Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021
.5.3 Расчёт годовой трудоёмкости всего парка

Расчёт годовой трудоёмкости ЕО производится по формуле:

, [6. с.17] (28)

Где:

- годовая трудоёмкость ЕО.

, [(22)]

, [(11)]

Расчёт годовой трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:

, [6. с.17] (29)

Где:

- годовая трудоёмкость ТО-1.

, [(24)]

. [(13)]

- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, рассчитывается по формуле:

, [6. с.17] (30)

Где:

- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, ...0,20 [6. с.17]

Расчёт годовой трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:

, [6. с.17] (31)

Где:

- годовая трудоёмкость ТО-2.

, [(25)]

, [(12)]

- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, рассчитывается по формуле:

, [6. с.17] (32)

Где:

- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, ...0,20 [6. с.17]

, [(25)]

, [(12)]

Расчёт годовой трудоёмкости Д-1, рассчитывается по формуле:

,[6. с.18] (33)

Где:

- годовая трудоёмкость Д-1.

, [(26)]

, [(14)]

Расчёт годовой трудоёмкости Д-2, рассчитывается по формуле:

, [6. с.18] (34)

Где:

- годовая трудоёмкость Д-2.

, [(27)]

, [(15)]

Расчёт годовой трудоёмкости сезонного обслуживания СО, определяется по формуле:

, [6. с.18] (35)

Где:

- годовая трудоёмкость СО.

- трудоёмкость сезонного обслуживания, рассчитывается по формуле:

, [6. с.16] (36)

Расчет суммарной трудоемкости за год определяется по формуле:

?Тгто=Тгео+Тг1+ Тг2+ Тгсо (37)

Где:

?Тгто- суммарная трудоемкость за год.

Тгео- годовая трудоемкость ежедневного обслуживания

Тгео=4999,3

Тг1-годовая трудоемкость ТО-1

Тг1=14341,5

Тг2- годовая трудоемкость ТО-2

Тг2=22496

Тгсо= годовая трудоемкость сезонного обслуживая

Тгсо=224

?Тгто=4999,3+14341,5+22496+224=41560,8

Расчёт годовой трудоёмкости ТР по АТП определяется по формуле:

, [6. с.18] (38)

Где:

- годовая трудоёмкость ТР по АТП.

, [(9)]

, [(28)]

Расчёт годовой трудоёмкости постовых работ ТР определяется по формуле:

, [6. с.18] (39)

Где:

- годовая трудоёмкость ТР на постах.

, [(38)]

, [(32)]

, [(34)]

2.5.4 Расчёт суммарной трудоёмкости работ за год.

Расчёт общего объёма работ по техническим воздействиям на подвижной состав, определяется по формуле:

, [6. с.19] (40)

Где:

- количёство технических воздействий на подвижной состав.

2.6 Расчёт явочного количества производственных рабочих

Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ЕО определяется по формуле:

, [6. с.19] (41)

Где:

- явочное число рабочих на ЕО.

, [(30)]

- годовой производственный фонд времени рабочего места

(номинальный) ч. , [6. с.52]

Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ТО-1 определяется по формуле:

, [6. с.19] (42)

Где:

- явочное число рабочих на ТО-1.

Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ТО-2 определяется по формуле:

, [6. с.19] (43)

Где:

- явочное число рабочих на ТО-2.

Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ТР. определяется по формуле:

, [6. с.19] (44)

Где:

- явочное число рабочих на ТР.

Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне СО, определяется по формуле:

, [6. с.19] (45)

где - явочное число рабочих на СО.

2.7 Распределение трудоёмкости для зон ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР

Таблица 3: Распределение трудоёмкости ТО и ТР. автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86) %.

Виды работ

Трудоёмкость

Явочное число рабочих (чел)

%

Чел.ч.

1

2

3

4

Ежедневное обслуживание

Уборочные

85

0,85*4499=3824

3824/2070=1,8

Моечные

15

0,15*4499=674

674/2070=0,32

Итого:

100

4499

2,12

Первое техническое обслуживание

Диагностические

10

0,10*14341=1434,1

1434,1/2070=0,6

Крепёжные

35

0,35*14341=5019,35

5019,35/2070=2,4

Регулировочные

12

0,12*14341=17209

17209/2070=0,8

Смазочно-заправочные и очистительные

20

0,20*14341=2868,2

2868,2/2070=1,3

Электротехнические

13

0,13*1434,1=1864,3

1864,3/2070=0,9

По системе питания

5

0,005*1434,1=71,7

71,7/2070=0,3

Шинные

5

0,08*1434,1=717,0

717,0/2070=0,3

Итого:

100

1434%

6,9

Второе техническое обслуживание

Диагностические

10

0,10*22496=2249,6

2249,6/2070=1,0

Крепёжные

37

0,37*22496=8323

8323/2070=4,0

Регулировочные

19

0,19*22496=4269,1

4269,1/2070=2,0

Смазочные, заправочно-очистительные

17

017*22496=3824,3

3824,3/2070=1,8

продолжение таблицы 3.

1

2

3

4

Электротехнические

8

0,08*22496=1799,6

1799,6/2070=0,8

По системе питания

7

0,07*22496=1574

1574/2070=1,1

Шинные

2

0,02*22496=449,9

449,9/2070=0,2

Итого:

100

22496

10

Текущий ремонт

Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

Диагностические

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

Регулировочные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Разборочно-сборочные

37

0,37*36714=13584

13584/2070=6,5

Агрегатные

5

0,05*36714=1835,7

1835,7/2070=0,8

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

В том числе:

- по ремонту двигателей

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

- по ремонту рулевого правления (по ремонту переднего и заднего мостов), тормозной системы.

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,17

Деревообрабатывающие

3

0,03*36714=1101,4

11,01,4/2070=0,5

Обойные

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

Итого

50

48742

Работы, выполняемые в цехах.

Агрегатные

13

0,13*36714=4772,8

47728*2070=2,3

В том числе:

- по ремонту двигателей

5

0,05*36714=1835,7

1835,7/2070=0,8

- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы

3

0,03*36714=11

3201,6/2070=1,546

- по ремонту рулевого правления (по ремонту переднего и заднего мостов), тормозной системы.

5

0,05*36714=1835,7

1835,7/2070=0,8

Слесарно - механические

11

0,11*36714=4038,5

4038,5/2070=1,9

Электротехнические

5

0,05*36714=1835,1

1835,1/2070=0,8

Аккумулякорные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Ремонт приборов систем питания

3

0,03*36714=1101,4

1101,4/2070=0,5

Шиномонтажные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Вулканизационные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Кузнечно-рессорные

3

0,03*36714=1101,4

1101,4/2070=0,5

Медницкие

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

Сварочные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Жестяницкие

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Сварочно- жестянские

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

арматурные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Малярные

6

0,06*36714=2202

2202/2070=1,0

Итого:

50

Всего:

100

36714

17

2.8 Совмещенный суточный график работы АТП

Количество автомобилей на линии , рассчитывается по формуле:

, [6. с.60] (46)

Где:

- количество автомобилей находящихся на линии.

, [по заданию]

, [(6)]

;

Рисунок 1.

2.9 Расчёт зон технического обслуживания (ТО-2)

Расчет количества линий зоны ТО-2 определяется по формуле

(47)

Где:

nл- количество линий

фл-такт линии, время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин

R- ритм производства одного обслуживания

Такт линии рассчитывается по формуле:

(48)

Где:

?Тn1- годовая трудоемкость постовых работ ТО-2

Nn2-Годовая программа по ТО-2

Р- численность одновременно работающих

(49)

Ритм рассчитывается по формуле:

(50)

Где:

Tсм- продолжительность работы зоны ТО за одну смену

Tсм=8

Cсм- число смен в сутки

Cсм=1

2.9.1 Расчёт диагностирования

Расчёт количества постов Д-1 определяется по формуле:

, [6. с.29] (51)

Где:

- количество постов Д-1.

, [(31)]

- коэффициент неравномерности загрузки постов, , [6. с.73]

, [по заданию]

- продолжительность работы участка Д-1, , [6. с.59]

- число смен в сутки, смена, [6. с.59]

- численность рабочих, одновременно работающих на посту, , [6. с.74]

- коэффициент использования рабочего времени поста, , [6. с.75]

Расчёт количества постов Д-2 определяется по формуле:

, [6. с.29] (52)

Где:

- количество постов Д-2

[(33)]

[6. с.73]

[по заданию]

[6. стр.59]

смена [6. с.59]

чел [6. с.74]

[6. с.75]

В соответствии с приложением 11 принимаем: 1 (пост) Д-2, [6. с.62]

2.10 Расчёт зон постовых работ ТР.

2.10.1 Рас
чёт количества постов в зоне ТР

Расчёт количества постов ТР. определяется по формуле:

, [6. с.29] (53)

Где:

- количество постов ТР.

[(40)]

[6. с.73]

[по заданию]

[6. с.59]

смена [6. с.59]

чел [6. с.74]

[6. с.75]

Расчёт резервного количества постов ТР. производится по формуле:

, [6. с.29] (54)

Где:

- количество резервных постов ТР.

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для небольших АТП , [6. с.29]

постов, [(54)]

2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

Таблица 4. Оборудование объекта проектирования.

№ п./п.

Наименование оборудования

Модель

Кол-во единиц

Размер в плане, мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

6

1

Стеллаж для ожидающих ремонта аккумуляторных батарей

Ф271СБ

1

0,516

2

Прибор для проверки аккумуляторных батарей

Э-401

1

0,972

3

Ларь для обтирочных материалов

2249

1

0,32

4

Селеновый выпрямитель

ВСМ

1

0,32

5

Шкаф для заряда аккумуляторов

Э-409

1

0,208

6

Тумбочка для инструментов

2246

2

0,41

7

Ящик с песком

Сомодельный

1

0,25

8

Стеллаж для зарядки АКБ

Ф269СБ

1

0,231

9

Бак для Дисцилированой воды

-

1

0,15

10

Приспособление для разлива электролита

2280

1

0,95

11

Стеллаж для сборки аккумуляторов

С88СБ

1

1,391

12

Ванна для слива электролита

МВ-0,29

1

0,112

13

Умывальник

покупной

1

0,16

14

Тележка с бутылью для хранения кислоты

Б72СБ

1

передвижная

0,782

15

Ванна для мойки батарей

К5401

1

0,731

16

Тележка для перевозки АКБ

Б71СБ

1

Передвижная

0,72

17

Дистипулятор с электро проводом

-

1

производство

-

18

Ванна для разведения электролита

МВ-029

1

0,112

19

Ларь для отходов

928СБ

1

0,1685

20

Шкаф для запасных запчастей

Ф42СБ

1

13,0234

21

Шкаф для инструмента

Ф42СБ

1

0,4316

1

2

3

4

5

6

22

Стеллаж для хранения АКБ

271СБ

1

0,516

23

Шкаф для чистой одежды

С90СБ

1

1,6835

24

Спец.одежда: комбинезон, бумажный фартук, комбинированные прорезиненные рукавицы, специальные резиновые ботинки

покупная

-

-

-

25

Стенд для разработки АКБ

С87СБ

1

1,548

2.12 Расчёт площади объектов проектирования

Расчёт площади объектов проектирования производится по формуле:

, [6. стр.35] (55)

Где:

- площадь цеха, м2.

- коэффициент плотности расстановки оборудования, , [6.с.34]

- суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, , [таблица 4]

3 Организационная часть

3.1 Организация производства

3.1.1 Перспективный метод организации производс
тва ТО и ТР. подвижного состава

Рисунок 2

3.1.2 Организация технологического процесса на АТП.

рисунок 3.

3.1.3 Технологический процесс на объекте проектирования

рисунок 4

3.1.4 Режим работы объекта проектирования

Объект проектирования работает 253 дня в году, в 2 рабочие смены по 8 часов.

3.1.5 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими подразделениями

рисунок 5.

4. Охрана труда

Охрана труда - система законодательных актов социально- экономических организационных мероприятий и технических средств обеспечивающие безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Виды инструктажей:

· Вводный инструктаж - должен проводиться в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей). Проводиться он по программе утвержденного руководителем (с главным инженером). Проводиться как для одного человека, так и для группы, численный состав не должен превышать 20 человек. Проведение вводного инструктажа регулируется и контролируется на месте, храниться в отделе кадров, в спец.журнале.

· Первичный инструктаж - проводят со всеми вновь принятыми на предприятие работниками. Проводимые из одного отделения в другое. Проводиться инструктаж каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда по инструкции, по охране труда разработанным для отдельных профессий или видов работ с учитывающими требований стандартов ССБТ. Список профессий работников освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте утверждает руководитель (главный инженер).

· Повторный инструктаж - проводят все работающие не зависимо от их классификаций образования и стажа работы по утвержденном главным инженером графику не менее раза . проводиться с целью проверки и повышения уровня знаний, проводиться на рабочем месте.

· Внеплановый инструктаж - проводят на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, других факторов влияющих на безопасность труда, замене и модификации оборудования.

· Текущий инструктаж - проводиться руководителем работ с работниками перед выполнением работ, на котором оформляется наряд допуск, проведение фиксируется в наряде допуска.

Основные производственные вредности

Кислоты - оказывают прижигающее и раздражающее действие на кожу и слизистой оболочки, вызывает образование дерматитов и омертвление кожи.

Водород- выделяется при зарядке АКБ. При неработающей системе вентиляции возникает взрывоопасность при замыкании электрооборудования и при появлении открытого огня или искры.

Виды вентиляции

Вентиляция предусматривается для обеспечения производственных вспомогательных и бытовых помещениях.

По ремонту аккумуляторов - оборудуют общеобменной поточной вентиляцией механической и местной вытяжной вентиляции. Вытяжки должны быть во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные установки не должны объединяться с вытяжными установками других помещений. Системы должны быть обеспечивать концентрацию взрывоопасных пазов не превышающую 5% предела. При этом системы должны иметь резервный вентилятор, автоматически включающийся при остановке основного вентилятора.

Должна автоматически выключаться система зарядки аккумуляторов . Местные отсосы должны быть предусмотрены от мест плавки свинца, приготовления и слива Электролита.

Заряжать аккумуляторы надо в вытяжных шкафах или на ступенчатых стеллажах. Приток воздуха рекомендуется осуществлять с малыми скоростями выхода в помещения ремонта и кислотной в верхнюю зону и в помещения для зарядки аккумуляторов.

Электобезопасность

Согласованно стандарту напряжения и силы тока протекающего через тело человека при нормальном режиме электроустановки продолжительности воздействий <10 мин, должны быть соответственно при переломной точке частоты 50 Гц не более 2 В и 0,3 МА, а при постоянном 8в и 1 МА. К техническим способам и средствам защиты относятся: защиты заземления выравнивания потенциалов. Малое напряжение, разделения целей, защитами отключения, изоляции, безопасности.

Пожарная безопасность.

При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие требования: эксплуатация, заряд и ремонт АКБ должны производиться в специальном помещении, оборудование приточной вытяжкой вентиляции. Помещение, где заряжают АКБ, запрещается пользоваться открытым окном, выполняя работы, вызывающие образование электрической искры, курить. При эксплуатации АКБ следует периодически прочищать вентиляционные отверстия в пробках. Чтобы исключить разрушение элементов батареи от избыточного газов.

Аккумуляторный участок не должен быть заставлен посторонними, не имеющими отношения к работе предметами. К каждому прибору и агрегату должен быть обеспечен свободный подход. На участке должен быть пожарный щит. С огнетушителем ( углекислотным) и средствам пожаротушения (ящик с песком, ведра, топоры).Так же аккумуляторный участок должен быть оборудован противопожарной сигнализацией.

Охрана окружающей среды.

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует, развиваться автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так что количество произведенной работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу.

Для снижения среднего воздействия АТП на окружающую среду при его транспортировке, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия санитарно - запрещенная зона шириной 60 метров. Эту зону охраняют и благоустраивают зелеными насаждениями, обогащают воздух кислородом, поглощая углекислый газ,

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляции и технических выбросов с их последующем рассеиванием в атмосфере.

Предприятие должно иметь функциональную производственную канализацию и внутреннего водостока старые воды. Содержание горючей жидкости должны очищаться.

Заключение

В ходе разработок данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ГО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы. Выбирали на обосновании сходных данных КУ, состав парка, режим работы, и другие данные и были подсчитаны трудоемкости всех обслуживаний, количество постов и рабочих.

В организационной части проекта выбирал метод организации производства, а так же подборка необходимого оборудования для ТР, расчетами площадей участка (цеха) Далее с учетом работ по охране труда, установил пожарную безопасность, производственной вредности, электробезопасности, охраны окружающей среды.

Литература

1. Крамаренко СБ. «Техническое обслуживание автомобилей» М Транспорт 1982.

2. Карташов ВП. «Технология проектирования АТП» М Транспорт 1981.

3. Власов ВМ. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М ACADEMA 2003.

4. Кузнецов ЮМ. «Охрана труда на предприятиях автотранспорта» М Транспорт 1985.

5. Суханов БН. « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Пособие по курсовому и дипломному проектированию М Транспорт 1983.

6. Методические указания по выполнению курсового проекта Заволжье 2002.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М Транспорт 1988.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты