ТО и ремонт газобаллонного оборудования
p align="left">Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соеди-нений и характера неисправностей. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если затяжкой гайки утечка не устраняется, то разбирают соединение, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, сте-пень герметичности может повышаться покрытием резьбы свинцо-вым глетом или клеями АК-20, БФ-2.

Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополни-тельно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделки в шлангах высокого давления являются неразборным соединени-ем и при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют.

В оборудовании, работающем под высоким давлением паровой фазы газа, насчитывается несколько меньше соединений. Это -- соединения по разъемам испарителя и фильтра, в штуцерах и в трубопроводах. Негерметичность этих соединений вызывает утечку газа в подкапотное пространство. Конструктивное исполнение, виды неплотностей и способы устранения аналогичны конструк-циям, неплотностям и способам устранения для соединений, рабо-тающих под давлением жидкой фазы газа.

Затрудненный пуск двигателя происходит при переобогащении или переобеднении горючей смеси. Причинами переобогащения горючей смеси являются негерметичность клапанов первой и вто-рой ступеней редуктора и неплотность обратного клапана смеси-теля. Переобеднение горючей смеси вызывается негерметичностью шланга подачи газа в систему холостого хода и засорением или сужением проходного сечения канала системы холостого хода.

При негерметичности разгрузочного устройства редуктора или трубки, соединяющей полость разгрузочного устройства с впуск-ным трубопроводом двигателя, прекращается подача газа из ре-дуктора в смеситель и пуск двигателя в этом случае становится невозможным.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана неправильной регулировкой подачи газа в систему холо-стого хода; поступлением газа через основную систему вследствие неплотности обратного клапана смесителя или клапана второй ступени редуктора; уменьшением подачи газа в систему холостого хода из-за негерметичности шланга системы или засорения его проходного сечения. Для устранения неустойчивой работы двига-теля регулируют систему холостого хода или устраняют неплот-ности.

Неудовлетворительные переходы от холостого хода к нагрузоч-ным режимам работы двигателя («провалы») появляются при резком открытии дроссельных заслонок смесителя в результате обеднения горючей смеси ввиду запаздывания включения основ-ной системы подачи газа. Включение основной системы обеспечи-вается поднятием обратного клапана смесителя под действием разрежения в диффузорах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1300--1400 об/мин.

Запаздывание открытия обратного клапана возникает при уменьшении общей подачи газа в систему холостого хода, что не позволяет развить требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя и создать необходимого разрежения в диффузорах. К появлению «провалов» приводит и прилипание обратного кла-пана к седлу, так как в этом случае требуется большое усилие для его открытия.

Неудовлетворительные переходы в работе двигателя появляются при скоплении маслянистого конденсата во второй ступени редуктора. В этих условиях для открытия клапана второй ступени редуктора требуется большее усилие и смесь на переходном режиме переобедняется.

Не только к «провалам», но и к остановке двигателя может привести негерметичность разгрузочного устройства, вследствие чего уменьшается или прекращается подача газа из редуктора смеситель.

Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходны: режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат из редукторе устраняют негерметичность разгрузочного устройства. Указанны работы выполняют при необходимости в полном объеме или от дельно каждую.

Снижение мощности двигателя происходит в основном вслед ствие обеднения горючей смеси. К причинам, которые могут вы звать снижение мощности, относятся сужение проходных каналов для газа, засорение газовых фильтров и газовых каналов испарителя, недостаточное открытие клапанов первой и второй ступеней редуктора и экономайзерного устройства, а также уменьшение проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистрального вентилей.

Величину проходных сечений для газа в магистрали от балле на до второй ступени редуктора проверяют по манометру редуктора при работающем двигателе. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно вызывать падение давления в первой ступени редуктора более чем на 100--200 Па

При неработающем двигателе проверку можно провести сжатым воздухом. Для этого систему питания заполняют сжатый воздухом и открывают клапан второй ступени, нажимая рукой на шток редуктора. Падение давления на манометре редукторе должно быть в указанных выше пределах.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания

Для газового оборудования газобаллонных автомобилей преду-смотрены ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и се-зонное (СО) технические обслуживания. Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания проводится в сроки, уста-новленные для ТО-1 и ТО-2 автомобиля. При этом проведение работ ТО-2 совмещают с очередным ТО-1, а сезонное обслужива-ние -- с ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выез-дом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром про-веряют техническое состояние газового баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений всей газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов (ма-нометр, показывающий давление газа в редукторе, указатель уров-ня газа в баллоне).

После возвращения автомобиля в гараж проводят уборочно-моечные работы системы питания, проверяют техническое состоя-ние газового редуктора и герметичность соединений газовой маги-страли высокого давления.

В газовом редукторе на слух или с помощью прибора ПГФ-2М1-ИЗГ определяют герметичность клапана второй ступени и сливают масляный конденсат. Ежедневный слив конденсата необ-ходим, так как скопление его на мембране второй ступени редукто-ра нарушает нормальную работу двигателя.

Герметичность системы проверяют в рабочем состоянии, т. е. при заполнении ее сжиженным газом. Места утечек опреде-ляют с помощью мыльного (пенного) раствора или прибором ПГФ-2М1-ИЗГ.

В зимнее время при заполнении системы охлаждения водой ее сливают из полости испарителя.

Первое техническое обслуживание газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняют при ЕО, а также смазочно-очистительные рабо-ты, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазка резьбовых штоков магистрального наполнитель-ного и расходных вентилей.

После выполнения отмеченных выше работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы при давлении 1,6 МПа воздухом или инертным газом и работу двигателя на газовом топливе. В этом случае замеряют, а при необходимости и регулируют содер-жание окиси углерода в отработавших газах, определяют надеж-ность пуска двигателя и устойчивость его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.

При втором техническом обслуживании проверяют состояние и крепление газового баллона к кронштейнам, кронштейнов к лонже-ронам рамы, карбюратора к впускному патрубку и впускного пат-рубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регу-лировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулировка газового редуктора, смесителя газа и испарителя.

В редукторе проверяют регулировку первой и второй ступеней, работу дозирующе-экономайзерного устройства и герметичность разгрузочного устройства.

В смесителе проверяют состояние и действие приборов воздуш-ной и дроссельной заслонок, в испарителе -- герметичность и за-соренность газовой и водяной полостей.

Сезонное обслуживание газового оборудования по периодичнос-ти разделяется на три вида. К первому относятся работы, которые подлежат выполнению через 6 мес, ко второму -- работы, прово-димые один раз в год, к третьему -- работы, выполняемые один раз в два года.

Через 6 мес проверяют срабатывание предохранительного кла-пана газового баллона, продувают газопроводы сжатым воздухом и проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

К работам, проводимым один раз в год, относится ревизия га-зовой аппаратуры, магистрального вентиля, манометра и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали.

Перед проведением ревизии газовой арматуры баллон пол-ностью освобождают от газа. После этого снимают крышки наполнительного и расходных вентилей, вентиля максимального напол-нения (не вывертывая корпусов из газового баллона) и проверяют состояние их деталей. Предохранительный клапан также снимают с баллона, регулируют на стенде и пломбируют.

Работы, проводимые раз в год, выполняют при подготовке авто-мобиля к зимней эксплуатации.

К специальной операции, выполняемой один раз в два года, от-носится освидетельствование газового баллона. При освидетель-ствовании проводятся гидравлические испытания, во время кото-рых определяют прочность баллона. Во время пневматических ис-пытаний определяют герметичность соединений баллона с армату-рой. После испытаний газовый баллон окрашивают и наносят клей-мо со сроком следующего освидетельствования.

При техническом обслуживании системы питания газобаллон-ных автомобилей кроме работ по газовому оборудованию выполня-ют работы и по резервной (бензиновой) системе питания. Перио-дичность и характер этих работ принципиально не отличаются от работ, выполняемых по системе питания автомобилей с карбюра-торными двигателями, которые рассмотрены ранее.

Наличие у газобаллонных автомобилей газовой и бензиновой систем питания увеличивает трудоемкость работ по их техничес-кому обслуживанию и текущему ремонту.

Проверка и регулировка газовой аппаратуры

Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулируют на специальных стендах или с помощью универсальных приборов и различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть ре-гулировок выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть -- при неработающем двигателе с системой питания, запол-ненной воздухом или инертным газом под давлением 1,6 МПа.

В редукторе газа МКЗ-НАМИ при неработающем двигателе регулируют давление в первой ступени, ход клапана второй ступе-ни и проверяют герметичность разгрузочного и экономаизерного устройства.

Рис. 2. Первая ступень редуктора в сбо-ре и ее детали в разобранном виде:1 -- седло клапана,2 -- фильтр,3 -- регулировоч-ный винт;4,13 -- контргайки,5 --рычажок,6 -- шток,7 -- клапан в сборе,8 -- мембрана в сбо-ре,9 -- прокладка,10 -- ось рычажка, 11 -- крышка, 12 -- пружина,14 -- седло пружины (ре-гулировочный болт)

Рис. 3. Детали второй ступени " редуктора:

1 -- колпак, 2 --шайба, 3 -- пружина, 4, 11 -- контргайки, 5 -- седло пружи-ны 6 -- крышка, 7 -- шплинт, 8 -- мем-брана в сборе, 9 -- ось рычажка, 10 -- прокладка, 12 -- рычажок, 13 -- регу-лировочный винт, 14 -- клапан, 15 -- вставка клапана, 16 -- седло клапана

Давление в первой ступени редуктора регулируют изменением положения регулировочного болта 14 (см. рис. 2) и контроли-руют по манометру редуктора. При завертывании регулировочного болта давление будет увеличиваться, при отвертывании -- умень-шаться. Регулировку прекращают при установлении в первой сту-пени давления 0,15 -- 0,20 МПа.

Отрегулированный редуктор проверяют на герметичность закры-тия клапана первой ступени. Для этого кратковременным нажати-ем на шток 11 (рис. 4) редуктора открывают клапан второй сту-пени и выпускают из полости первой ступени воздух, снижая дав-ление. При закрытии клапана второй ступени стрелка манометра должна указать заданное давление. Допускается медленное воз-растание давления, но не более чем на 0,02 МПа и в то же время не превышающее 0,2 МПа, после чего давление в камере должно сохраняться в интервале не менее 2 млн.

Клапан второй ступени редуктора регулируют на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закры-том положении. Для регулировки снимают крышку 3 люка, ослаб-ляют контргайку 4 и отвертывают регулировочный винт 5 до нача-ла пропуска газа. Затем завертывают винт на ?-- ?оборота и за-тягивают контргайку. Регулировку клапана выполняют отверткой и специальным ключом (рис. 120).

После регулировки проверяют герметичность закрытия и ход клапана. Герметичность определяют на слух или по пузырькам воздуха, выходящим из шланга, один конец которого соединен со штуцером системы холостого хода на редукторе, а другой опущен в сосуд с водой на глубину не более 3 мм.

Рис. 4. Приспособление для замера хода клапана второй ступени редуктора МКЗ-НАМИ:

1 -- седло, 2 -- клапан, 3 -- крышка люка, 4, 8 -- контргайки, 5 -- регулировочный винт, 6 -- рычаг. 7 -- мембрана второй ступени, 9 -- регулировочный стакан, /0 -- пружина, 11 -- шток, 12 -- стопорный винт, 13 -- линейка, 14 -- движок линейки

Величину хода клапана определяют по перемещению штока редуктора. Для этой проверки выпускают воздух из редуктора и нажатием на шток до отказа замеряют его ход приспособлением с мерной линейкой (см. рис. 4). Нормальная величина открытия клапана второй ступени обеспечивается при ходе штока 11 не ме-нее 8 мм.

Рис. 5. Инструмент для-регу-лировки клапана второй ступе-ни редуктора:

1 -- отвертка, 2 -- специальный тор-цовый ключ

Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройств про-веряют при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого от всасывающего трубопровода снимают шланг, соединяю-щий его с редуктором, и через него отсасывают воздух в устрой-ствах до создания разрежения не менее 266 Па. Разгрузочное и экономайзерное устройства считаются герметичными, если величи-на разрежения в них сохраняется в интервале 5 мин.

Давление во второй ступени редук-тора регулируют регулировочным ста-каном 9 (см. рис. 4), а контроль давления ведут по водяному пьезомет-ру, который подсоединяют через трой-ник в систему холостого хода. При от-вертывании стакана давление в каме-ре второй ступени уменьшается, при ввертывании -- увеличивается. Регули-ровку выполняют во время работы двигателя на холостом ходу с часто-той вращения коленчатого вала 500-- 600 об/мин. Правильно отрегулирован-ный редуктор на этом режиме работы двигателя создает избыточное давле-ние ео второй ступени 70--80 Па.

В газовом смесителе СГ-250 систе-му холостого хода регулируют двумя винтами, регулирующими подачу газа, и упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок. Вин-тами подачи газа регулируют две ка-меры одновременно: при отвертывании горючая смесь обогащается, а при за-вертывании -- обедняется.

Предварительную регулировку про-водят на неработающем двигателе от-вертыванием верхнего винта подачи газа на три оборота, а нижнего -- на пол-оборота. Затем на работающем и полностью прогретом двигателе вы-полняют окончательную регулировку. Для этого при открытой крышке пат-рубка ввода газа в смеситель верхним винтом устанавливают та-кую общую подачу газа в систему холостого хода, при которой частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1300-- 1400 об/мин.

После этого крышку патрубка закрывают и упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель будет работать устойчиво. Затем начинают обед-нять смесь, завертывая нижний винт подачи газа до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями, после чего вы-вертывают винт на 1/16 оборота.

Регулировку системы холостого хода в газовом смесителе СГ-250 можно совместить с контролем содержания окиси углерода в отработавших газах. Порядок замера окиси углерода в этом слу-чае будет соответствовать последовательности выполнения работ по определению токсичности отработавших газов.

Уменьшить содержание СО в отработавших газах при регу-лировке до допустимой величины можно ввертыванием упорного винта дроссельных заслонок и нижнего винта подачи газа в си-стему холостого хода.

Правильность регулировки системы холостого хода проверяют изменением режима работы двигателя. При резком открытии дрос-сельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала до максимальной. При резком закрытии дроссельных заслонок двигатель должен снижать часто-ту вращения коленчатого вала до 400--500 об/мин и работать устойчиво.

Электрические контрольно-измерительные приборы газового обо-рудования -- указатель уровня газа в баллоне и манометр первой ступени редуктора проверяют как в комплекте (датчик и указа-тель), так и раздельно. Раздельную проверку датчика и указателя проводят для определения неисправности одной из сборочных еди-ниц (узлов).

Указанные проверки могут быть выполнены на приборах Э-204-531 и др., которые серийно выпускаются нашей промышленностью и служат для проверки автомобильных контрольно-измерительных приборов.

Установку угла опережения зажигания у двигателей, работаю-щих на газообразном топливе, проводят так же, как и у двигате-лей, работающих на бензине. Однако регулировка угла опережения зажигания у газовых двигателей газобаллонных автомобилей в свя-зи с высоким октановым числом топлива не может быть проведена по детонации при разгоне автомобиля, поэтому ее проводят при испытаниях автомобиля на стенде с беговыми барабанами по мак-симальной мощности двигателя.

Проверка герметичности системы питания

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметич-ности системы, находящейся под избыточным давлением,

Таблица 1. Содержание соли в 1 л пенообразующего раствора в зависимости от температуры

Температура, °С

Количество соли г/л

NaCl

CaCl2

0 ? - 5

- 5 ?? - 10

- 10 ?? - 15

- 15 ?? - 20

- 20 ?? - 25

- 25 ?? - 30

- 30 ?? - 35

83

160

222

290

-

-

-

100

170

220

263

303

329

366

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты