Разработка участка уборочно-моечных работ на станции технического обслуживания
ля применения в автоматической портальной мойки, как правило, используются системы очистки воды. Главная их задача - это экономия чистой воды до 80%.

На сегодняшний день автоматические портальные мойки способны мыть легковые машины всех типов, грузовые машины и автобусы и даже специальный транспорт со сложной геометрией кузова (мусоровозы, цистерны и т. п.).

Из современных решений, которые нашли отражение в портальных мойках последнего времени - это полностью автоматизированный бесконтактная портальная мойка для легковых автомобилей, бесконтактная портальная мойка для спец. транспорта с давлением 70 бар по всему периметру портала и применение на щеточных мойках нового материала «карлайт», микрофибра которого нивелирует безответственное отношение к вопросу обслуживания щеточного узла в портальной мойке.

Автоматическая щеточная мойка это:

- Простота получение инвестиций на стадии проекта

- Минимум занимаемой площади

- Качественная и высокопроизводительная мойка

- Широкий перечень услуг

- Минимум персонала и простота в управление бизнес процессом

- Положительный имидж для клиента

- Гарантированное качество, исключение несанкционированных изменений в технологические процессы.

Технические данные:

Высота портала 4500 mm.

Высота моющейся машины 4300 mm.

Общая высота 5290 mm.

Ширина портала 4600 mm.

Длина зоны мойки 19000 mm.

Ширина зоны мойки 5300 mm.

Электричество: 3 NPE 50 Hz, 400V, ток: 3*80 A, 2 kWh/машина (при длине машины 12м)

Потребление воды: 80 l/min

Потребление системой высокого давления: 200 l/min

Потребление воды итого: 715 л/машина (при длине машины 12м)

Сжатый воздух: NS 10, 6-8 bar, 0.45 м3/машина (при длине машины 12м).

2.7.2 Водоочистительный комплекс УКОС-АВТО

Водоочистительный комплекс УКОС-АВТО предназначен для очистки сточных вод, образующихся при мойке автотранспорта.

Очистка сточных вод обеспечивается применением комбинированной технологии, включающей механическую, электрохимическую и физико-химическую очистку. Качество очищенной воды позволяет использовать ее в системе оборотного водоснабжения мойки или сбрасывать в канализацию. После дополнительной глубокой доочистки вода может отводиться в водоем.

Водоочистительный комплекс УКОС-АВТО включает: гидроциклон - осветитель, электрореактор, контактный осветитель и адсорбер. Он оснащен бункером осадка, устройством промывки контактного осветителя, емкостью очищенной воды, контейнером для твердых отходов и сборником нефтепродуктов. Все элементы комплекса размещаются в одном корпусе.

Водоочистительный комплекс УКОС-АВТО может размещаться в помещении
, в котором производится мойка автотранспорта, или в отдельном помещении. Он может также располагаться вне помещения в районах с теплым климатом.

По сравнению с аналогами водоочистительный комплекс УКОС-АВТО имеет компактную конструкцию, малые размеры, позволяет производить очистку сточных вод без применения реагентов, не требует постоянного обслуживания.

Водоочистительный комплекс УКОС-АВТО допускается применять при следующих исходных данных:

концентрация не более, мг/л:

-нефтепродукты - 500

-взвешенные вещества - 2500

-поверхносно - активные вещества - 100

-температура сточных вод, 10-15 *С

БМВК УКОС-АВТО имеет четыре ступени обработки сточных вод. На первой ступени в гидроциклоне - осветителе осуществляется очистка сточных вод от механических примесей и не эмульгированной части нефтепродуктов. Удаление этих загрязнений производится в результате использования комбинированного процесса - центробежного и гравитационного осаждения. При этом гравитационное осаждение протекает в условиях тонкослойного осветления.

После предварительной очистки предусмотрена обработка сточных вод в электрореакторе, в котором происходит растворение стальных или алюминиевых электродов под действием постоянного электрического тока.

В электрореакторе обеспечивается коагуляция микро- и коллоидных частиц твердых примесей, а также змульгированных частиц нефтепродуктов. Кроме того, происходитобразование хлопьев гидроксида железа или алюминия и сорбция ими частиц примесей. Одновременно двухвалентное железо, образующееся при растворении стальных анодов, окисляется в трехвалентное.

После обработки в электрореакторе сточные воды проходят контактное осветление в слое синтетического материала легче воды. Контактное осветление интенсифицирует процесс коагуляции и сорбации примесей, а также обеспечивает механическое задержание их в межпоровом объеме фильтрующей загрузки.

Глубокая доочистка сточных вод осуществляется адсорбацией, в результате которой происходит поглощение примесей из очищаемой воды высокопористым гранулированным материалом.

Водоочистительный комплекс УКОС-АВТО состоит из гидроциклона - осветителя, бункера осадка, электрореактора, контактного осветлителя, адсорберов, устройства промывки контактного осветлителя и емкости очищенной воды. Он оснащается контейнером осадка, емкостью для нефтепродуктов, источником постоянного тока, насосами очищенной и грязной воды, щитом управления.

Технические данные:

производительность - 2-2,5 м3/ч.

концентрация взвешенных веществ в очищенной воде - 1-15 мг/л.

концентрация нефтепродуктов в очищенной воде - 0,5-3мг/л.

Габаритные размеры:

длина 1900мм.

ширина 1300мм.

высота 2400мм.

Масса:

без воды 2200кг.

с водой 5000кг.

Продолжительность фильтроцикла не более 10часов.

Потребляемая мощность не более 4квт.

2.7.3 Химчистка

Процесс химчистки осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей.

Начинается работа с подробного осмотра автомобиля снаружи и изнутри и составляется список всех имеющихся повреждений. Оставленные в салоне автомобиля вещи складываются в пластиковый мешок.

Для химчистки салона автомобиля необходим набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов - кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену наносят несколько раз.

Начинают чистить салон с потолка. Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Прежде чем приниматься за чистку потолка, необходимо проверить, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то потолок чистить нельзя.

Люк сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом чистят ремни безопасности, стойки дверей и резиновые уплотнители.

Затем обработка передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистят кисточкой. При чистке приборной панели необходимо использовать только пену, так как при использовании водных растворов может произойти короткое замыкание.

Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываются, снимаются подголовники. Затем чистится все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего чистят стыки и места соединения спинки.

Закончив чистку передних сидений, начинается процесс сушки феном. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно смотреть. Как только место высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь.

Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей.

2.7.4 Полировка

Полировка
- это технологический процесс, с помощью которого достигается улучшение потребительских свойств и качеств лакокрасочной поверхности. Существуют два вида полировки защитная и образивная.

Принцип защитной полировки таков: нанесение на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров, растирание материала - и на некоторое время эта поверхность защищена от кислотных дождей, ультрафиолета и других вредных воздействий.

Абразивная полировка разбивают на два вида:

1) замазыванием микронеровности;

2) удаление микронеровностей до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, - красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, - фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их.

Полируют небольшими участками, т. к. составы и пасты быстро высыхают и их в дальнейшем трудно растирать.

Полирование проводят вручную или с помощью полировальной машинки (скорость вращения 750-2300 об/мин"). На полировочный круг накладывают слой ваты (5-7 см) и надевают полировочный диск из натурального или искусственного меха, цигейки, сукна, фланели или фетра. Полируют равномерными возвратно-поступательными движениями, при этом следят за тем, чтобы полируемая поверхность не нагревалась выше 40 °С. Не желательно проводить полировку на солнце.

Отполированную поверхность протирают ватным или фланелевым тампоном, смоченным полировочной водой. Для нитроэмалевых покрытий полировочную воду заменяют восковым полирующим составом № 3, который доводят до необходимой консистенции кипяченой водой. После пятиминутного подсыхания, когда появляется белый налет, поверхность тщательно протирают чистой байкой или фланелью до блеска.

3. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Расчет площадей

3.1.1 Расчет площади участка

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.

Площадь участка рассчитывается по формуле:

S
уч=Sобkоб,

где
Sуч - площадь участка;

Sоб - площадь занимаемая оборудованием;

kоб - коэффициент расстановки оборудования.

Площадь участка ТО и ТР:

S
уч=Sа.м.kрас.Х,

где
Sа.м - площадь автомобиле-места в плане,

kрас.=7 - коэффициент расстановки постов.

Sуч=Sа.м.kрас.Х=7,9*7*4=221,2 м2

Площадь уборочно-моечного участка:

S
уч=Sм..+Sа.м.*2+Sскл.=114+35,7*2+17,6=203 м2,

где Sм - площадь мойки,

Sа.м. - площадь, занимаемая автомобилем в плане.

3.1.2 Расчет складских помещений

Для городской СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей:

- для моечного участка 4 м2.

Т.е. Sскл.=4*4,4=52,8 м2.

3.1.3 Расчет площадей вспомогательных помещений СТО

Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.

К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

- на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек, следовательно 4 умывальных крана;

- 2 душевых кабины;

- на один унитаз - не более 20 человек, следовательно 2 унитаза.

Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (36 человек).

Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола:

- расстояние между умывальными кранами - 0,8 м2;

- площадь пола на один кран умывальной комнаты - 0,7 м2;

- площадь с учетом раздевалки на один душ - 2 м2;

- размеры кабины туалета - 0,9х1,2 м.

Площадь административно-управленческого аппарата принимается 15 м2.

Площадь помещений ИТР принимается 6 м2.

Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:

- для малой станции - 9 м2

3.2 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО

Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности.

Рис. 2 - Нормы расхода воды

3.2.1 Расчет расхода воды

Расход воды принимаем из таблицы в расчете на один рабочий пост, т.о.:

Свежей:

Технической -
Qт=1,8Х.

Qт=1,8Х=1,8*3*340=1836 м3/год.

Питьевой - Qп=1,2Х.

Qп=1,2Х=1,2*3*340=1224 м3/год.

В системе
оборотного водоснабжения находится 50 м3 воды. Смена воды производится 1 раз в месяц. Следовательно в год расход составит 50*12=600 м3.

Всего: 1836+1224+600=3660 м
3.

3.2.2 Расчет расхода воздуха

Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 5 из расчета на один рабочий пост - 0,2 м3/ч.

Qсв=0,2Х (м3/ч.).

Qсв=0,2Х=0,2*3=0,6 м3

3.2.3 Расчет электроэнергии

Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост - 30 кВт в сутки.

Wn=30Х0,5 (кВт).

Wn=30Х0,5=30*3*0,5*12=540 кВт.

4. ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Настоящий закон распространяется на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают на территории, Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников. В организациях должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

4.1 Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха работников должен устанавливаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей производства.

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36
,часов в неделю в порядке, установленном с гл. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1), ст. 3).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1131) запрещается допускать лиц моложе 18 лет к выполнению работ с вредными или опасными условиями труда.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1130).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты