Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021
Содержание- Содержание
- Введение
- 2 Технологическая часть
- 3 Организационная часть.
- 4. Охрана труда.
- Заключение
- Литература
- Введение
- Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а так же совершенствование технологии и организации работ.
- Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производственного труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции повышение квалификации ремонтно-подвижного состава. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технического неисправного состояния значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из задач работников отрасли.
- Эти затраты и потери могут значительно уменьшены путем широкой механизации автоматизации производственных процессов, а так же совершенствования организации и управление производством. Организацию и управления процессами технического и содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно технические работники автомобильного транспорта, в том числе инженеры экономисты по экономике организации автотранспорта, а так же по организации и управления на автомобильном транспорте.
- Задачи проекта
- Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
- В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в городе Йошкар-Ола.
- 2 Технологическая часть
- 2.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
- 2.1.1 Тип и модель подвижного состава
- Автомобиль ГАЗ-33021[по заданию]
- Основные характеристики автомобиля ГАЗ-33021
- Тип двигателя ЗМЗ 406
- Масса автомобиля 1850 (гк.)
- Полная масса автомобиля 3500 (гк.)
- Колесная формула 4x2
- Число мест 3
- Максимальная скорость 115 (км/ч)
- Время разгона 0-100 (км/ч) 40 (сек)
- Контрольный расход топлива при скорости 60-80 (км/ч) на 100 (км) пути 11.0 (8,5) литра
- Минимальный радиус поворота 5.5(м)
- Общая длина 5480 (мм)
- Высота 2120 (мм)
- Ширина 2380 (мм)
- 2.1.2 Тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций
- Автотранспортное предприятие (АТП) обслуживает предприятия и организации в городе Ёшкар- Ола, выполняя грузоперевозки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции.
- 2.1.3 списочный состав парка Аи, единиц
- Списочный состав парка составляет Аи=350 единиц [по заданию]
- 2.1.4 Техническое состояние парка
- Техническое состояние перка А1=350, А2=0, А3=50, А4=0, Акр=0 гд. Единиц [по заданию]
- Где:
- А1, А2, А3, А4- группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
- Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (КР)
- 2.1.5 среднесуточный пробег Lu, км
- Среднесуточный пробег Lсс= 400 (км) [по заданию]
- 2.1.6 Категория условий эксплуатации
- Категория условий эксплуатации (КУЭ)- III [ с 26 ] так как Д1Р1 и численность города Йошкар- Ола свыше 100 000 жителей [c25]
- 2.1.7 Производственно- климатические условия
- Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный [c 67] без агрессивности окружающей среды.
- 2.2. Расчет периодичности воздействий
- 2.2.1 Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2)
- Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1
- L1=L1H*K1*K3 [6, с.7], (1)
- Где:
- L1-пробег между ТО-1, (км.);
- L1H-нормативный пробег между ТО-1, (км.)
- L1H= 4000 (км) [6, с 77];
- K1-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;
- K1=0,8 [7, с. 26];
- K3-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;
- K3=1,0 [7, с. 27];
- L1=4000*0,8*1,0=3200 (км.)
- Расчет периодичности ТО-2 L2 производиться по формуле, (км)
- L2=L2H* K1* K3 [6,с.7] (2)
- Где:
- L2H-нормативный пробег между ТО-2,( км);
- L2H=16000 (км) [6, с 76];
- K1=0,8 [7, с. 26];
- K3=1,0 [7, с. 27];
- L2=16000*0,8*1,0=12800 (км.)
- 2.2.2. Расчет межремонтного пробега
- Расчет межремонтного пробега Lкр производиться по формуле
- Lкр=LкрН* K1*K2* K3 [6,с. 7]; (3)
- Где:
- LкрН-нормативный пробег между КР, (км);
- LкрН=350000 (км) [6, с.77]
- K2-коэффицент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
- K1=0,8 [7, с. 26];
- К2=1,0 [положение]
- K3=1,0 [7, с. 27];
- Lкр=350000*0,8*1,0*1,0=280000 (км.)
- 2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности.
- Таблица №1 корректирования нормативов по кратности
- Крез=К1*К3=
- 3200/400=8
- 400*8=3200
- Крез=К1*К3=
- 12800/3200=4
- Крез= K1*K2* *K3=
- 0,8*1,0*1,0=
- 2.4. Расчет производственной программы
Пробег до воздействий | Пробег после очередного воздействия | Коэффициент корректиро-вания | Пробег после корректирования | Приведение к кратности | Принятый пробег | |
Lcc | 400 | - | - | - | 400 | |
L1 | 4000 | 0,8*1,0=0,8 | 3200 | 3200 | ||
L2 | 16000 | 0,8*1,0=0,8 | 12800 | 3200*4=12800 | 12800 | |
Lкр | 350000 | 0,8 | 280000 | 280000/12800=2,1=2 | 256000 |
Расчёт количества дней простоя в ТО; ТР и КР одного автомобиля за цикл dTO и ТР дней/1000 км
Dто и тр=dHто , тр*K /4(cр), дней/1000 км [6, с. 11] (4)
где:
Dто и тр-расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
dHто , тр-нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
K /4(cр)-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
dHто , тр=(0,50) дней/1000 км [7, с 24]
, [6. с.12] (5)
где:
-величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11 [6, С 28] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
, [7. с. 28]
А1, А2, А3, А4-группы автомобилей с одинаковым пробегом;
;
;
2.4.2 Расчет коэффициента технической готовности паркаКоэффициент технической готовности определяется по формуле:
, [6. с.14] (6)
Где:
-коэффициент технической готовности
-скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. дн./1000км
-продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. [7. с.24]
-средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, определяется по формуле, км.
, [6. с.14] (7)
где Lкр- скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. , [(3)]
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, , [по заданию]
A-списочное количество автомобилей в АТП
2.4.3 Расчёт коэффициента технической готовности парка.Расчёт коэффициента использования парка производится по формуле:
, [6. с.14] (8)
где
-коэффициент использования парка
Дрг- количество рабочих дней в году, Дрг=365 дн, [по заданию]
- коэффициент технической готовности парка,
, [(6)]
- коэффициент, увеличивающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам,
Kи = 0,95 [6. с.15]
;
2.4.4 Расчёт годового пробега всего паркаРасчёт годового пробега всего парка производится по формуле:
, [6. с.15] (9)
Где:
-расчёт годовой пробега всего парка
A=300 автомобилей [по заданию]
, [по заданию]
, [(8)]
2.4.5 Расчёт годовой программы всего паркаРасчёт количества ежедневных обслуживаний (ЕО) за год производится по формуле:
, [6. с.15] (10)
Где:
- количество (ЕО)
, [(9)]
,[по заданию.]
Расчёт уборочно-моечных работ (УМР) за год, для грузовых автомобилей производится по формуле:
, [6. с.15] (11)
где - количество (УМР) за год.
, [(10)]
Расчёт количества ТО-2 за год, определяется по формуле:
, [6. с.15] (12)
Где
- число ТО-2 за год
, [(9)]
=12800 км, [из таблицы 1]
Расчёт количества ТО-1 за год определяется по формуле:
, [6. с.16] (13)
Где:
- количество ТО-1за год
, [(9)]
, [из таблицы 1]
, [(12)]
Расчёт количества общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:
, [6. с.16] (14)
где :
- количество Д-1 за год
, [(13)]
, [(12)]
Расчёт количества поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:
, [6. с.16] (15)
где - количество Д-2 за год
, [(12)]
Расчёт количества сезонного обслуживания за год (Nгсо) определяется по формуле:
, [6. с.16] (16)
Где:
- количество ЕО за год
A=350, автомобилей [по заданию]
2.4.6 Расчёт суточной программы для всего парка:Если в результате расчета получается сменная программа Nсутeo >50; Nсут1>12; Nсут2>6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства
Суточная программа для ЕО рассчитывается по формуле:
, [6. с.16] (17)
где :
- количество обслуживаний ЕО в сутки.
- годовая программа ЕО, , [(10)]
- количество рабочих дней в году, , [по заданию]
Суточное количество ТО-1 рассчитывается по формуле:
, [6. с.16] (18)
где :
- количество обслуживаний ТО-1 в сутки.
- годовая программа ТО-1, , [(13)]
, [по заданию]
Суточное количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
, [6. с.16] (19)
Где:
- количество обслуживаний ТО-2 в сутки.
- годовая программа ТО-2, , [(12)]
, [по заданию]
Nсут1>12 и Nсут2>6. Зона ЕО работает в одну смену, зона ТО-1 в две смены, зона ТО-2 в одну смену.
2.5. Расчет трудоемкости2.5.1 Расчёт трудоёмкости одного воздействия, удельная трудоёмкость текущего ремонта, продолжительности простоя в ТО и ТРРасчёт трудоёмкости ЕО производится по формуле:
, Чел. час, [6. с.9] (20)
где
- трудоёмкость ЕО.
- нормативная трудоёмкость ЕО,
, [7. с.27]
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп;
=0,85
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
, [6. с.9] (21)
где :
- % снижение трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%), , [6. с.9]
- % снижение трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%), , [6. с.9]
Расчёт трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:
, [6. с.9] (22)
Где:
- трудоёмкость ТО-1.
- нормативная трудоёмкость ТО-1, , [6. с.76]
[7. с.27]
[7. с.29]
[6. с.10]
Расчёс трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:
, [6. с.10] (23)
Где:
- трудоёмкость ТО-2.
- нормативная трудоёмкость ТО-2, , [6. с.76]
. [7. с.27]
. [7. с.29]
. [6. с.10]
Расчёт трудоёмкости Д-1 производится по формуле:
, [6. с.10] (24)
Где:
- трудоёмкость Д-1.
, [(24)]
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1, , [6. с.50]
Расчёт трудоёмкости Д-2 производится по формуле:
, [6. с.10] (25)
Где:
- трудоёмкость Д-2.
, [(25)]
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2, , [6. с.50]
Расчёт удельной трудоёмкости ТР. производится по формуле:
, [6. с.11] (26)
Где:
- трудоёмкость ТР.
- нормативная трудоёмкость ТР., , [6. с.76]
[7. с.26]
[7. с.27]
[7. с. 27]
[7. с.29]
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР. в зависимости от пробега с начала эксплуатации, рассчитывается по формуле:
, [6. с.11] (27)
Где:
А1=350 ед [по заданию]
А2=0 ед [по заданию]
А3= 0 ед [по заданию]
А4= 0 ед [по заданию]
К4(1), К4(2), К4(3), К4(4)- Величины коэффициентов корректирования для соответствующей
;
2.5.2 Составление таблицы «Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонтаТаблица 2: Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.
Марка и модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||||
Обозначение (размерность) | Величина | Обозначения (размерность) | величина | |||||||||
ГАЗ_33021 | 0,35 | 0,85 | 0,3 | 0,25 | 0,008 | |||||||
2,5 | 1 | 0,85 | 0,8 | 0,68 | 1,7 | |||||||
10,5 | 1 | 0,85 | 0,76 | 8,0 | ||||||||
3,0 | 1,2 | 1 | 1 | 0,4 | 0,85 | 0,40 | 1,224 | |||||
0,30 | 18 | |||||||||||
18 | 0,24 |
Страницы: 1, 2