Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021

Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 2 Технологическая часть
  • 3 Организационная часть.
  • 4. Охрана труда.
  • Заключение
  • Литература
  • Введение
  • Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а так же совершенствование технологии и организации работ.
  • Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производственного труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции повышение квалификации ремонтно-подвижного состава. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технического неисправного состояния значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из задач работников отрасли.
  • Эти затраты и потери могут значительно уменьшены путем широкой механизации автоматизации производственных процессов, а так же совершенствования организации и управление производством. Организацию и управления процессами технического и содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно технические работники автомобильного транспорта, в том числе инженеры экономисты по экономике организации автотранспорта, а так же по организации и управления на автомобильном транспорте.
  • Задачи проекта
  • Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
  • В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в городе Йошкар-Ола.
  • 2 Технологическая часть
  • 2.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
  • 2.1.1 Тип и модель подвижного состава
  • Автомобиль ГАЗ-33021[по заданию]
  • Основные характеристики автомобиля ГАЗ-33021
  • Тип двигателя ЗМЗ 406
  • Масса автомобиля 1850 (гк.)
  • Полная масса автомобиля 3500 (гк.)
  • Колесная формула 4x2
  • Число мест 3
  • Максимальная скорость 115 (км/ч)
  • Время разгона 0-100 (км/ч) 40 (сек)
  • Контрольный расход топлива при скорости 60-80 (км/ч) на 100 (км) пути 11.0 (8,5) литра
  • Минимальный радиус поворота 5.5(м)
  • Общая длина 5480 (мм)
  • Высота 2120 (мм)
  • Ширина 2380 (мм)
  • 2.1.2 Тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций
  • Автотранспортное предприятие (АТП) обслуживает предприятия и организации в городе Ёшкар- Ола, выполняя грузоперевозки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции.
  • 2.1.3 списочный состав парка Аи, единиц
  • Списочный состав парка составляет Аи=350 единиц [по заданию]
  • 2.1.4 Техническое состояние парка
  • Техническое состояние перка А1=350, А2=0, А3=50, А4=0, Акр=0 гд. Единиц [по заданию]
  • Где:
  • А1, А2, А3, А4- группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
  • Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (КР)
  • 2.1.5 среднесуточный пробег Lu, км
  • Среднесуточный пробег Lсс= 400 (км) [по заданию]
  • 2.1.6 Категория условий эксплуатации
  • Категория условий эксплуатации (КУЭ)- III [ с 26 ] так как Д1Р1 и численность города Йошкар- Ола свыше 100 000 жителей [c25]
  • 2.1.7 Производственно- климатические условия
  • Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный [c 67] без агрессивности окружающей среды.
  • 2.2. Расчет периодичности воздействий
  • 2.2.1 Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2)
  • Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1
  • L1=L1H*K1*K3 [6, с.7], (1)
  • Где:
  • L1-пробег между ТО-1, (км.);
  • L1H-нормативный пробег между ТО-1, (км.)
  • L1H= 4000 (км) [6, с 77];
  • K1-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;
  • K1=0,8 [7, с. 26];
  • K3-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;
  • K3=1,0 [7, с. 27];
  • L1=4000*0,8*1,0=3200 (км.)
  • Расчет периодичности ТО-2 L2 производиться по формуле, (км)
  • L2=L2H* K1* K3 [6,с.7] (2)
  • Где:
  • L2H-нормативный пробег между ТО-2,( км);
  • L2H=16000 (км) [6, с 76];
  • K1=0,8 [7, с. 26];
  • K3=1,0 [7, с. 27];
  • L2=16000*0,8*1,0=12800 (км.)
  • 2.2.2. Расчет межремонтного пробега
  • Расчет межремонтного пробега Lкр производиться по формуле
  • Lкр=LкрН* K1*K2* K3 [6,с. 7]; (3)
  • Где:
  • LкрН-нормативный пробег между КР, (км);
  • LкрН=350000 (км) [6, с.77]
  • K2-коэффицент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
  • K1=0,8 [7, с. 26];
  • К2=1,0 [положение]
  • K3=1,0 [7, с. 27];
  • Lкр=350000*0,8*1,0*1,0=280000 (км.)
  • 2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности.
  • Таблица №1 корректирования нормативов по кратности
  • Пробег до воздействий

    Пробег после очередного воздействия

    Коэффициент корректиро-вания

    Пробег после корректирования

    Приведение к кратности

    Принятый пробег

    Lcc

    400

    -

    -

    -

    400

    L1

    4000

    • Крез13=

    0,8*1,0=0,8

    3200

    • 3200/400=8
    • 400*8=3200

    3200

    L2

    16000

    • Крез13=

    0,8*1,0=0,8

    12800

    • 12800/3200=4

    3200*4=12800

    12800

    Lкр

    350000

    • Крез= K1*K2* *K3=
    • 0,8*1,0*1,0=

    0,8

    280000

    280000/12800=2,1=2

    256000

    • 2.4. Расчет производственной программы
    2.4.1 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР одного автомобиля за цикл

    Расчёт количества дней простоя в ТО; ТР и КР одного автомобиля за цикл dTO и ТР дней/1000 км

    Dто и тр=dHто , тр*K /4(cр), дней/1000 км [6, с. 11] (4)

    где:

    Dто и тр-расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

    dHто , тр-нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

    K /4(cр)-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

    dHто , тр=(0,50) дней/1000 км [7, с 24]

    , [6. с.12] (5)

    где:

    -величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11 [6, С 28] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

    , [7. с. 28]

    А1, А2, А3, А4-группы автомобилей с одинаковым пробегом;

    ;

    ;

    2.4.2 Расчет коэффициента технической готовности парка

    Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

    , [6. с.14] (6)

    Где:

    -коэффициент технической готовности

    -скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. дн./1000км

    -продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. [7. с.24]

    -средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, определяется по формуле, км.

    , [6. с.14] (7)

    где Lкр- скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. , [(3)]

    - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, , [по заданию]

    A-списочное количество автомобилей в АТП

    2.4.3 Расчёт коэффициента технической готовности парка.

    Расчёт коэффициента использования парка производится по формуле:

    , [6. с.14] (8)

    где

    -коэффициент использования парка

    Дрг- количество рабочих дней в году, Дрг=365 дн, [по заданию]

    - коэффициент технической готовности парка,

    , [(6)]

    - коэффициент, увеличивающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам,

    Kи = 0,95 [6. с.15]

    ;

    2.4.4 Расчёт годового пробега всего парка

    Расчёт годового пробега всего парка производится по формуле:

    , [6. с.15] (9)

    Где:

    -расчёт годовой пробега всего парка

    A=300 автомобилей [по заданию]

    , [по заданию]

    , [(8)]

    2.4.5 Расчёт годовой программы всего парка

    Расчёт количества ежедневных обслуживаний (ЕО) за год производится по формуле:

    , [6. с.15] (10)

    Где:

    - количество (ЕО)

    , [(9)]

    ,[по заданию.]

    Расчёт уборочно-моечных работ (УМР) за год, для грузовых автомобилей производится по формуле:

    , [6. с.15] (11)

    где - количество (УМР) за год.

    , [(10)]

    Расчёт количества ТО-2 за год, определяется по формуле:

    , [6. с.15] (12)

    Где

    - число ТО-2 за год

    , [(9)]

    =12800 км, [из таблицы 1]

    Расчёт количества ТО-1 за год определяется по формуле:

    , [6. с.16] (13)

    Где:

    - количество ТО-1за год

    , [(9)]

    , [из таблицы 1]

    , [(12)]

    Расчёт количества общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:

    , [6. с.16] (14)

    где :

    - количество Д-1 за год

    , [(13)]

    , [(12)]

    Расчёт количества поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:

    , [6. с.16] (15)

    где - количество Д-2 за год

    , [(12)]

    Расчёт количества сезонного обслуживания за год (Nгсо) определяется по формуле:

    , [6. с.16] (16)

    Где:

    - количество ЕО за год

    A=350, автомобилей [по заданию]

    2.4.6 Расчёт суточной программы для всего парка:

    Если в результате расчета получается сменная программа Nсутeo >50; Nсут1>12; Nсут2>6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства

    Суточная программа для ЕО рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (17)

    где :

    - количество обслуживаний ЕО в сутки.

    - годовая программа ЕО, , [(10)]

    - количество рабочих дней в году, , [по заданию]

    Суточное количество ТО-1 рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (18)

    где :

    - количество обслуживаний ТО-1 в сутки.

    - годовая программа ТО-1, , [(13)]

    , [по заданию]

    Суточное количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (19)

    Где:

    - количество обслуживаний ТО-2 в сутки.

    - годовая программа ТО-2, , [(12)]

    , [по заданию]

    Nсут1>12 и Nсут2>6. Зона ЕО работает в одну смену, зона ТО-1 в две смены, зона ТО-2 в одну смену.

    2.5. Расчет трудоемкости

    2.5.1
    Расчёт трудоёмкости одного воздействия, удельная трудоёмкость текущего ремонта, продолжительности простоя в ТО и ТР

    Расчёт трудоёмкости ЕО производится по формуле:

    , Чел. час, [6. с.9] (20)

    где

    - трудоёмкость ЕО.

    - нормативная трудоёмкость ЕО,

    , [7. с.27]

    - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп;

    =0,85

    - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.9] (21)

    где :

    - % снижение трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%), , [6. с.9]

    - % снижение трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%), , [6. с.9]

    Расчёт трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:

    , [6. с.9] (22)

    Где:

    - трудоёмкость ТО-1.

    - нормативная трудоёмкость ТО-1, , [6. с.76]

    [7. с.27]

    [7. с.29]

    [6. с.10]

    Расчёс трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:

    , [6. с.10] (23)

    Где:

    - трудоёмкость ТО-2.

    - нормативная трудоёмкость ТО-2, , [6. с.76]

    . [7. с.27]

    . [7. с.29]

    . [6. с.10]

    Расчёт трудоёмкости Д-1 производится по формуле:

    , [6. с.10] (24)

    Где:

    - трудоёмкость Д-1.

    , [(24)]

    - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1, , [6. с.50]

    Расчёт трудоёмкости Д-2 производится по формуле:

    , [6. с.10] (25)

    Где:

    - трудоёмкость Д-2.

    , [(25)]

    - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2, , [6. с.50]

    Расчёт удельной трудоёмкости ТР. производится по формуле:

    , [6. с.11] (26)

    Где:

    - трудоёмкость ТР.

    - нормативная трудоёмкость ТР., , [6. с.76]

    [7. с.26]

    [7. с.27]

    [7. с. 27]

    [7. с.29]

    - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР. в зависимости от пробега с начала эксплуатации, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.11] (27)

    Где:

    А1=350 ед [по заданию]

    А2=0 ед [по заданию]

    А3= 0 ед [по заданию]

    А4= 0 ед [по заданию]

    К4(1), К4(2), К4(3), К4(4)- Величины коэффициентов корректирования для соответствующей

    ;

    2.5.2 Составление таблицы «Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

    Таблица 2: Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

    Марка и модель подвижного состава

    Исходные нормативы

    Коэффициенты корректирования

    Скорректированные нормативы

    Обозначение (размерность)

    Величина

    Обозначения (размерность)

    величина

    ГАЗ_33021

    0,35

    0,85

    0,3

    0,25

    0,008

    2,5

    1

    0,85

    0,8

    0,68

    1,7

    10,5

    1

    0,85

    0,76

    8,0

    3,0

    1,2

    1

    1

    0,4

    0,85

    0,40

    1,224

    0,30

    18

    18

    0,24

    Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты