Технологический расчет эксплуатационного предприятия

Технологический расчет эксплуатационного предприятия

29

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Институт технологических и транспортных систем

Автотранспортный факультет

Кафедра строительных и дорожных машин

Курсовая работа

Тема: Технологический расчет эксплуатационного предприятия

по дисциплине: Эксплуатация ПТ СДМ

Выполнил ст. гр. СДМ-03:

Нижегородцев А.Г.

Проверил: Озорнин С.П.

Чита 2007

Реферат

Пз. - 26стр., табл. - 8, библ. - 2 наим.

Эксплуатация, парк машин, зона ТР, техническое обслуживание, средний удельный простой, наработка, диагностика, трудоёмкость работ, посты ТО.

В расчётно-пояснительной записке чётко и последовательно излагается основное содержание работы, раскрывается её тема. Должны быть приведены некоторые данные, нормативные материалы, отражены все используемые методики расчётов и проанализированы полученные результаты. На основе этого анализа должны быть сформулированы основные выводы.

Содержание

Введение

1. Планирование технического обслуживания и ремонта машин

1.1 Исходные данные

1.2 Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости

и продолжительности ТО и ремонта машин

1.3 Определение коэффициента технического использования

и плановой годовой наработки машин

1.4 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин

1.5 Определение годового объема работ эксплуатационного

предприятия

1.6 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту машин

1.7 Режимы производства и расчет фондов рабочего времени

1.8 Расчет численности производственных и вспомогательных

рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала

1.9 Расчет количества постов ремонта машин

1.10 Определение потребности в передвижных средствах

ремонта машин

2. Расчет производственных площадей

2.1 Определение площади зоны текущего ремонта

2.2 Определение площадей производственных отделений

2.3 Расчет площадей складских помещений

2.4 Расчет площадей стоянок машин

Заключение

Список использованных источников

Введение

Проектирование ремонтно-механических мастерских осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий на основе плана развития отрасли с учетом производительных сил по экономическим районам.

Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование, утвержденное вышестоящей организацией. В нем даются: основная характеристика проектируемого предприятия, исходные данные для проектирования, техническое и экономическое обоснование целесообразности строительства.

При проектировании разрабатывается рабочий проект, состоящий из пояснительной записки и чертежей. В пояснительной записке указывается: назначение и мощность предприятия, принятый режим работы, результаты расчетов по трудоемкости ТО и ремонтов, необходимое количество работающих, оборудования и площадей, мероприятия по охране окружающей среды, основные строительные решения, сметная документация, паспорт рабочего проекта.

Производственная программа ремонтно-механической мастерской регламентируется количеством ТО и ремонтов, а также трудовыми затратами на их выполнение за определенный период времени (сутки, год) на весь парк. Основой расчета производственной программы ремонтно-механической мастерской является состав парка машин, определяемый по объему работ на заданную перспективу с учетом использования оптимальных технологий строительного производства.

1. Планирование технического обслуживания и ремонта машин

1.1 Исходные данные

Основные исходные данные, необходимые для планирования технического обслуживания и ремонта машин следующие:

1) Списочный состав парка машин эксплутационного предприятия:

бульдозер ДЗ-110ХЛ (10 шт.)

скрепер ДЗ-22 (15 шт.)

2) Режим работы:

8 месяцев в году в одну смену

3) Коэффициент использования машин:

4) Режим работ технической службы предприятия:

круглый год в одну смену

5) Планировочное решение:

зона ТР

6) Нормативные материалы по ТО и ремонту машин:

Таблица 1 - Нормативные материалы по ТО и ремонту машин

Вид

машин

Вид техничес-

кого обслужи-

вания и ремон-

та

Периодичность вы-

полнения техничес-

ких обслуживаний

и ремонтов, ч

Трудоемкость выпол-

нения одного техни-

ческого обслужива-

ния и ремонта, чел.-ч

Продолжительность отдель-

ного технического обслужи-

вания и ремонта в рабочих

днях

Бульдозер ДЗ-110ХЛ

ТО-1

60

5

0.3

ТО-2

240

16

1

СО

2 раза в год

50

2

Т (ТО-3)

960

460 (34)

8 (1)

К

5760

850

14

Скрепер ДЗ-22

ТО-1

100

6

0.3

ТО-2

500

30

1

СО

2 раза в год

10

0.4

Т (ТО-3)

1000

340 (22)

6 (1)

К

6000

1100

16

1.2 Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин

Нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта ДСМ установлены по типам и маркам машин применительно к условиям их работы в организациях, расположенных в Центральной природно-климатической зоне, имеющих в своём составе 100…200 машин различного типа и обеспеченных ремонтно-эксплуатационными базами. Для всех других условий работы машин нормативы корректируются с помощью коэффициентов и , значения которых приведены в табл.2.

Таблица 2 - Коэффициенты корректировки нормативов

Количество машин в парке

Природно-климатические условия - районы холодного и жаркого климата

смешанный парк

специализированный парк

до 100

свыше 100

до 200

свыше 200

Принимаем и .

1.3 Определение коэффициента технического использования и плановой годовой наработки машин

Расчёт начинается с определения коэффициента технического использования по нормативам и следующим соотношениям

, (1)

где - средний удельный простой в днях, приходящийся на единицу наработки машины;

- среднесуточная наработка машины, определяемая по формуле

, (2)

где - продолжительность одной смены, ;

- количество рабочих смен за сутки, ;

- коэффициент внутрисменного использования машин.

.

Средний удельный простой определяется по каждому виду воздействий с учётом того, что в состав очередного ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого предыдущего. Следовательно, при совпадении, например, ТО-1 с ТО-2 учитывать ТО-1 не следует. Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения соответствующих ТО. С учётом этого имеем

, (3)

где ,,, - периодичности проведения соответственно ТО-1, ТО-2, текущего и капитального ремонтов, скорректированные в соответствии с условиями эксплуатации, мото-ч.;

,,, - продолжительности проведения соответствующих технических воздействий, дни простоя.

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

Для скрепера ДЗ-22:

Для обеспечения расчётного значения коэффициента технического использования необходимо регулярно проводить предусмотренные системой ППР воздействия в соответствии с установленными периодичностями.

Наработка машины в часах за планируемый период прямо пропорциональна дням работы предприятия за этот период , коэффициенту , так как машины отдельные дни простаивают в ТО и ремонте, а также среднесуточной наработке машин

, (4)

;

.

1.4 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин

При расчёте производственной программы определяют количество технических воздействий: ежедневных обслуживаний, ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонных обслуживаний (СО), текущих (ТР) и капитальных ремонтов (КР) за плановый, обычно годовой, период. Производственная программа СО и ЕО определяется режимом использования машин. При разностороннем составе парка машин расчёт программы ведётся отдельно по каждой группе однородных машин.

Годовое количество плановых технических воздействий на списочную численность парка машин (для одной марки машин) составляет:

капитальных ремонтов

; (5)

текущих ремонтов (плановых)

; (6)

технических обслуживаний №3

; (7)

технических обслуживаний №2

; (8)

технических обслуживаний №1

; (9)

сезонных обслуживаний

; (10)

ежедневных обслуживаний (определяется только для количества машин, ежедневно возвращающихся на базу)

. (11)

В формуле (11) учитывает обязательное проведение ЕО перед каждым плановым воздействием, т.е. определяет количество самостоятельных ЕО. Количество и разновидности диагностических воздействий определяются принятым местом диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта машин.

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

;

;

;

;

;

;

.

Для скрепера ДЗ-22:

;

;

;

;

;

;

.

1.5 Определение годового объема работ эксплуатационного предприятия

Годовой объём работ, выполняемых в эксплуатационном предприятии, включает прежде всего работы по ТО и ремонту машин, а также работы, связанные с обслуживанием самого предприятия.

Годовой объём работ (в чел.-ч) по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий раздельно для каждого типа машин.

Годовой объём работ:

для ЕО

; (12)

для ТО-1

; (13)

для ТО-2

; (14)

для ТО-3

; (15)

для СО

; (16)

для плановых ТР

; (17)

для КР

. (18)

где - ,,,,,, - трудоёмкости выполнения соответствующих технических воздействий (чел.-ч), скорректированные в соответствии с условиями эксплуатации.

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

;

;

;

;

;

;

.

Для скрепера ДЗ-22:

;

;

;

;

;

.

В эксплуатационном предприятии может предусматриваться капитальный ремонт несложных машин и оборудования. Объём этих работ принимается в размере 25% от трудоёмкости капитального ремонта машин.

Годовой объём выполняемых в эксплуатационном предприятии плановых работ по ТО и ремонту для одной i-ой марки машин определяется

, (19)

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

Для скрепера ДЗ-22:

.

Для всего парка машин эксплуатационного предприятия объём работ определяется суммированием трудоёмкостей по маркам машин

.

Текущий ремонт дорожно-строительных машин проводится в плановом порядке. Однако, неудовлетворительное качество плановых воздействий, перенос сроков их выполнения, нарушение правил эксплуатации машин, недостаточная их надёжность, вызывают необходимость выполнения неплановых ремонтных работ. Для их выполнения должна резервироваться доля фонда времени, а их объём должен учитываться при расчёте потребности в рабочих. При оценочных проектных расчётах можно полагать, что объём неплановых ремонтов пропорционален объёму плановых текущих ремонтов и составляет по статистическим оценкам до 50% их суммарного объёма

, (20)

.

1.6 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту машин

Выполнение объёмов работ по ТО и ремонту дорожно-строительных машин намечается на постах специализированных зон и в производственных отделениях стационарной базы, а также на местах производства механизированных строительных работ с помощью передвижных средств. По местам выполнения весь объём работ определяется с учётом технологических и организационных признаков.

; (21)

; (22)

Для бульдозера ДЗ-110ХЛ:

;

.

Для скрепера ДЗ-22:

;

.

Распределение трудоёмкости ТО по видам работ в табл. 3.

Таблица 3 - Ориентировочное распределение трудоёмкости ТО по видам работ

№ п/п

Вид работы

Бульдозер ДЗ-110ХЛ

Скрепер ДЗ-22

Тто, %

Тто, чел-ч

Тто, %

Тто, чел-ч

1

Внешний уход

10

230

10

154.2

2

Контрольные (диагностика)

16

368

21

323.82

3

Смазочные

21

483

18

277.56

4

Регулировочные

7

161

6

92.52

5

Крепёжные

23

529

17

262.14

6

По системе питания

11

253

10

154.2

7

Электротехнические

6

138

5

77.1

8

Аккумуляторные

2

46

3

46.26

9

Слесарно-механические

4

92

2

30.84

10

Шиномонтажные

-

-

8

123.36

Итого

100

2300

100

1542

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты