Тюнинг автомобилей
p align="left">Материал

Качественный подкрылок делают из банального полиэтилена.

Качество

Легальные производители, в отличие от пиратских, имеют замкнутый цикл производства. Что это дает? Если пластмассовый лист делают на самом предприятии, то малейшие отклонение от нормы возвращает изделие на вторичную переработку - репутация дороже. Если же нет, то более тонкие, кривые и покоробленные экземпляры все равно идут на продажу. Продукция ряда питерских и прочих фирм действительно обладает довольно приличным качеством исполнения. Однако всегда есть опасность "не попасть" в удачную партию. К тому же, если взвешивать каждый подкрылок, "Рост-Пластик" будет граммов на 200 тяжелее собратьев. Толщина стенки служит залогом прочности и долговечности.

Форма

Наличие множества выступов и приливов говорит о том, что производитель обеспокоен правильностью установки изделия в колесную нишу. Дешевые и чрезмерно упрощенные варианты допускают наклоны и перекосы при монтаже. Это влечет за собой нарушение вентиляции колесной арки и возможность появления зазоров - медвежья услуга вашему автомобилю.

Крепеж

Большинство из находящихся в продаже подкрылков крепится саморезами. Конечно, бывает жалко добавлять новенькой машине несколько дополнительных отверстий, но необходимость этого продиктована требованиями безопасности. Новомодные защелки и скобочки наряду с удобством установки таят в себе весь букет неприятностей, которого можно ожидать от сильно нагруженной пластмассовой фурнитуры. Особенно это касается совсем дешевых изделий.

Гарантии

При покупке на рынке гарантией часто является только добросовестность продавца. Но такой продукт, как подкрылки, имеет свою специфику. Неприятности с ними начинаются обычно не раньше чем через полгода-год. Взывать к хорошей памяти торговцев становится бессмысленно. К комплекту "Рост-Пластик", как правило, прилагается блистерная упаковка с крепежом, картонный отрывной корешок от нее является заводским гарантийным талоном. Срок гарантии - 24 месяца.

Отдавая должное питерским и самарским производителям, надо отметить, что их модельный ряд более полный. Говорят, можно подобрать подкрылки даже к "ушастому" "Запорожцу". "Бьюско" же начала производство моделей для ГАЗ-3110 и ВАЗ-2110 вместе с выпуском первых машин.

Разработчики полиэтиленовых подкрылков и сегодня не унимаются. Можно ли усовершенствовать это нехитрое приспособление? Оказалось, можно. В 1999 году в продаже появится "Рост-Пластик-2000" - таково рабочее название новинки. Теперь помимо привычных функций подкрылок будет предотвращать оседание грязи на боковой поверхности машины. Такой необычный эффект достигается за счет сложного рельефа его внутренней поверхности. При движении по мокрой дороге загрязнение снижается на 60-80%.

Но до выхода в свет новым подкрылкам предстоит еще пройти целый комплекс испытаний. Вначале они будут стендовыми: автомобиль в новом "одеянии" почти как самолет будут "продувать" в настоящей аэродинамической трубе с использованием дымогенераторов. Затем их испытывают журналисты центральных автоизданий. Крупнин Г.А. Секреты внешнего тюнинга. - Минск. 2001. стр. 61 - 80.

2.1.3 Пластиковая обвеска

Ветрогоны

Начнем с капота и передних крыльев. Для их защиты применяют дефлектор капота, называемый в народе "мухобойкой". Ударяясь в вогнутую поверхность дефлектора, воздушные потоки уходят вверх, минуя краску. Кроме того, остается чистым низ лобового стекла и не оббивается кромка капота.

Дефлекторы бывают прозрачными (довольно редко), полупрозрачными - так называемый карбон (мелкие темные точки на слегка дымчатой поверхности), и черными. Но главное, конечно, это прочностные характеристики пластика. Он должен быть достаточно крепким, чтобы при столкновении с пешеходами не разрезать их пополам образовавшимся сколом.

Устанавливаются дефлекторы очень просто. Как правило, в комплект входят саморезы и прижимные болты. В капоте, с "изнаночной" его стороны, обычно есть крепежные отверстия, но на практике ими удается воспользоваться далеко не всегда. Некоторые производители рекомендуют крепить свою продукцию на двусторонний скотч, который работает не хуже саморезов. В этом случае главное - не забыть обезжирить поверхность перед приклеиванием.

В незаслуженном забвении пребывает дефлектор стеклоочистителей, который в наших широтах почти не встретишь. Его место - на задней кромке капота. Встречный поток воздуха ударяется в пластик и уходит вверх, не соприкасаясь с лобовым стеклом. Кроме того, в создавшуюся зону разряжения подсасывается теплый воздух из моторного отсека, и он-то как раз идет по стеклу, согревая его и дворники.

Полезнейшим элементом пластиковой навески является дефлектор задней двери. И не стоит путать его с антикрылом, ожидая, что он улучшит аэродинамические свойства вашего дизельного "кирпича" на высоких скоростях. На самом деле эта деталь направляет вниз, вдоль задней двери, часть идущего над машиной воздушного потока. Этот самодельный вихрь сдувает значительную часть грязевого облака, поднимаемого задними колесами, и заднее стекло остается чистым (или относительно чистым). Правда, этот эффект начинает проявляться с 60-80 км в час, так что при езде по городу дефлектор задней двери почти не работает. Не стоит также ожидать, что с грязью будет бороться задний спойлер: в отличие от дефлектора он призван улучшать общие аэродинамические характеристики автомобиля и, напоминая по форме козырек, частично защищает багажный отсек от солнечных лучей.

Козырьки на внедорожники устанавливают и спереди, над лобовым стеклом. Если эта деталь оснащена встроенными габаритными огнями, она называется moonvisor (противолунный), если нет - sunvisor (противосолнечный). Насчет функциональности переднего козырька можно спорить, но смотрится он красиво.

Юбка

Важной частью пластикового оперения заслуженно считается нижняя облицовка кузова. На двери крепят пластиковые панели, а на крылья - расширители колесных арок. Последние не имеет смысла ставить, если внедорожник обут в штатную резину. Зато если покрышки широкие, часть летящей из-под них грязи будет попадать на крылья, и тут уж без расширителей не обойтись.

Пластиковые панели крепятся при помощи специальных составов, причем лучше доверить их установку специалистам. Под неправильно установленной нижней обвеской будет скапливаться грязь, то есть вы собственными руками создадите очаг коррозии.

Защита фар

Зачем нужна пластиковая защита фар, объяснять не нужно. Зато стоит подчеркнуть, что в отличие от металлических решеток она спасает оптику не только от камней, но и от песка, способного со временем сделать стекло почти матовым. Защита бывает трех видов: прозрачной, дымчатой, съедающей до 40% светового потока, и почти черной, задерживающей до 90% света. Черные, разумеется, ночью необходимо снимать, да и дымчатые тоже. А ведь "пескоструйка" по ночам не спит... Так что прозрачные накладки практичнее всего, хотя черные, конечно выглядят эффектнее.

Крепится защита фар предельно просто: низ пластика входит в углубление под фарой, а верх фиксируется закрытым капотом.

Дефлекторы, установленные на окна автомобиля, вы видели наверняка. При движении с открытым окном создается местное разряжение, способствующее более эффективной вентиляции салона. Кроме того, внутрь не попадает дождь и снег. Изготавливают эти дефлекторы обычно из темного пластика, так что они вдобавок играют роль светозащитного барьера.

Вариантов крепления два: либо бумерангообразная дуга просто вставляется в паз для стекла, либо наклеивается на дверь. Оба способа достаточно эффективны.

В заключение напомним, что дефлекторы работают только на высоких скоростях и при езде по городу ожидать от них какого-либо эффекта, кроме эстетического, не стоит. Крупнин Г.А. Секреты внешнего тюнинга. - Минск. 2001. стр. 82 - 90.

2.1.4 Аудиосистемы

Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что обычно ставят в легковушки? Тем, что они лучше.

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник - самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.

Сказанное, впрочем, не означает, что поставить «музыку» в Cruiser или Galloper проще и дешевле, чем в легковушку. Здесь иные приоритеты. Внедорожник по определению - автомобиль функциональный и должен оставаться таким после оборудования системой. Если в каком-нибудь Espero можно запросто упрятать всю музыкальную начинку в багажник, то здесь нужно рационально использовать каждое пустующее пространство. Хороший инсталлятор вообще способен поставить развитую систему в джип так, что о ее наличии будет знать только хозяин машины - снаружи ее даже видно не будет. Вот, например, сабвуфер - проблема номер один, потому как это самая громоздкая вещь. Он может быть изготовлен плоским во всю площадь пола багажника (при этом повысится лишь на немного уровень погрузки) или размещен в нишах за арками задних колес.

У внедорожной «музыки» есть еще несколько особенностей. Во-первых, ее надо делать крепко, а это дополнительные траты на специальные инсталляционные материалы. Во-вторых, нужна хорошая звукоизоляция. Если на легковой автомобиль уходит шумоизоляционных материалов на 200-300 долларов, то для акустической доводки джипа надо отсчитать денег раза в два, если не в три больше.

Наконец, джип выдвигает специальные требования и к самой электронике. Понятное дело, она должна без последствий переносить все тяготы и лишения off-road live. Но еще важнее, чтобы она не перегружала бортовое электропитание машины, на которую и так во всю «налегают» дополнительные обогреватели, «люстры», противотуманки и прочий навесной электропакет.

Простая аудиосистема «кушает» сравнительно немного. А вот в системе со множеством компонентов инсталлятор должен поставить дополнительный аккумулятор, который будет подпитывать систему и во время работы, и в «спящем» режиме. Иначе может случиться, что в перерывах между поездками на охоту или рыбалку стоящий в гараже джип превратится в конкретную «недвижимость». В особо мощных системах даже приходится менять штатный генератор на специальный, например, американский Street Wire 150A или Optima. См.: Авто звук. - М., 1998.

2.1.5 Мир кожи

Кожа сегодня на пике своей популярности. Даже недорогие и маленькие машины теперь продают с кожаным салоном. Появилось множество фирм, где услуги по пошиву таких салонов предлагают всем желающим. Но все равно кожа в автомобилях по-прежнему считается предметом роскоши и престижа. Ведь работа с этим материалом - занятие весьма кропотливое и, как в старые добрые времена, исключительно ручная. Может, именно соприкосновение с этой „одушевленной технологией“, обогащенной множеством традиций, и привлекает людей. Поэтому мы и решили познакомить вас с некоторыми „секретами“ кожевенных дел мастеров.

Для обивки автомобильного салона мало подходит материал, используемый мебельщиками или обувщиками. Кожа „автомобильной выделки“ должна сочетать в себе одновременно высокую прочность, износостойкость, но вместе с тем и мягкость - качества, чаще всего взаимоисключающие. Кроме того, в отличие от той же мебельной, автомобильная кожа должна не бояться воды и быть устойчивой к химическим растворителям, например, к бензину, и при этом, в отличие от заменителей, быть воздухопроницаемой, „дышать“. Ее качество оценивается и таким неконкретным понятием (которое никогда не придет в голову, скажем, сапожнику), как приятность на ощупь.

Все дело в том, что салон автомобиля эксплуатируется нещадно. Мало того, что водитель и пассажиры постоянно ерзают, покачиваются и нередко даже подпрыгивают на сиденьях, они часто кладут на них разные предметы, не всегда мягкие и округлые. Все это кожаная обивка обязана выдерживать в течение многих лет, сохраняя первоначальный вид, не затираясь и не засаливаясь.

Именно по этим причинам для отделки автомобильных сидений мало подходит всякая экзотика: змеиная, крокодиловая, леопардовая кожа. Даже в сочетании со специальными автомобильными материалами результат будет непредсказуемый, - экзотическая кожа может довольно скоро протереться и со временем даже лопнуть. В общем, нет в ней надежности.

Наиболее подходящий материал для автомобильной кожи - шкуры домашних коров. Именитые производители, вроде немецкой фирмы Schweizer, используют в качестве лучшего сырья датских и шведских буренок. Их кожа тонкая, эластичная и почти без изъянов. Немцы очень жестко следят за качеством. Еще на ранних стадиях шкуры специально обрабатывают, чтобы выявить внутренние дефекты (в частности, следы укусов оводов, которые откладывают в коже личинки), и затем отсеивают. Та же компания Connolly, поставщик британского королевского двора, предпочитает оставлять дефекты на виду, чтобы раскройщики сразу их заметили и не использовали бракованные участки в деле.

Конечно, столь высокие требования к качеству автомобильной кожи не могут не отразиться на ее цене, зачастую она дороже мебельной и обувной, аналогичной по цвету и выделке. Однако со временем ее применение все равно обернется немалой выгодой.

После выделки, окраски и дубления на автомобильную кожу наносят полимерное защитное покрытие, а затем отправляют под пресс или прокатывают валиками. Таким образом, получают естественный, „кожаный“ рисунок материала - мерию. Натуральная же мерия настолько мала, что толстое износостойкое покрытие ее почти полностью скрывает, делая кожу на вид абсолютно гладкой.

Само покрытие у кожи разных фирм заметно отличается. У родной „мерседесовской“ кожи оно на ощупь скользкое, у Connolly и у тюнинговых фирм вроде Lorinser - гладкое и приятное, но из-за кожи воспринимается немного жестким. Кожа Schweizer показалась нам „золотой серединой“, к тому же она немного бархатистая и остается такой не один год.

Кстати, варьируя лишь рисунок и покрытие, тем же прессом или накаткой делают имитацию под различные виды экзотической кожи типа крокодиловой или змеиной. На вид она мало, чем отличается от оригинала, но при этом характеристики у нее, как у нормальной автомобильной кожи.

Яркий цвет и экзотическая фактура сегодня не единственные необычные виды услуг, которые предлагают кожевенники. Совсем недавно появилась кожа с цветной перфорацией. Это обычная черная перфорированная кожа, какую часто применяют для лучшей вентиляции на центральных частях сидений, у которой дырочки на торцах цветные - ярко-красные, белые или синие, в общем, какие угодно. На сиденьях, да еще и с контрастными швами в тон перфорации, она смотрится потрясающе - строго и в то же время необычно. Идеальный вариант для желающих иметь скромный и вместе с тем стильный салон.

Однако сколь бы ни была хороша кожа, обивку из нее все равно делает мастер, который в конечном итоге и определит окончательный вид салона. Поэтому если вы раздумываете, к кому обратиться по этому поводу, примите совет: выбирайте известные специализированные фирмы, много лет занимающиеся пошивом кожаных салонов для автомобилей. Горемыкин А.Д. Внутренняя отделка авто. - СПб., 2001. стр. 25 - 36.

2.1.6 Тонированные стекла

Основное назначение стекла - пропускать как можно больше света и тепла. Все, казалось бы, просто и понятно. Но иногда от автостекла требуются диаметрально противоположные качества. И тогда возникает вопрос о том, как «приглушить» его прозрачность.

Сделать это можно двумя способами - нанести на стекло затемняющую пленку (затонировать) или в процессе его изготовления ввести красители непосредственно в массу (окрасить в массе). Сам по себе процесс нанесения пленки на стекло не является архисложным, но некоторые его особенности надо обязательно иметь в виду. Начнем с выбора пленок. Сейчас их выпускает чуть ли не сотня фирм, большинство из которых находится в Юго-Восточной Азии. Но количество не всегда переходит в качество. Почти все эти пленки - однослойные с поверхностным нанесением окрашивающего слоя и без полимеризующей основы. Отслаивается она так же легко, как наносится. Но это - полбеды. Непрочный краситель начинает довольно быстро затираться механизмом стеклоподъемника, разрушаться, мутнеть, выгорать на солнце. В итоге стекло не только принимает неряшливый вид, но и становится просто опасным, теряя свои оптические свойства. Пленки европейского или американского производства - сложный химический комплекс, состоящий из нескольких слоев - защитный, тонирующий, основа. А может быть еще и отражающий - фильтрующий ультрафиолетовые или инфракрасные лучи. Такие пленки с основой, полимеризующейся со стеклом, могут стоять годами, не разрушаясь и не ухудшая оптических свойств автостекла.

Слов нет, цена «желтых» и «белых» пленок может отличаться раз в десять, но ведь и результаты тоже разные! Выбрав пленку, определимся с технологией установки. Ее можно «пришлепнуть» самому в гараже, можно воспользоваться услугами профессиональных установщиков, тонирующих стекла без разборки, а можно отправиться в сервис-центр, где стекла снимут, подготовят, затонируют и просушат. В первом случае вопросы качества, надежности и гарантии не рассматриваются в принципе. Второй путь более продуктивен, работа выполняется в стационарных условиях подготовленными мастерами по фирменным технологиям. Но и здесь есть свои слабые места - почти всегда остается зазор между кромками стекла и пленки. Часто в этих местах начинаются отслоения или разрушения пленок. К тому же не всегда у автолюбителей хватает терпения не трогать стеклоподъемники неделю-другую, выжидая, пока пленка «встанет». Рассмотрим третий и, увы, не самый распространенный путь. Настоящий стекольщик будет работать только со снятым и капитально подготовленным стеклом. Пленка наносится на промежуточный связующий слой в обеспыленном помещении при полном совпадении кромок стекла и пленки. Затем следует «прикатка» для удаления пузырьков воздуха из полимера и обязательная сушка при температуре +70 - 80°С в течение нескольких часов с плавным остыванием стекла. В результате формируется практически однородная система, способная выдержать самые жесткие условия эксплуатации в течение многих лет.

К тому же у такой технологии есть и весьма сильный побочный положительный эффект. Дело в том, что при разборке двери или вскрытии кузовных панелей почти неизбежно обнаруживаются следы внутренней коррозии, до которой никогда не доходят руки. Почему бы не заняться ею, пока готовятся стекла, тем более что в хорошем сервис-центре всегда найдется и толковый профессионал, и хорошие материалы. Теперь расскажем о втором способе. Окраска автомобильного стекла в массе сейчас довольно широко применяется зарубежными автомобильными компаниями. У нас первоначально окрашенные стекла относили к браку, и только в последнее время в Москве, Саратове и Боре освоили выпуск окрашенного в массе стекла голубоватого, сероватого, зеленоватого и коричневатого оттенков, причем московские умельцы могут изготовить комплект окрашенных стекол, обычных или обогреваемых, практически для любого автомобиля. В чем преимущества применения таких стекол? Во-первых, их оптические характеристики укладываются в требования стандартов и норм и не вызывают резкого неприятия у работников ГИБДД. Во-вторых, сколько ни води по ним щетками механических моек, сколько ни три стеклоподъемниками, оттенок не изменится и стекло не помутнеет. В-третьих, у них сбалансированы светопропускающие и термоотражающие свойства, что повышает комфортабельность автомобиля. В-четвертых, окрашенные в массе стекла - неплохой и оригинальный инструмент тюнинга автомобиля. Подбор соответствующего или, наоборот, резко контрастирующего оттенка существенно влияет на внешний облик машины.

Однако, принимаясь за тонирование стекла, надо хорошо представлять все последствия этого шага. С одной стороны, нанесение пленки - дело не только интересное и полезное, но и стоящее. Как-никак, а пленка упрочняет стекло и даже в случае его повреждения способна предотвратить его полное разрушение и разлет осколков. Но применение пленок постоянно вызывает раздражение «людей в сером», и поэтому чуть ли не ежемесячно появляются распоряжения, приказы, разъяснения, то разрешающие, то ограничивающие их применение. И эти документы, хочется вам того или нет, надо учитывать... См.: Швердин И.В. Тонировка. За и против. М., 2002.

2.2 Структура содержания учебного пособия «Тюнинг и дооборудование внедорожников»

Пособие по внедорожникам предполагается использовать вместе с пособие по легковым автомобилям.

Содержание учебного пособия:

Введение.

1. Краткая история тюнинга.

2. Виды тюнинга внедорожников.

2.1. Тюнинг двигателя.

2.2. Тюнинг подвески.

2.3. Тюнинг тормозной системы.

2.4. Тюнинг выхлопной системы.

2.5. Внешний тюнинг.

3. Технические требования к дооборудованию легковых автомобилей.

Краткое содержание основных разделов учебного пособия:

Введение.

В этом разделе вкратце рассказывается об учебном пособии, формулируются цели, задачи и актуальность данного пособия.

1. Краткая история тюнинга.

Рассказывается о возникновении и развитии тюнинга, приводятся различные исторические моменты из истории автомобилестроения

2. Виды тюнинга внедорожников.

Раскрывается понятие «тюнинг», его значение для автомобиля, также рассматриваются такие виды тюнинга как:

1. Тюнинг двигателя;

2. Тюнинг подвески;

3. Тюнинг тормозной системы;

4. Тюнинг выхлопной системы;

5. Внешний тюнинг.

Приводятся различные рекомендации и советы по установке тюнинга.

3. Технические требования к дооборудованию легковых автомобилей.

Этот раздел посвящен технологии тюнинга легкового автомобиля, приводятся технические требования к различным агрегатам автомобиля.

Учебное пособие комплектуется демонстрационными материалами - фото тюнинговых внедорожных автомобилей (6 шт.)

Тонирование стекол

Отделка салона кожей

Установка аудиосистемы

Пластиковая защита фар

Тюнинг внедорожников

Список используемой литературы

1. Крапин В.Г. Автомобиль его техническое обслуживание. - М.: 1995.

2. Крисанов В.А. Все об автомобиле.: М., 1997.

3. Возникновение хот-родинга. - М.: 1996.

4. Иванов И.А. История тюнинга.: СПб., 1995.

5. Тюнинг автомобиля. Руководство. Составители Брин Муссельвайт и Боб Джекс. Пер. с англ.: М., 2000.

6. Требования к колесам автомобилей. - СПб.: 1999.

7. Зайцев А.И. Тюнинг.: М. 1993.

8. Эксплуатация электрооборудования автомобиля. Под. ред. Смирнова П.Ю. - М.: 1995.

9. Сайфулин Т.Г. Секреты тюнинга. М., 2003.

10. Тюнинг автомобильных двигателей. Степанов В.Н.: СПб. 2001.

11. Тюнинг. №5, 1998.

12. Ковалев Т.Г. Значение блокировок для внедорожника. - М. 1997.

13. Крупнин Г.А. Секреты внешнего тюнинга. - Минск. 2001.

14. Авто звук. - М., 1998.

15. Горемыкин А.Д. Внутренняя отделка авто. - СПб., 2001.

16. Швердин И.В. Тонировка. За и против. М., 2002.

17. Орлов В.А. Чип-тюнинг. Что это такое. 2002.

18. Григорьев В.А. Вопросы тюнинга. - М., 2000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты