План освоения перевозок грузов и организации работы флота

План освоения перевозок грузов и организации работы флота

45

Министерство транспорта РФ

Государственная служба речного флота

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра УРФ

Курсовая работа

на тему:

«План освоения перевозок грузов и организации работы флота»

Новосибирск 2009

Содержание

Введение

1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

1.1 Показатели перевозок грузов на расчётном участке

1.2 Дислокация грузовых потоков

1.3. Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления

2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота.

2.1 Технические характеристики

2.2. Эксплуатационные характеристики

3. Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов

4. Определение технических норм нагрузки и скорости судов

4.1 Техническое нормирование нагрузки

4.2 Определение скорости грузовых теплоходов

5. Обоснование оптимальной скорости буксира - толкача и тип расчетного состава

6. Нормирование времени транспортных операций

7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок

8. Определение периода отправления судов и составов

9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота

Заключение

Приложения

Введение

Очень важно разработать рациональные технологии перевозок, организовать их таким образом, чтобы наиболее эффективно использовались имеющиеся технические средства и в первую очередь транспортный флот. В условиях экономических реформ, перехода к рыночным отношениям такая постановка задач особо важна, поскольку конкурентоспособность судоходного предприятия на рынке транспортных услуг обеспечивается, с одной стороны, вследствие повышения эффективности использования судов транспортного флота. Решение этой проблемы в основном предусмотрено при разработке графика движения флота.

График движения представляет собой систему организации перевозок и взаимоувязанной работы транспортных судов по линейной и рейсовой формам, их обслуживания в портах и пути следования по заранее установленным нормативам. График движения флота состоит из трех разделов. В первом, на основании основных принципов организации перевозок и работы флота производится рациональное распределение судов по участкам работы, устанавливается форма организации работы флота, формируется схема грузовых линий и определяется потребность в грузовых судах. Результаты расчетов оформляются в виде «Плана освоения перевозок и организации работы флота».

1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

1.1 Показатели перевозок грузов на расчётном участке

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно к расчетному участку на меженный период навигация. На основании ее мы должны построить дислокацию грузовых потоков и рассчитать показатели перевозок грузов.

Определятся следующие показатели: масса перевозок , грузооборот Аrj=?Gjlr по направлениям - вверх, вниз и в оба направления; средняя дальность lr и средняя густота Иr рассчитываются по направлениям перевозок. Определяется также коэффициент неравномерности перевозок по направлениям сr ,,.

Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечить экстремальное значение (минимум или максимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке. Эта задача, примечательно к речному пароходству или бассейну в целом, может быть реализована одним из методов линейного программирования.

В курсовом проекте задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограничено до пяти. Критериями здесь являются следующие соображения:

v возможность использования данных типов судов для загрузки грузов как в прямом, так и обратном направлениях, с учетом их физико-химических свойств;

v отсутствие встречного движения порожнего тоннажа;

v максимальное совпадение корреспондирующих пунктов;

v в первую очередь согласовываются грузопотоки примерно равные по величине, что способствует наиболее полному использованию грузоподъемности судов в обратном направлении.

Для наглядности согласованные пары грузопотоков изображаются в виде схемы. При сопоставлении ее с дислокацией грузовых потоков можно убедиться в правильности решения поставленной задачи.

Схема водного пути

45

Витим Пеледуй Якутск Жатай Джабарики Жиганск Тикси

1. Масса перевозок:

Giвв = 76,5 тыс. т

Giвн = 80,5+88,6+40,5+102,6 = 312,2 тыс.т

УG = Gвв + Gвн

УG=312,2+76,5=338,7

2. Грузооборот:

Авв = Glвв = G1l1вв + G2l2вв + … тыс. т км

Авн = 1921 · 80,5+756 · 40,5+1694 · 88,6+1513 · 102,6 = 490580,7 тыс. т км

Авв = 1385 · 76,5 = 105952,5 тыс. т км

УА = 105952,5 + 490580,7 = 596533,2 тыс. т км

3. Средняя дальность перевозок:

4. Средняя густота перевозок:

5. Коэффициент неравновесия перевозок по направлению:

1.2. Дислокация грузовых потоков (Приложение 1)

1.3 Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления

1.

В П Д

2.

Я Т

3.

Д Т

4.

Я Ж

2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота

Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Пр. 1743

Пр. Р-40

Пр. 1680I

Пр. 758

1. Регистровая грузоподъемность, Qp, тнж

2100

800

2550

-

2. Регистровая мощность, Np, л.с.

1400

800

-

800

3.Осадка судна:

в полном грузу, Tp, м

порожнем, Tp, м

3.00

0.85

1.55

0.64

2.55

0.58

-

-

4. Скорость судна:

в полном грузу, vp, км/ч

порожнем, vo, км/ч

19,50

20,00

19

21

-

-

-

-

5. Приведенное сопротивление:

в полном грузу, Rp, кг · см2/м2

порожнем, Ro, кг · см2/м2

-

-

-

-

395,00

231,00

-

-

6. Сила тяги на шварту, Fшв, сила

-

-

-

11000

7. Коэффициент тяговой характеристики:

- А, кг · см2/м2

- В, кг · см2/м2

-

-

-

-

-

-

445.3

494.2

8. Вместимость трюмов, W, м3

4370

-

-

-

9. Скорость легкачем Vл

-

-

-

20

10. Полезная площадь палубы, Fпл, м2

-

540,00

853,00

-

2.2 Эксплуатационные характеристики

Зависимость грузоподъемности от осадки и скорости 1743

Q

0

695

948,3

1201,4

1454,5

1707,7

1960,8

2087,3

2100,0

T

0,85

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

2,5

2,51

V

20,00

19,93

19,86

19,78

19,70

19,62

19,54

19,50

19,51

Зависимость грузоподъемности от осадки и скорости Р-40

Q

0

174,2

247,8

321,4

395,1

468,7

542,3

615,9

689,6

763,2

800

T

0,64

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,55

V

20,87

20,65

20,43

20,43

20,21

19,99

19,77

19,55

19,33

19,11

19

Зависимость грузоподъёмности от осадки и приведенного сопротивления 1680I

Q

0

259,0

284,8

543,7

802,5

1061,4

1320,3

1579,2

1838,1

2097,0

2355,8

Т

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

R

1,38

141,8

151,4

161

170,6

180,2

189,8

199,4

209

218,6

228,2

Зависимость приведенной силы тяги от скорости 758

V

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

10,5

11

11,5

F

3811,5

3202,6

2718,2

2326,3

2004,6

1737,2

1512,4

1321,6

1158,2

1017,2

894,6

787,4

V

12

12,5

13

13,5

14

14,5

15

15,5

16

16,5

17

17,5

F

693,0

609,4

535,1

468,7

409,1

355,4

306,9

263,9

222,8

186,2

152,6

121,9

V

18

18,5

19

19,5

F

93,5

67,4

43,2

20,8

3. Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов

К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов.

Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяется в зависимости от режима работ: на ходу и стоянке.

где Э1 - эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб;

Э2 - эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб;

tрем - плановая продолжительность слипования, докирования, технического обслуживания и ремонта, ч;

ксм - коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу ксм = 1,0, на стоянке ксм = 0,1);

Цт, Цсм - цена топлива и смазки, руб/т;

tэ - эксплуатационный период (принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя - 159 сут.), сут;

кпр - коэффициент, учитывающий прочие расходы;

краспр - коэффициент, учитывающий распределяемые накладные расходы.

Проект 1743

Проект Р-40

Проект 758

Для несамоходных судов этот показатель рассчитывается как средний за час эксплуатации:

Проект 1680I

Значение коэффициентов и некоторые величины принимаем из таблицы 2.

Таблица 2

Тип флота

tрем

kпр

kраспр

Грузовые теплоходы

Буксирные суда

Несамоходные суда

0,06

0,05

0,01

0,010-0,015

0,010-0,015

0,010-0,015

0,2-0,3

0,2-0,3

0,2-0,3

4. Определение технических норм нагрузки и скорости судов

4.1 Техническое нормирование нагрузки

Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значений.

Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность судна будет равна:

где Тэ - эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;

Тэ = hr - hд , м,

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты