Транспортное обслуживание туристов в Чили

Транспортное обслуживание туристов в Чили

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
    • 1.1 Воздушный транспорт
    • 1.2 Железнодорожный транспорт
    • 1.3 Автомобильный транспорт
    • 1.4 Водный транспорт
  • 2. Практическая часть
    • 2.1 Способы доставки туристов в Сантьяго
    • 2.2 Способы доставки туристов в Пуэрто-Монт
  • Заключение
  • Библиографический список
Введение

Транспорт является одним из важнейших компонентов экономики любого государства. Транспорт играет огромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными знаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен как внутри страны, так и за ее пределами.

Трудно преуменьшить значение транспортного обеспечения в туризме. В сфере туризма транспорт оказывает существенное влияние на качество предоставляемого туристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видами транспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, но все они стремятся к максимальному удовлетворению туристов при реализации услуг по перевозке.

Тема данной курсовой работы - транспортная инфраструктура Чили. Чили - государство в Южной Америке с богатой историей и неповторимой природой.

Характерной особенностью этой страны является невероятная протяженность с севера на юг - вдоль побережья Тихого океана - составляющая 4300 километров. В то же время максимальная протяженность государства с востока на запад составляет всего 350 километров.

Главная туристическая привлекательность Чили в том, что здесь есть все - горы и пустыни, озера и вулканы, долины гейзеров и океанские пляжи, загадочный остров Пасхи и еще более загадочные арктические территории.

Естественные красоты, дополненные впечатлениями от превосходного обслуживания, способствуют тому, что количество туристов к концу века достигнет 2 миллионов человек в год.

Предприниматели имеют возможность участвовать в туристическом бизнесе благодаря модели экономики, открытой для иностранных инвестиций.

Чили - это одна из немногочисленных стран мира, которая может предложить гостям большое разнообразие естественных красот, которые дополняются впечатлениями от превосходного обслуживания и знаками особого внимания. На территории Чили, как ее континентальной части, так и островной, существует жаркий, умеренный и холодный климат, есть озера, пляжи, пустыни, ледники и леса, объявленные ЮНЕСКО Мировыми Заповедниками Биосферы.

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Чили.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров и определить недостатки в инфраструктуре туристской дестинации.

Главным объектом исследования является государство Чили и её основные туристские центры, такие как Сантьяго и Пуэрто-Монт. Предметом исследования являются транспортные инфраструктуры вышеперечисленных туристских центров.

1. Теоретическая часть

Чили по уровню развития транспортной инфраструктуры занимает первое место в Латинской Америке и одно из ведущих в мире. Особо значимые проекты были осуществлены в последние годы. Кроме того, имеются амбициозные планы на перспективу. В конце 2006 г. правительство М.Бачелет объявило о запуске нового государственного «Плана развития инфраструктуры для повышения конкурентоспособности страны», одной из целей которого является модернизация и расширение национальной транспортной системы. Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 гг. и предусматривает реализацию проектов, как за счет прямых государственных инвестиций, так и через привлечение частного капитала. Планирование, организация и контроль развития транспортной инфраструктуры возложены на Министерство общественных работ (Ministerio de Obras Pъblicas - MOP).

Основную роль в обеспечении перевозок в стране играют морской, авиа и автомобильный транспорт.

1.1 Воздушный транспорт

Авиационный транспорт в Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Общий пассажиропоток в 2006 г. вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил около 7604 тыс. чел. (4225 тыс. чел - международные рейсы, 3379 тыс. чел - внутренние). Объем грузовых международных авиаперевозок в 2006 г. увеличился на 1% и достиг 249276 т, внутренних - на 3% и составил 30644 т.

Основным участником международных пассажирских авиаперевозок является чилийская авиакомпания LanChile- 57,2% (LanAirlines- 54,1% и LanExpress- 3,1%). Зарубежные компании представлены слабее: AmericanAirlines- 5,1%; AerolнneasArgentinas- 4,5%; Iberia- 4% и AirFrance- 3,3%. Внутренние авиаперевозки практически монополизированы LanChile- 74,1% (LanExpress- 63,4%, LanChile- 10,7%). В меньшей доле представлены SkyAirlines- 17,6% и AerolineasdelSur- 7,6%.

Для обеспечения авиаперевозок в стране используется 73 аэропорта и аэродрома, имеющих взлетно-посадочную полосу (ВПП) с покрытием. Из них 17 оборудованы ВПП до 900 м, 22 - до 1500 м, 22 - до 2400 м, 7 - до 3000 м и 5 крупнейших - свыше 3000 м.

Объем грузовых авиаперевозок в 2006г. сократился на 1% и составил 260.342 т/км. Лидерство в этом секторе занимает филиал компании «Лан Чиле» авиакомпания «Лан Экспресс», доля которой составила 67,1%.

Объем международных авиагрузовых перевозок в 2006г. уменьшился на 9,9% и составил 260.342 т/км. Лидирующее место в списке авиакомпаний занимает чилийская авиакомпания «Лан Чиле», на долю которой приходится 47,8% грузооборота, что в физическом выражении равно 124,336 т/км.

В ходе проведения авиационно-космической выставки ФИДАЕ в г.Сантьяго чилийскими властями было заявлено о необходимости принятия совместных международных решений в вопросах осуществления транспортных авиационных перевозок на латиноамериканском континенте. Создание равных условий для конкуренции между авиакомпаниями - это искоренить протекционизм и выработать единую правовую базу на основе двусторонних соглашений по «открытому небу».

Чилийская авиакомпания «Лан_Чиле Карго», осуществляющая грузовые авиаперевозки, подписала соглашение с немецкой авиакомпанией «Люфтганза Карго» о расширении двустороннего сотрудничества. Чилийская авиакомпания получит доступ к транзитным перевозкам из Парижа во Франкфурт, а немецкая компания будет осуществлять полеты по новым маршрутам в Перу и Эквадор.

Поводом для подписания соглашения послужило падение объемов перевозок в предыдущем году на 10-20% и снижение тарифов на 10-15%. Соглашение вступило в силу в октябре 2006г. По оценке представителей «Лан Чиле Карго», ожидается, что с расширением графика полетов в Европе объем доходов авиакомпании увеличится на 15%, а с марта 2007г.- на 20% за счет увеличения в 2_3 раза интенсивности полетов грузовых самолетов Боинг 767-300F.

Развитие авиатранспорта в Чили стало возможным благодаря умело проводимой инвестиционной политики госсектора в тесной кооперации с частными предприниматели. Объем капиталовложений в строительство и развитие инфраструктуры аэропортов Чили в 2006г. составил 300 млн.долл. и в ближайшие 10 лет потребуется выделения на эти цели 250 млн.долл.

Работы по развитию инфраструктуры аэропорта осуществляет консорциум SCLTerminalAereoSantiagoS.A. В 2006 г. была сдана в эксплуатацию вторая ВПП, протяженностью свыше 4000 м (общая стоимость составила около 70 млн. долл. США). В текущем году планируется завершить строительство новых комплексов и грузовых терминалов компаний-курьеров, а также 4-х звездного отеля сети «Холидей Инн».

Другим крупными проектами в сфере модернизации и строительства эропортов и аэродромов являются:

- развитие инфрастуктуры международного аэропорта «Диего Арасена» в г.Икике (объем капиталовложений в 2006 г. составил 15 млн. долл. США);

- модернизация аэропорта г. Арика (12,5 млн. долл. США);

- строительство аэродрома в г. Темуко (40 млн. долл. США, ввод в эксплуатацию в 2009 г.);

- строительство новых аэродромов в IVи IXрегионах с ВПП до 2400 м, обеспечивающих обслуживание самолетов типа «Боинг-767». Стоимость каждого проекта составит около 30 млн. долл. США. Начало строительства - ориентировочно в 2008 г.

1.2 Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Чили утратил свое былое значение и играет вспомогательную роль. Доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузооборота составляет менее 1%. Многие дороги заброшены с начала 70-х годов. В северных регионах страны железнодорожный транспорт используется исключительно для перевозки грузов, а в центральной и южной части имеется ограниченное число пассажирских линий.

Протяженность железных дорог в стране составляет около 8 тыс. км. Менее половины из них электрифицированы. На остальной части используются дизельные локомотивы и устаревшие типы паровозов. В связи с тем, что магистрали строились частными компаниями по несвязанным друг с другом проектам, они до сих пор не объединены в единую сеть. Наряду с общепринятой в Западном полушарии шириной колеи (1,676 м), используются специфические стандарты - 1,0 м и 0,75 м.

Большая часть железных дорог принадлежит государственной компании Empresa de Ferrocariles de Estado(EFE), которая через свои дочерние предприятия Ferrocariles del Pasifico(FEPASA) - грузовые перевозки и MERVAL, METROTREN, Larga Distanciaи BIOTREN- пассажирские, осуществляет контроль за сектором. Подвижной состав FEPASA составляет около 3,5 тысяч вагонов различного типа грузоподъемностью до 50 т. Общее количество пассажирских железнодорожных составов (электровоз и четыре-шесть пассажирских вагонов) не превышает 100 единиц.

В последние годы рост цен на дизельное топливо и бензин побуждает правительство страны обратиться к проектам развития железнодорожного транспорта. Так, в 2005 г. было восстановлено железнодорожное сообщение между г.Сантьяго и г. Пуэрто-Монт (общая протяженность путей - свыше 1200 км).

С целью привлечения дополнительных средств для обновления подвижного состава, дорожной и станционной инфраструктуры, правительство страны и государственная компания EFE активно проводят политику по привлечению частных инвестиций на основе передачи части железных дорог в концессию инвесторам, в том числе иностранным, сроком до 25-30 лет. Общий объем привлеченных финансовых средств в период с 2003 по 2006 гг. превысил 700 млн. долл. США. Железнодорожные и строительные компании Германии, Испании, Франции, Канады, США и Японии уже участвуют или заявили о своей заинтересованности в участии в ряде проектов модернизации чилийской железнодорожной сети.

Одним из перспективных направлений является строительство скоростной дороги длиной в 120 км между столицей Сантьяго и курортным городом на берегу Тихого океана Винья-дель-Мар (оценивается в 900 млн. долл. США). Работы планирует вести выигравшая тендер французская инвестиционная группа ALSTOM, при этом половину затрат возьмет на себя государство.

Чилийская компания «Феррокарилес дель Пасифико-Фепаса» и аргентинская компания «Текникагуа» также принимают участие в проекте восстановления участка трансандинской железной дороги между г.г.Лос Андес и Мендоса протяженностью 252 км., который был закрыт 17 лет назад.

Проект носит название «Экокаргас» и предусматривает привлечение инвестиций на 250 млн.долл.

Среди инвесторов выступают Межамериканский банк развития и корпорация «Андина де Фоменто».

Для обновления подвижного состава и развития сети пассажирских перевозок на стадии оформления находятся ряд проектов по привлечению в отрасль частного капитала. Планируется привлечение инвестиций в сферу ж/д транспорта Чили в 3 млрд.долл.

С объемом инвестиций в 1,6 млрд.долл., предусматривается введение в строй новых линий столичного метро.

Планируется строительство 2 новых станций на пятой линии и 4 станций на второй ветке метро. Стоимость работ оценивается в 440 млн.долл. Стоимость строительства новой четвертой линии метро общей протяженностью 33 км. равна 1007 млн.долл.

В 2002г. пассажиропоток на линиях метро г.Сантьяго составил 202 млн.чел. С введением в строй новых участков линий метро, количество пассажиров, пользующихся услугами метро, увеличится на 90 млн.чел. в год и достигнет 300 млн. пассажиров.

В торгах на поставку колесного парка вагонов для чилийской государственной компании метро «Мерваль» и их последующего обслуживания определена победителем французская компания «Алстом». Сумма контракта составляет 85 млн.долл. В конкурсе «Алстом» победила чилийскую компанию «Конструксьон и Ауксильяр де Феррокарилес» и немецкую «Сименс», предложения которых на реализацию будущего контракта были 112,4 млн.долл. и 123,5 млн.долл. Торги предусматривали заключение двух контрактов на поставку 28 колесных вагонов и их последующие 30 летнее обслуживание.

В конце 2006 г. правительства Чили и Аргентины объявили международный конкурс на восстановление Трансандской железной дороги протяженностью 225 км между городами Лос-Андес (Vрегион Чили) и Мендоса (Аргентина), которая обеспечит транспортный коридор между Тихим и Атлантическим океанами. Реализация проекта позволила бы вдвое увеличить объем сухопутных перевозок между двумя странами (около 4,5 млн. т в год), а также разгрузить проходящую параллельно автомобильную магистраль. Общая стоимость проекта составит около 300 млн. долл. США.

1.3 Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт остается в Чили основным видом перевозки грузов и пассажиров внутри страны и обеспечивает транзит с соседними государствами Аргентиной, Боливией, Перу, Парагваем и Бразилией. Общая протяженность автомобильных дорог составляет около 80 тыс. км, из них с покрытием до 17 тыс. км. В стране действует 1866 транспортных компаний. Общее число грузовых машин достигает 140000.

С 1996 г. в стране ведется широкомасштабная модернизация транспортной сети на участке от г. Ла Серена до г. Пуэрто-Монт Панамериканского шоссе (общие капиталовложения - более 1 млрд. долл. США), сдано в эксплуатацию свыше 2400 км новых автотрасс. Если в начале 90-х годов прошлого века в стране имелось только 180 км дорог с разделительной полосой для встречного движения, то сейчас 1800 км. С 2002 г. ведется активное строительство новых скоростных автомагистралей в столичном регионе Metropolitano. Уже действуют дороги AutopistaCentral (часть Панамериканского шоссе, проходящего через город) и CostaneraNorte, которая связала восточную и северную части Сантьяго с международным аэропортом и с шоссе № 68. В текущем году планируется полностью завершить строительство южной и северной частей столичной кольцевой автомагистрали (Vespucio Sur Expressи Vespucio Norte Express). В черте города вышеупомянутые автотрассы являются первыми коммерческими дорогами, оборудованными принципиально новой и на сегодняшний день единственной в Латинской Америке автоматизированной системой оплаты т.н. «freeflow», которая обеспечивает безостановочное движение и, тем самым, практическое отсутствие пробок.

Чили является одной из латиноамериканских стран, в которой автотранспорт остается основным видом перевозки грузов и пассажиров внутри страны и обеспечивает транзит с соседними странами Аргентиной, Боливией, Перу, Парагваем и Бразилией.

В 2002г. количества автомобилей на душу населения достигло 2,2 млн. машин (в среднем 1 автомобиль на 7 чел.). 65% из них являются обычными легковыми автомобилями классов «седан» и «универсал», 30% - легковыми автомобилями «коммерческого» класса (полугрузовые легковые автомобили и джипы), а остальные - грузовики.

Наименование транспортных средств

2002г.

2001г.

Всего

2 218 062

2 176 501

Инд. трансп. средства и др.

1 882 279

1 846 070

легковые и джипы

1 207 516

1 247 985

камьонеты и фургоны

556 704

541 125

др.

40 955

42 457

прицепы и полуприцепы

14 104

14 503

Общественный транспорт

161 125

160 586

такси

102 605

103 911

Особенностью автопарка страны является относительная новизна эксплуатируемых транспортных средств, более половины из которых выпущены после 1990г. Этому способствует законодательство страны, в соответствии с которым в Чили запрещен импорт подержанных автомобилей.

Своей развитой автопромышленности страна не имеет, за исключением сборочных предприятий американской компании «Дженерал Моторс», находящихся в Свободной экономической зоне (СЭЗ) на севере страны в г.Арика. Филиал компании «Дженерал Моторс» осуществляет сборку автомобилей легкового и полугрузового типа марки «Шевроле». Количество выпускаемых машин за 9 мес. 2002г. составило 14,9 тыс.ед., а само предприятие имеет производственные мощности по выпуску в год 20_22 тыс. машин легкого и среднего класса. Большая часть автомобилей импортируется из Японии, Ю.Кореи, Бразилии, Мексики, США, Германии, Швеции.

Чили наряду с Бразилией является наиболее крупным импортером машин, при этом количество продаж практически равно числу импортируемых машин. В начале мая 2002г. Чили и Аргентина подписали соглашение об установлении квот на беспошлинную торговлю новыми автомобилями и либерализации торговли в этом секторе до 2006г.

В 2002г. объем поставок новых автомобилей в Чили из Аргентины составил 6%, автомобили из Бразилии, с которой в марте 2002г. было подписано аналогичное соглашение, составляют 14%, из стран ЕС - 13%.

Двустороннее чилийско-бразильское соглашение, подписанное в марте 2002г., предоставляет возможность дочернему предприятию «Дженерал Моторс» в г.Арика экспортировать из Чили в Бразилию без таможенных пошлин, с 2003г. по 2006г.

15 тыс. новых автомобилей, производимых в СЭЗ в г.Арика. В дальнейшем договором предусматривается снятие всех ограничений на беспошлинный экспорт любого количества машин в соседнюю страну. Ранее таможенный налог составлял 35% стоимости автомобиля.

На импортируемые в Чили автобусы отменены пошлины и установлена квота в 400 автобусов в год до 2004г., а с 2006г. запланирована отмена любых квот на беспошлинную поставку автотехники из Бразилии.

С апр. 2003г.начнет действовать новая транспортная система Метробус, которая предусматривает замену пассажирских автобусов на шести маршрутах города, организуемых победителями конкурса в конце 2002г. компаниями «Алса» и «Ред Бус».

В марте 2003г. будет проведен конкурс по реорганизации системы коллективного такси. Общее число автомобилей в столичном регионе, используемых в этих целях, достигло 11 тыс. машин, которые действуют на 27 линиях.

С сент. 2002г. в Чили вступили в действие новые экологические нормы евростандарта Евро III и американского стандарта ЕПА 98 для всех типов автобусов, предназначенных для эксплуатации в столичном регионе. По заявлению представителей Национальной комиссии по защите окружающей среды, введенные нормы позволят уменьшить токсичность выхлопных газов (СН и СО2) на 30%.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты