Транспортная планировка городов

Транспортная планировка городов

Введение

Сегодня организация перевозок пассажиров городским транспортом имеет огромное значение в развитии и функционировании любого крупного города. Основными задачами организации перевозок является: минимальные затраты времени на проезд, высокий уровень комфорта, а также максимальный уровень безопасности пассажиров.

Одним из методов организации перевозок является моделирование транспортной сети города, что является сложной оптимизационной задачей со встречными критериями.

Организация и планирование пассажирских перевозок выступает как система мер воздействия на перевозочный процесс, содействующих его упорядочению и повышению качества.

В курсовой работе предлагается рассмотреть проблемную ситуацию по определению, с помощью моделирования транспортной сети города и использования теоретических способов расчета параметров транспортных систем, перспективного плана работы пассажирской транспортной сети города. Результаты работы можно будет использовать на практике для обеспечения четкого и бесперебойного транспортного обслуживания населения.

1. Составление топологической схемы города

Топологическая схема является моделью транспортной сети города и должна как можно более точно соответствовать моделируемому объекту. Топологическая схема должна описывать все участки УДС и все транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отображена та улично-дорожная сеть (УДС), по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта.

1.1 Формирование транспортных районов

ТР должны быть сформированы таким образом, чтобы все передвижения между ними сводились бы к передвижениям между их центрами, а все внутрирайонные передвижения осуществлялись бы пешком [2]. При формировании ТР следует считать, что на всех участках УДС функционируют городские маршруты и выполнять микрорайонирование по правилам, описанным в теоретической части курса.

Первым этапом при микрорайонировании города является определение его площади . Для этого необходимо на исходной карте нанести карандашом сетку с размерами клетки (5?5) мм и определить количество клеток, полностью (П) и частично (Ч) покрытых территорий города. Затем определяется площадь карты .Схема топологической карты города приведено на рисунке 1.1

(1.1)

Рассчитано:

мм2.

Площадь города определяется исходя из масштаба 1:50000, причем следует учитывать, что этот масштаб линейный и для пересчета площадей необходимо возводить его в квадрат.

,(1.2)

км2.

В соответствующем разделе курсового проекта, в котором должны быть описаны методика составления технологической схемы, общие результаты и таблица с характеристикой транспортных районов, содержащая общую площадь ТР, площади жилой застройки каждого вида и промышленных зон, находящиеся на территории ТР, а также коэффициента приведения ТР, определяемого по зависимости:

,(1.3)

где - коэффициент приведения для i-го района;

6 - количество видов застройки, существующих в городе;

- коэффициент приведения для j-го вида застройки;

- площадь, j-го вида застройки в i-м районе города, км2;

- площадь i-го района города, км2.

Определим коэффициент приведения для первого района:

Аналогичные расчеты произведем для других районов.

Таблица 1.1 - Характеристика транспортных районов

№района

Площадь застройки i - го вида

Площадь района, Sобщ, км2

Коэффициент приведения для i - го района, Ki

S1 1-2

S2 3-5

S3 5-9

S4 9-12

S5 12-16

S6 промзона

1

0,94

0,94

7

2

0,06

1,06

0,56

1,68

7,95

3

1,09

0,09

0,22

1,4

2,88

4

0,03

1,06

1,09

10,4

5

1,13

0,16

1,29

10,75

6

0,22

0,72

0,38

1,32

7,01

7

0,97

0,68

1,65

8,44

8

0,22

0,22

0,75

0,47

1,66

6,8

9

0,13

0,22

0,72

1,07

11,06

10

0,38

0,94

1,32

8,63

11

1,19

0,34

1,53

10,94

12

0,22

0,72

0,94

9,68

13

1,16

0,22

1,38

7,56

14

0,34

1,06

1,4

8,92

15

0,45

0,25

0,28

0,98

4,52

16

0,38

0,47

0,56

1,41

9,54

17

0,44

0,75

1,19

11,76

18

0,84

0,44

1,28

2,63

19

0,56

0,13

0,16

0,85

3,62

20

1,34

0,44

1,78

3,84

21

0,66

0,19

0,9

1,75

7,24

22

1,41

1,41

4

23

0,63

0,41

0,38

1,42

1,6

24

0,72

0,06

0,09

0,87

2,4

25

1,03

0,03

1,06

1,08

26

0,72

0,56

1,28

2,31

27

0,69

0,47

0,53

1,69

5,44

28

1,38

1,38

12,5

29

0,13

0,38

0,69

1,2

8,56

30

0,31

0,89

0,9

2,1

1,84

31

0,81

1,06

1,87

0,43

32

0,88

0,63

0,19

1,7

5,15

33

0,16

0,13

0,56

0,85

9,03

34

0,41

0,41

0,82

8,25

35

0,59

0,63

1,22

2,55

36

1,19

0,09

1,28

1,21

37

1,44

1,44

1

38

1,5

1,5

1

39

0,13

1,25

1,38

3,72

40

1,03

0,25

1,28

3,25

41

0,13

0,22

0,88

1,23

9,76

42

0,66

0,41

1,07

2,15

43

0,28

1,69

1,97

0,14

44

1,13

0,25

1,38

0,82

45

0,97

0,13

1,1

2,36

Всего

19,28

10,41

5,94

10,01

9,49

5,28

60,41

251,72

1.2 Описание улично-дорожной сети

УДС описывается длиной участка, соединяющего смежные транспортные районы. Длина участков определяется по карте города с помощью линейки или курвиметра. Полученное значение преобразуется в реальную длину участков с помощью масштаба.

Для каждого участка определяется время проезда по нему, исходя из того, что скорость сообщения принимается равной = 20 км/ч:

,(1.4)

где - время следования по участку i-j, мин;

- длина участка между i-м и j-м районами, км.

Рассчитаем время следования по участку 1 - 2:

мин.

Рассчитаем время следования для других участков аналогично, данные сводим в таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Характеристика звеньев транспортной сети

№ участка

Длина, L, км

Время, t, мин

№ Участка

Длина, L, км

Время, t, мин

1-2

1,3

3,9

20-21

2,05

6,15

1-13

1,4

4,2

21-22

1,65

4,95

2-4

0,85

2,55

21-27

1,6

4,8

2-12

1,15

3,45

21-29

2,1

6,3

3-4

0,3

0,9

22-23

0,8

2,4

3-6

2,05

6,15

23-30

1,35

4,05

4-5

1,05

3,15

24-25

1,5

4,5

5-7

1,4

4,2

25-26

0,8

2,4

5-9

1,85

5,55

26-27

1,6

4,8

5-11

1,8

5,4

26-36

1,35

4,05

6-7

0,9

2,7

27-28

1,5

4,5

5-10

0,75

2,25

27-34

1,45

4,35

6-7

1,3

3,9

28-29

1,15

3,45

7-8

1,25

3,75

28-33

1,25

3,75

8-10

0,95

2,85

29-30

1,15

3,45

8-23

1,05

3,15

29-32

1,45

4,35

9-10

1,1

3,3

30-31

1,4

4,2

9-17

1,7

5,1

31-32

1,35

4,05

9-21

1

3

32-33

1,75

5,25

11-12

1,3

3,9

32-43

1,4

4,2

11-17

0,75

2,25

33-34

1,4

4,2

12-13

0,85

2,55

33-42

0,5

1,5

12-16

1,55

4,65

34-35

0,35

1,05

13-14

0,85

2,55

35-36

0,75

2,25

14-15

1

3

35-38

1

3

14-16

0,75

2,25

36-37

0,95

2,85

15-18

1,3

3,9

38-39

1,15

3,45

16-17

1,1

3,3

39-40

0,5

1,5

16-19

0,75

2,25

39-41

1,15

3,45

17-20

0,9

2,7

41-42

0,4

1,2

18-19

0,8

2,4

41-45

0,45

1,35

18-24

1,3

3,9

42-43

2,6

7,8

19-20

0,85

2,55

43-44

0,3

0,9

19-25

1,2

3,6

Всего

78,55

235,65

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты