Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия
p align="left">Общее количество штатных рабочих - 30 человек.

5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО

5.1. Расчет количества универсальных постов ТО и Д

Число универсальных постов определяем только для тех зон, в которых обслуживание приняли на универсальных постах. Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста ?i, ритм производства Ri, расчет ?i и Ri приведен в п. 3.1.

mi = ?i/Ri (5.1)

При расчете постов ТО-2 вводится коэффициент использования рабочего времени поста: ?ТО-2 = 0,65...0,98.

mТО-2 = ?ТО-2/(RТО-2•?ТО-2) (5.2)

ТО-1:

mТО-1 = ?ТО-1/RТО-1 = 502,76/480 = 1,047 ? 1 пост

ТО-2:

mТО-2 = ?ТО-2/(RТО-2•?ТО-2) = 2023,76/(1600•0,7) = 1,807 ? 2 поста

Принимаем 10 постов ТО-1 и 18 постов ТО-2.

Количество постов углубленных уборочно-моечных работ перед ТО и ТР (mЕОm) определяем по формуле:

(5.3)

где ТЕОm - трудоемкость работ, выполняемых на постах ЕОm;

РрЕОm - количество рабочих на посту;

?ЕОm - коэфициент использования рабочего времени поста, ?ЕОm = 0,87...0,98;

? - коэффициент неравномерности поступления автомобилей, ? = 1,1... 1,8;

сЕОm - количество смен;

ТсЕОm - время смены.

mЕОс = ?ЕОс/RЕОс (5.4)

Принимаем два общих поста углубленных моечных работ перед ТО и ТР.

5.2. Расчет количества постов ТР

Количество постов ТР определяется по формуле:

(5.5)

где ТТР - годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч.;

РnТР - количество рабочих на посту, РnТР = 1 ч.;

?n - коэффициент использования рабочего времени поста, ?n = 0,85...0,9;

? - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, ? = 1,2... 1,5.

Принимаем 3 поста ТР.

6. Расчет площадей производственно-складских помещений

6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д

Площади зон ТО, ТР, Д-1, Д-2, ЕО рассчитываются предварительно:

Fзi = la•ba•mi•k0, м2 (6.1)

где la и bа - длина и ширина автомобиля, м;

mi - число постов в зоне;

k0 - коэффициент плотности расстановки постов; k0 = 5...7 при обслуживании на универсальных постах.

Итоги расчета приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1. Расчет площадей зон ТО и ТР, Д

Показатели

Расчет

Длина автомобиля, lа

8

Ширина автомобиля, bа

2

Число постов зон, m

ЕО

2

ТО-1

1

ТО-2

2

ТР

3

Коэффициент плотности, k0

6

Площадь зоны

ЕО

192

ТО-1

96

ТО-2

192

Д

-

ТР

288

Общая площадь зон, м2

768

6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов

Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене:

Fцi = f1 + f2•(Pm - 1), м2 (6.2)

где f1, f2 - удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, соответственно, м2;

Рm - число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене.

Данные по расчету площадей цехов заносим в таблицу 6.2.

Таблица 6.2. Расчет площадей цехов

Наименование цеха

Количество рабочих Рm, чел.

Удельная площадь

Расчетная площадь Fц, м2

fуд1

fуд2

Агрегатный

1

22

14

22

Слесарно-механический

1

18

12

18

Медницкий

1

15

9

15

Жестяницкий

1

18

12

18

Кузнечно-рессорный

1

21

5

21

Арматурно-кузовной

1

21

15

21

Обойный

1

18

5

18

Малярный

1

18

5

18

Шиномонтажный

1

18

15

18

Шиноремонтный

1

12

6

12

Аккумуляторный

1

21

15

21

Электротехнический

1

15

9

15

Сварочный

1

15

9

15

По ремонту системы питания

1

14

8

14

Итого:

14

-

-

246

Общая площадь цехов равна 246 м2.

Расчет площадей складских помещений ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава по выражению:

Fci = 0,1Асп•fск.удi•kci•kr•knc•kв•kc, м2 (6.3)

где fск.удi - удельная площадь i-го склада, м2/10 авт.;

kci, kr, kпс, kв, kc - коэффициенты корректировки расчетов, в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категории условий эксплуатации.

Результаты расчета площадей складов сводим в таблицу 6.3.

Таблица 6.3. Расчет площадей складских помещений на 10 единиц ПС

Наименование показателей и складов

fуд

Значение

Площадь, м2

Списочное количество Асп, шт.

20

-

-

Коэффициенты:

kci

-

0,8

-

kr

-

1,1

-

knc

-

1,4

-

-

1

-

kc

-

1

-

0,1Асп•kci•kr•knc•kв•kc

-

2,464

-

Склады:

91,2

-

-

Итого:

-

-

224,72

Общая площадь складских помещений, размещенных в производственном корпусе, исключая склад списанных автомобилей и склада кислорода, которые расположим на открытой местности, составит 224,72 м2.

Общая площадь составит 470,72 м2.

6.3. Расчет площадей цехов по СО АТП

Для расчета площади паропроводного цеха применяются нормы f1 и f2 для слесарно-механического; ремонтно-строительный по арматурно-кузовному; помещение агрегатов по агрегатному цеху. Данные по расчету площадей цехов по СО АПТ приведены в таблице 6.4.

Таблица 6.4. Расчет площадей цехов по СО АПТ

Наименование цеха

Количество рабочих Рm, чел.

Удельная площадь

Расчетная площадь Fц, м2

fуд1

fуд2

Электротехнический

2

15

9

62

Механический

18

20

Слесарный

5

18

20

307

Кузнечный

21

5

Сварочный

15

9

Жестяницкий

18

12

Медницкий

15

9

Паропроводной

3

18

12

186

Ремонтно-строительный

18

12

Деревообделочный

24

18

Итого:

10

555

Общая площадь цехов по СО АПТ равна 555 м2.

6.4. Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора)

Количество постов ожидания перед ЕО определяется, исходя из 15...25% часовой программы, перед постами ТО-1, исходя из 10...15% сменной программы, перед постами ТР в количестве 20. ..30% от их числа.

На основании этого определяем, что посты ожидания для ЕО рационально разместить в зоне хранения, а перед ТО и ТР назначаем 2 поста в производственном корпусе.

Хранение подвижного состава может осуществляться на открытой площадке и в закрытом помещении. На данном предприятии стоянка автобусов закрытая и размещается в производственном корпусе.

Укрупнено, площадь хранения зоны может быть определена при хранении в закрытом помещении:

Fх = fa•AM•k0, м2 (6.4)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

АМ = Ас;

k0 - коэффициент плотности расстановка автомобилей, k0 = 2,5...3,0.

Fх = 16•20•2,7 = 864 м2

6.5. Расчет площади участка предприятия

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (га):

где F - площади, м2;

Кз - плотность застройки территории, %.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия.

Общая площадь предприятия равна 3 322,15 м2.

Заключение

Необходимым элементом современной организации производства технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях является широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать сохранение парка автомобилей в межсменное время в технически исправном состоянии и его безотказную работу на линии.

Эти методы базируются на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей, использовании теории надежности и диагностики технического состояния автомобилей.

Существенным по значению элементом для решения проблемы эксплуатационной надежности и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей является совершенствование технологических процессов производства технического обслуживания и ремонта, включающее соответствующие технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда.

Важнейшим вопросом технической эксплуатации автомобилей является метод проектирования технической базы автотранспортных предприятий - гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты.

Список литературы

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов.-2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1993.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. - М: Транспорт, 1976 г.

3. Болихин В.В. Ремонт машин и оборудования лесозаготовительных предприятий Учебное пособие - Л: ЛТА, 1990.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто мобильного транспорта - М: Транспорт, 1988.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сокращенные термины. Принятые сокращения.

АТП - автотранспортное предприятие.

АБК - административно-бытовой корпус.

Д - диагностирование.

КР - капитальный ремонт.

КПП - контрольно-пропускной пункт.

ЕОс - ежедневное обслуживание.

ЕОт - техническое ежедневное обслуживание.

ТО-1 - техническое обслуживание № 1.

ТО-2 - техническое обслуживание № 2.

ТР - текущий ремонт.

СО - самообслуживание предприятия.

ПС - подвижный состав.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты