Технология и организация перевозочных работ

Технология и организация перевозочных работ

20

Содержание

  • Введение 2
    • 1. Анализ исходных данных 3
    • 1.1 Перевозки 3
    • 1.2 Условия плавания 3
    • 1.3 Расчетные варианты флота 4
    • 1.4 Технические нормы по эксплуатации флота 5
    • 3. Расчет размеров судопотоков (составопотоков) 10
    • 4. Расчет технической скорости движения судов и составов 12
    • 5. Определение частоты и интервалов отправления судов и составов из пунктов погрузки 14
    • 6. Расчет продолжительности круговых рейсов судов и составов 15
    • 7. Определение среднесуточной потребности во флоте 19
    • 8. Расчет показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального вида флота 20
    • 9. Расчет эксплуатационных показателей работы флота 23
    • 10. Определение показателей общей эффективности 26
    • 11. Производственно-финансовый план работы судна 27
    • Заключение 29
Введение

Перевозка грузов от грузоотправителя до грузополучателя может осуществляться различными видами транспорта, такими, как железнодорожный, речной, морской, автомобильный и воздушный.

Для перевозки массовых грузов внутри страны обычно используются железнодорожный и речной виды транспорта. В рыночных условиях между этими видами транспорта развернулась открытая конкурентная борьба за грузопотоки.

Одним из конкурентных преимуществ является более низкая цена на перевозки грузов. С целью снижения цен плановые отделы компаний, занимающихся перевозкой грузов, производят специальные расчеты по выбору транспортных средств для осуществления каждой перевозки.

В курсовом проекте требуется рассмотреть процесс оптимизации (с точки зрения затрат на перевозку продукции) освоения двух корреспондирующих грузопотоков: угля и леса. К рассмотрению необходимо принять два вида флота - самоходный грузовой и толкаемые составы.

1. Анализ исходных данных

1.1 Перевозки

Заданием на курсовую работу предусмотрено освоение перевозок угля из порта А в порт Г в количестве 650 тыс. т и леса из порта В в пункт А в количестве 550 тыс. т. дислокация заданных грузопотоков приведена на рис.1.

Г В Б А

Рис.1. Дислокация заданных грузопотоков.

Свойства перевозимых грузов: удельный погрузочный объем угля - 1,15 м3/т; лес - 2,0 м3/т.

1.2 Условия плавания

Заданные перевозки выполняются на участке А - Г. Схема участка выполнения перевозок и характеристики приведены на рис.2 и в табл.1 соответственно.

Г Б

В А

Рис.2. Схема пути доставки груза.

Таблица 1

Характеристики участков пути доставки груза

Наименование характеристики

Значения характеристик

Наименование участка пути

Г - В

В - Б

Б - А

Протяженность участков, км

300

500

900

Глубина судового хода, см

370

>370

370

Потери скорости движения, км/сут

38

10

38

Приращения скорости движения, км/сут

45

10

45

1.3 Расчетные варианты флота

На заданных перевозках могут быть использованы самоходные грузовые суда проекта 1565 грузоподъемностью 5000 т или толкаемые составы из 2 секций проекта Р-156 грузоподъемностью 5000 т каждая с толкачами проекта 428 мощностью 2000 л. с.

Эксплуатационно-технические и экономические характеристики расчетных типов судов принимаются в соответствии с приложением 1 методических указаний и представлены в табл.2.

Таблица 2

Эксплуатационно-технические и экономические характеристики судов

п/п

Наименование характеристики судна

Самоходные грузовые

суда

Несамоходные грузовые суда

Буксирные суда

(толкачи)

1.

№ проекта

1565

Р-156

428

2.

Класс Речного Регистра

"О"

"О"

"О"

3.

Грузоподъемность, т

5000

5000

-

4.

Мощность, л. с.

1800

-

2000

5.

Осадка с грузом, см

350

400

-

6.

Осадка порожнем, см

92

75

-

7.

Объем трюмов, м3

6270

5095

-

8.

Площадь грузовой палубы, м2

910

985

-

9.

Скорость относительно воды с грузом, км/ч

20,0

-

-

10.

Скорость относительно воды порожнем, км/ч

21,2

-

-

11.

Приведенное сопротивление (с грузом), кгс2/м2

-

380

-

12.

Приведенное сопротивление (порожнем), кгс2/м2

-

275

-

13.

Численность экипажа, чел.

15

-

15

14.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

3120

390

1560

15.

Стоимость содержания в сутки экспл. -и, руб/сут

9600

580

7290

1.4 Технические нормы по эксплуатации флота

Нормы времени на технические операции в пунктах обработки флота и интенсивность грузовых операций принимаются в соответствии с заданием и составляют:

1). Нормы времени на технические операции в пунктах обработки: для грузового теплохода 0,2 сут; для толкача 0,25 сут; для секции 0,35 сут.

2). Интенсивность грузовых операций: при перегрузке (погрузке и выгрузке) навалочных грузов 300 т/ч; при перегрузке лесных грузов 150 т/ч.

2. Обоснование технических норм загрузки грузовых судов.

Технической нормой загрузки грузового судна является максимальное количество груза в тоннах, которое может быть загружено в судно при конкретных условиях его работы. Она зависит от грузоподъемности судов, условий плавания и объемных характеристик судна и перевозимых грузов и устанавливается, следовательно, для каждого типа грузовых судов и по каждому роду груза.

Сначала определяется возможная загрузка по условиям плавания. Влияние условий плавания проявляется через допустимую эксплуатационную осадку, которая зависит от глубины судового хода и определяется по выражению, см

,

где - гарантированная глубина судового хода, см (принимается по исходным данным: 370 см);

- нормативный запас воды под днищем судна, см (определяется по приложению 2 методических указаний и равен 20 см).

Затем производится сравнение допустимой эксплуатационной осадки судна с его регистрационной осадкой в полном грузу и, если допустимая эксплуатационная осадка судна окажется больше регистрационной осадки, то в качестве эксплуатационной загрузки судна принимается регистрационная грузоподъемность судна, а если меньше - то возможная эксплуатационная осадка судна определяется расчетным путем.

поэтому

поэтому

Возможная загрузка судна определяется по формуле, т

где регистрационная грузоподъемность судна, т (по п.1);

соответственно, регистрационная осадка судна в грузу и порожнем, см (по п.1).

.

После определения возможной загрузки судна, обусловленной допустимой эксплуатационной осадкой судна, определяется возможная загрузка судна, обусловленная объемными характеристиками судна и перевозимых грузов. Объемными характеристиками судна являются грузовместимость и удельная грузовместимость. Грузовместимость судна при перевозке навалочных (насыпных) и лесных грузов определяется по-разному.

При перевозке навалочных и насыпных грузов грузовместимость судна определяется по выражению, м3

,

а лесных и штучных открытого хранения (с учетом возможности использования для складирования груза надпалубного пространства судна) по выражению, м3

,

где - объем трюмных помещений по геометрическим размерениям, м3 (принимается по исходным данным);

- площадь грузовой палубы или надпалубного пространства, которое может быть использовано под укладку (штабелирование) груза, м2 (принимается по исходным данным);

- средняя высота складирования груза в надпалубном пространстве, определяемая из условия обеспечения нормальной видимости судового хода и допустимой нагрузки на 1м2 палубы, м (принимается 3,0 м);

- коэффициент использования объема трюмов (при загрузке лесом и штучными грузами открытого хранения равен 0,85; при загрузке навалочными и насыпными грузами равен 0,95);

- коэффициент использования объемов надпалубного пространства (принимается равным 0,85).

Уголь: Лес:

Удельная грузовместимость судна определяется отношением полной грузовместимости к его регистрационной грузоподъемности, то есть по выражению, м3/т. тнж

.

Уголь: Лес:

После определения удельной грузовместимости судна производится ее сравнение с удельным погрузочным объемом груза, который принимается по заданным грузам по п.1.

Если удельный погрузочный объем груза окажется меньше (равен) удельной грузовместимости судна, то такой груз называют условно "тяжелый (нормальный)" для данного судна, а возможная загрузка судна таким грузом равна регистрационной грузоподъемности судна.

В случае, если удельный погрузочный объем груза превышает удельную грузовместимость судна, возможная загрузка судна определяется по формуле, т

В качестве технической нормы загрузки судна принимается наименьшее значение из двух возможных величин, полученных с учетом ограничений по условиям плавания и размещения груза .

Уголь: Лес:

Результаты расчетов сносятся в таблицу 3.

Таблица 3

Техническая норма загрузки судов

Род груза

Тип или № проекта судов

Возможная загрузка, т

Техническая норма загрузки судов, т

по условиям

плавания

по условиям

размещения

Уголь

1565

5000

5000

5000

Р-156

4231

4209

4209

Лес

1565

5000

3825

3825

Р-156

4231

3421

3421

Вывод: для перевозки грузов используются самоходные грузовые суда проекта 1565 и толкаемые составы (толкач проекта 428 + две секции проекта Р-156). Норма загрузки судна зависит от путевых условий и условий размещения грузов в трюмах судов.

В зависимости от путевых условий грузовые суда второго вида флота (толкаемые составы) невозможно загружать на полную грузоподъемность - возможная загрузка составляет 4231 т (секция состава).

В зависимости от второго условия грузовые суда обоих видов флота возможно загрузить на:

при перевозке угля возможная загрузка составляет 5000 и 4209 тонн соответственно;

при перевозке леса возможная загрузка составляет 3825 и 3421 тонн соответственно.

В результате, при перевозке навалочного груза загрузка судов составляет 5000 и 4209 тонн соответственно, а лесного - 3825 и 3421 тонн соответственно.

3. Расчет размеров судопотоков (составопотоков)

Судопоток (составопоток) измеряется числом однотипных грузовых судов (составов), подлежащих отправлению за расчетный период из определенного пункта с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения. Размер судопотока (составопотока) зависит от количества предъявляемого к перевозке груза и принятой технической нормы загрузки грузовых судов.

Расчет размеров судопотоков (составопотоков) в прямом и обратном направлениях производится по формуле с округлением до ближайшего большего целого числа

где - количество перевозимых грузов (размер грузопотока) в прямом и обратном направлениях, т;

- нормы загрузки судов (вес состава) в прямом и обратном направлении, т.

Производится сравнение судопотоков (составопотоков) в прямом и обратном направлениях, и при их неравенстве производится выравнивание за счет увеличения наименьшего до уровня наибольшего. При этом произойдет уменьшение нормы загрузки судна грузом в одном из направлений, и ее откорректированное значение определяется при помощи выражения, т

где - количество перевозимых грузов в направлении с минимальным судопотоком, т;

- размер судопотока (составопотока) в направлении с максимальным судопотоком, ед. судов (ед. составов).

;

Результаты расчетов оформляются в виде табл.4.

Вывод: при формировании грузовых линий размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений должны быть равны. В соответствии с этим произойдет корректировка загрузки судна: в прямом направлении при перевозке угля загрузка самоходных грузовых судов снижается до 4514 т, толкаемыми составами - до 4012 т (загрузка одной баржи).

4. Расчет технической скорости движения судов и составов

Технической называется скорость движения судна (состава) относительно берега. Она рассчитывается дифференцированно по направлениям движения и участкам пути по формуле, км/сут

,

где - скорость движения относительно спокойной и глубокой воды, км/сут;

- нормы приращения (+) при движении вниз по течению реки и потерь ( -) при движении вверх скорости (принимаются по заданию), км/сут.

Скорость движения относительно воды для грузовых самоходных судов с грузом и порожнем принимается по паспортным характеристикам (по п.1 курсовой работы).

Для толкаемых составов скорость относительно воды определяется по тяговым характеристикам (приведенный упор) толкачей через приведенное сопротивление составов. При этом имеется в виду, что при равномерно установившемся движении приведенный упор толкачей равен приведенному сопротивлению составов, т.е.

Приведенное сопротивление типового состава определяется по формуле, кгс2/м2

где - эмпирический коэффициент, учитывающий форму счала (принимается по табл.3 методических указаний: в нашем случае для формы счала Т+1+1 в груженом и порожнем состоянии);

- приведенное сопротивление судов состава с грузом или порожнем, кгс2/м2 (принимается по п.1).

При известном значении приведенного сопротивления состава по тяговой строке типового определяется скорость состава относительно воды по интерполяционной формуле, км/сут

где - соответственно большее и меньшее значение приведенного упора толкача, в пределах которых находится приведенное сопротивление состава, кгс2/м2;

- скорости движения относительно воды, соответствующие большему и меньшему значению приведенного упора, км/сут.

Техническая скорость по направлениям движения для соответствующих участков пути с учетом предусмотренных заданием средних норм приращения и потерь скорости движения определяется в табличной форме - табл.5.

Таблица 5

Расчет технической скорости

Виды флота

Скорость относительно воды, км/сут

Участки пути

Направление движения

Нормы прир. и по-терь, км/сут

Техническая скорость, км/сут

с грузом

порожнем

с грузом

порожнем

Самоходный грузовой

480

509

А - Б

вверх

-38

442

-

вниз

+45

525

-

Б - В

вверх

-10

470

-

вниз

+10

490

-

В - Г

вверх

-38

442

-

вниз

+45

-

554

Толкаемые составы

391

413

А - Б

вверх

-38

353

-

вниз

+45

436

-

Б - В

вверх

-10

381

-

вниз

+10

401

-

В - Г

вверх

-38

353

-

вниз

+45

-

458

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты