Разработка участка уборочно-моечных работ на станции технического обслуживания
нформация о конкурентах

Конкурентообразующие характеристики

ООО «Элит класс», пр. Большевиков, 24/А

Автосервис на улице Дыбенко

Автосервис, Ул.Лопатина д.3

Авторемонтная мастерская, Ул.Лопатина д.15

Уровень технологии ТО и ТР

В

Приспособленный

Приспособленный

Н

Уровень технологии работы с клиентом

С

У

У

Н

Уровень технологии управления запасами

Отработан, вполне совершенный

Не совершенен, не отработан

Не совершенен, не отработан

Не достаточно совершенен, не отработан

Культура обслуживания клиентов

С

У

У

Н

Квалификация кадров

В

Н

Н

Н

Сервисные характеристики кадров

С

Н

Н

Н

Качество обслуживания и ремонта

В

Н

Н

С

Эстетика СТО и производства

С

У

У

У

Удобство расположения

В

Н

Н

Н

Удельная продолжительность выполнения часа работы

Завышенная

-

-

-

Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг

Хороший выбор услуг

Узкий

Узкий

Узкий

Имидж

С

У

У

У

Качество запасных частей

В

Н

Н

С

Примечание: В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В - высокий; С - средний; Н - низкий; У - условный.

1.5 Анализ автомоек в данном районе

Из перечисленных выше автосервисов только два могут предоставить услуги по мойке автомобилей - это «Элит класс» пр. Большевиков 24/А и автосервис на улице Лопатина д.3

Автосервис «Элит класс» имеет полный спектр услуг по уборочно-моечным работам: бесконтактная мойка, мойка двигателя, уборка багажника, уборка салона, полировка стекол,
полировка кузова, химчистка, дополнительные услуги (чернение резины, обработка замков, очистка хромированных частей кузова, очистка от насекомых, очистка колёсных дисков, антиобледенитель для стекол, очистка битумных пятен ). Качество выполняемых услуг и обслуживание клиентов находится на высоком уровне, однако цены ориентированы на клиентов с хорошим материальным достатком.

Автосервис на улице Лопатина д.3 оборудован бесконтактной мойкой. Мойка автомобилей производится стационарными аппаратами высокого давления, соответственно низкая пропускная способность - 3 автомобиля в час.

Уборочно-моечные работы на данной автомойке ограничиваются: обливом автомобиля (50-100 рублей), мойкой (260-400 рублей), мойкой люкс (400-600 рублей), мойкой моторного отсека (250 рублей). Цены на услуги для автолюбителей среднего класса достаточно приемлимые, но качество моющих средств и технологический процесс мойки автомобиля оставляет желать лучшего.

Из проведенного анализа автосервисных станций можно сделать вывод, что в данном районе существует острая нехватка качественных, недорогих уборочно-моечных работ для легковых автомобилей, а с учетом развития строительства в этом районе спрос на автосервисные услуги будет постоянно расти.

Проектируемая станция автосервиса находится рядом с кольцевой дорогой, по которой проходит большое количество грузовых автомобилей, поэтому спрос на моечные работы грузовых автомобилей будет востребован.

Следовательно необходимо проектировать мойку большой пропускной способностью не только для легковых, но и грузовых автомобилей.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обоснование мощности СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей
N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):

N'=An/1000,

где
N' - число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

A - численность населения;

n - число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей).

N'=An/1000=35000*210/1000=7350 автомобилей.

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

N
=N'K,

где
N - число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).

N=N'K=7350*0,65=4410 автомобилей.

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км.

2.2 Расчет годового объема работ

Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

T
г=NLt/1000 (чел.-час),

где
Tг - годовой объем работ;

N - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L - годовой пробег одного автомобиля;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).

Tг=NLt/1000=4410*10000*2*1,0/1000=88200 чел.-час.

2.3 Расчет числа постов

2.3.1 Расчет числа рабочих постов СТО

X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп),

где
Tг - годовой объем работ, чел.-час;

Kн - коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);

Драб.г - число рабочих дней в году - 340;

H - число смен в сутки;

Tсм - продолжительность смены, ч;

P - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей - в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));

Kисп - коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,95 (при односменной работе по ОНТП 01-91);

X=TгKн/( Драб.гH TсмPKисп)=88200*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=13,7.

Принимаем 14 постов.

2.3.2 Расчет числа рабочих постов на участке

Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО:

Диагностические
- 4% (входит в состав ТО и ТР)

ТО - 15%

ТР - 15%

Кузовные работы - 25%

Малярные работы - 20%

Моечные работы - 21%

Всего - 100%

Годовой объем работ на участке составит:

Тг.уч.=Х'Тг,

где Х'- процент распределения объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.

ТО и ТР: Тг.уч.то=Х'тоТг=0,3*88200=26460 чел.-час.;

Моечные работы: Тг.м.уч. = Х' кузТг=0,21*88200=18522 чел.-час.;

Расчет числа постов:

ТО и ТР:
X=26460*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=4,4. Принимаем 4 поста;

Моечные работы: X=18522*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=2,9.

Принимаем 3 поста;

2.3.3 Расчет числа вспомогательных постов СТО

В число вспомогательных постов входит пост приемки.

Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр:

X
пр=Ndц/(Драб.г.ТпрАпр),

где
ц=1,1 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр=12 - суточная продолжительность работы участка приемки;

Апр=3 - пропускная способность поста приемки, авт./ч.;

С учетов того, что в состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми участками:

для участка ТО и ТР - 2 раза в год;

для участка мойки - 10 раз в год;

для участков кузовного ремонта и покраски - 1 раз в год.

В среднем - 4 раза в год.

Таким образом:

Xпр=Ndц/(Драб.г.ТпрАпр)=4410*4*0,9/(340*12*4)=0,9.

Принимаем 1 пост.

2.4 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов - 21 место.

2.5 Расчет числа производственных рабочих

2.5.1 Технологически необходимое число рабочих

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

Рт= TП/Фт,

где Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:

Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм,

где Дкг - количество дней в текущем календарном году;

Дп - количество праздничных дней в году (5);

Тсм - продолжительность рабочей смены (12 ч.);

Дпп - количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);

Ксм=1 - коэффициент сменности (количество смен).

Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм=(340-5)12-5*1=4015 ч.

Технологически необходимое число рабочих на моечном участке:

Рт=
TП./Фт=18522/4015=4,6. Принимаем 5 чел.

2.5.2 Штатное число рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

Рш= TП/Фш,

Где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм,

где Дот - продолжительность отпуска - 28 дня;

Дуп - количество невыходов по уважительной причине - 14 дней.

Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм=(340-5-28-14)12-5*1=3511 ч.

Рш=
TП/Фш=18522/3511=5,3. Принимаем 6 чел.

2.5.3 Число вспомогательных рабочих

Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих:

Рвсп=0,15 Рш.

Рвсп=0,15Рш=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел.

2.5.4 Общее число рабочих

Общее число рабочих на участке:

Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп.

Р
об.куз.уч=6+1=7 чел.

Общее число рабочих на СТО:

Р
об.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.учпер.

Р
пер=14 - численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).

Рис. 1 -
Численность управляющего персонала

Р
об.СТО=8+7+7+14=36 чел.

2.6 Выбор оборудования

При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автосервисного оборудования «Олимп Авто».

2.7 Технология

2.7.1 Технология мойки

Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем становится все более востребованной.

Автовладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающую таким требованиям как качество, скорость обслуживания и разнообразие дополнительных услуг.

Портальная мойка сочетает в себе все необходимое для достижения успеха в автомоечном бизнесе это и современный дизайн, экономичный расход чистящих средств, значительная экономия чистой воды и внушительный пакет программ, которые способны обеспечить разностороннее предложение услуг по мойке автомобиля.

Для владельцев автомоек на передний план выходят такие факторы как экономичность, надежность и простота технического обслуживания.

Одним из важных факторов говорящих в пользу автоматической портальной мойки относительно ручной является небольшая занимаемая площадь и белее чем в два с половиной раза большая производительность. Для потребителя важно количество предоставляемых услуг на мойке, помимо пылесоса, химчистки и разнообразных полировок на автоматической портальной мойке может быть введено до 46 логических программ которые смогут расширить ассортимент услуг самой мойки кузова!

Наиболее часто встречающимся негативным мнением об автоматических портальных мойках, является мнение о том, что такие мойки затирают лак на автомобилях, царапают и т. п. и это действительно может быть в случае, когда оборудование эксплуатируется не правильно, когда не выполняются предусмотренные ТО работы или персонал мойки не достаточно квалифицирован.

На ручной мойки по статистике случаев ущерба причиненных автомобилям клиентов в десятки раз больше чем на автоматических портальных мойках. Сдирается краска с окрашенных бамперов, наносят царапины стальными форсунками на окончаниях копий, а возможность получить царапины на автомобиле очень велика.

Всему виной в таких случаях является человеческий фактор, и избежать его последствий помогает использование автоматических портальных моек.

Микропроцессорное управление не решение всех проблем, но вероятность сбоя в работе с последующим ущербом у автомата гораздо ниже, чем у человека.

На автоматической портальной мойке, возможно, добиться абсолютно индивидуального подхода к каждому автомобилю, будь то микролитражка или полноразмерный американский пикап. Автоматическая мойка способна мыть практически любые типы автомобилей. На каждый, даже специфический кузов, существует программа, обеспечивающая высококачественную мойку с возможностью выбора дополнительных услуг.

Автоматическая портальная установка состоит из рамы из стальных труб и подвергнута горячему цинкованию, дополнительно защищенной от коррозии долговечным двух компонентным лаковым покрытием.

Rainbow NOVA включает в себя: систему предварительной мойки, систему бесконтактной мойки струями высокого давления, трех щеточную систему мойки для машин с плоскими бортами.Отличительные эксплутационные показатели мойки Nova водой под высоким давлением - результата применения качающихся форсунок, приводимых в движение электромотором и подающих воду в виде мощных струй, а так же благодаря технике широкого охвата и двойного прохода, когда струи воды накладываются друг на друга и несколько раз промывают одно и тоже место. Применение принципа качающихся струй воды под давлением 70 bar позволяет качественно отмывать кузова любой конфигурации и размеров. Струи воды боковой системы высокого давления качаются в вертикальном направлении и широкой полосой промывают бока машины от порогов до крыши. Спереди и сзади машины струи повернуты в сторону торцов. Система высокого давления и арка предварительной мойки поделены по вертикали на две секции (верхнюю и нижнюю) чтобы обеспечить мойку и больших и маленьких транспортных средств. Каждая сторона системы высокого давления запитана от отдельной станции высокого давления.

Арка пенной мойки повышает эффективность очистки за счет более глубокого воздействия очистителя в виде пены относительно жидкого очистителя и визуально подчеркивает качество мойки причем с использованием цветных пенных очистителей.

Две боковые и одна горизонтальная щетки осуществляют обработку с перекрытием центра, т. е. вертикальные щетки при мойке передней и задней части работают парой и в таком порядке полностью проходят слева направо и назад, что гарантирует полную очистку передней и задней части автомобиля. Благодаря постоянному электронному контролю мощности гарантируется оптимальное давление прижима щеток и согласование их с контурами автомобиля.

Ополаскивающая арка.

Мощный мойщик шасси - обеспечивает удаление грязи из всех полостей автомобиля, что способствует как карозийной стойкости днища, так и долговечности элементов подвески. Мойка шасси устанавливается на въезде в зону мойки. Цикл мойки выполняется в момент въезда машины в помещение, она проходит над мойкой шасси. Мойка шасси подключается к насосам высокого давления портала (2*18,5 kW, 2*125 L/min, 75 атм.) через стальные клапаны с электромагнитным управлением. Головной элемент мойки шасси включает в себя два ряда внутренних форсунок совершающих колебательные движения и два ряда неподвижных форсунок установленных с внешней стороны машины.

Арка сушки состоит из мощных вентиляторов вмонтированных в горизонтальный блок, который отслеживает контур кузова автомобиля каким бы он ни был, а боковины сушатся двумя блоками, вмонтированными в стойки портала, в сочетании с применением вспомогательного средства для сушки и оптимальной аэродинамикой воздушных потоков, такая конструкция сушки гарантирует превосходный результат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты