Производственно-финансовая деятельность АТП

Производственно-финансовая деятельность АТП

2

Федеральное агентство по Образованию

Южно-Уральский Государственный Университет

Автотракторный факультет

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

Курсовая работа

По курсу «Производственно-финансовая деятельность АТП»

«Бизнес план»

Руководитель

______________

“-----___”______________2006

Челябинск 2006

Содержание

1. Задание на курсовую работу________________________________ 3стр.

2. Введение________________________________________________ 4стр.

3. Раздел №1 «Производственная программа по эксплуатации подвижного состава»_______________________________________________________6стр.

4. Раздел №2 «Потребность в эксплуатационных материалах»______9стр.

5. Раздел №3 «Программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту»_____________________________________________________13стр.

6. Раздел №4 «Численность и фонд заработной платы работников АТП»_______________________________________________________ 14стр.

7. Радел №5 «Себестоимость перевозок»_______________________20стр.

8. Раздел №6 «Производственные фонды АТП»_________________23стр.

9. Раздел №7 «Финансовые показатели деятельности АТП»_______ 25стр.

10. Заключение_____________________________________________27стр.

11. Литература_____________________________________________28стр.

Задание.

Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики АТП. Рассчитать бизнес план грузового автотранспортного предприятия.

Курсовая работа состоит из расчётно-пояснительной записки, которая содержит расчёты, таблицы и графики.

Расчётно-пояснительная записка включает 7 разделов:

1. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.

2. Потребность в эксплуатационных материалах.

3. Программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

4. Численность и фонд заработной платы работников АТП.

5. Себестоимость перевозок.

6. Производственные фонды АТП.

7. Финансовые показатели деятельности АТП.

Исходные данные указаны в таблице №1

Таблица №1 «Исходные данные»

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значения показателей

Марка автомобиля

Бортовой Камаз 5320

Грузоподъёмность автомобиля

т

8

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

-

0,68

Списочное количество автомобилей

ед

150

Коэффициент использования грузоподъёмности

-

0,9

Время в наряде

ч

9

Коэффициент использование пробега

-

0,68

Среднее расстояние перевозки груза

км

18

Техническая скорость

Vt

км/ч

30

Время простоя под погрузкой-разгрузкой

ч

0,86

Введение.

Большое разнообразие материальных благ человеческого общества, необходимых для его жизнедеятельности и развития, создаётся с участием транспорта, который обслуживает процессы производства и обращения. Отличительной особенностью транспорта является то, что его продукцией является перемещение. Транспорт, как самостоятельная отрасль материального производства, обладает особенностями, присущими обществу и действующей системе производственных отношений.

Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объёма грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Учитывая специфику АТ, важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объём завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющей других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог.

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения её внешне-экономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжён с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.

В связи с расширением интеграции экономики России в мировое сообщество, которое существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), автотранспортная промышленность будет играть всё более важную роль в развитии страны. Одновременно российское транспортное законодательство, технические стандарты и нормативы будут приближаться к европейским. Автотранспортный бизнес станет более «прозрачным» с экономической и правовой точек зрения, но одновременно повысятся требования к качеству и эффективности работы перевозчика.

Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживания агрокомплекса.

В процессе международной интеграции значительно возросла роль АТ во внешней торговле. За последние 10 лет объём перевозок внешнеторговых грузов АТ увеличился почти в 12 раз.

Раздел №1 «Производственная программа по эксплуатации

подвижного состава»

В качестве объекта для выполнения курсовой работы является предприятие «Терра», имеющее потребность в доставке автомобильным транспортом промышленных и продовольственных товаров.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ проводится механизировано. Для определения времени простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными работами за одну ездку рассчитаем по прейскуранту 13-01-01:

На балансе предприятия имеется 150 автомобилей Камаз 5320 (бортовой).

Возраст парка в среднем изношен на 25%.

Производственная база.

Суточная программа для одного автомобиля.

Программа перевозок по парку за год.

Для проверки правильности расчета годового объёма рассчитаем по другой формуле и определим процентное соотношение. Если разница не превышает 1 %, то первое значение оставим без изменения.

Из этого следует что . Разница на 0.7 % поэтому первое значение показателя оставляем без изменения.

Таблица №2 «Производственная программа по эксплуатации подвижного состава»

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значения показателей

Эксплуатационные показатели

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

-

0,68

Время в наряде

ч.

9

Среднее расстояние перевозки груза

км.

18

Коэффициент использование пробега

-

0,68

Коэффициент использования грузоподъёмности

-

0,9

Время простоя под погрузкой-разгрузкой

ч.

0,86

Производственная база

Списочное количество автомобилей

ед.

150

Грузоподъёмность автомобиля

т.

8

Общая грузоподъемность парка

т.

1200

Автомобиле-дни в хозяйстве

ед.

54750

Автомобиле-дни в работе

ед.

37230

Автомобиле-часы в работе

ч.

335070

Суточная программа для одного автомобиля

Количество ездок

ед.

5,2

Выработка автомобиля:

Объём перевозок за время в наряде

т.

37,44

Грузооборот за время в наряде

ткм.

673,92

Среднесуточный пробег

км.

132,4

Программа перевозок по парку за год

Объём перевозок

т.

1393891

Грузооборот

ткм.

25090042

Количество ездок

ед.

193596

Общий пробег автомобилей

км.

670140

В том числе с грузом

км.

455695,2

Производительность подвижного состава:

- на списочный автомобиль:

в тоннах

в тонно-километрах

-на одну тонну грузоподъёмности автомобиля:

в тоннах

в тонно-километрах

т.

ткм.

т.

ткм.

9292,6

167267

1161,6

20908,4

Раздел №2 «Потребность в эксплуатационных материалах»

При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.

Для планирования используется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.

Линейные нормы расхода топлива и смазочные материалы установлены по маркам автомобилей: Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».

Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.

Д1 - работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.

Д2 - корректировка в зависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек, то коэф. увеличивается на 15%.

Д3 - для новых автомобилей надбавка 5% на 1000 км.

Если одновременно используется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:

Общую потребность в АТП в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных - 1,3 л. на 100 км.

Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:

- расход топлива с учётом общего пробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;

- нормы расхода топлива на 100 км;

- нормы расхода топлива на 100 ткм;

- сумма поправочных коэффициентов.

Дополнительные затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:

Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.

Затраты на топливо равны:

Потребность в моторном масле рассчитывается:

- норма расхода на 100 л. топлива.

Рассчитаем общие затраты на моторное масло:

Потребность в трансмиссионном масле рассчитывается:

Рассчитаем общие затраты на трансмиссионное масло:

Потребность в консистентной смазке рассчитывается:

Рассчитаем общие затраты на консистентную смазку:

Потребность в керосине рассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного веса топлива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность в керосине можно подсчитать:

Рассчитаем общие затраты на керосин:

Все выше перечисленные значения сведены в таблице №3.

Таблица №3 «Потребность в ГСМ»

Показатели

Единицы

измерения

Значение

показателей

1.Топливо

Общий пробег всех автомобилей за год

км.

670140

Грузооборот за год

ткм.

25090042

Нормы расхода топлива:

на 100 км

л.

25

на 100 ткм

л.

1,3

Расход топлива:

на транспортную работу

л.

494654

дополнительный для пробега новых автомобилей

л.

3750000

Всего расход топлива на транспортную работу

л.

4244654

Внутригаражный расход топлива

л.

4245

Общий расход топлива

л.

4248899

Цена 1 л. топлива

руб.

14

Затраты на топливо

руб.

59484586

2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Масло для двигателей:

Норма расхода на 100 л. топлива

л.

3,2

расход за год

л.

135964,8

цена за 1 л.

руб.

150

общая стоимость за год

руб.

20394720

Трансмиссионное масло:

норма расхода на 100 л. топлива

л.

0,4

расход за год

л.

16996,6

цена за 1 л.

руб.

120

общая стоимость за год

руб.

2039592

Консистентная смазка:

Норма расхода на 100 л. топлива

кг.

0,3

расход за год

кг.

12746,7

цена за 1 кг.

руб.

80

общая стоимость за год

руб.

1019736

Керосин:

Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год)

кг.

15296

Цена за 1 л.

руб.

80

Общая стоимость за год

руб.

1223680

Обтирочные материалы:

норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.)

кг.

24

Расход за год

кг.

3600

Цена за 1 кг.

руб.

5

Общая стоимость обтирочного материала

руб.

18000

Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год)

руб.

150000

Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

руб.

22656136

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты