Расчет потребного числа локомотивов выполняется по формуле:
М =? Тмин / (1440 - t эк - t см.бр.),(5.11)
где1440 - суточный бюджет времени в минутах;
t эк - время экипировки маневрового локомотива, приходящееся на сутки, мин;
t см.бр. - продолжительность смены бригад, мин;
? Тмин - общее время выполнения маневровых операций, мин.
Потребное число маневровых локомотивов принимаем равным 2.
6. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые фронта, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика - согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
Суточный план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:
- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;
- нахождение их в парке прибытия с выделением времени
приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;
- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, изанятость вытяжного пути;
- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость
сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;
- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых
локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждогосостава;
- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;
- работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидание последующих операций);
- нахождение поездов в парках отправления и транзитом с выделением
операций обработки составов и ожиданияотправления;
- отправление поездовна примыкающие к станции направления.
Таблица 6.1 - Таблица норм времени на операции с поездами и вагонами
Наименование операции | Продолжительность, мин | Условное обозначение | |
Занятие горловин и путей приемоотправочных парков: - прибывающими поездами - отправляющимися поездами | 5 5 | ||
Занятие приемоотправочных путей поездами: - пассажирскими - пригородными - транзитными без пере- работки - поступающим в разборку участковым - поступающим в разборку сборным - своего формирования обработкой по отправлению | 10 2 35 40 40 55 | ||
Расформирование составов поездов: - участковых - сборных | 35 35 | ||
Накопление вагонов на путях сортировочного парка | |||
Формирование состава поездов на вытяжных - участковых - сборных | 15 55 | ||
Ожидание операций | |||
Подача местных вагонов к грузовым фронтам | 10 | ||
Расстановка и перестановка местных вагонов по грузовым фронтам | 15 | ||
Уборка местных вагонов от грузового фронта в сортировочный парк | 10 | ||
Продолжительность грузовых операций - погрузки - выгрузки - сдвоенными операция- ми | 90 90 120 | ||
Проход одиночного ма- неврового локомотива | 5 | ||
Проход одиночного поездного локомотива | 5 | ||
Экипировка локомотива | 120 |
7. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
В этом разделе рассчитываются следующие показатели:
Вагонооборот станции «Н»
Вагонооборот станции рассчитывается по формуле:
В = (П + У)м+ (П + У)тр.б/п+(П + У)тр.с/п, (7.1)
где П - сумма прибывших вагонов;
У - сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр.б/п), транзитных с переработкой (тр.с/п).
В = (50+40) + (1540+1540) + (500+365) = 4035 вагонов
Средний простой транзитного вагона, проходящего без переработки рассчитывается по таблице 7.1
Таблица 7.1
№ Транзитных поездов | Время прибытия | Время отправления | Время нахождения на станции (ч) | Количество вагонов в поезде | Вагоно- часы простоя | |
2102 | 01.20 | 01.55 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2104 | 02.15 | 02.50 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2106 | 09.30 | 10.05 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2108 | 10.00 | 10.35 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2110 | 11.00 | 11.35 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2112 | 12.05 | 12.40 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2114 | 14.20 | 14.55 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2116 | 15.30 | 16.05 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2118 | 17.00 | 17.35 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2120 | 22.00 | 22.35 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2122 | 23.15 | 23.50 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2101 | 00.50 | 01.25 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2103 | 01.40 | 02.15 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2105 | 03.15 | 03.50 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2107 | 06.20 | 06.55 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2109 | 10.05 | 10.40 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2111 | 12.30 | 13.05 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2113 | 14.10 | 14.45 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2115 | 16.45 | 17.20 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2117 | 17.15 | 17.50 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2119 | 18.40 | 19.15 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
2121 | 22.05 | 22.40 | 0,58 | 70 | 40.6 | |
Итого | 1540 | 893.2 |
Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле:
?В тр б/п
t тр б/п= ? U тр б/п (ч),(7.2)
где? В тр б/п - вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;
? U тр б/п - число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.
t тр б/п = 1540 = 0.58 час
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Под операциями прибытия
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия рассчитывается по таблице 7.2.
Таблица 7.2
№ п/п | Номер поезда, прибывше-го в разборку | Количество транзитных с переработ-кой вагонов | Время прибы-тия | Время окончания операций по прибытии с учетом ожидания | Продолжи-тельность обработки по прибытии (ч) | Вагоно- часы простоя по при-бытии | |
1 | 3102 | 65 | 04.00 | 04.40 | 0,67 | 43.65 | |
2 | 3402 | 60 | 05.05 | 05.45 | 0,67 | 40.02 | |
3 | 3104 | 55 | 13.40 | 14.20 | 0,67 | 36.95 | |
4 | 3106 | 70 | 18.10 | 18.50 | 0,67 | 46.90 | |
5 | 3101 | 60 | 02.00 | 02.40 | 0,67 | 40.20 | |
6 | 3401 | 60 | 08.50 | 09.30 | 0,67 | 40.20 | |
7 | 3103 | 60 | 15.40 | 16.20 | 0,67 | 40.20 | |
8 | 3105 | 70 | 19.20 | 20.00 | 0,67 | 46.90 | |
Итог | 500 | 335.10 |
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия определяется по формуле:
? В пр тр с/п
t пр тр с/п =? U пр тр с/п(ч), (7.3)
где? В пр тр с/п - вагоно-часы простоя под операциями по прибытию;
? U пр тр с/п - число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в разборку за сутки.
t пр тр с/п =500 = 0.67 час
Под операциями расформирования
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования ( t расф тр с/п ) численно равен времени расформирования состава на вытяжном пути, рассчитанному в подразделе 5.1.
t расф тр с/п= Тр = 35 мин = 0,58 час(7.4)
Под накоплением
Средний простой транзитного вагона под накоплением рассчитывается по таблице 7.3.
Таблица 7.3
НаМ | |||
10 | 10.3 | 103 | |
30 | 6.8 | 204 | |
20 | 7.2 | 144 | |
Итого на М : 60 | 451 | ||
На Н-М | |||
30 | 10.30 | 309 | |
30 | 6.83 | 204.90 | |
15 | 13.66 | 204.90 | |
15 | 6.83 | 102.45 | |
Итого на Н-М: 90 | 821.25 | ||
На О | |||
35 | 5.5 | 192.5 | |
5 | 14.08 | 70.40 | |
5 | 4.41 | 22.05 | |
40 | 3.33 | 133.20 | |
35 | 4.42 | 154.70 | |
Итого на О : 120 | 572.85 | ||
На Н-О | |||
30 | 15.16 | 454.80 | |
25 | 9.67 | 241.75 | |
5 | 8.83 | 44.15 | |
30 | 3.33 | 99.90 | |
Итого на Н-О : 90 | 840.60 | ||
Всего : 360 | 2685.70 |
Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением определяется по формуле: