После описания рассчитывается плотность УДС и полосная плотность , по формулам:
,(1.5)
,(1.6)
где m - количество участков УДС;
- количество полос в одном направлении на i-м участке.
Рассчитано:
.
.
.
.
.
Таблица 1.3 Характеристика городских улиц
Тип улиц | Количество полос в одном направлении улицы с разделительной полосой | Пропускная способность улицы в одном направлении | Удельное содержание улиц в общей длине УДС, % | ||
привед. ед/ч | пасс/ч | ||||
Городские магистральные улицы с разделительной полосой | 4 | 2900 | 24000 | 10 | |
Городские магистральные улицы без разделительной полосы | 3 | 2400 | 19000 | 20 | |
Основные городские улицы | 2 | 1800 | 12000 | 60 | |
Городские улицы в районах с малоэтажной застройкой | 1 | 1000 | 5000 | 10 |
2. Определение емкостей транспортных районов
2.1 Определение численности населения ТР
Численность населения ТР определяется исходя из его площади и значения средневзвешенного коэффициента приведения по городу k:
,(2.1)
где n - количество транспортных районов города.
Рассчитано
Затем определяется величина относительной плотности населения р:
.(2.2)
Рассчитано
.
Значение численности населения ТР определяется из зависимости:
,(2.3)
где - численность населения i-го района, чел.
Рассчитаем численность населения ТР для первого района:
чел.
Для каждого района рассчитывается плотность населения :
.(2.4)
Рассчитаем плотность населения для первого района:
.
Аналогично проводятся расчеты плотности населения для остальных районов. Результаты вычислений приведены в таблице 2.1.
Расчеты количества жителей или работающих здесь и далее могут проводиться в любом масштабе (тыс. и др.) единственное условие - соблюдение точности расчетов до одного человека.
2.2 Определение количества приезжающих в ТР и выезжающих из них
В данной постановке задачи емкостью ТР по прибытию является количество приезжающих в район на работу в первую смену. Распределение рабочих мест по территории города определяется наличием промышленных зон, в которых работают в первую смену 30% населения города и рабочими местами на остальной территории города, на которых занято 10% населения. Таким образом, общее количество работающих в рассматриваемый период жителей города составляет 40% населения. Количество работающих в промзонах пропорционально площади этих зон и плотности населения в них.
Исходя из этого, для решения поставленных перед разделом задач вначале необходимо рассчитать общее количество работающих в первую смену , количество работающих в промышленных и селитебных зонах.
,(2.5)
,(2.6)
,(2.7)
Рассчитано:
чел.,
чел.,
чел.
Затем определяется плотность работников в промышленных зонах :
,(2.8)
.
где - площадь 6-го вида застройки (промзоны) в i-м районе города, км2.
Для каждого района определяется количество работающих в промзонах по зависимости:
,(2.9)
Рассчитаем количество работающих в промышленных зонах для 15-го района:
чел.
Определяется плотность работников в селитебных зонах :
,(2.10)
.
Для каждого района определяется количество работающих в селитебных зонах по зависимости:
, (2.11)
Определим количество работающих в первом районе:
чел.
Общее количество работающих в ТР:
, (2.12)
, чел.
После этого определяется корректировочный для расчета количества выезжающих из каждого района:
, (2.13)
Количество выезжающих из каждого транспортного района рассчитываются по зависимости:
, (2.14)
чел.
Таблица 2.1- Определение емкости транспортных районов по отправлению и прибытию
N | Численность населения, Ni, чел. | Плотность населения, Рi, жит/км2 | Численность работающих в промзонах, Npni, чел. | Численность работников в селитебной зоне, Npci, чел. | Общее количество работников в транспортном районе, Npi, чел. | Кол-во выезжающих из каждого транспортного района, Nbi, чел. | |
1 | 12463 | 13259 | 1246 | 1246 | 4985 | ||
2 | 25298 | 15058 | 2530 | 2530 | 10119 | ||
3 | 7637 | 5455 | 764 | 764 | 3055 | ||
4 | 21472 | 19699 | 2147 | 2147 | 8589 | ||
5 | 26266 | 20362 | 2627 | 2627 | 10507 | ||
6 | 17526 | 13278 | 1753 | 1753 | 7011 | ||
7 | 26377 | 15986 | 2638 | 2638 | 10550 | ||
8 | 21381 | 12880 | 2138 | 2138 | 8552 | ||
9 | 22415 | 20949 | 2242 | 2242 | 8966 | ||
10 | 21577 | 16346 | 2158 | 2158 | 8631 | ||
11 | 31704 | 20721 | 3170 | 3170 | 12682 | ||
12 | 17235 | 18335 | 1723 | 1723 | 6894 | ||
13 | 19761 | 14319 | 1976 | 1976 | 7904 | ||
14 | 23654 | 16895 | 2365 | 2365 | 9461 | ||
15 | 8390 | 8561 | 9864 | 839 | 10703 | 3356 | |
16 | 25478 | 18070 | 2548 | 2548 | 10191 | ||
17 | 26507 | 22275 | 2651 | 2651 | 10603 | ||
18 | 6376 | 4981 | 15500 | 638 | 16138 | 2551 | |
19 | 5828 | 6857 | 583 | 583 | 2331 | ||
20 | 12947 | 7273 | 1295 | 1295 | 5179 | ||
21 | 23998 | 13713 | 2400 | 2400 | 9599 | ||
22 | 10683 | 7576 | 1068 | 1068 | 4273 | ||
23 | 4303 | 3031 | 13386 | 430 | 13816 | 1721 | |
24 | 3955 | 4546 | 3170 | 395 | 3565 | 1582 | |
25 | 2168 | 2046 | 217 | 217 | 867 | ||
26 | 5600 | 4375 | 560 | 560 | 2240 | ||
27 | 17414 | 10304 | 1741 | 1741 | 6965 | ||
28 | 32673 | 23676 | 3267 | 3267 | 13069 | ||
29 | 19456 | 16214 | 1946 | 1946 | 7782 | ||
30 | 7319 | 3485 | 31704 | 732 | 32436 | 2928 | |
31 | 1523 | 814 | 37341 | 152 | 37493 | 609 | |
32 | 16583 | 9755 | 6693 | 1658 | 8351 | 6633 | |
33 | 14538 | 17104 | 1454 | 1454 | 5815 | ||
34 | 12814 | 15626 | 1281 | 1281 | 5125 | ||
35 | 5893 | 4830 | 589 | 589 | 2357 | ||
36 | 2934 | 2292 | 293 | 293 | 1173 | ||
37 | 2728 | 1894 | 273 | 273 | 1091 | ||
38 | 2841 | 1894 | 284 | 284 | 1136 | ||
39 | 9724 | 7046 | 972 | 972 | 3889 | ||
40 | 7879 | 6156 | 788 | 788 | 3152 | ||
41 | 22738 | 18486 | 2274 | 2274 | 9095 | ||
42 | 4357 | 4072 | 436 | 436 | 1743 | ||
43 | 522 | 265 | 59534 | 52 | 59586 | 209 | |
44 | 2143 | 1553 | 8807 | 214 | 9021 | 857 | |
45 | 4917 | 4470 | 492 | 492 | 1967 | ||
Всего | 620000 | 476783 | 185999 | 62000 | 247999 | 247998 |
3. Расчет пассажиропотоков на сети
В данном курсовом проекте пассажиропотоки рассчитываются исходя из кратчайшего по времени путей следования.
Расчет матрицы корреспонденции и соответствующих пассажиропотоков выполняется на персональной ЭВМ с помощью программы MATR_KOR.EXE. В качестве длины звена при расчетах выступает время проезда по участку в минутах. Емкости районов вводятся в ЭВМ в пассажирах. Результаты расчетов представляют собой матрицы корреспонденции, кратчайших расстояний, предпоследних пунктов и пассажиропотоков на участках УДС за рассматриваемый период.
На основании результатов расчета определяется потребное количество автобусов для организации перевозок.
, (3.1)
где Р - суммарный пассажирооборот за рассматриваемый период, пасс*км;
q - средняя вместимость автобусов, q - 80 пасс.;
- средний динамический коэффициент заполнения салонов автобусов, =0,5;
- средняя эксплуатационная скорость городских автобусов, , км/ч;
- коэффициент использования парка, = 0,7.
Рассчитано:
ед.
4. Корректировка пассажиропотоков с учетом пропускной способности участков УДС
Полученные значения пассажиропотоков корректируются для сравнения с пропускной способностью дороги по зависимости:
, (4.1)
где - пассажиропоток на участке из района i в j полученный в результате расчета на ЭВМ, пасс/период;
- максимальный часовой пассажиропоток на участке i-j, пасс/ч.
Скорректируем пассажиропоток из района 8 в 23:
чел.
Полученные значения часового пассажиропотока сравниваются с табличными значениями пропускной способности участков, приведенной в табл. 2. В том случае, если пропускная способность ниже пассажиропотока, время следования по участку корректируется следующим образом [3]:
,(4.2)
где - скорректированное время движения по участку, мин.;
Ехр - функция, обратная логарифму;
р - пропускная способность участка, пасс/ч.
Так как пассажиропотоки на некоторых участках превышают пропускную способность участков, то время следования корректировать нужно.
В таблице 4.1 приведено откорректированное время.
Таблица 4.1- Приведение величины пассажиропотока к пропускной способности городских магистралей
Прямо | Количество полос | Fij | F'ij | Обратно | Fij | F'ij | Длина ,км | Время ,мин | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
8 | 23 | 4 | 37906 | 30326 | 23 | 8 | 982 | 1,05 | 4,1 | ||
9 | 21 | 36339 | 29071 | 21 | 9 | 3202 | 1 | 3,71 | |||
21 | 29 | 55500 | 44400 | 29 | 21 | 1148 | 2,1 | 14,74 | |||
23 | 30 | 33158 | 26526 | 30 | 23 | 3029 | 1,35 | 4,5 | |||
29 | 30 | 38781 | 31025 | 30 | 29 | 10544 | 1,15 | 4,62 | |||
29 | 32 | 54177 | 43342 | 32 | 29 | 1432 | 1,45 | 9,74 | |||
30 | 31 | 29229 | 23383 | 31 | 30 | 282 | 1,4 | 4,09 | |||
32 | 43 | 51761 | 41403 | 43 | 32 | 192 | 1,4 | 8,66 | |||
Длина | 10,9 | ||||||||||
4 | 5 | 3 | 18448 | 5 | 4 | 2427 | 1,05 | ||||
7 | 8 | 26274 | 21019 | 8 | 7 | 1339 | 1,25 | 4,17 | |||
9 | 17 | 3949 | 17 | 9 | 18677 | 1,7 | |||||
11 | 17 | 16543 | 17 | 11 | 3138 | 0,75 | |||||
16 | 19 | 21101 | 19 | 16 | 1952 | 0,75 | |||||
18 | 19 | 3972 | 19 | 18 | 19591 | 0,8 | |||||
19 | 20 | 16570 | 20 | 19 | 9025 | 0,85 | |||||
20 | 21 | 18710 | 21 | 20 | 2311 | 2,05 | |||||
28 | 29 | 22034 | 29 | 28 | 1472 | 1,15 | |||||
41 | 42 | 16997 | 42 | 41 | 2485 | 0,4 | |||||
42 | 43 | 15880 | 43 | 42 | 7 | 2,6 | |||||
Длина | 13,9 | ||||||||||
1 | 2 | 2 | 3313 | 2 | 1 | 578 | 1,3 | ||||
2 | 12 | 5330 | 12 | 2 | 2417 | 1,15 | |||||
3 | 4 | 3888 | 4 | 3 | 1293 | 0,3 | |||||
5 | 11 | 3299 | 11 | 5 | 2322 | 1,8 | |||||
6 | 7 | 5984 | 7 | 6 | 1089 | 1,3 | |||||
9 | 10 | 4243 | 10 | 9 | 5235 | 1,1 | |||||
11 | 12 | 1041 | 12 | 11 | 4228 | 1,3 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
12 | 13 | 2 | 3064 | 13 | 12 | 1419 | 0,85 | ||||
12 | 16 | 3797 | 16 | 12 | 759 | 1,55 | |||||
15 | 18 | 2684 | 18 | 15 | 2705 | 1,3 | |||||
16 | 17 | 2906 | 17 | 16 | 4230 | 1,1 | |||||
18 | 24 | 2692 | 24 | 18 | 716 | 1,3 | |||||
19 | 25 | 2582 | 25 | 19 | 4922 | 1,2 | |||||
21 | 22 | 2700 | 22 | 21 | 707 | 1,65 | |||||
21 | 27 | 3795 | 27 | 21 | 3323 | 1,6 | |||||
22 | 23 | 5860 | 23 | 22 | 604 | 0,8 | |||||
25 | 26 | 3817 | 26 | 25 | 5515 | 0,8 | |||||
26 | 27 | 2247 | 27 | 26 | 2038 | 1,6 | |||||
26 | 36 | 2975 | 36 | 26 | 3179 | 1,35 | |||||
35 | 36 | 3081 | 36 | 35 | 4661 | 0,75 | |||||
35 | 38 | 1041 | 38 | 35 | 1655 | 1 | |||||
39 | 40 | 761 | 40 | 39 | 3233 | 0,5 | |||||
41 | 45 | 468 | 45 | 41 | 2027 | 0,45 | |||||
Длина | 44,5 | ||||||||||
1 | 13 | 1 | 1547 | 13 | 1 | 643 | 1,4 | ||||
3 | 6 | 635 | 6 | 3 | 1009 | 2,05 | |||||
24 | 25 | 825 | 25 | 24 | 846 | 1,5 | |||||
27 | 34 | 1149 | 34 | 27 | 1305 | 1,45 | |||||
36 | 37 | 251 | 37 | 36 | 1110 | 0,95 | |||||
38 | 39 | 1317 | 39 | 38 | 1032 | 1,15 | |||||
Длина | 8,6 |
Вывод
В курсовой работе была рассмотрена проблемная ситуация по определению, перспективного плана работы пассажирской транспортной системы города: смоделирована транспортная система города населением 620 тыс. чел. и площадью 99,375 км2 , рассчитана матрица пассажирских корреспонденций гравитационным методом на ЭВМ и определено потребное количество транспортных средств равное - 5512 единиц.
Что касается результативности выполненной работы, то следует отметить, что транспортная сеть построена удачно:
- площади районов меньше 2,5км2;
- время следования по дугам получилось оптимальным;
- пассажиропотоки не превышают пропускную способность участков.
Список литературы
1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукербер С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.:Транспорт,1984.-333с.
2. Брайловский Н.О., Грановский В.П. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт,1978.-125с.
3. Заблоцкий Г.А. Транспорт в городе. Киев:Будивельник,1986-96с.
4. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.:Транспорт,1990.- 240с.
5. Правдин Н.В., Негрей В.Я., Подкопаев В.А. Взаимодействие видов транспорта. - М.:Транспорт,1989.- 208с.
Страницы: 1, 2