Транспортное обслуживание туристов в Чили
Транспортное обслуживание туристов в Чили
Содержание
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Воздушный транспорт
- 1.2 Железнодорожный транспорт
- 1.3 Автомобильный транспорт
- 1.4 Водный транспорт
- 2. Практическая часть
- 2.1 Способы доставки туристов в Сантьяго
- 2.2 Способы доставки туристов в Пуэрто-Монт
- Заключение
- Библиографический список
ВведениеТранспорт является одним из важнейших компонентов экономики любого государства. Транспорт играет огромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными знаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен как внутри страны, так и за ее пределами.Трудно преуменьшить значение транспортного обеспечения в туризме. В сфере туризма транспорт оказывает существенное влияние на качество предоставляемого туристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видами транспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, но все они стремятся к максимальному удовлетворению туристов при реализации услуг по перевозке.Тема данной курсовой работы - транспортная инфраструктура Чили. Чили - государство в Южной Америке с богатой историей и неповторимой природой.Характерной особенностью этой страны является невероятная протяженность с севера на юг - вдоль побережья Тихого океана - составляющая 4300 километров. В то же время максимальная протяженность государства с востока на запад составляет всего 350 километров.Главная туристическая привлекательность Чили в том, что здесь есть все - горы и пустыни, озера и вулканы, долины гейзеров и океанские пляжи, загадочный остров Пасхи и еще более загадочные арктические территории.Естественные красоты, дополненные впечатлениями от превосходного обслуживания, способствуют тому, что количество туристов к концу века достигнет 2 миллионов человек в год.Предприниматели имеют возможность участвовать в туристическом бизнесе благодаря модели экономики, открытой для иностранных инвестиций.Чили - это одна из немногочисленных стран мира, которая может предложить гостям большое разнообразие естественных красот, которые дополняются впечатлениями от превосходного обслуживания и знаками особого внимания. На территории Чили, как ее континентальной части, так и островной, существует жаркий, умеренный и холодный климат, есть озера, пляжи, пустыни, ледники и леса, объявленные ЮНЕСКО Мировыми Заповедниками Биосферы.Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Чили.Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров и определить недостатки в инфраструктуре туристской дестинации.Главным объектом исследования является государство Чили и её основные туристские центры, такие как Сантьяго и Пуэрто-Монт. Предметом исследования являются транспортные инфраструктуры вышеперечисленных туристских центров.
1. Теоретическая частьЧили по уровню развития транспортной инфраструктуры занимает первое место в Латинской Америке и одно из ведущих в мире. Особо значимые проекты были осуществлены в последние годы. Кроме того, имеются амбициозные планы на перспективу. В конце 2006 г. правительство М.Бачелет объявило о запуске нового государственного «Плана развития инфраструктуры для повышения конкурентоспособности страны», одной из целей которого является модернизация и расширение национальной транспортной системы. Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 гг. и предусматривает реализацию проектов, как за счет прямых государственных инвестиций, так и через привлечение частного капитала. Планирование, организация и контроль развития транспортной инфраструктуры возложены на Министерство общественных работ (Ministerio de Obras Pъblicas - MOP).Основную роль в обеспечении перевозок в стране играют морской, авиа и автомобильный транспорт.
1.1 Воздушный транспорт
Авиационный транспорт в Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Общий пассажиропоток в 2006 г. вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил около 7604 тыс. чел. (4225 тыс. чел - международные рейсы, 3379 тыс. чел - внутренние). Объем грузовых международных авиаперевозок в 2006 г. увеличился на 1% и достиг 249276 т, внутренних - на 3% и составил 30644 т.Основным участником международных пассажирских авиаперевозок является чилийская авиакомпания LanChile- 57,2% (LanAirlines- 54,1% и LanExpress- 3,1%). Зарубежные компании представлены слабее: AmericanAirlines- 5,1%; AerolнneasArgentinas- 4,5%; Iberia- 4% и AirFrance- 3,3%. Внутренние авиаперевозки практически монополизированы LanChile- 74,1% (LanExpress- 63,4%, LanChile- 10,7%). В меньшей доле представлены SkyAirlines- 17,6% и AerolineasdelSur- 7,6%.Для обеспечения авиаперевозок в стране используется 73 аэропорта и аэродрома, имеющих взлетно-посадочную полосу (ВПП) с покрытием. Из них 17 оборудованы ВПП до 900 м, 22 - до 1500 м, 22 - до 2400 м, 7 - до 3000 м и 5 крупнейших - свыше 3000 м.Объем грузовых авиаперевозок в 2006г. сократился на 1% и составил 260.342 т/км. Лидерство в этом секторе занимает филиал компании «Лан Чиле» авиакомпания «Лан Экспресс», доля которой составила 67,1%.Объем международных авиагрузовых перевозок в 2006г. уменьшился на 9,9% и составил 260.342 т/км. Лидирующее место в списке авиакомпаний занимает чилийская авиакомпания «Лан Чиле», на долю которой приходится 47,8% грузооборота, что в физическом выражении равно 124,336 т/км.В ходе проведения авиационно-космической выставки ФИДАЕ в г.Сантьяго чилийскими властями было заявлено о необходимости принятия совместных международных решений в вопросах осуществления транспортных авиационных перевозок на латиноамериканском континенте. Создание равных условий для конкуренции между авиакомпаниями - это искоренить протекционизм и выработать единую правовую базу на основе двусторонних соглашений по «открытому небу».Чилийская авиакомпания «Лан_Чиле Карго», осуществляющая грузовые авиаперевозки, подписала соглашение с немецкой авиакомпанией «Люфтганза Карго» о расширении двустороннего сотрудничества. Чилийская авиакомпания получит доступ к транзитным перевозкам из Парижа во Франкфурт, а немецкая компания будет осуществлять полеты по новым маршрутам в Перу и Эквадор.Поводом для подписания соглашения послужило падение объемов перевозок в предыдущем году на 10-20% и снижение тарифов на 10-15%. Соглашение вступило в силу в октябре 2006г. По оценке представителей «Лан Чиле Карго», ожидается, что с расширением графика полетов в Европе объем доходов авиакомпании увеличится на 15%, а с марта 2007г.- на 20% за счет увеличения в 2_3 раза интенсивности полетов грузовых самолетов Боинг 767-300F.Развитие авиатранспорта в Чили стало возможным благодаря умело проводимой инвестиционной политики госсектора в тесной кооперации с частными предприниматели. Объем капиталовложений в строительство и развитие инфраструктуры аэропортов Чили в 2006г. составил 300 млн.долл. и в ближайшие 10 лет потребуется выделения на эти цели 250 млн.долл.Работы по развитию инфраструктуры аэропорта осуществляет консорциум SCLTerminalAereoSantiagoS.A. В 2006 г. была сдана в эксплуатацию вторая ВПП, протяженностью свыше 4000 м (общая стоимость составила около 70 млн. долл. США). В текущем году планируется завершить строительство новых комплексов и грузовых терминалов компаний-курьеров, а также 4-х звездного отеля сети «Холидей Инн».Другим крупными проектами в сфере модернизации и строительства эропортов и аэродромов являются:- развитие инфрастуктуры международного аэропорта «Диего Арасена» в г.Икике (объем капиталовложений в 2006 г. составил 15 млн. долл. США);- модернизация аэропорта г. Арика (12,5 млн. долл. США);- строительство аэродрома в г. Темуко (40 млн. долл. США, ввод в эксплуатацию в 2009 г.);- строительство новых аэродромов в IVи IXрегионах с ВПП до 2400 м, обеспечивающих обслуживание самолетов типа «Боинг-767». Стоимость каждого проекта составит около 30 млн. долл. США. Начало строительства - ориентировочно в 2008 г.
1.2 Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в Чили утратил свое былое значение и играет вспомогательную роль. Доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузооборота составляет менее 1%. Многие дороги заброшены с начала 70-х годов. В северных регионах страны железнодорожный транспорт используется исключительно для перевозки грузов, а в центральной и южной части имеется ограниченное число пассажирских линий.Протяженность железных дорог в стране составляет около 8 тыс. км. Менее половины из них электрифицированы. На остальной части используются дизельные локомотивы и устаревшие типы паровозов. В связи с тем, что магистрали строились частными компаниями по несвязанным друг с другом проектам, они до сих пор не объединены в единую сеть. Наряду с общепринятой в Западном полушарии шириной колеи (1,676 м), используются специфические стандарты - 1,0 м и 0,75 м.Большая часть железных дорог принадлежит государственной компании Empresa de Ferrocariles de Estado(EFE), которая через свои дочерние предприятия Ferrocariles del Pasifico(FEPASA) - грузовые перевозки и MERVAL, METROTREN, Larga Distanciaи BIOTREN- пассажирские, осуществляет контроль за сектором. Подвижной состав FEPASA составляет около 3,5 тысяч вагонов различного типа грузоподъемностью до 50 т. Общее количество пассажирских железнодорожных составов (электровоз и четыре-шесть пассажирских вагонов) не превышает 100 единиц.В последние годы рост цен на дизельное топливо и бензин побуждает правительство страны обратиться к проектам развития железнодорожного транспорта. Так, в 2005 г. было восстановлено железнодорожное сообщение между г.Сантьяго и г. Пуэрто-Монт (общая протяженность путей - свыше 1200 км).С целью привлечения дополнительных средств для обновления подвижного состава, дорожной и станционной инфраструктуры, правительство страны и государственная компания EFE активно проводят политику по привлечению частных инвестиций на основе передачи части железных дорог в концессию инвесторам, в том числе иностранным, сроком до 25-30 лет. Общий объем привлеченных финансовых средств в период с 2003 по 2006 гг. превысил 700 млн. долл. США. Железнодорожные и строительные компании Германии, Испании, Франции, Канады, США и Японии уже участвуют или заявили о своей заинтересованности в участии в ряде проектов модернизации чилийской железнодорожной сети.Одним из перспективных направлений является строительство скоростной дороги длиной в 120 км между столицей Сантьяго и курортным городом на берегу Тихого океана Винья-дель-Мар (оценивается в 900 млн. долл. США). Работы планирует вести выигравшая тендер французская инвестиционная группа ALSTOM, при этом половину затрат возьмет на себя государство.Чилийская компания «Феррокарилес дель Пасифико-Фепаса» и аргентинская компания «Текникагуа» также принимают участие в проекте восстановления участка трансандинской железной дороги между г.г.Лос Андес и Мендоса протяженностью 252 км., который был закрыт 17 лет назад.Проект носит название «Экокаргас» и предусматривает привлечение инвестиций на 250 млн.долл.Среди инвесторов выступают Межамериканский банк развития и корпорация «Андина де Фоменто».Для обновления подвижного состава и развития сети пассажирских перевозок на стадии оформления находятся ряд проектов по привлечению в отрасль частного капитала. Планируется привлечение инвестиций в сферу ж/д транспорта Чили в 3 млрд.долл.С объемом инвестиций в 1,6 млрд.долл., предусматривается введение в строй новых линий столичного метро.Планируется строительство 2 новых станций на пятой линии и 4 станций на второй ветке метро. Стоимость работ оценивается в 440 млн.долл. Стоимость строительства новой четвертой линии метро общей протяженностью 33 км. равна 1007 млн.долл.В 2002г. пассажиропоток на линиях метро г.Сантьяго составил 202 млн.чел. С введением в строй новых участков линий метро, количество пассажиров, пользующихся услугами метро, увеличится на 90 млн.чел. в год и достигнет 300 млн. пассажиров.В торгах на поставку колесного парка вагонов для чилийской государственной компании метро «Мерваль» и их последующего обслуживания определена победителем французская компания «Алстом». Сумма контракта составляет 85 млн.долл. В конкурсе «Алстом» победила чилийскую компанию «Конструксьон и Ауксильяр де Феррокарилес» и немецкую «Сименс», предложения которых на реализацию будущего контракта были 112,4 млн.долл. и 123,5 млн.долл. Торги предусматривали заключение двух контрактов на поставку 28 колесных вагонов и их последующие 30 летнее обслуживание.В конце 2006 г. правительства Чили и Аргентины объявили международный конкурс на восстановление Трансандской железной дороги протяженностью 225 км между городами Лос-Андес (Vрегион Чили) и Мендоса (Аргентина), которая обеспечит транспортный коридор между Тихим и Атлантическим океанами. Реализация проекта позволила бы вдвое увеличить объем сухопутных перевозок между двумя странами (около 4,5 млн. т в год), а также разгрузить проходящую параллельно автомобильную магистраль. Общая стоимость проекта составит около 300 млн. долл. США.
1.3 Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт остается в Чили основным видом перевозки грузов и пассажиров внутри страны и обеспечивает транзит с соседними государствами Аргентиной, Боливией, Перу, Парагваем и Бразилией. Общая протяженность автомобильных дорог составляет около 80 тыс. км, из них с покрытием до 17 тыс. км. В стране действует 1866 транспортных компаний. Общее число грузовых машин достигает 140000.С 1996 г. в стране ведется широкомасштабная модернизация транспортной сети на участке от г. Ла Серена до г. Пуэрто-Монт Панамериканского шоссе (общие капиталовложения - более 1 млрд. долл. США), сдано в эксплуатацию свыше 2400 км новых автотрасс. Если в начале 90-х годов прошлого века в стране имелось только 180 км дорог с разделительной полосой для встречного движения, то сейчас 1800 км. С 2002 г. ведется активное строительство новых скоростных автомагистралей в столичном регионе Metropolitano. Уже действуют дороги AutopistaCentral (часть Панамериканского шоссе, проходящего через город) и CostaneraNorte, которая связала восточную и северную части Сантьяго с международным аэропортом и с шоссе № 68. В текущем году планируется полностью завершить строительство южной и северной частей столичной кольцевой автомагистрали (Vespucio Sur Expressи Vespucio Norte Express). В черте города вышеупомянутые автотрассы являются первыми коммерческими дорогами, оборудованными принципиально новой и на сегодняшний день единственной в Латинской Америке автоматизированной системой оплаты т.н. «freeflow», которая обеспечивает безостановочное движение и, тем самым, практическое отсутствие пробок.Чили является одной из латиноамериканских стран, в которой автотранспорт остается основным видом перевозки грузов и пассажиров внутри страны и обеспечивает транзит с соседними странами Аргентиной, Боливией, Перу, Парагваем и Бразилией.В 2002г. количества автомобилей на душу населения достигло 2,2 млн. машин (в среднем 1 автомобиль на 7 чел.). 65% из них являются обычными легковыми автомобилями классов «седан» и «универсал», 30% - легковыми автомобилями «коммерческого» класса (полугрузовые легковые автомобили и джипы), а остальные - грузовики.
|
Наименование транспортных средств | 2002г. | 2001г. | |
Всего | 2 218 062 | 2 176 501 | |
Инд. трансп. средства и др. | 1 882 279 | 1 846 070 | |
легковые и джипы | 1 207 516 | 1 247 985 | |
камьонеты и фургоны | 556 704 | 541 125 | |
др. | 40 955 | 42 457 | |
прицепы и полуприцепы | 14 104 | 14 503 | |
Общественный транспорт | 161 125 | 160 586 | |
такси | 102 605 | 103 911 | |
|
Особенностью автопарка страны является относительная новизна эксплуатируемых транспортных средств, более половины из которых выпущены после 1990г. Этому способствует законодательство страны, в соответствии с которым
в Чили запрещен импорт подержанных автомобилей.Своей развитой автопромышленности страна не имеет, за исключением сборочных предприятий американской компании «Дженерал Моторс», находящихся в Свободной экономической зоне (СЭЗ) на севере страны в г.Арика. Филиал компании «Дженерал Моторс» осуществляет сборку автомобилей легкового и полугрузового типа марки «Шевроле». Количество выпускаемых машин за 9 мес. 2002г. составило 14,9 тыс.ед., а само предприятие имеет производственные мощности по выпуску в год 20_22 тыс. машин легкого и среднего класса. Большая часть автомобилей импортируется из Японии, Ю.Кореи, Бразилии, Мексики, США, Германии, Швеции.Чили наряду с Бразилией является наиболее крупным импортером машин, при этом количество продаж практически равно числу импортируемых машин. В начале мая 2002г. Чили и Аргентина подписали соглашение об установлении квот на беспошлинную торговлю новыми автомобилями и либерализации торговли в этом секторе до 2006г.В 2002г. объем поставок новых автомобилей в Чили из Аргентины составил 6%, автомобили из Бразилии, с которой в марте 2002г. было подписано аналогичное соглашение, составляют 14%, из стран ЕС - 13%.Двустороннее чилийско-бразильское соглашение, подписанное в марте 2002г., предоставляет возможность дочернему предприятию «Дженерал Моторс» в г.Арика экспортировать из Чили в Бразилию без таможенных пошлин, с 2003г. по 2006г.15 тыс. новых автомобилей, производимых в СЭЗ в г.Арика. В дальнейшем договором предусматривается снятие всех ограничений на беспошлинный экспорт любого количества машин в соседнюю страну. Ранее таможенный налог составлял 35% стоимости автомобиля.На импортируемые в Чили автобусы отменены пошлины и установлена квота в 400 автобусов в год до 2004г., а с 2006г. запланирована отмена любых квот на беспошлинную поставку автотехники из Бразилии.С апр. 2003г.начнет действовать новая транспортная система Метробус, которая предусматривает замену пассажирских автобусов на шести маршрутах города, организуемых победителями конкурса в конце 2002г. компаниями «Алса» и «Ред Бус».В марте 2003г. будет проведен конкурс по реорганизации системы коллективного такси. Общее число автомобилей в столичном регионе, используемых в этих целях, достигло 11 тыс. машин, которые действуют на 27 линиях.С сент. 2002г. в Чили вступили в действие новые экологические нормы евростандарта Евро III и американского стандарта ЕПА 98 для всех типов автобусов, предназначенных для эксплуатации в столичном регионе. По заявлению представителей Национальной комиссии по защите окружающей среды, введенные нормы позволят уменьшить токсичность выхлопных газов (СН и СО2) на 30%.
Страницы: 1, 2