Транспортное обслуживание туристов в Чили
ля остального транспорта в других регионах Чили по прежнему действуют Евро II и ЕПА 94, применяемые в стране с 1996г.

В текущем году будет продолжена реконструкция Панамериканского шоссе на севере страны и строительство других объектов. На реализацию 16 проектов в 9 регионах страны по модернизации «питающих» трасс и строительству т.н. второстепенных автодорог Министерство общественных работ (Ministerio de Obras Pъblicas- МОР) в 2007 г. планирует выделить свыше 180 млн. долл. США. Наиболее крупным проектом является реконструкция проходящей вдоль побережья океана автодороги Ruta Costera, которая соединяет порты и прибрежные населенные пункты IIи IIIрегионов. После завершения работ на участках Талтал - Папосо - Варильяс и Кальдера - Уаско (капиталовложения в 2007 г. составят около 50 млн. долл. США) автотрасса может значительно разгрузить Панамериканское шоссе в данном районе на протяжении почти 400 км.

В связи с принятием государственной программы по развитию туризма, в планах МОР на 2007 г. - развитие инфрастуктуры, обеспечивающей доступ к наиболее привлекательным туристическим объекта Чили. Так, свыше 25 млн. долл. США выделяется на реконструкцию автодорог, ведущих к озерам Ланалуе и

Льеу Льеу (Xрегион), и около 20 млн. долл. США - на улучшение автотрассы до Национального парка Лаго Пуэло.

1.4 Водный транспорт

Морской транспорт - обеспечивает около 80% объема грузоперевозок Чили (в 2006 г. свыше 97 млн. тонн), в том числе до 88% экспортных и импортных операций. В стране имеется 25 портов и 32 промышленных терминала. Большая часть портового хозяйства в соответствии с Законом № 19.542 от 1997 г. «О модернизации государственных морских портов» приватизирована или находится на этапе передачи в частное управление на правах концессий сроком до 30 лет. На сегодня только 10 портов остаются в госсобственности.

Наиболее крупными портами являются Сан-Антонио и Вальпараисо, на долю которых приходится около 20% всего грузопотока (в 2006 г. 12263 тыс. т и 7971 тыс. т соответственно). В портовом хозяйстве занято более 20 тыс. человек. Общая судовместимость портов и рейдов - до 700 судов различного водоизмещения.

В 2007г. чилийские судовладельцы имели в своей собственности 150 торговых кораблей и судов, общим водоизмещением 1,7 млн.т. Менее половины из них (общим водоизмещением не более 0,7 млн.т.) ходят под чилийским флагом. Остальные зарегистрированы в других странах, что связано с неблагоприятными для местных судовладельцев условиями налогообложения.

Морскими перевозками в Чили занято 15 частных национальных компаний, пять крупнейших из которых («Эмпремар», «Суд Америка Вапорес», «Администрадора де Навес Умбольт», «Интеросеаника» и «Фор Си Эс АВ») владеют 60% всего торгового флота страны.

В 2007г. правительство продолжило практическую реализацию принятых в 1997г. принципиальных решений о передаче в концессию 10 государственных портов: Арика, Икике, Антофагаста, Кокимбо, Вальпараисо, Сан_Антонио, Сан_Висенте, Пуэрто_Монтт, Чакабуко и Пунта_Аренас.

Основная цель концессионирования заключается в привлечении частных финансовых средств к работам по необходимой модернизации портов в интересах снижения транспортных расходов.

Министерство общественных работ, транспорта и связи объявило тендер на строительство двух причалов (№2 и №3) в морском порту Антофагаста (II регион) на севере страны. Для реализации проекта потребуется 24,5 млн.долл.

Утвержден стратегический план реконструкции морского порта Арика. Предусматривается привлечение инвестиций на 40 млн.долл. В целом по стране, в ближайшие 5-10 лет для реконструкции морских портов потребуется капиталовложений в 500 млн.долл.

В 2001г. из основных портов Чили (Вальпараисо и Сан Антонио) было экспортировано из страны 16,4 млн.т. грузов, из которых 16% составляет медь, 15% - бумажные изделия, 14% - древесина, 8% - фрукты и овощи. В Россию грузы доставлялись в основном в Санкт-Петербург. В частности, объем поставок фруктов и овощей составил 3% от всех поставок направляемых в Европу.

Для осуществления морских перевозок используются две системы организации рейсов - регулярные и чартерные. Регулярные рейсы проводятся по имеющемуся расписанию и установленным маршрутам и тарифам. Чартерные рейсы осуществляются в зависимости от предложений и заявок на перевозки. В 2001г. 80% морских перевозок были осуществлены чартерными рейсами.

Чилийская кораблестроительная промышленность может быть потенциальным потребителем наименее технологичных образцов российского судового оборудования, такого как корабельные цепи, якоря, такелаж, дизельные двигатели, электрогенераторы. Однако, учитывая ограниченность масштабов кораблестроительства, объемы таких перспективных поставок также могут оцениваться как незначительные.

Портовая инфраструктура является динамично развивающимся сектором экономики Чили. В числе наиболее значимых проектов, реализуемых в настоящее время, - создание индустриального парка на площади 350 га крупнейшего порта страны Сан-Антонио. На 2007 г. запланированы работы объемом в 70 млн. долл. США (завершение строительства нового причального мола и модернизация подъездных путей). Общий объем капиталовложений до 2012 г. достигнет 400 млн. долл. США. В порту Вальпараисо ведутся работы по развитию инфраструктуры прилегающей береговой полосы и модернизации грузовых терминалов (затраты оцениваются в 100 млн. долл. США).

Крупные проекты связаны с развитием северной части страны, где расположены крупнейшие месторождения меди и селитры. Так, до 2008 г. в развитие и модернизацию портов Антофагаста и Арика намечено инвестировать 35 млн. долл. США.

Реализуются программы по обеспечению связей с географически удаленными пунктами X- XII регионов. Особое значение здесь придается выполнению т.н. «Плана Чилоэ» (крупнейший остров на юге Чили), включающего модернизацию портовой и береговой инфраструктуры (затраты в 2006 г. - около 3 млн. долл. США).

Большие перспективы открываются в связи с разработкой в текущем году Министерством общественных работ и Министерством транспорта и телекоммуникаций плана развития портового хозяйства страны до 2020 г. Основная цель - создание благоприятных условий для обеспечения возрастающих грузовых потоков между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Америки. В этой связи, наряду с крупнейшими портами страны, будут модернизированы портовые терминалы Кокимбо, Талькауано, Пуэрто-Монт, Чакабуко, Аустраль (Пунта Аренас).

Речной транспорт в Чили не развит из-за отсутствия пригодных для судоходства рек. Только в южных регионах, на р.Вальдивия, Крусез и КауКау грузоперевозки осуществляются набольшим количеством самоходных и буксируемых барж.

2. Практическая часть

Наиболее распространенным путем прибытия в страну является наземный путь, которым пользуются 60% гостей, а 40% прибывают по воздуху. Чили предлагает 14 пограничных пунктов в хорошем состоянии, 79.423 км дорог с покрытием, которые постоянно улучшаются новыми инвестициям, и 14 аэропортов.

Всего 36 воздушных национальных и международных линий связывают Чили с остальным миром. Шесть предприятий занимаются внутренними перевозками.

В течение 1997 года воздушным путем в страну прибыло 1,4 миллиона пассажиров, что составило прирост на 19,4% по сравнению к предыдущему году. Передвижение внутри страны (въезд и выезд) также было значительным (3 миллиона человек, что составило прирост на 27,8% по отношению к 1996 году).

Пограничные пункты между I и XII регионами позволяют связывать страну с Перу, Боливией и Аргентиной. Из них самыми важными являются: Тамбо Кемадо (I регион), Кристо Родентор (V регион) и Карденаль Саморе (X регион).

Приведем транспортные показатели по прибытию пассажиров и качеству доого:

Прибытие пассажиров в Чили воздушным транспортом

2002

2003

2004

2005

2006

2007

668 554

775 977

948 832

1 114 305

1 213 248

1 449 662

Прибытие пассажиров через пограничные пропускные пункты

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2 280 744

2 648 107

2 318 938

2 446 288

2 552 546

2 647 521

Состояние путей сообщения Чили (в км)

Вид

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Всего

Бетон

1 611

1 726

498

3 835

Асфальт

5 157

2 157

1 802

9 116

Щебень

4 191

22 244

5 803

32 238

Земля

1 027

15 405

17 802

34 234

Всего

11 986

41 532

25 905

79 423

2.1 Способы доставки туристов в Сантьяго

Сантьяго - это один из самых удивительных городов мира. Во-первых, он практически со всех сторон окружен горами, что невероятно красиво. Во-вторых, в 50 км от города Вы можете отдохнуть на горнолыжном курорте в снегах гор, и в то же время в 100 км от города в другую сторону, Вы окажетесь на чудесных пляжах Виньи дель Мар или Вальпараисо. И поиграть в снежки, и искупаться в океане - все это можно сделать в один день. К тому же, Ваше путешествие может сопровождаться прекрасным чилийским вином и бесподобной касуэлой на обед.

Главными «международными воротами» Чили является аэропорт г.Сантьяго «Комодоро Артуро Мерино Бенитес», входящий в число самых современных и безопасных объектов Латинской Америки. Аэропорт располагает оборудованными по последнему слову техники пассажирскими терминалами общей площадью более 90 тыс. кв. м, 115 каунтерами, 20 телетрапами, обеспечивающими расчетную ежегодную пропускную способность в 12 млн. пассажиров.

Количество перевезенных пассажиров в 2002г. на внутренних и международных авиарейсах из аэропорта г.Сантьяго

внутренние авиалинии

международные авиалинии

А/п назнач

Пасс., тыс.чел.

А/п назнач

Пасс., тыс.чел.

Консепсьон

348,7

Буэнос-Айрес

773,6

Антофагаста

347,1

Майами

273,9

Икике

257,7

Лима

232,2

Пуэрто-Монт

254,5

Мадрид

214,2

Пунта-Аренас

210,8

Сан Пауло

201,7

Калама

178,8

Франкфурт

135,1

Темуко

170,2

Мехико

115,5

Арика

137,5

Рио-де-Жанейро

83,8

Ла Серена

135,7

Атланта (США)

79,2

Балмаседа

72,4

Даллас (США)

77,8

Изобразим эти данные в виде диаграммы. Из диаграммы можно увидеть, что большая доля авиаперевозок приходится на Буэнос-Айрес.

На международных авиалиниях объем перевозок снизился на 1,8% и составил 14,3 млрд. пасс/км. Доля участия авиакомпаний на этих линиях из аэропорта г. Сантьяго составила: «Лан Чиле» - 50% (1,53 млн.пасс/км), «Вариг» - 6% (183,8 тыс.пасс/км), «Американ Эрлайнз» - 5,6% (170,3 тыс.пасс/км), «Люфтганза» - 5,5% (169,9 тыс.пасс/км), «Иберия» - 3,7% (113 тыс.пасс/км), «Эр Франс» - 3,4% (99 тыс.пасс/км) и другие. Наиболее загруженными рейсами явились полеты в г. Буэнос-Айрес (Аргентина), где число пассажиров составило 76 тыс. чел., что в полтора раза больше по сравнению с предыдущим годом. Общее число пассажиров на маршрутах в страны Латинской Америки возросло на 21,6% по сравнению с 2001г. и составило 67,5% от их общего количества. Чилийским авиакомпаниям принадлежит 53,7% от общего числа перевозок пассажиров.

Метро Сантьяго - это эталон чистоты и отличного сервиса. Это быстрый, безопасный и дешевый вид транспорта. В метро три линии:

Красная линия (Lнnea Roja) - проходит с Запада на Восток через центр города (вдоль Ave. B. O'Higgins, Ave. Providencia и Ave. Apoquindo).

Желтая линия (Lнnea Amarilla) - проходит из центра города на Юго-Запад (вдоль Gran Avenida).

Зеленая линия (Lнnea Verde) - проходит из центра города на Юго-Восток (вдоль Ave. Vicuna Mackenna).

С февраля 2007г. в г. Сантьяго введена в действие новая система общественного транспорта. Целью является повышение эффективности работы городского транспорта за счет сокращения и модернизации парка автобусов, упорядочения транспортных потоков путем перераспределения маршрутов между компаниями-операторами, создания вспомогательных сетей доставки пассажиров из отдаленных районов к станциям метро и к главным транспортным артериям города.

Общее руководство осуществляет координационный комитет, в состав которого включены министры транспорта и жилищного строительства, исполнительный технический секретариат межминистерского комитета, интендантство г. Сантьяго, президент муниципальной компании «Метро», представители национальной комиссии по окружающей среде.

В зависимости от интенсивности движения и уровня деловой активности город поделен на 10 зон, для каждой из которых разработана программа развития внутризональных транспортных сетей и обеспечения доступа к магистральным дорогам. Владельцами основных маршрутов («тронкалей»), связывающих зоны, в результате проведенных в 2005г. торгов стали чилийские компании Buses Metropolitanos и Buses Gran Santiago, колумбийские Express de Santiago и Inversiones Alsacia, а также компания со смешанным чилийско-колумбийским капиталом Su Bus Chile. Операторами внутризоновых линий стали национальные компании Servicio de Transporte de Personas Santiago, Transaraucaria, Red Bus Urbano, Comercial Nueva Milenio и Unitrans, объединившие несколько сот частных транспортных предприятий, обеспечивавших ранее автобусные перевозки в столице.

Первоначально планировалось сократить общее количество действующих в столице автобусов с 7500 до 5500 ед. Из обращения в начале 2007г. выведено 3500 старых дизельных автобусов Mercedes Benz, наиболее загрязняющих окружающую среду. Им на смену фирмы-операторы закупили 1700 автобусов у шведского концерна Volvo. Новые автобусы бразильской сборки отвечают самым высоким современным требованиям, оснащены экологически чистыми двигателями «Евро-3», автоматической трансмиссией, имеют салоны повышенной комфортности с высокой вместимостью, а также одной из дверей, оборудованной для инвалидных колясок. Завершить обновление автобусного парка планируется к 2010г.

2.2 Способы доставки туристов в Пуэрто-Монт

Юг Чили может предложить любителям путешествовать все - и морские прогулки, и рафтинг, и познавательные экскурсии, и экзотические туры, и экологический туризм. Все зависит от того, сколько своего времени Вы можете ему подарить.

Путешествие в южную часть Южной Америки начинается из Пуэрто-Монт (Puerto Montt). От Сантьяго сюда можно попасть самолетом, поездом или автотранспортом. Пуэрто-Монт называют воротами в Озерный край.

Этот город основан в середине XIX столетия немецкими колонистами на берегу удобной бухты Seno De Reloncav. Для него характерна европейская архитектура - дома с высокими черепичными крышами и декоративными балконами. Самое старое здание города - Cобор на главной площади - был построен в 1856 году. Население: в основном, это потомки немцев-иммигрантов, прибывших в XIX веке в Чили по приглашению правительства и обосновавшихся в этих местах.

Пейзажи в окрестностях Пуэрто-Монт разнообразны и очень красивы. Под воздействием тектонических процессов и ледников в этой части Анд образовалось множество озер с чистейшей водой. Значительные территории этой зоны покрыты девственными лиственными и хвойными лесами. Высочайшие горы, быстрые реки, вулканы, голубые озера, водопады, множество национальных парков с уникальной флорой и фауной, горнолыжных курортов, термальных источников - всего этого в Озерном краю в избытке.

Ближе всего к Пуэрто-Монт озеро Льянкиуэ (Llanquihue). На его берегу находятся небольшие живописные городки. Наиболее известны Пуэрто-Варас (Puerto Varas) и Фрутильяр (Frutillar). В первом городке множество отелей, туристические компании предлагают рыбалку, конные прогулки, прогулки на велосипедах по прекрасным долинам, поездки на каяках по фьордам, спуски по горным рекам на каноэ и т.п. Можно посмотреть на вулкан Осорно (Osorno), посетить национальный парк с его реликтовыми деревьями, полюбоваться водопадом Петрогуа, искупаться в термальных источниках.

Во втором городке, на летнем пляжном курорте, проводятся пивные фестивали, музыкальные недели - грандиозные праздники под открытым небом, с участниками из разных стран мира. В Фрутильяре существует музей, рассказывающий о жизни поселенцев, прибывших в Чили в XIX веке.

Оба городка очень красивы, чисты и благоустроены, и выглядят совершенно по-европейски.

Если двигаться на север от Пуэрто-Монт, то откроется прекрасное ожерелье больших и маленьких озер - Рупанго (Lago Rupango), Ранго (Lago Rango), Риниуэ (Lago Rinihue), Калафкен (Lago Calafquen), Вильярика (Lago Villarrica) и других.

Пуэрто-Монт - транспортный центр и отправная точка к острову Чилоэ и Чилийской Патагонии, самому экологически чистому месту нашей планеты.

Далее на юг от Пуэрто-Монт в район Пуэрто Айсен (Puerto Aisen) можно путешествовать по воде на специально оборудованных судах и автотранспортом по Карретера Аустраль (Антарктическая Дорога - Carretera Austral). Дорога пересекает всю северную часть Патагонии и проходит по живописнейшим местам - мимо множества рек, озер (Lago Yelcho, Lago Elizalde и других) с чистейшей водой, мимо высочайших горных вершин, покрытых снегом даже в летний период, по Национальным Паркам, иногда выбегая к Тихоокеанскому побережью, к необыкновенной красоты фиордам, горячим источникам. Эта Южная Дорога заканчивается у Villa O'Higgins.

Дальше путь преграждают ледники, и для автотранспорта уже нет доступа, поэтому к курортным местам с термальными источниками (таким как Кауэльмо (Cahuelmo), Китралько (Quitralco), Порселана (Porcelana), Пуйууапи (Puyuhuapi) из Пуэрто-Монт ходят специальные катера.

Если путь от Пуэрто-Монт до Пуэрто-Айсен проделать на морском судне, то наше воображение будет поражено необыкновенностью возникающих пейзажей, странной красотой окружающего мира, первозданной дикостью этих мест.

Путешественникам предлагают и экскурсионные прогулки на специально оборудованных судах, и пешеходные прогулки по великолепным реликтовым лесам.

Если нет времени на морскую прогулку, то можно осмотреть ледник и лагуну с высоты птичьего полета, наняв для этой цели в Пуэрто-Монт небольшой самолет.

Заключение

В целом, транспорт развит в Чили достаточно на высоком уровне и совершенствование транспортной инфраструктуры рассматривается в качестве одной из стратегических задач и неотъемлемой составляющей успешного развития внутренних и внешних экономических связей страны.

Главным видом транспорта, способным показать большинство красот и достопримечательностей этой страны, является автомобильный. Причем это может быть как авто, так и автобус - рейсовый или экскурсионный. Во всех аэропортах страны, а также в крупных городах можно воспользоваться услугами фирм, предоставляющих автомобили в аренду.

Железные дороги связывают Чили с Аргентиной. Поезда ходят между основными городами страны. Однако в целом, состояние железнодорожного соединения в Чили развито не достаточно хорошо. Большая часть путей не электрифицирована. Очевидно, что чилийским железным дорогам необходима модернизация.

Достаточно на высоком уровне развит морской транспорт, в большей степени занимающийся грузоперевозками, которые составляют до 80% от общего числа.

Хорошо развито воздушное соединение со страной. Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Самолетом в Чили можно добраться из многих крупных городов Европы, Америки и России.

В настоящее время правительство Чили ведет активную работу по улучшению транспортной системы: строятся новые железные пути, электрифицируются старые, ведется строительство новых автомобильных трасс, реконструируются аэропорты и так далее.

Благодаря этой работе в настоящее время, в целом, проблем с доставкой туристов в крупные туристические и экономические центры, а также с передвижением внутри них не возникает. Более того, туристы всегда имеют возможность выбрать тот или иной способ передвижения в зависимости от личных предпочтений.

Библиографический список

1.
Вачнадзе. Г.Н. 19 стран Латинской Америки и Россия. Торговля и инвестиции в 2004-08гг. М.: «Бизнес Пресс» 2008г.

2. Вачнадзе. Г.Н. Деловая Чили. Экономика и связи с Россией в 1999-2005гг. М.: «Бизнес Пресс» 2005г.

3. Вачнадзе. Г.Н. Транспорт за рубежом, том I - III. Экономика и связи с Россией. М.: «Бизнес Пресс» 2004г.

4. Сайт посольства РФ в республике Чили http://www.chile.mid.ru

5. Проект «Полпред» - Мониторинг промышленности и услуг в России и за рубежом. http://polpred.ru/

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты