Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа воздушного судна
24
Курсовая работа
на тему
"Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа воздушного судна"
Оглавление
- Введение
- Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа самолёта
- 1. Расходы на авиаГСМ
- 2. Амортизация ВС и авиадвигателей
- 3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС
- 4. Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников
- 5. Расходы на оплату труда наземного персонала
- 6. Расчёт экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов
- Заключение
Аэропорт вылета | Аэропорт посадки | Протяжен- ности участков беспосадо-чного полета | Время полета по участкам | Расходы топлива по участкам полета | Расходы на авиаГСМ, по участкам полета | Дополни-тельные расходы на непро-изводите-льный налет, на масло и пр.3% | Всего, расходы на авиаГСМ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Рейс внутренний, Ил-62М: Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково | ||||||||
Пулково | Красноярск | 3635 | 4,3 | 29670 | 268687 | 8060 | 276747 | |
Красноярск | Хабаровск | 3016 | 3,5 | 24150 | 220056 | 6602 | 226658 | |
Хабаровск | Красноярск | 3016 | 3,5 | 24150 | 220056 | 6602 | 226658 | |
Красноярск | Пулково | 3646 | 4,3 | 29670 | 268687 | 8060 | 276747 | |
Всего за парный рейс | 13313 | 15,6 | 107640 | 977486 | 29324 | 1006810 | ||
Стоимость одного часа | 64539 | |||||||
Рассчитать расходы на второй квартал (общий налёт 275 часов) | 17748225 | |||||||
Ту-214 | ||||||||
Пулково | Красноярск | 3635 | 4,4 | 14520 | 131410 | 3942 | 135352 | |
Красноярск | Хабаровск | 3016 | 3,6 | 11880 | 108152 | 3245 | 111397 | |
Хабаровск | Красноярск | 3016 | 3,6 | 11880 | 108152 | 3245 | 111397 | |
Красноярск | Пулково | 3646 | 4,4 | 14520 | 131410 | 3942 | 135352 | |
Всего за парный рейс | 13313 | 16 | 52800 | 479124 | 14374 | 493858 | ||
Стоимость одного часа | 30866 | |||||||
Рассчитать расходы на второй квартал (общий налёт 275 часов) | 8488150 |
Поясним ход расчетов:
Графа 4, время полёта по участкам, определяется как отношение протяженности участков полёта и крейсерской скорости. Для Ил-62М крейсерская скорость равна 850 км/ч, а для Ту-214 830 км/ч.
Графа 5, расходы топлива по участкам полёта, представляет собой произведение графы 4, время полёта по участкам, и часового расхода топлива. Для Ту-214 часовой расход топлива составляет 3300 кг/ч, а для Ил-62М 6900 кг/ч.
Графа 6, расходы на авиаГСМ, по участкам полета, рассчитывается согласно формуле, приведённой перед таблицей, с учётом того, что самолёты на взлёт, посадку и набор высоты тратят примерно 0,12 часа.
Графа 7, дополнительные расходы на непроизводительный налёт, на масло и прочее. Расчёты ведём, учитывая тот факт, что эти расходы составляют примерно 3% от расходов на авиаГСМ, по участкам полета.
Графа 8, всего расходы на авиаГСМ, представляет собой сумму двух предыдущих граф (расходы на авиаГСМ, по участкам полета и дополнительные расходы на непроизводительный налёт). Вывод: при налёте за квартал 275 часов наиболее экономичным является судно Ту-214.
2. Амортизация ВС и авиадвигателейСтоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.Начисление амортизации по самолётам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем. Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным силовым установкам 10%. Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учёту, и до полного погашения стоимости планеров. Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчётной себестоимости летного часа. Формула для расчёта амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:Э= (Nпл*?Спл + Nдв*?Сдв) *К/?Нкв.Где,Э - амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчёте на лётный час, руб. /ч;Спл - стоимость внедряемого ВС, руб.?Сдв - общая стоимость соответствующего типа авиационных двигателей, руб.;Nпл - норма амортизационных отчислений по планеру (для нас 25% от годовой нормы);N дв - норма амортизационных отчислений по двигателям (для нас 25% от годовой нормы);? Нкв - планируемый на квартал производственный налёт часов;К - понижающий или повышающий коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на рассматриваемый год. Считаем что в нашем случае К=1.Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на лётный час, умножается на время рейса.При введении в авиапредприятии новых способов расчётов амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны измениться. В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате будущей переоценки основных средств авиапредприятия.Амортизационные отчисления рассчитываются, учитывая, что предполагаемый налёт часов в год каждым воздушным судном - 1000 часов.Для начала составим таблицу, которая бы отражала расчёт амортизации ВС и авиадвигателей.Тип ВС и авиадвигателей | Кол-во | Срок ввода ВС на эксплуатацию | Стоимость самолёта (двигателя) Тыс. $ | Норма амортизации,% за год | Расчёт амортизации за год, тыс. $ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ил-62М | ||||||
Ил-62М | 1 | 01.01.2003 | 9200 | 8% | 736 | |
ДЗО-КУ | 1 | 01.01.2003 | 700 | 10% | 70 | |
ДЗО-КУ | 1 | 01.01.2003 | 700 | 10% | 70 | |
Сумма | 876 | |||||
Планеры | 1 | 9200 | 736 | |||
Двигатели | 2 | 1400 | 140 | |||
Ту-214 | ||||||
Ту-214 | 1 | 01.01.2003 | 27000 | 8% | 2160 | |
ПС-90А | 1 | 01.01.2003 | 1800 | 10% | 180 | |
ПС-90А | 1 | 01.01.2003 | 1800 | 10% | 180 | |
Сумма | 2520 | |||||
Планеры | 1 | 27000 | 2160 | |||
Двигатели | 2 | 3600 | 360 | |||
Таблицу заполняем, опираясь на данные приложения 1. Для Ил-62М, стоимость самолёта составляет 9,2 млн. $, а двигателей 0,7 млн. $, для Ту-214, стоимость самолёта составляет 27 млн. $, а двигателей 1,8 млн. $.
Далее заполним следующую таблицу.
Расчёт расходов по амортизации ВС, в расчёте на 1 лётный час.
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Всего за год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ил-62М | ||||||
Налёт часов | 225 | 275 | 300 | 200 | 1000 | |
Амортизация ВС и двигателей, тыс. $ | 219 | 219 | 219 | 219 | 876 | |
Амортизация ВС в расчёте на час, тыс. $ | 0,97 | 0,8 | 0,73 | 1,1 | 0,88 | |
Ту-214 | ||||||
Налёт часов | 225 | 275 | 300 | 200 | 1000 | |
Амортизация ВС и двигателей, тыс. $ | 630 | 630 | 630 | 630 | 2520 | |
Амортизация ВС в расчёте на час, тыс. $ | 2,8 | 2,3 | 2,1 | 3,15 | 2,52 |
Заполнение этой таблицы достаточно понятно, разве, что в строке 3 мы обращаемся к формуле, приведённой нами выше в этом же разделе.
Перейдём к следующей таблице: Расходы на амортизацию ВС в себестоимости рейсов.
Аэропорты вылета | Аэропорты посадок | Время полёта по участкам | Амортизация ВС и авиадвигателей, 2 квартал, тыс. $ | Амортизация ВС и авиадвигателей, в рублях | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Рейс внутренний, Ил-62М Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||||
Пулково | Красноярск | 4,3 | 3,44 | 106640 | |
Красноярск | Хабаровск | 3,5 | 2,8 | 86800 | |
Хабаровск | Красноярск | 3,5 | 2,8 | 86800 | |
Красноярск | Пулково | 4,3 | 3,44 | 106640 | |
Всего за 2-й квартал | 12,5 | 387500 | |||
Ту-214 Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково. | |||||
Пулково | Красноярск | 4,4 | 10,12 | 313720 | |
Красноярск | Хабаровск | 3,6 | 8,28 | 256680 | |
Хабаровск | Красноярск | 3,6 | 8,28 | 256680 | |
Красноярск | Пулково | 4,4 | 10,12 | 313720 | |
Всего за второй квартал: | 36,8 | 1140800 |