Технологический процесс работы участковой станции
p align="left">? В нкп тр с/п

t нкп тр с/п=? U нкп тр с/п (час), (7.5)

где ? В нкп тр с/п - общее число вагоно-часов простоя транзитных с переработкой вагонов под накоплением;

? U нкп тр с/п - общее число транзитных с переработкой вагонов, участвующих в накоплении.

2685.70

t нкп тр с/п = 360 = 7.46 час

Среднийпростой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования определяется по формуле:

Т`оф * n` + Т сб оф * nсб

t ф с/п=n` + n+ Т пер (час),(7.6)

гдеТ`оф, Т сб оф -время окончания формирования соответственно одпогруппного и сборного поезда;

n`, nсб - количество сформированных соответственно одногруппных и сборных поездов.

15*4 + 2*55

t ф с/п= 4 + 2+ 10 = 29 мин = 0,48 час

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями

отправления рассчитывается по таблице 7.4.

Таблица 7.4

№ поезда

своего форми-рования

Количество

транзитных

с перера-боткой ва-гонов

Время

отправ-ления

поезда

Продолжитель-

ность опера-ции по отправ-

лению (ч)

Вагоно-

часы

простоя по отправ

лению

Время

окончания

перестановки

состава поез-

да в приемо-

отправочный

парк

3108

70

0,92

64.40

3411

70

0,92

64.40

3109

55

0,92

50.60

3412

70

1.17

81.90

3111

65

0,92

59.80

3110

35

0,92

32.20

Итого

365

353.30

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления определяется по формуле:

? В отпр тр с/п

t отпр тр с/п=?U отпр тр с/п(ч),(7.7)

где ? В отпр тр с/п - вагоно-часы простоя под операциями отправления транзитных вагонов с переработкой;

? U отпр тр с/п - число транзитных с переработкой вагонов а поездах своего формирования.

353.30

t отпр тр с/п=365=0.98 час

Среднее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяется по формуле:

ср прибрасф нак ф отпр

t тр с/п = t тр с/п+ t тр с/п + t тр с/п + t тр с/п + t тр с/п (ч), (7.8)

t тр с/п = 0,67 + 0,58 + 7.46 + 0,48 + 0,98 = 10.17 час

Составление графика обработки транзитного поезда с переработкой

Таблица 7.5 - График обработки транзитного поезда с переработкой

п/п

Наименование

операции

Продолжи-

тельность,

ч

0

1

2

3

4

1

Прибытие

0,67

2

Расформирование

0,58

3

Накопление

7.46

4

Формирование с

перестановкой

0,48

5

Отправление

0,98

Итого

10.17

Средний простой местного вагона рассчитывается по таблице 7.6.

Средний простой вагона с местным грузом на станции определяется по трем укрупненным операциям

Под операциями прибытия (t м )

пр ?В`м

t м = пр (ч),

? U м (7.9)

где? В`м - вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов;

? U м- число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки. пр 101 t м =50 = 2.02 час

Под грузовыми операциями(t м)

гр? В``м

t м= гр(ч),

? U м (7.10)

где? В``м - вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк; гр

? U м - число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки.

гр 104

t м= 50= 2,08 час

отпр

Под операциями отправления ( tм)

отпр?В```м

tм =отпр(ч),

?Uм(7.11)

где?В```м - вагоно-часы простоя вагонов от начала сборки их у грузовых фронтов до отправления со станции; отпр

? Uм - общее число вагонов с местным грузом, отправленных со станции за сутки.

отпр 183.92

t м=50 = 3,68 час

ср приб гротпр

tм= tм + tм + tм(ч)(7.12)

tм= 2,02 + 2,08 + 3,68 = 7,78 час

Составление графика обработки местного вагона

Таблица 7.7 - График обработки местного вагона

п/п

Наименование

операции

Продолжи-

тельность,

ч

В

Р

Е

М

Я

0

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Прибытие

2,02

2

Грузовые

операции

2,08

3

Отправление

3,68

Итого

7,78

Коэффициент сдвоенных операций ( Ксдв )

Uп + Uв

Ксдв = ? Uм, (7.13)

гдеUп - число погруженных за сутки вагонов;

Uв - число выгруженных за сутки вагонов;

? Uм - число вагонов с местным грузом.

45+45

Ксдв =45 = 2

Простой вагона под одной грузовой операцией

tгр оп=Ксдв , (7.14)

ср7,78

tгр оп=2= 3.89 час

Норма рабочего парка вагонов на станции ( nр )

Норма рабочего парка на станции определяется по формуле:

nр =nтр б/п + nтр с/п + nм(ваг) (7.15)

Норма транзитных вагонов без переработки ( nтр б/п )

Норма транзитных вагонов без переработки определяется по формуле:

? Uтр б/п * tтр б/п

nтр б/п=24 (ваг), (7.16)

где? Uтр б/п- число прибывших на станцию за сутки вагонов транзитных без переработки.

1540*0,58

nтр б/п=24 =37.22 = 38 ваг

Норма транзитных вагонов с переработкой ( nтр с/п )

Норма транзитных вагонов с переработкой определяется по формуле:

? Uтр с/п* tтр с/п

nтр с/п=24 (ваг), (7.17)

где ? Uтр с/п - число прибывших на станцию за сутки вагонов транзитных с переработкой.

365*10.17

n р с/п=24= 154,7 = 155 ваг

Норма вагонов с местным грузом ( nм )

Норма вагонов с местным грузом определяется по формуле:

?Uм * tм

nм = 24 (ваг),(7.18)

где? Uм - число прибывших на станцию за сутки местных вагонов.

50*7,78

nм =24 = 16,20 = 17 ваг

nр =38 + 155 + 17 = 210 ваг

Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику на 18.00

Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику составляет 85 вагонов.

n= 85 ваг

Коэффициент использования маневровых локомотивов

Коэффициент использования маневровых локомотивов определяется по формуле:

? Тм

?м =М * (1440 - tэк - tсм бр ),(7.19)

где? Тм - суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции (подсчитывается в минутах по суточному плану-графику);

М - число локомотивов, работающих на станции;2

tэк - время экипировки каждого локомотива в минутах за сутки;30

tсм бр - продолжительность смены бригад в минутах;30

1440 - суточный бюджет времени в минутах.

925

?м = 2*(1440 - 30 - 30) = 0,30

Коэффициент использования приемоотправочных путей

Коэффициент использования приемоотправочных путей определяется по формуле:

? Тзан

?по = 1440*nп , (7.20)

где? Тзан - общее время занятия приемоотправочных путей, в минутах

(определяется по суточному плану-графику станции);

nп - количество приемоотправочных путей.6 1785 ?по = 1440*6 = 0,26.

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

Обеспечение безопасности движения - одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта.

При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов.

От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, внимательность, четкость в переговорах, безупречное энание технических средств станции, прилегающих перегонов, технических характеристик локомотивов и вагонов, правил технической эксплуатации, инструкции и ТРА станции, так как приходится действовать в сложных нестандартных и аварийных ситуациях и принимать в очень и очень короткое время правильное решение для обеспечения безопасности движения.

Сложная поездная обстановка создается при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, при ремонтных и строительных работах, при внезапном возникновении неисправностей в локомотивах и вагонах, пути и контактной сети. Четкое соблюдение Правил безопасности движения в этих условиях является важнейшей обязанностью каждого работника станции, каждого железнодорожника.

Одним из решающих условий бесперебойной и безаварийной работы железнодорожного транспорта является добросовестное выполнение всеми работниками служебного долга.

Чувство личной ответственностиза порученное дело, за строжайшее соблюдение ПТЭ, инструкций, приказов, всех требований безопасности движения, высочайшая дисциплинированность должна быть законом для каждого железнодорожника.

Для обеспечения безопасности движения, четкого и неуклонного выполнения каждым работником ПТЭ и других нормативных документов на железнодорожном транспорте создана и действует система мероприятий, направленных на предупреждения нарушений: проведение технической учебы и инструктажа, ревизий ипроверок , экзаменов , общественного и ведомственного контроля за обеспечением безопасности движения.

9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного состава. В связи с этим, особое значение приобретает четкая организация техники безопасности по предупреждению производственного травматизма, безусловное выполнение действующих правил охраны труда и создании безопасности его условий непосредственно на рабочем месте. Правильное содержание территории станции, служебных и производственных помещений, мест прохода через станционные пути и проходов к ним, а также ограждений, препятствующих проникновению крупнорогатого скота на станционные пути - одно из важнейших условий предупреждения травматизма и безопасности движения поездов. На станциях для прохода работников, до и после смены вдоль путей выделены более широкие междупутья в местах, удаленных от проходящих поездов и районов с интенсивными маневрами, для перехода через пути установлены специальные настилы. Станционные пути для обеспечения безопасности лиц, связанных с движением поездов, содержат в чистоте, водоотводные устройства накрыты специальными листами, междупутья, и пути соответственно своевременно очищаются от снега и грязи, льда, материалов верхнего строения пути.

Ящики, стеллажи для тормозных башмаков и запасных частей для вагонов и другие устройства располагают на более широких междупутьях и таким образом, чтобы они не ухудшали условий безопасности труда. Стеллажи и ящики в летнее время окрашивают в белый цвет, а зимой - в черный.

На путях, где постоянно расцепляют вагоны, ящики засыпают балластом на уровне с поверхностью шпал или вдоль путей устраивают настилы, Водопоглащающие колодцы, водоотводящие желоба, а также желоба гибких тяг устройств СЦБ должны быть закрыты.

Места работ составительских бригад и регулировщиков скорости движения в первую очередь в районе вытяжных путей в гололед посыпают песком или мелким шлаком, для хранения которых устанавливают специальные ящики. Территория станции должна быть достаточно освещена, что повышает производительность труда и улучшает условия техники безопасности для работающих, предотвращает травматизм и несчастные случаи. В связи с этим выбирают наиболее рациональные способы освещения, экономные источники света, осветительные приборы и организуют их правильную эксплуатацию.

Наиболее высокое качество освещения дают светильники, подвешенные над междупутьями на высоте6,5 - 7 метров, а также хорошо применяются и прожектора.

На станциях производится инструктаж об особенностях пользования устройствами сигнализации и централизации в зимнее время, о порядке выполнения работ по очистке от снега централизованных стрелок, Своевременная очистка станционных путей и уборка снега с территории станций имеет решающее значение для бесперебойной работы в зимних условиях.

Также на станциях имеется путь для отстоя вагонов с разрядными и опасными грузами, а также разработан комплекс мероприятий для ликвидации розлива, просыпания, недопущения возгорания груза и загрязнения окружающей среды.

Охрана окружающей среды.

Мероприятиями по охране окружающей среды предусмотрено решение следующих вопросов:

- защита почвенно-растительного покрова, водных ресурсов и атмосферного воздуха;

- сохранение эстетического качества ландшафта, охрана памятников истории, культуры и природы;

- нейтрализация воздействия шума и электромагнитных колебаний.

Таблица 7.6

Номер

поезда

Время

прибы-тия

Количе-ство

местных

вагонов

Время

подачи

под

грузовые

операции

Простой

от при-бытия

до пода-

чи (час)

Вагоно-

часы

простоя

от при-

бытия до пода

чи

Время

уборки

вагонов

от грузовых фронтов

Простой под грузовыми операция-ми

(час)

Вагоно-

часы

простоя под грузовы-

ми

операция-ми

Номер

поезда

Время

отправ-

ления

Простой от начала

уборки до

отправле-ния (час)

Вагоно-

часы

простоя

от начала

уборки до отправ-

ления

3001

02.40

5

04.20

1,67

8,35

05.55

1,58

7,90

3010

11.00

5,08

25,40

3002

05.00

10

07.50

2,83

28,30

10.15

2,42

24,20

3011

11.55

1,66

16,60

3401

06.10

10

07.50

1,67

16,70

10.15

2,42

24,20

3011

11.55

1,66

16,60

3004

08.30

5

10.10

1,67

8,35

13.55

3,75

18,75

3014

20.35

6,67

33,45

3003

12.10

10

13.50

1,67

16,70

15.25

1,58

15,80

3014

20.35

5,17

51,70

3008

15.00

15

16.40

1,67

25,05

18.45

2,08

31,20

3014

20.35

1,83

27,45

Итого

55

?103,45

?122,05

?171,1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте дана технико-эксплуатационная характеристика станции «Н». Приведена схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели:

- средний простой транзитного вагона без переработки - 0,58 час;

- средний простой транзитного вагона с переработкой - 10.17 час;

- коэффициент использования локомотивов -0,30;

- коэффициент сдвоенных операций - 2;

- простой вагона под одной грузовой операцией - 3.89 час;

- коэффициент использования приемоотправочных путей - 0.26

Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.

Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым.

ЛИТЕРАТУРА

1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.

2. Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.

3. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.

4. Фуфаев М.И. Организация движения. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников № 28. М.: Типография МКЖТ, 2006.

5. Руководство по техническому нормированию маневровой работы. М.:

Транспорт, 1978.

6. Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС России, 2002.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты