Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
p align="left">

2. Организационный раздел.

В этой части предлагается решение следующих задач:

- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- выбор режима работы производственных подразделений;

- расчет количества постов в зонах ТО и ТР, и постов диагностики;

- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

- подбор технологического оборудования;

- расчет производственной площади объекта проектирования;

- составление плана размещения технологического оборудования на объекте.

2.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.

В настоящее время наиболее прогрессивным является метод с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основными принципами этого метода являются:

1. Управление процессом ТО и ремонта, на АТП осуществляется при помощи ЦУП;

2. Каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс ТО и диагностики;

- комплекс ТР;

- комплекс ремонтных участков;

4.Подготовка производства (доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойка агрегатов, узлов и деталей, обеспечение рабочим инструментом,

перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

2.1.1.Организация ТР:

ТР предназначен для управления различных отказов и неисправностей, а также для обеспечения нормативов, ресурсов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, деффектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

2.1.2 Технологический процесс ТР на объекте проектирования.

В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качество обслуживания при таком методе - высокое.

2.1.3. Схема технологического процесса на объекте.

Процесс ТР следует начать с:

- поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;

- мойка агрегата;

- разборка агрегата;

- мойка деталей;

- дефекта деталей;

- и т.д.

Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы.

Таблица 2. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).

1

2.1.4 Выбор режима работы производственных отделений.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

Количество рабочих дней в году - 305;

Сменность работы - 1 смена;

Время начала работы - с 8 часов;

Окончание работы - до 16 часов;

2.2 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и Д.

Так как данный проект - по проектированию агрегатного участка ТР, то данная задача не рассчитывается.

2.3 Подбор технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления , занимающие самостоятельную площадь на планировке. необходимые для выполнения работ всех видов работ.

К организационной оснастке относят производственный инвертарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.

К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работ по ТО, ТР, Д., не занимающие самостоятельной площади на планировке.

Таблица 4 Технологическое оборудование

Наименование

Тип или модель

Количество, шт.

Размеры в плане, мм.

Общая площадь, м2

1.Пресс гидравлический

ОКС- 1671 М.

1 шт.

1800*980

1,65

2. Верстак

ОРГ-1468-01-060А

2 шт.

1500*1100

3,30

3. Сверлильный станок

2М-112

1 шт.

950*1000

0,95

4. Стенд для разборки и сборки задних и передн. мостов

ОПР-689

1 шт.

1500*1500

2,25

ИТОГО: общая площадь оборудования равна - 8,15 м2.

2.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

В проектах по ремонтным цехам, в данном случае, по агрегатному участку, где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов.

При решении этой задачи необходимо использовать примерное соотношение между исполнителями различных специальностей, приведенное в типовых проектах рабочих мест на АТП (1).

2.5 Расчет производственной площади объекта проектирования.

В проектах по ремонтным цехам (участкам), как в данном случае, производственная площадь рассчитывается по формуле:

где - площадь цеха;

- суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2 (принимается по данным таблицы 4);

- коэффициент плотности расстановки (принимается из таблицы 4.6);

3. Технологическая карта

В данном разделе проекта необходимо разработать технологический процесс ТО или диагностики, или ТР авто (в данном случае ремонта агрегата). Технологический процесс представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности, с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований.

Операционно-технологическая карта автомобиля КамаАЗ-53212.

Технологическая карта №1.

Разборка редуктора заднего моста.

опера-

ции

Наименование и содержание работ (операции).

Место выполне-

ния операции.

Количество мест (точек

обслуж.

Трудо-

емкость

(чел-ч)

Инструменты,

приборы, приспособл.

Технические требования и указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

мойка

цех.

моечная машина.

2.

слить масло, отвернув сливную пробку.

цех.

тара для масла

3.

отвернуть карданный вал в сторону

цех.

спец. ключи

отвернуть гайки болтов крепления фланца ведущей конической шестерни гл.передачи

4.

отвернуть гайки крепления реактивной штанги

цех.

спец. ключи

5.

отодвинуть штангу вверх

цех.

6.

отвернуть гайки шпилек крепления редуктора

цех.

спец. ключи

спец. ключи

7.

отвернуть гайки шпилек крепления полуосей.

цех.

спец. ключи

8.

отделить фланцы полуосей от ступиц, снять разжимные втулки и вывернуть отжимные болты.

цех.

9.

вынуть полуоси из картера моста и снять прокладки полуосей

цех.

10.

снять секцию платформы кузова над редуктором.

цех.

11.

снять редуктор с помощью кран-балки , уложить редуктор на тележку

цех.

Для снятия редуктора заднего моста необходимо вывернуть магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слить масло, после чего ввернуть пробку. Отвернуть гайки болтов крепления карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, вынуть болты из отверстий фланцев и отвернуть карданный вал в сторону. Отвернуть гайки шпилек крепления редуктора, снять пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отвернуть гайки шпилек крепления правой полуоси заднего моста и снять пружинные шайбы; ввернуть отжимные болты и отделить фланец полуоси от ступицы, снять разжимные втулки и вывернуть отжимные болты, вынуть полуось из картера моста и снять прокладку полуоси. То же самое выполнить для левой полуоси.

Вывернуть пробку КГ 1/4" наливного отверстия заднего моста и на ее место ввернуть рым-болт. Снять секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку в сторону в сторону. Вывернуть рым-болт и установить на место.

4. Расчет уровня механизации.

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

- степенью охвата рабочих механизированным трудом;

- уровнем механизированного труда в общих трудозатратах;

Для расчета уровня механизации необходимы следующие данные:

- количество основных и вспомогательных рабочих, занятых ТО (ТР);

- перечень оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и механизировано-ручном способе выполнения работ;

- числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента;

4.1 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:

(6.1)

где - степень охвата рабочих механизированным трудом, %; (Приложение 28 (3));

- степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %; (Приложение 28 (3));

4.2 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах, определяется по формуле:

(6.2)

где - уровень механизированного в общих трудозатратах, %; (Приложение 28 (3));

- уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах, % (Приложение 28 (3));

5. Охрана труда и окружающей среды.

В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу.

5.1 Организация охраны труда

При работе подвижного состава авто транспорта на линии, а также на АТП осуществляет его руководитель (директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП.

В обязанности инженера входят:

- контроль выполнения инструкций по ТБ и их соблюдение;

- расследование несчастных случаев;

- обучение рабочих ТБ;

5.2 Производственные вредности

Все цеха, участки, подразделения на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П.2.04.05-86). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений. Концентрация вредных веществ представлена в виде таблицы.

Таблица 6. Концентрация вредных веществ

Наименование вещества

Величина предельно-допустимой концентрац.(мг/м3).

1. Акролеин

0,2

2. Свинец и его неорганические соединения

0,01

3. Оксиды углерода

20

4. Лигроин

300

5. Оксиды азота

5

6. Уайт-спирит (на С)

300

7. Углеводороды

300

8. Тетраэтилсвинец

0.05

9. Бензит (на С)

100

10. Метанол

5

11. Хлорид водорода

5

12. Сернистый альдегид

1

13. Щелочи едкие

0,5

5.3 Оптимальные метеорологические условия

Оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до , места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.

Допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 7.

Таблица 7. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.

Категория работ

Температура воздуха, С

Относительная влажность

в % - тах.

Скорость движения воздуха м/с.

Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С

Легкая-1.

19-25,С

75

0,2

15-26, С

Средней тяжести-2.

15-21,С

75

0,4

13-24, С

Тяжелая-3.

13-19, С

75

0,5

12-19, С

5.4 Освещение

Производственное освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа, а по функциональному назначению на 5 типов.

В зависимости от источника света:

- искусственное;

- естественное;

- совмещенное;

В зависимости от назначения:

- рабочее;

- аварийное;

- эвакуационное;

- охранное;

- дежурное;

Нормы предусматривают использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света.

5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация

Источники шума на АТП: двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее.

Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее. (5).

5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы соответстваватьтребованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.

Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда. (5).

5.7 Электробезопасность

Опасность поражения электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов.

К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.

5.8 Пожарная безопасность

Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.

Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:

- категория А - взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);

- категория Б - взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);

- категория В - пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);

- категория Г - участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;

- категория Д - несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.

Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности (5).

5.9 Охрана окружающей среды

Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.

Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения (5).

Заключение

В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.

В организационной части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТР, рассчитали площадь участка (цеха).Далее с учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.

Литература

1. «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М., Транспорт, 1986 год;

2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. «ТО и ремонт автомобилей», М, Транспорт, 1991 год;

3. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине: ТО и ТР автомобилей.

4. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М., Транспорт,1985 год;

5. «Правила по охране труда на автомобильном транспорте», М., Транспорт, 1982 год;

6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс,1991 год;

7. «Охрана труда»,Клюева Р.Н. РЗАТТ, Горький, 1988 год.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты