Правовое регулирование оказания услуг по автомобильной перевозке грузов
p align="left">- платы за подачу и обратный пробег грузового транспортного средства;

- платы за нахождение грузчика в пути;

- платы за фактический простой грузового транспортного средства в ожидании заказчика.

При предварительном отказе заказчика автомобильной перевозки от выполнения заказа в сроки, установленные првилами автомобильных перевозок, ему возвращается уплаченная сумма за вычетом комиссионного сбора (если он предусмотрен тарифами).

Грузовые такси предоставляются для пользования гражданам:

- на стоянках в порядке живой очереди;

- вне стоянки - при подаче сигнала поднятой рукой;

- по заказам, принятым по телефону или в приемном пункте автомобильным перевозчиком лично.

Автомобильный перевозчик должен исполнить принятый заказ в течение четырех часов (или за время, согласованное с заказчиком автомобильной перевозки).

Стоянки грузовых такси организуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Право пользования грузовыми такси вне очереди предоставляется лицам, определенным законодательными актами Республики Беларусь.

В грузовых такси запрещается осуществлять автомобильные перевозки:

- взрывчатых веществ;

- огнеопасных и легковоспламеняющихся веществ и предметов без соответствующей защитной упаковки;

- ядовитых веществ без плотной, непроницаемой, небьющейся упаковки;

- грузов, загрязняющих кузов;

- грузов, выходящих по длине за габариты кузова.

Автомобильный перевозчик может перевозить в кабине грузового такси людей в количестве, не превышающем число мест для сидения, установленное заводом-изготовителем.

Автомобильный перевозчик может получать от заказчика автомобильной перевозки до начала обслуживания предварительную оплату в размере, не превышающем предполагаемую стоимость автомобильной перевозки.

Автомобильный перевозчик должен по окончании обслуживания произвести окончательный расчет с заказчиком автомобильной перевозки за пробег грузового такси к месту погрузки и автомобильную перевозку груза согласно показаниям таксометра независимо от количества перевозимых грузов и граждан (с учетом предварительно внесенной заказчиком суммы).

В случае необходимости простоя грузового такси в ожидании заказчика автомобильной перевозки по его требованию он должен произвести с водителем полный расчет, а за обусловленное время ожидания внести аванс.

При неявке заказчика по истечении оплаченного им времени ожидания таксометр выключается и обслуживание считается законченным.

Время простоя грузового такси в ожидании заказчика автомобильной перевозки по его требованию не должно превышать 30 минут.

При подаче грузового такси по заказу автомобильный перевозчик должен включать таксометр в месте подачи. Подача грузового такси должна производиться от ближайшего к заказчику автомобильной перевозки пункта.

Заказчик автомобильной перевозки может отказаться от предварительно заказанного грузового такси, о чем должен заблаговременно, но не позднее чем за 1 час до подачи известить автомобильного перевозчика. В случае не уведомления заказчик должен оплатить автомобильному перевозчику подачу грузового такси в соответствии с показаниями таксометра.

В случае, если у автомобильного перевозчика нет возможности доставить груз к указанному заказчиком автомобильной перевозки месту из-за бездорожья (или по другим не зависящим от него причинам), по требованию заказчика груз может быть доставлен в ближайший пункт или обратно.

Простой грузового такси в пути по причине его неисправности заказчиком автомобильной перевозки не оплачивается. [6, п. п. 285 - 326]

2.3 Права и обязанности сторон договора перевозки

Права и обязанности сторон составляют содержание договора перевозки. В общей форме оно предусмотрено в статье 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Детально содержание прав и обязанностей сторон регламентировано в транспортных уставах, кодексах и правилах перевозок.

Статья 744 Гражданского кодекса Республики Беларусь в качестве основной обязанности клиента транспортной организации называет уплату провозной платы. При этом предусматривается два порядка определения платы за перевозку грузов, пассажиров и багажа. Во-первых, для перевозок транспортом общего пользования сделано исключение из принципа свободы договора и установлено, что здесь провозная плата определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами, кодексами и иным законодательством. Для других перевозок допускается соглашение сторон по вопросам установления размера провозной платы, но и в данном случае это соглашение может быть ограничено законодательством.

В том случае, если перевозчик по требованию грузовладельца будет выполнять работы и услуги, не предусмотренные тарифами, плата за них определяется соглашением сторон.

В обеспечение выполнения клиентом своей обязанности по уплате провозной платы при перевозке грузов допускается применение со стороны перевозчика такого способа обеспечения исполнения обязательств, как удержание.

В связи с возможностью законодательного установления льгот или иных преимуществ по провозной плате для различных клиентов статья 744 закрепляет важное правило о том, что в этом случае понесены транспортной организацией расходы возмещаются ей за счёт средств соответствующего бюджета.

В грузовых перевозках основная обязанность перевозчика заключается в доставке груза по месту назначения. Эта обязанность непосредственно связана с обязанностью перевозчика подать транспортное средство грузоотправителю в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Отношения перевозчика и грузоотправителя при подаче транспортных средств под погрузку должны строиться исключительно на договорной основе. В тоже время договорное регулирование подачи транспортных средств не исключает применения к отдельным видам перевозок централизованного порядка подачи транспортных средств, например при поставках для государственных нужд.

Обязанность перевозчика подавать под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, корреспондируется с правом грузоотправителя отказаться от поданных транспортных средств, непригодных для перевозки соответствующего груза.

Погрузка и выгрузка груза осуществляется участниками перевозки в порядке, установленном договором перевозки. При этом не исключается соблюдение участниками положений специального законодательства, регулирующего эти вопросы.

Сроки доставки груза и багажа в пункт назначения определяются транспортным законодательством. При отсутствии установленных законодательством сроков исполнения договора груз, пассажир или багаж должны быть доставлены до места назначения в разумный срок.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

3.1 Ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов

За не вывоз груза в количестве, предусмотренном в согласованной заявке или в принятом к исполнению разовом заказе, автомобильный перевозчик уплачивает заказчику автомобильной перевозки 20 процентов стоимости автомобильной перевозки не вывезенного груза, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

За не предъявление к автомобильной перевозке груза в количестве, предусмотренном в согласованной заявке или в принятом к исполнению разовом заказе, заказчик автомобильной перевозки уплачивает автомобильному перевозчику 20 процентов стоимости автомобильной перевозки непредъявленного груза, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Стоимость автомобильной перевозки непредъявленного или не перевезенного груза определяется исходя из действующего на дату автомобильной перевозки тарифа и среднего расстояния автомобильной перевозки.

За несвоевременную (с опозданием от 30 минут до 2 часов от согласованного времени) подачу грузового транспортного средства в пункт погрузки автомобильный перевозчик уплачивает заказчику автомобильной перевозки штраф согласно условиям соответствующего договора.

В случае, если опоздание грузового транспортного средства составило более 2 часов, заказ считается невыполненным по вине автомобильного перевозчика и последний несет ответственность в соответствии правилами автомобильной перевозки.

При не предоставлении автомобильным перевозчиком грузовых транспортных средств, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, предусмотренном в заявке или в принятом к исполнению разовом заказе, или при опоздании подачи этих грузовых транспортных средств автомобильный перевозчик уплачивает заказчику автомобильной перевозки штраф исходя из повременного тарифа за все время опоздания, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

При отказе заказчика автомобильной перевозки полностью или частично использовать грузовые транспортные средства, работа которых оплачивается согласно повременному тарифу, в количестве, указанном в заявке или в принятом к исполнению разовом заказе, он уплачивает автомобильному перевозчику штраф исходя из повременного тарифа за время простоя грузового транспортного средства, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Автомобильный перевозчик и заказчик автомобильной перевозки освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение соответствующего договора, если это произошло вследствие непреодолимой силы или других непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, прекращения (ограничения) автомобильных перевозок в определенных направлениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, если:

- груз прибыл в исправном грузовом транспортном средстве за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - в исправной таре или без нарушений упаковки и пломб грузоотправителя;

- недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с автомобильной перевозкой груза на грузовом транспортном средстве с открытым кузовом;

- сопровождение груза производилось заказчиком автомобильной перевозки;

- недостача груза не превышает естественной убыли;

утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. В этом случае необходимо предоставить соответствующие доказательства.

Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности за состояние качества перевозимой стеклянной тары (цвет бутылок или банок, а также наличие на них щербинок, сколов, посечек и других).

Автомобильный перевозчик возмещает заказчику автомобильной перевозки в случае предъявления им претензий стоимость утраченных, недостающих, испорченных или поврежденных грузов на основании счета заказчика, а в тех случаях, когда расчеты за груз через банк не производятся, на основании документа, заменяющего счет.

Заказчик автомобильной перевозки считает груз утраченным и может потребовать возмещения его утраты, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию при городской и пригородной автомобильных перевозках в течение 10 дней со дня приема груза к автомобильной перевозке, при междугородной автомобильной перевозке - в течение 30 дней по истечении срока доставки, при прямой смешанной перевозке - по истечении четырех месяцев со дня приема груза к автомобильной перевозке.

Если груз, за утрату или недостачу которого автомобильный перевозчик выплатил соответствующую неустойку, впоследствии будет найден, грузополучатель (грузоотправитель) вправе потребовать выдачу ему этого груза, возвратив полученную неустойку.

За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Если грузоотправителем предъявлен к автомобильной перевозке груз, не предусмотренный в заявке или принятом к исполнению разовом заказе либо с назначением в другой пункт, автомобильный перевозчик может отказаться от выполнения автомобильной перевозки, взыскав стоимость использования грузовых транспортных средств.

За отказ от оформления или неправильное оформление товарно-транспортной накладной, а также путевого листа грузоотправитель (грузополучатель) выплачивает неустойку автомобильному перевозчику в размере, предусмотренном в соответствующем договоре.

За задержку грузовых транспортных средств и контейнеров вследствие того, что к товарно-транспортной накладной не были приложены грузосопроводительные документы, необходимые для исполнения таможенных, санитарных или других правил, заказчик автомобильной перевозки уплачивает неустойку, предусмотренную в соответствующем договоре.

Заказчик автомобильной перевозки возмещает автомобильному перевозчику убытки, возникшие по его вине при погрузке или разгрузке.

Ответственность автомобильного перевозчика и порядок предъявления требований при автомобильных перевозках грузов физических лиц устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839).

Автомобильный перевозчик и заказчик автомобильной перевозки могут нести другую ответственность, предусмотренную в соответствующем договоре.

3.2 Ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки при выполнении международных автомобильных перевозок грузов

Грузоотправитель при выполнении международных автомобильных перевозок несет ответственность за:

- не предъявление к автомобильной перевозке грузов в установленных в соответствующем договоре объеме, номенклатуре или сроке;

- убытки автомобильного перевозчика, возникшие вследствие неверного заполнения товарно-транспортной накладной, а также отсутствия или неверного заполнения грузосопроводительных документов и сведений, необходимых для оформления таможенных и иных документов, которые должны быть оформлены до выдачи груза грузополучателю, за исключением случаев вины автомобильного перевозчика;

- ущерб, причиненный автомобильному перевозчику в связи с дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевиден или известен автомобильному перевозчику в момент доставки груза, а он не указал это в товарно-транспортной накладной.

Автомобильный перевозчик при выполнении международных автомобильных перевозок несет ответственность за:

- утрату товарно-транспортной накладной или приложенных к ней документов;

- полную или частичную утрату груза, а также за его повреждение или просрочку в доставке.

Автомобильный перевозчик, получивший разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, несет ответственность за правильное его использование, сохранность и своевременную сдачу.

Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности за утрату или просрочку груза при доставке, если:

- утрата (порча) или просрочка произошла по вине грузоотправителя (грузополучателя) либо из-за дефекта, свойственного грузу, или обстоятельств непреодолимой силы;

- грузовое транспортное средство применялось без тента, что было согласовано с грузоотправителем и указано в товарно-транспортной накладной (исключение составляют случаи, когда недостача превышает допустимую или если утрачено грузовое место);

- отсутствовала или повреждена упаковка груза, что способствовало его порче или повреждению;

- утрата произошла в результате естественных свойств груза - коррозии, самопроизвольного гниения, усушки, усадки или воздействия паразитов и грызунов (если автомобильная перевозка осуществляется специализированным грузовым транспортным средством, оборудованным для предохранения груза от воздействия тепла, холода и влажности окружающего воздуха, автомобильный перевозчик не может ссылаться на положения настоящего абзаца);

- недостача вызвана неудовлетворительной маркировкой или нумерацией грузовых мест;

- утрата или просрочка является следствием автомобильной перевозки живых животных (автомобильный перевозчик может ссылаться в свою пользу на положения настоящего абзаца только в том случае, если сможет доказать, что все меры, которые он должен был принять с учетом обстоятельств, были приняты, и что он действовал согласно инструкциям).

Доказать, что утрата (порча), повреждение или просрочка произошли по вине грузоотправителя (грузополучателя, экспедитора), должен автомобильный перевозчик.

Груз считается утраченным, если он не доставлен на место по истечении согласованного срока или если этот срок не был согласован в течение 60 дней со дня принятия груза автомобильным перевозчиком.

Грузоотправитель (грузополучатель) при получении им возмещения за утраченный груз может просить в письменной форме автомобильного перевозчика немедленно известить его о том, что если груз будет найден в течение года, следующего за уплатой возмещения, он должен быть возвращен грузополучателю.

В течение 30 дней после получения такого извещения грузоотправитель (грузополучатель) может потребовать у автомобильного перевозчика выдачи груза вместо уплаты платежей по задолженности, указанной в товарно-транспортной накладной, а также вместо возврата полученного им возмещения за вычетом расходов, включенных в сумму возмещения.

При отсутствии просьбы грузоотправителя (грузополучателя) об извещении в случае обнаружения груза или при отсутствии инструкций, данных в 30-дневный срок, если груз был найден только по прошествии года со дня выплаты возмещения, автомобильный перевозчик имеет право распорядиться найденным грузом в соответствии с законодательством страны местонахождения груза.

Если груз выдан грузополучателю без взыскания платежа, который должен был быть взыскан автомобильным перевозчиком с грузополучателя согласно условиям договора об автомобильной перевозке груза, автомобильный перевозчик должен выплатить грузоотправителю возмещение в сумме, не превышающей размер такого платежа, без ущерба для своего права регресса (Право регресса - право обратного требования о возмещении уплаченной суммы, предъявляемого одним физическим или юридическим лицом другому обязанному лицу) к грузополучателю.

Если автомобильный перевозчик в соответствии с правилами автомобильной перевозки должен возместить ущерб, вызванный полной или частичной утратой груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к автомобильной перевозке.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, при ее отсутствии - на основании текущей рыночной цены, а при отсутствии той и другой - на основании обычной стоимости товара такого рода и качества. Однако размер возмещения не может превышать 25 расчетных единиц (Расчетная единица - золотой франк весом 10/31 г золота 0,900 пробы.) за килограмм недостающей массы брутто.

Плата за автомобильную перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также иные расходы, связанные с автомобильной перевозкой, в случае частичной утраты груза подлежат возмещению соответственно размеру ущерба.

В случае превышения времени доставки, если заявитель требования докажет, что причинен ущерб, автомобильный перевозчик должен возместить этот ущерб, размер которого не может превышать платы за автомобильную перевозку.

В случае повреждения груза автомобильный перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза, рассчитываемую по стоимости груза в порядке, установленном правилами автомобильных перевозок грузов.

Размер возмещения при повреждении всей отправки не может превышать суммы возмещения, которая причиталась бы при утрате всего груза, при повреждении части отправки - суммы, которая причиталась бы при утрате этой части груза.

По требованию заказчика автомобильной перевозки, оформившего претензию или иск, автомобильный перевозчик должен заплатить проценты на сумму, подлежащую возмещению, которая исчисляется из расчета 5 процентов годовых со дня направления автомобильному перевозчику претензий в письменной форме.

При выполнении автомобильных перевозок грузов несколькими автомобильными перевозчиками каждый из них несет ответственность за всю автомобильную перевозку.

Автомобильный перевозчик, возместивший ущерб, имеет право регресса к другим автомобильным перевозчикам, участвовавшим в автомобильной перевозке, относительно выплаченной суммы возмещения, процентов на нее и издержек, связанных с претензией.

Автомобильный перевозчик, причинивший ущерб, несет ответственность единолично, независимо от того, выплачено ли возмещение им самим или другим автомобильным перевозчиком.

В случае, если ущерб был причинен двумя или несколькими автомобильными перевозчиками, каждый из них должен выплатить сумму, пропорциональную доле лежащей на них ответственности. Если определение этой доли представляется невозможным, каждый из автомобильных перевозчиков несет ответственность пропорционально доле причитающейся ему платы за автомобильную перевозку.

Если нельзя установить, кто из автомобильных перевозчиков несет ответственность за ущерб, подлежащая возмещению сумма распределяется между всеми автомобильными перевозчиками пропорционально их доле в сумме оплаты автомобильной перевозки.

В случае неплатежеспособности одного из автомобильных перевозчиков его часть возмещения распределяется между всеми другими автомобильными перевозчиками пропорционально доле причитающейся им платы за автомобильную перевозку.

3.3 Претензии и иски, предъявляемые при автомобильных перевозках

До предъявления к автомобильному перевозчику иска, вытекающего из обязательств по автомобильной перевозке груза, обязательно предъявление ему соответствующей претензии в порядке и сроки, предусмотренные Правилами автомобильных перевозок грузов.

Иск к автомобильному перевозчику, вытекающий из обязательств по автомобильной перевозке груза, может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа автомобильного перевозчика удовлетворить предъявленную ему претензию либо в случае неполучения от автомобильного перевозчика ответа в течение 30 дней с даты ее получения.

Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности, удостоверяются:

при автомобильных перевозках пассажиров - актами в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок пассажиров;

при автомобильных перевозках грузов - записями в транспортном документе, а при возникновении разногласий между сторонами договора - актами в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок грузов.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из обязательств по автомобильной перевозке пассажиров, устанавливается в три года с момента, определяемого в соответствии с законодательством.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из обязательств по автомобильной перевозке грузов, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с законодательством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения вопроса правового регулирования оказания услуг по автомобильной перевозке грузов Республики Беларусь выяснилось, что классификация автомобильных перевозок грузов очень широка.

Правилами автомобильных перевозок грузов устанавливаются:

- общие условия выполнения автомобильных перевозок грузов;

- условия выполнения автомобильных перевозок отдельных видов грузов;

- условия выполнения автомобильных перевозок грузов физических лиц;

требования по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов;

- требования к автомобильным перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов;

- права, обязанности и ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильных перевозок грузов.

Автомобильный перевозчик обязан назначить лицо (лиц), ответственное за организацию и выполнение автомобильных перевозок. Лицом, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, могут быть руководитель юридического лица либо сам индивидуальный предприниматель.

Требования к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Лицо (лица), ответственное за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, должно подтвердить свою профессиональную компетентность и получить свидетельство, подтверждающее его профессиональную компетентность, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

При выполнении транспортными средствами международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь должны применяться тахографы, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

В целях обеспечения эффективного использования трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды автомобильных перевозок могут вводиться ограничения (квоты) по количеству используемых транспортных средств определенного типа в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок автомобильными перевозчиками иностранных государств не допускается.

Не допускается проведение забастовок работниками автомобильных перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, а в период ликвидации стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в зоне чрезвычайной ситуации - работниками автомобильных перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки транспортом общего пользования.

Законодательным органам Республики Беларусь необходимо совершенствовать действующее законодательство, пересматривать международные договора и присоединяться к ним, с целью упрощения работы перевозчика при оказании услуг по перевозке груза, а также защиты всех сторон участвующих в перевозке (грузоотправитель, грузополучатель, заказчик, перевозчик).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278 - З// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь - 2007 г. - № 199, 2/1375.

2. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики: В 3 кн. / под общ. ред. В. Ф. Чигир, - Мн. : Амалфея, 2005. - 1377 с.

3. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 2 кн. / отв. ред. В. Ф. Чигир, - Мн. ; Амалфея, 1999. - 624 с.

4. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 14.08.2007 г. № 278 - З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» / Д. М. Буга

5. Об утверждении перечня товаров с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту, к которым применяется обязательное сопровождение: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2007 г. № 381 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь - 2007 г. № 80, 5/24946.

6.Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь - 2008 г. - № 5/24946.

7.О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств: Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 462 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь - 2006 г. - № 113, 1/7770

8. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенного в г. Женеве 1 июля 1970 года,

9. О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП): Таможенная конвенция, принята в г. Женеве 14 ноября 1975 года

10. Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), принятов г. Женеве 1 сентября 1970 года.

11. Об утверждении правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства: постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2005 г. № 58 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г. - № 194, 8/13520.

12. Смаглюк О. В.: Заключаем договор // ЭБД «КонсультантЭкспресс», 2008, N 48.

13. Каменков В. С.: Договор перевозки (понятие виды и система) // ЭБД: КонсультантПлюс: Беларусь.

14. Подгруша В.: Юридический словарь современного гражданского права (от «А» до «Я») // ЭБД: КонсультантПлюс: Беларусь.

15. Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 1766 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. - № 6, 5/24472.

16 О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. // (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. - № 10, 2/839.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты