропусками в отправлении судов (каждое 5 отправление судов и каждое 18 отправление составов не производится)).

6. Расчет продолжительности круговых рейсов судов и составов

Круговой рейс судна или состава представляет собой совокупность всех транспортных операций, выполняемых ими между двумя одноименными, последовательно выполняемыми операциями в одном и том же пункте.

Продолжительность круговых рейсов определяется как сумма затрат времени на обработку судов в пунктах загрузки и разгрузки и времени нахождения их в пути в прямом и обратном направлениях, сут

Затраты времени на обработку грузовых судов в пунктах загрузки и разгрузки складывается из технических, грузовых и технологических операций, сут

где - затраты времени на технические операции (принимается по п.1), сут;

- затраты времени на грузовые операции в пунктах обработки, сут;

- затраты времени на технологические операции (операции ожидания), сут.

Продолжительность грузовых операций определяется отношением загрузки судов к соответствующим судо-часовым нормам, сут

где - фактическая загрузка судна, т (принимается по табл.3);

- судо-часовая норма погрузки или выгрузки груза (принимается по п.1), т/ч.

Уголь: ;

Лес: ;

Грузовая обработка секций состава производится одновременно на смежных причалах порта.

Время нахождения судов и составов в пути складывается из чистого времени хода в прямом и обратном направлениях и затрат времени на технические и технологические операции в пути следования, сут

,

где - протяженность i-го участка пути, км (принимается по п.1);

- норма скорости движения судна или состава на i-ом участке пути, км/сут;

- затраты времени на технические и технологические операции в пути следования, которые обусловлены необходимостью шлюзования судов и составов в п. Б, сут (равны 0,25 сут за круговой рейс).

При организации движения флота по линейной форме с персональным закреплением судов за грузовыми линиями (транспортно-технологические системы) продолжительность кругового рейса должна быть кратна принятому интервалу отправления. При достижении этого условия одновременно определяются затраты времени на технологические операции в пунктах обработки.

Время на технологические операции грузовых самоходных судов в пунктах грузовой обработки определяется в следующей последовательности:

определяется продолжительность кругового рейса судна без учета времени на технологические операции в пунктах грузовой обработки:

;

производится согласование продолжительности кругового рейса путем округления его расчетного значения в большую сторону до числа кратного принятому интервалу отправления, т.е. до 12,0 сут;

определяется общее время технологических операций судна в портах:

полученное значение распределяется между портами грузовой обработки судна:

Толкаемые составы работают по незакрепленной схеме (толкач не всегда находится вместе с составом). Время на технологические операции толкаемых составов в портах определяется в следующем порядке:

определяется продолжительность кругового рейса толкача:

производится согласование продолжительности кругового рейса толкача путем округления его расчетного значения в большую сторону до числа кратного принятому интервалу отправления, т.е. до 10,0 сут;

определяются суммарные затраты времени на технологические операции толкача в портах за круговой рейс

поэтому затраты времени толкача на технологические операции в различных портах грузовой обработки составят:

определяется общее время стоянки составов в пунктах грузовой обработки при наиболее совершенной форме организации движения:

Порядок и результаты расчетов приводятся в форме табл.6.

Вывод: время кругового рейса самоходных грузовых судов, толкачей и барж состава определяется по-разному.

Время кругового рейса самоходных и несамоходных грузовых судов складывается из времени грузовых работ, времени на технические и времени на технологические (ожидание подачи к причалу, ожидание комплексного обслуживания, ожидание толкача) операции.

Время кругового рейса самоходного грузового судна составляет 12 сут.

Время кругового рейса толкача зависит от формы организации его работы: раскрепленная (толкач не ожидает в порту ту баржу, с которой пришел) и закрепленная (толкач ожидает окончания обработки баржи, с которой пришел, в порту). Определение формы работы толкача производится расчетом. В курсовом проекте рассматривается работа толкача по раскрепленной форме организации движения. В этом случае время кругового рейса толкача равно 10 сут, а секций состава - 16 сут.

7. Определение среднесуточной потребности во флоте

Среднесуточная потребность во флоте в единицах судов определяется по формуле

где - расчетная частота отправления судов и составов, ед/сут (принимается по п.5);

- продолжительность кругового рейса, сут (принимается по табл.6);

- коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, которые не учитываются в составе кругового рейса (ввод и вывод судов из эксплуатации, навигационный ремонт, стоянки по метеоусловиям и др.); можно принять для самоходных судов, равным 0,05, а для несамоходных - 0,08. Расчетная величина среднесуточной потребности во флоте, как правило, имеет дробное значение и не округляется до целого числа. Это означает, что не все суда заняты на заданных перевозках в течение всего периода отправления. Они могут быть использованы и на других перевозках с учетом длительности их эксплуатационного периода.

При использовании на перевозках толкаемых составов определяется среднесуточная потребность толкачей и составов отдельно по той же формуле. Различие в потребности толкачей и составов обусловлено, как правило, разностью продолжительности круговых рейсов, а также коэффициентов, учитывающих дополнительные затраты времени.

Для рассматриваемых условий среднесуточная потребность во флоте составляет:

Таким образом, для освоения заданных грузопотоков необходимо иметь в наличии в первом варианте 9,83 единиц самоходных грузовых судов пр.1565, а во втором варианте -4,62 единиц толкачей пр.428 и 7,6 единиц секционных составов пр. Р-156.

8. Расчет показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального вида флота

Выбор оптимального проектного решения осуществляется по показателям сравнительной эффективности, в качестве которых могут быть использованы различные экономические показатели.

При выборе оптимального вида флота для перевозок грузов в качестве критерия оптимальности принимается максимум уровня рентабельности производственных фондов, которая учитывает как единовременные затраты на строительство флота, так и текущие навигационные расходы, связанные с эксплуатацией судов.

Уровень рентабельности выражается в% и определяется по формуле

где П - прибыль от перевозок грузов, руб;

- стоимость основных производственных фондов (флота), руб;

- размер оборотных средств, необходимых для организации перевозок, руб. (равны 0,1 от стоимости основных фондов).

Прибыль от перевозок определяется разностью доходов от перевозок и эксплуатационных расходов по флоту, руб.

Доходы от перевозок представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется произведением соответствующих тарифных ставок за перевозку одной тонны груза и количества предъявляемого к перевозке груза. Однако в современных условиях тарифные ставки имеют весьма динамичный характер изменения во времени. Поэтому в данной работе размер доходов следует принять из условия предельного допустимого уровня рентабельности текущих затрат, установленного государством в размере 35%. При этом размер доходов, рассчитанный для первого варианта освоения перевозок, т.е. самоходными грузовыми судами, фиксируется и для второго варианта при освоении перевозок толкаемыми составами. Доходы от перевозок составят, руб.

Эксплуатационные расходы на содержание флота за плановый эксплуатационный период определяются по формулам:

а) для самоходных грузовых судов пр.1565, руб.

б) для толкаемых составов типа 2000+2Ч5000, руб.

где - среднесуточная потребность во флоте соответственно самоходных грузовых судов, толкачей и несамоходных грузовых составов, ед. (принимается по п.7);

- среднесуточная норма расходов на содержание одной единицы соответственно самоходного грузового флота, толкачей и барж, тыс. руб/судо-сут (принимается по п.1);

- коэффициент, учитывающий расходы на содержание рейдового флота (принимается равным 1,05).

Стоимость основных производственных фондов представляет собой суммарную строительную или балансовую стоимость потребного флота и рассчитывается по вариантам:

а) для самоходных грузовых судов пр.1565, руб.

б) для толкаемых составов типа 2000+2Ч5000, руб.

где - балансовая стоимость одной единицы соответственно самоходного грузового флота, толкачей и барж, тыс. руб. (принимается по п.1).

Вывод: оптимальным видом флота при освоении заданных перевозок являются толкаемые составы типа 2000+2Ч4375, т.к уровень рентабельности в этом случае увеличивается на 92,63%.

9. Расчет эксплуатационных показателей работы флота

Для выбранного (оптимального) варианта освоения перевозок рассчитываются эксплуатационные показатели работы флота и экономические показатели общей эффективности.

В составе эксплуатационных показателей работы флота рассчитывается нагрузка по пробегу, техническая скорость движения с грузом, коэффициент использования времени на ход с грузом, продолжительность среднего оборота, средний пробег с грузом за оборот и валовая производительность.

Подготовка исходных данных для расчета показателей и сам расчет производится: в таблице 7 - для определения показателей работы грузового флота, таблице 8 - для определения показателей работы буксирного флота.

Таблица 7

Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных показателей работы грузового флота

пп

Наименование показателей

Размерность

Обозначение и порядок

определения

Значение показателя

1.

Количество перевозимых грузов

тыс. т

1200

2.

Грузооборот

млн. т-км

1875

3.

Размер груженого судопотока

81

в прямом направлении

ед.

в обратном направлении

ед.

81

4.

Тоннаже рейсы с грузом

тыс. т-тнж

1620

5.

Продолжительность кругового рейса

в том числе время хода с грузом

сут

(табл.4)

16,0

сут

8,28

6.

Среднесуточная потребность во флоте

ед. судов (составов)

7,6

7.

Продолжительность эксплуатационного периода

сут

(задание)

195

8.

Тоннаже-километры с грузом

млн. тнж-км

2511

9.

Тоннаже-сутки

тыс. тнж-сут

Всего в эксплуатации

14820

в том числе на ход с грузом

6706,8

10.

Нагрузка по пробегу

т/т-тнж

0,747

11.

Техническая скорость движения с грузом

км/сут

374,4

12.

Коэффициент использования времени на ход с грузом

0,453

13.

Продолжительность среднего оборота

сут

9,15

14.

Средний пробег с грузом за оборот

Км

1550

15.

Валовая производительность

т-км/тнж-сут

126,52

126,69

126,54

Таблица 8

Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных показателей работы буксирного флота

пп

Наименование показателей

Размерность

Обозначение и порядок

определения

Значение показателя

1.

Количество перевозимых грузов

тыс. т

1200

2.

Грузооборот

млн. т-км

1875

3.

Сило-рейсы с грузом

тыс. л. с.

324

4.

Продолжительность кругового рейса в том числе время хода с грузом

сут

(табл.4)

10,0

сут

8,28

5.

Среднесуточная потребность во флоте

ед. судов (составов)

4,62

6.

Продолжительность эксплуатационного периода

сут

(задание)

195

7.

Сило-километры с грузом

тыс. сило-км

502200

8.

Сило-сутки

тыс. сило-сут

всего в эксплуатации

1801,8

в том числе на ход с грузом

1341,36

9.

Нагрузка по пробегу

т/л. с.

3,734

10.

Техническая скорость движения с грузом

км/сут

374,4

11.

Коэффициент использования времени на ход с грузом

0,745

12.

Продолжительность среднего оборота

сут

5,56

13.

Средний пробег с грузом за оборот

км

1550

14.

Валовая производительность

т-км/сило-сут

1040,63

1041,52

1040,95

10. Определение показателей общей эффективности

Себестоимость перевозок определяется отношением эксплуатационных расходов и грузооборота, руб/ткм

Кроме того, себестоимость перевозок может быть определена по формуле, руб/ткм

Затраты на рубль доходов определяются отношением эксплуатационных расходов и доходов от перевозок, коп/руб

Фондоотдача показывает размер грузооборота или доходов, приходящихся на рубль стоимости основных фондов:

Производительность труда работников плавсостава определяется также в натуральном и стоимостном выражении:

Уровень рентабельности текущих затрат определяется отношением прибыли и эксплуатационных расходов и выражается в%:

11. Производственно-финансовый план работы судна

Плановое задание экипажу каждого транспортного судна на навигацию устанавливается в документе, который называется производственно-финансовым планом. Он состоит из трех разделов, в которых отражаются общие сведения о судне и характере предстоящей работы, производственные и экономические показатели.

В составе производственных показателей экипажу судна устанавливаются продолжительность эксплуатационного периода по календарным датам ввода и вывода из эксплуатации (принимается по заданию), продолжительность рабочего периода и грузооборот.

Продолжительность рабочего периода определяется по формуле, сут

где - время планового навигационного ремонта (принимается равным 3 сут), сут;

- прочие стоянки, не входящие в круговой рейс и обусловленные метеорологическими и прочими причинами, сут (принимаются равными 4 сут).

Плановый грузооборот для транспортного судна представляет его провозную способность и определяется в нашем случае по формуле, ткм:

В составе экономических показателей экипажу транспортного судна, работающего на закрепленном участке работы, устанавливаются прямые эксплуатационные расходы и себестоимость содержания нормо-часа.

Прямые эксплуатационные расходы определяются по статьям затрат, включающих фонд оплаты труда, рацион бесплатного питания, топливо, материалы и смазку, износ малоценного инвентаря, зимний ремонт и отстой, навигационный ремонт и докование, амортизацию и прочие прямые расходы.

В данной курсовой работе прямые эксплуатационные расходы определяются итоговой строкой по формуле, тыс. руб.

где - среднесуточная норма расходов на содержание толкача, руб. /судо-сут;

- коэффициент, учитывающий распределяемые расходы в составе среднесуточной нормы расходов (в нашем случае для толкачей принимается равным 0,1).

Себестоимость содержания нормо-часа определяется по формуле, руб/н-ч

Образец:

Заключение

Одним из конкурентных преимуществ в условиях рыночной экономики является более низкая цена на аналогичные услуги (продукцию). В связи с этим плановые отделы компаний производят специальные расчеты, направленные на устранение недостатков в процессе выполнения услуг (производстве продукции).

В курсовом проекте требовалось оптимизировать процесс освоения речным транспортом двух корреспондирующих грузопотоков - угля (650 тыс. т) и леса (550 тыс. т).

Для рассмотрения было предложено использовать два вида флота - самоходные грузовые суда проекта 1565 и толкаемые составы.

В результате произведенных расчетов было получено, что для освоения заданных грузопотоков необходимо использовать 9,83 ед. судов, 4,62 ед. толкачей и 7,6 ед. составов (толкач работает по раскрепленной системе).

Сравнение вариантов производилось на основании комплексного показателя, отражающего как прибыль от осуществления транспортной работы, так и капитальные вложения в покупку флота - уровень рентабельности. В результате было получено, что оптимальным вариантом освоения грузопотоков является использование на перевозке грузов толкаемых составов, состоящих из толкачей проекта 428 и секционного состава Р-156.

При использовании оптимального вида флота себестоимость перевозок составляет 4,64 коп/10т-км, затраты на рубль доходов 35,02 коп., производительность труда 358,5 тыс. руб/чел-нав., рентабельность текущих затрат 185,51%.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты