Технология и организация перевозочных работ
20
Содержание- Введение 2
- 1. Анализ исходных данных 3
- 1.1 Перевозки 3
- 1.2 Условия плавания 3
- 1.3 Расчетные варианты флота 4
- 1.4 Технические нормы по эксплуатации флота 5
- 3. Расчет размеров судопотоков (составопотоков) 10
- 4. Расчет технической скорости движения судов и составов 12
- 5. Определение частоты и интервалов отправления судов и составов из пунктов погрузки 14
- 6. Расчет продолжительности круговых рейсов судов и составов 15
- 7. Определение среднесуточной потребности во флоте 19
- 8. Расчет показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального вида флота 20
- 9. Расчет эксплуатационных показателей работы флота 23
- 10. Определение показателей общей эффективности 26
- 11. Производственно-финансовый план работы судна 27
- Заключение 29
Наименование характеристики | Значения характеристик | |||
Наименование участка пути | Г - В | В - Б | Б - А | |
Протяженность участков, км | 300 | 500 | 900 | |
Глубина судового хода, см | 370 | >370 | 370 | |
Потери скорости движения, км/сут | 38 | 10 | 38 | |
Приращения скорости движения, км/сут | 45 | 10 | 45 |
№ п/п | Наименование характеристики судна | Самоходные грузовые суда | Несамоходные грузовые суда | Буксирные суда (толкачи) | |
1. | № проекта | 1565 | Р-156 | 428 | |
2. | Класс Речного Регистра | "О" | "О" | "О" | |
3. | Грузоподъемность, т | 5000 | 5000 | - | |
4. | Мощность, л. с. | 1800 | - | 2000 | |
5. | Осадка с грузом, см | 350 | 400 | - | |
6. | Осадка порожнем, см | 92 | 75 | - | |
7. | Объем трюмов, м3 | 6270 | 5095 | - | |
8. | Площадь грузовой палубы, м2 | 910 | 985 | - | |
9. | Скорость относительно воды с грузом, км/ч | 20,0 | - | - | |
10. | Скорость относительно воды порожнем, км/ч | 21,2 | - | - | |
11. | Приведенное сопротивление (с грузом), кгс2/м2 | - | 380 | - | |
12. | Приведенное сопротивление (порожнем), кгс2/м2 | - | 275 | - | |
13. | Численность экипажа, чел. | 15 | - | 15 | |
14. | Балансовая стоимость, тыс. руб. | 3120 | 390 | 1560 | |
15. | Стоимость содержания в сутки экспл. -и, руб/сут | 9600 | 580 | 7290 |
Род груза | Тип или № проекта судов | Возможная загрузка, т | Техническая норма загрузки судов, т | ||
по условиям плавания | по условиям размещения | ||||
Уголь | 1565 | 5000 | 5000 | 5000 | |
Р-156 | 4231 | 4209 | 4209 | ||
Лес | 1565 | 5000 | 3825 | 3825 | |
Р-156 | 4231 | 3421 | 3421 |
Вывод: для перевозки грузов используются самоходные грузовые суда проекта 1565 и толкаемые составы (толкач проекта 428 + две секции проекта Р-156). Норма загрузки судна зависит от путевых условий и условий размещения грузов в трюмах судов.
В зависимости от путевых условий грузовые суда второго вида флота (толкаемые составы) невозможно загружать на полную грузоподъемность - возможная загрузка составляет 4231 т (секция состава).
В зависимости от второго условия грузовые суда обоих видов флота возможно загрузить на:
при перевозке угля возможная загрузка составляет 5000 и 4209 тонн соответственно;
при перевозке леса возможная загрузка составляет 3825 и 3421 тонн соответственно.
В результате, при перевозке навалочного груза загрузка судов составляет 5000 и 4209 тонн соответственно, а лесного - 3825 и 3421 тонн соответственно.
3. Расчет размеров судопотоков (составопотоков)Судопоток (составопоток) измеряется числом однотипных грузовых судов (составов), подлежащих отправлению за расчетный период из определенного пункта с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения. Размер судопотока (составопотока) зависит от количества предъявляемого к перевозке груза и принятой технической нормы загрузки грузовых судов. Расчет размеров судопотоков (составопотоков) в прямом и обратном направлениях производится по формуле с округлением до ближайшего большего целого числагде - количество перевозимых грузов (размер грузопотока) в прямом и обратном направлениях, т; - нормы загрузки судов (вес состава) в прямом и обратном направлении, т. Производится сравнение судопотоков (составопотоков) в прямом и обратном направлениях, и при их неравенстве производится выравнивание за счет увеличения наименьшего до уровня наибольшего. При этом произойдет уменьшение нормы загрузки судна грузом в одном из направлений, и ее откорректированное значение определяется при помощи выражения, тгде - количество перевозимых грузов в направлении с минимальным судопотоком, т; - размер судопотока (составопотока) в направлении с максимальным судопотоком, ед. судов (ед. составов). ; Результаты расчетов оформляются в виде табл.4. Вывод: при формировании грузовых линий размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений должны быть равны. В соответствии с этим произойдет корректировка загрузки судна: в прямом направлении при перевозке угля загрузка самоходных грузовых судов снижается до 4514 т, толкаемыми составами - до 4012 т (загрузка одной баржи). 4. Расчет технической скорости движения судов и составовТехнической называется скорость движения судна (состава) относительно берега. Она рассчитывается дифференцированно по направлениям движения и участкам пути по формуле, км/сут,где - скорость движения относительно спокойной и глубокой воды, км/сут; - нормы приращения (+) при движении вниз по течению реки и потерь ( -) при движении вверх скорости (принимаются по заданию), км/сут. Скорость движения относительно воды для грузовых самоходных судов с грузом и порожнем принимается по паспортным характеристикам (по п.1 курсовой работы). Для толкаемых составов скорость относительно воды определяется по тяговым характеристикам (приведенный упор) толкачей через приведенное сопротивление составов. При этом имеется в виду, что при равномерно установившемся движении приведенный упор толкачей равен приведенному сопротивлению составов, т.е. Приведенное сопротивление типового состава определяется по формуле, кгс2/м2где - эмпирический коэффициент, учитывающий форму счала (принимается по табл.3 методических указаний: в нашем случае для формы счала Т+1+1 в груженом и порожнем состоянии); - приведенное сопротивление судов состава с грузом или порожнем, кгс2/м2 (принимается по п.1). При известном значении приведенного сопротивления состава по тяговой строке типового определяется скорость состава относительно воды по интерполяционной формуле, км/сутгде - соответственно большее и меньшее значение приведенного упора толкача, в пределах которых находится приведенное сопротивление состава, кгс2/м2; - скорости движения относительно воды, соответствующие большему и меньшему значению приведенного упора, км/сут. Техническая скорость по направлениям движения для соответствующих участков пути с учетом предусмотренных заданием средних норм приращения и потерь скорости движения определяется в табличной форме - табл.5. Таблица 5Расчет технической скоростиВиды флота | Скорость относительно воды, км/сут | Участки пути | Направление движения | Нормы прир. и по-терь, км/сут | Техническая скорость, км/сут | |||
с грузом | порожнем | с грузом | порожнем | |||||
Самоходный грузовой | 480 | 509 | А - Б | вверх | -38 | 442 | - | |
вниз | +45 | 525 | - | |||||
Б - В | вверх | -10 | 470 | - | ||||
вниз | +10 | 490 | - | |||||
В - Г | вверх | -38 | 442 | - | ||||
вниз | +45 | - | 554 | |||||
Толкаемые составы | 391 | 413 | А - Б | вверх | -38 | 353 | - | |
вниз | +45 | 436 | - | |||||
Б - В | вверх | -10 | 381 | - | ||||
вниз | +10 | 401 | - | |||||
В - Г | вверх | -38 | 353 | - | ||||
вниз | +45 | - | 458 |
Страницы: 1, 2