Проектирование автомобильных дорог
p align="left">hp. =0,56+1,4-0,1=1,86 м

2. С учётом глубины залегания грунтовых вод.

hp. = hгр-Нгр*в- С i 0,

hp. =2,00 м

где hгр - возвышение поверхности над УГВ.

З. С учётом толщины снегового покрова.

hp. =hбр+Hсн. ,

hp = 0,6+1,0=1,6

где hбр - минимальное возвышение бровки насыпи над уровнем снегового покрова для III категории=0,6 м; Hсн - толщина снегового покрова, м.

2.2.2Обоснование и описание проектной линии

Проектная линия нанесена по шаблонам в основном по обертывающим в рекомендуемых рабочих отметках. Незначительное отклонение имеются на участках пересечения в пониженных мест и водотоков. Основные радиусы кривых 350, 200, 40, 280, 300, 500, 700, 2500, 600, 450 м. Основные продольные уклоны 10%, 33%, 37%, 24%, 7%, 5%, 6%. На всем протяжении запроектированная линия обеспечивает в продольном профиле видимость больше минимально допустимой.

Обоснование и описание проектной линии

п/п

R выпуклых, R вогнутых

Точка на кривой

Пикетажное положение точек, ПК+

Расстояние от ВК±L

Превышение

ВК±L

Проектные отметки

Уклоны %

1

Rвог=350

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КК

4+35

0+00

0+60

1+00

2+00

3+00

4+00

5+00

6+00

7+00

7+30

8+00

8+50

9+00

----

328

312

256

321

100

350

200

300

365

300

250

327

48

---

0,16

1,04

1,87

0,34

1,22

2,45

1,65

0,32

0,21

2,12

1,23

0,3

0,5

124,45

124,56

123,76

125,87

125,95

126,46

126,84

126,94

126,42

125,95

125,64

125,86

125,86

126,54

21

22

2

Rвог=200

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КК

10+35

7+00

8+60

9+00

10+00

11+00

12+00

15+00

6+00

10+30

12+30

14+00

14+50

15+00

----

200

320

250

300

100

200

200

300

180

300

250

200

100

---

1,16

1,09

3,87

0,37

1,26

1,45

1,66

0,37

1,21

2,19

0,23

0,12

0,84

124,74

125,56

124,76

125,82

125,72

126,24

126,93

126,25

126,45

126,95

125,23

125,54

125,23

125,54

9

11

3

Rвып=40

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КК

16+35

16+00

17+60

17+00

18+00

19+00

19+30

20+00

20+50

21+00

21+30

22+00

22+50

23+00

----

250

300

250

320

100

200

200

300

365

300

250

327

200

---

0,24

1,23

1,56

2,34

1,57

1,45

1,69

0,38

0,22

1,12

1,27

1,3

0,33

124,45

123,56

123,93

125,49

124,95

126,26

126,64

126,95

126,47

125,65

124,64

124,86

125,65

125,54

33

30

4

Rвып=280

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КК

23+35

24+00

24+60

25+00

25+30

25+50

26+00

26+30

27+00

27+50

28+30

28+00

29+50

29+00

----

250

300

250

320

100

240

200

300

180

300

250

120

100

---

0,19

1,04

1,89

0,34

1,22

2,47

3,65

0,38

0,22

2,18

1,63

0,6

1,5

124,23

124,56

123,35

125,34

125,93

125,46

125,84

126,93

126,48

125,87

125,56

125,11

125,46

126,56

15

9

5

Rвог=300

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КК

29+35

30+00

30+60

31+00

32+00

33+00

33+50

33+60

34+00

35+00

36+30

36+30

36+50

37+00

----

350

300

246

350

100

385

200

355

340

300

250

300

200

---

0,19

0,04

1,88

0,44

1,25

1,45

1,63

0,52

1,21

2,13

1,26

0,7

0,6

123,45

124,54

123,79

125,33

126,95

125,46

126,56

126,95

126,48

124,95

125,65

125,12

125,93

126,37

11

15

6

Rвог=200

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

КК

37+35

38+00

38+60

39+00

39+30

39+60

40+00

40+50

41+00

----

320

300

250

320

100

300

250

350

---

1,16

2,04

1,82

0,74

0,22

2,46

1,675

0,33

123,45

124,57

124,76

124,87

125,96

126,56

126,95

126,29

126,39

7

12

7

Rвог=500

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

КК

41+35

42+00

42+60

43+00

43+30

43+50

43+60

44+00

44+50

----

200

300

250

100

150

250

200

300

---

1,16

1,05

1,89

1,34

1,52

2,47

1,75

0,12

125,45

125,56

123,39

125,47

124,95

126,83

126,44

126,46

126,47

12

21

8

Rвог=700

ВК

НК

1

2

3

4

5

6

КК

44+35

45+00

45+60

46+00

46+30

46+75

47+00

47+20

47+00

----

35

78

25

40

10

35

20

30

---

1,16

1,06

1,88

1,34

1,25

1,45

1,67

0,22

125,45

125,56

123,23

125,34

125,46

125,46

126,22

126,93

126,73

15

8

9

Rвог=2500

ВК

НК

1

2

КК

48+35

48+00

48+60

48+00

48+20

----

300

250

400

350

---

1,16

1,08

1,88

0,36

125,45

125,56

123,39

125,36

126,95

11

8

10

Rвып=600

ВК

НК

1

2

КК

48+35

49+00

49+60

49+00

49+30

----

200

400

350

320

---

0,26

0,04

1,67

0,35

124,64

124,23

124,76

125,35

125,785

7

5

11

Rвог=450

ВК

НК

1

2

КК

50+35

50+00

50+60

50+00

50+75

----

32

30

25

30

---

0,26

1,24

0,87

0,14

124,34

124,46

123,78

124,87

126,95

23

30

III. Земляное полотно и дорожная одежда

3.1 Земляное полотно

3.1.1 Поперечные профили земляного полотна

Типовые поперечные профили земляного полотна предусматривают. Тип 1, 2 при Ннас высотой до 2 метров.

Тип 3 при Ннас от 2,0 до 6,0метров.

Внутренний откос выемки 1:3

Тип 8 при Нв до 1 метра на снегозаносимых участках

Тип 9 при Нв от 1 до 5 м на снегозаносимых участках

Примечание. Типовые поперечные профили приняты по типовому проекту.

«Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования», серии 503-0-48.87

3.1.2 Подсчёт объёмов земляных работ

Поправки к объёмам земляных работ

1.На устройство проезжей части или корыта

ДY=[S1-(S2+S3+S4)] *L

где S1- площадь сточной призмы проезжей части

S1=C2i0+b(Ci0+bin/2);

S2- площадь сечения дорожной одежды по ширине проезжей части;

S2=bhд.о;

S3- площадь сечения краевых полос;

S3=2Chкп;

S4-площадь сечения укрепления обочин;

S4=2Chy;

где С - ширина обочины; Ь - ширина проезжей части; io, in- уклон обочины, уклон проезжей части; hд.о., hкп, hy- толщина дорожной одежды краевой полосы, укрепление обочины за краевой полосой.

S12=22 *0,04+6(2*0,04+6*0,02/2)=0,16+,84=1 м2

S2 =6*0,65=3,9 м

S3=2*0,6*0,65=0,78

S4=2*0,6*0=0

ДY =[1-(3,9+0,78+0)]*1=3,68

Эта поправка для насыпи вычитается из объёма работ, а для выемки прибавляется к объёмам.

2. На снятие растительного слоя для насыпи и выемки.

Усн=[ В+2*м (Нср+ Hc)*Lhc

где В - ширина земляного полотна; m - коэффициент заложения откосов, m =3; hc- толщина снимаемого растительного слоя; Нcр - средняя величина рабочей отметки; L - длина участка L =1 м.

З.Поправка на разности рабочих отметок определяется по таблице

Митина и прибавляется к объёму насыпей и выемок.

3.2 Дорожная одежда

Исходные данные: 1) категория дороги III

2) перспективная интенсивность движения на 20й год. N20 = 800 3)состав движения:

ЗИЛ-130 - 10%

МАЗ-503А - 5%

ЗИЛ-131В - 15%

ЗИЛ-133Г1- 10%

ГАЗ-53А - 25% Л

АЗ-699И - 5%

Легковые - 30%

4)ежегодный рост интенсивности движения-13%

5)тип местности по характеру увлажнения-2

6)вид грунта земляного полотна "суглинок лёгкий "

7)тип дорожной одежды - облегчённый, III климатическая зона 8)расчёт автомобиль группы - Б

9)требуемый уровень надёжности и соответствующей ему коэффициент прочности Кн=0,85 Кпр=0,09

3.2.1 Определение требуемого модуля упругости

1. Интенсивность движения грузовых машин и автобусов на перспективы 20й год.

N20=(Nзад*(100-% лег. авт.)/100, авт/сут

N20=(800*(100-30)/100=560, авт/сут

2.Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода.

Nсум(20)=(N20*M(10))/M(20)

где м- коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года относительно интенсивности первого года.

Nсум(20)=(800*2,84)/8,06=281 авт/сут.

3.Расчетная интенсивность движения, зависящая от числа полос движения принимается.

Nрасч=0,55* Nсум

Nрасч =0,55*281=155

4. Расчётная приведённая к расчётному автомобилю интенсивность движения. Nрасч.пр.=136

5. Определение требуемого модуля упругости: Етр=150мПа

6.Минимальный модуль упругости:

Еmin=125мПа

Етр > Еmin принимаем 150мПа

3.2.2 Назначение вариантов конструкции дорожной одежд

Конструкция дорожной одежды назначается с учётом типа покрытия, дорожно-климатической зоны, расчёта на приведение интенсивности движения, вида грунта земляного полотна, типу местности по характеру увлажнения.

ТИП 1 покрытие. Плотный, горячий, м/з. асфальтобетон щебёночной смеси типа В, марки (ГОСТ 9128-84), основание. Готовые песчано-щебеночные смеси по ГОСТ 23558-79 укрепление шлаковым вяжущим в количестве 14-18% .Е=550-700, К=0,33-0,4. песок. дополнительный слой основания (песок средней крупности = 100-150 авт/сут.

ТИП 2 покрытие. Горячий пористый к/з. асфальтобетон 11 марки на битуме БНД 90/130 (по ГОСТ9128-97). основание. Фракционированный щебень 1 класса по ГОСТ 25607-94 укладываемый в два слоя.

Песок с добавлением 25%песчано-гравийной смеси.

3.2.3 Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу

Расчёт дорожной одежды можно производить с низу вверх или с верху вниз.

Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу для 1типа. 1.Расчётное значение влажности грунта

Wp=0,78(1+1,06*0,1)=0,86

2.Расчётное значение модуля упругости грунта. Расчётное значение модуля упругости грунта.

Егр =41(1-1,06*0,007)=40,70

3.Определяем общий модуля упругости на поверхности 3-го слоя.

Eобщ_3=0,62*120=74,4

Определяем общий модуля упругости на поверхности 2-го слоя.

Eобщ_2 =0,34*350=119

Определяем общий модуля упругости на поверхности 1-го слоя.

Eобщ_1=0,07*240=168

Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу для 2 типа.

1.Расчётное значение влажности грунта

Wp =0,63(1+1,06*0,1)=0,7

2.Расчётное значение модуля упругости грунта

Егр =41(1-1,06*0 007)=40,70

3.Определяем общий модуля упругости на поверхности 3-го слоя по номограмме находим

Eобщ_3 =0,69*100=69

2)Определяем общий модуля упругости на поверхности 2-го слоя.

Eобщ_2 =0,16*1400=224

3.2.4 Расчет дорожной одежды на сдвиг

1.Средний модуль упругости одежды равен 224 мПа

2.Расчётное значение модуля упругости грунта Eгр = 56,25 мПа

3.Направление сдвига от временной нагрузки tн=0,0135

4.Напряжение сдвига от массы одежды tb=-0,0012

5.Суммарное напряжение сдвига Т= 0,0123

6. Расчётная величина сцепления в активной зоне С= 0,015

7. Коэффициент неоднородности условий работы одежды: по графику находим К=1,03

8. Коэффициент учитывающий особенности работы грунта в конструкции для песка К3=1,3

9.Допустимое сдвигающее напряжение в грунте Tдоп=0,017

10. Коэффициент прочности по сдвигу. Ксдв = 1,1

Напряжение сдвига в грунте значительно меньше допустимого сдвигающего напряжения.

IV. Деталь проекта. Обустройство дороги, организация и безопасность движения

4.1 Автобусные остановки. Пересечения и примыкания

На проектируемом участке дороги предусмотрена одна автобусная остановка, ширина остановочной площадки 3 м, а длина 20 м. Конструкция дорожной одежды на остановочной площадке такая же, как и на основной дороге. На посадочной площадке предусмотрено асфальтобетонное покрытие из крупнозернистой смеси толщиной 8 см по слою фракциоиированного щебня 25 см. Площадь посадочной площадки 20х2=40 м, а остановочной («карман») 20х3=70м~. В целом для остановки эти площади составляют 80 и 120 м .

Автобусная остановка расположена на ПК 18+30.

Пересечения и примыкания. На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивностей по пересекающим дорогам, поэтому условия движения на пересечениях осложняются и для обеспечения его чёткой организации необходимо предусматривать специальное мероприятия.

В одном уровне проектируются пересечения и примыкания, автомобильных дорог Ш категории с дорогами IV и V категорий при перспективной суммарной интенсивности движения на пересечении менее 8000 авт./сут.

Выбор типа и схемы пересечения или примыкания осуществляется на основе аварийного проектирования. Оценка вариантов производится по технико-экономическим показателям и показателям безопасности движения.

При интенсивности движения менее 1000 авт./сут проектируются простые пересечения и примыкания в одном уровне.

На дорогах IV категории на въездах и выездах твердое покрытие устраивают на протяжении в 2 раза меньшем, чем на дорогах 1-111 категорий.

На пересечениях и примыканиях радиусы сопряжений принимают при съездах с дороги IV и V категорий-15 м. на сопряжениях под тупым углом рекомендуются радиусы 30-50 м. На пересечениях и примыканиях предусматриваются установка дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств в виде сигнальных столбиков и дорожная разметка по ГОТС23457-79.

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют в одном и разных уровнях. Пересечения автомобильных дорог 1У и У категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях в случаях: при пересечении трёх и более главных железнодорожных путей; при пересечении участков железных дорог со скоростным ~более120км/ч) движением; при расположении железной дороги в выемке; при необеспеченной видимости железнодорожного переезда.

Переезды в одном уровне устраивают только по согласованию с МПС, управлением автомобильной дорогой и Госавтоинспекцией.

Пересечения в одном уровне следует располагать вне пределов станций и путей маневрирования, преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Угол пересечения должен быть не менее 60 . Переходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30% .

4.2 Технические средства организации дорожного движения

К техническим средствам организации дорожного движения относятся знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры. Установлено семь групп дорожных знаков: 1- предупреждающие; 2- приоритета; 3- запрещающие; 4- предписывающие; 5-информационно- указательные; 6- сервиса; 7- дополнительной информации (таблички).

Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы. Дорожные знаки, предусмотренные на проектируемом участке дороги, приведены в ведомости дорожных знаков.

Всего дорожных знаков 19

Дорожная разметка. Как и дорожные знаки, разметка применяется для упорядочения дорожного движения, повышения безопасности и улучшения информации водителей. Разметка производится в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-79.

Различаются две группы разметки: горизонтальная и вертикальная. Каждому виду присвоен номер, состоящий из цифр.

Ограждения и направляющие устройства. При движении по дороге водитель должен ориентироваться на дорожные знаки и разметку проезжей части, которые показывают оптимальные и безопасные условия движения по участкам автомобильной дороги. Соблюдение средств информации водителем значительно улучшает общий режим движения по дороге. Сокращаются дородно-транспортные происшествия, водителю становиться понятным дальнейшее движение по дороге.

В проекте автомобильной дороги разрабатывают график обустройства дороги, где указывают места установки дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств, разметки проезжей части дороги.

При движении автомобиля по дороге встречаются участки, где съезд с дороги может вызвать опрокидывание автомобиля или столкновение со встречным транспортными средствами, наезд на предметы и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода дороги. Для удержания автомобиля на дороге, минимального разрушения автомобиля и уменьшения тяжести дорожно-транспортного происшествия на обочине вдоль дороги устраивают ограждения барьерного типа. Их изготовляют согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа». Металлические ограждения способны деформироваться, не разрушаясь и поглощать часть энергии удара с уменьшением травматизма людей. Автомобиль может скользить вдоль ограждения, постоянно гася скорость движения. Ограждения устанавливают на мостах, путепроводах, эстакадах, подходах к искусственным сооружениям, центрально разделительной полосе, обочинах дорог в пределах высоких насыпей, участках параллельно железнодорожным линиям, болотам, водным потокам, оврагам и горным ущельям.

Для ориентирования водителя в направлении дороги на большое расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя. Тумана, снегопада устанавливают направляющее устройство в виде столбиков или тумб с искусственным освещением. Высота столбиков 0,75-0,8 м. Сигнальные столбики не предназначены для удержания автомобиля при наезде, и поэтому они легко ломаются при случайном наезде и не наносят повреждения автомобилю. Столбики устанавливают на подходах к кривой и на самой кривой, на вертикальных кривых при радиусах от 200 до 8000 м и кривых в плане от 20 до 600 м. Расстояние между столбиками в зависимости от радиуса назначается от 3 до 50 м.

4.3 Озеленение дороги

К озеленению автомобильной дороге относятся посадки деревьев и кустарников. Для защиты автомобильных дорог от снежных заносов насаждения проектируют в зависимости от объёма снегопереноса и лесорастительных условий в виде живых изгородей или лесных полос. »- район трудной снегоборьбы. Объём снегопереноса 250, в отдельных пунктах 400. Однополосная 8-10 рядная посадка из четырех- шести древесных и двух кустарниковых рядов первый ряд создаётся из низких кустарников, второй - из высоких, третий и последние ряды- из деревьев с плотной и низкой кроной, средние ряды полосы из деревьев с плотной и высокой к оной.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты