План освоения перевозок грузов и организации работы флота
45
Министерство транспорта РФ
Государственная служба речного флота
Новосибирская государственная академия водного транспорта
Кафедра УРФ
Курсовая работа
на тему:
«План освоения перевозок грузов и организации работы флота»
Новосибирск 2009
Содержание
Введение
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений
1.1 Показатели перевозок грузов на расчётном участке
1.2 Дислокация грузовых потоков
1.3. Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления
2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота.
2.1 Технические характеристики
2.2. Эксплуатационные характеристики
3. Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов
4. Определение технических норм нагрузки и скорости судов
4.1 Техническое нормирование нагрузки
4.2 Определение скорости грузовых теплоходов
5. Обоснование оптимальной скорости буксира - толкача и тип расчетного состава
6. Нормирование времени транспортных операций
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок
8. Определение периода отправления судов и составов
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота
Заключение
Приложения
Введение
Очень важно разработать рациональные технологии перевозок, организовать их таким образом, чтобы наиболее эффективно использовались имеющиеся технические средства и в первую очередь транспортный флот. В условиях экономических реформ, перехода к рыночным отношениям такая постановка задач особо важна, поскольку конкурентоспособность судоходного предприятия на рынке транспортных услуг обеспечивается, с одной стороны, вследствие повышения эффективности использования судов транспортного флота. Решение этой проблемы в основном предусмотрено при разработке графика движения флота.
График движения представляет собой систему организации перевозок и взаимоувязанной работы транспортных судов по линейной и рейсовой формам, их обслуживания в портах и пути следования по заранее установленным нормативам. График движения флота состоит из трех разделов. В первом, на основании основных принципов организации перевозок и работы флота производится рациональное распределение судов по участкам работы, устанавливается форма организации работы флота, формируется схема грузовых линий и определяется потребность в грузовых судах. Результаты расчетов оформляются в виде «Плана освоения перевозок и организации работы флота».
1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений
1.1 Показатели перевозок грузов на расчётном участке
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно к расчетному участку на меженный период навигация. На основании ее мы должны построить дислокацию грузовых потоков и рассчитать показатели перевозок грузов.
Определятся следующие показатели: масса перевозок , грузооборот Аrj=?Gjlr по направлениям - вверх, вниз и в оба направления; средняя дальность lr и средняя густота Иr рассчитываются по направлениям перевозок. Определяется также коэффициент неравномерности перевозок по направлениям сr ,,.
Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечить экстремальное значение (минимум или максимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке. Эта задача, примечательно к речному пароходству или бассейну в целом, может быть реализована одним из методов линейного программирования.
В курсовом проекте задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограничено до пяти. Критериями здесь являются следующие соображения:
v возможность использования данных типов судов для загрузки грузов как в прямом, так и обратном направлениях, с учетом их физико-химических свойств;
v отсутствие встречного движения порожнего тоннажа;
v максимальное совпадение корреспондирующих пунктов;
v в первую очередь согласовываются грузопотоки примерно равные по величине, что способствует наиболее полному использованию грузоподъемности судов в обратном направлении.
Для наглядности согласованные пары грузопотоков изображаются в виде схемы. При сопоставлении ее с дислокацией грузовых потоков можно убедиться в правильности решения поставленной задачи.
Схема водного пути
45
Витим Пеледуй Якутск Жатай Джабарики Жиганск Тикси
1. Масса перевозок:
Giвв = 76,5 тыс. т
Giвн = 80,5+88,6+40,5+102,6 = 312,2 тыс.т
УG = Gвв + Gвн
УG=312,2+76,5=338,7
2. Грузооборот:
Авв = Glвв = G1l1вв + G2l2вв + … тыс. т км
Авн = 1921 · 80,5+756 · 40,5+1694 · 88,6+1513 · 102,6 = 490580,7 тыс. т км
Авв = 1385 · 76,5 = 105952,5 тыс. т км
УА = 105952,5 + 490580,7 = 596533,2 тыс. т км
3. Средняя дальность перевозок:
4. Средняя густота перевозок:
5. Коэффициент неравновесия перевозок по направлению:
1.2. Дислокация грузовых потоков (Приложение 1)
1.3 Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления
1.
В П Д
2.
Я Т
3.
Д Т
4.
Я Ж
2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота
Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Пр. 1743 | Пр. Р-40 | Пр. 1680I | Пр. 758 | |
1. Регистровая грузоподъемность, Qp, тнж | 2100 | 800 | 2550 | - | |
2. Регистровая мощность, Np, л.с. | 1400 | 800 | - | 800 | |
3.Осадка судна: в полном грузу, Tp, м порожнем, Tp, м | 3.00 0.85 | 1.55 0.64 | 2.55 0.58 | - - | |
4. Скорость судна: в полном грузу, vp, км/ч порожнем, vo, км/ч | 19,50 20,00 | 19 21 | - - | - - | |
5. Приведенное сопротивление: в полном грузу, Rp, кг · см2/м2 порожнем, Ro, кг · см2/м2 | - - | - - | 395,00 231,00 | - - | |
6. Сила тяги на шварту, Fшв, сила | - | - | - | 11000 | |
7. Коэффициент тяговой характеристики: - А, кг · см2/м2 - В, кг · см2/м2 | - - | - - | - - | 445.3 494.2 | |
8. Вместимость трюмов, W, м3 | 4370 | - | - | - | |
9. Скорость легкачем Vл | - | - | - | 20 | |
10. Полезная площадь палубы, Fпл, м2 | - | 540,00 | 853,00 | - |
2.2 Эксплуатационные характеристики
Зависимость грузоподъемности от осадки и скорости 1743
Q | 0 | 695 | 948,3 | 1201,4 | 1454,5 | 1707,7 | 1960,8 | 2087,3 | 2100,0 | |
T | 0,85 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,51 | |
V | 20,00 | 19,93 | 19,86 | 19,78 | 19,70 | 19,62 | 19,54 | 19,50 | 19,51 |
Зависимость грузоподъемности от осадки и скорости Р-40
Q | 0 | 174,2 | 247,8 | 321,4 | 395,1 | 468,7 | 542,3 | 615,9 | 689,6 | 763,2 | 800 | |
T | 0,64 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,55 | |
V | 20,87 | 20,65 | 20,43 | 20,43 | 20,21 | 19,99 | 19,77 | 19,55 | 19,33 | 19,11 | 19 |
Зависимость грузоподъёмности от осадки и приведенного сопротивления 1680I
Q | 0 | 259,0 | 284,8 | 543,7 | 802,5 | 1061,4 | 1320,3 | 1579,2 | 1838,1 | 2097,0 | 2355,8 | |
Т | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | |
R | 1,38 | 141,8 | 151,4 | 161 | 170,6 | 180,2 | 189,8 | 199,4 | 209 | 218,6 | 228,2 |
Зависимость приведенной силы тяги от скорости 758
V | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
F | 3811,5 | 3202,6 | 2718,2 | 2326,3 | 2004,6 | 1737,2 | 1512,4 | 1321,6 | 1158,2 | 1017,2 | 894,6 | 787,4 |
V | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 14 | 14,5 | 15 | 15,5 | 16 | 16,5 | 17 | 17,5 | |
F | 693,0 | 609,4 | 535,1 | 468,7 | 409,1 | 355,4 | 306,9 | 263,9 | 222,8 | 186,2 | 152,6 | 121,9 |
V | 18 | 18,5 | 19 | 19,5 | |
F | 93,5 | 67,4 | 43,2 | 20,8 |
3. Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов
К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов.
Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяется в зависимости от режима работ: на ходу и стоянке.
где Э1 - эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб;
Э2 - эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб;
tрем - плановая продолжительность слипования, докирования, технического обслуживания и ремонта, ч;
ксм - коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу ксм = 1,0, на стоянке ксм = 0,1);
Цт, Цсм - цена топлива и смазки, руб/т;
tэ - эксплуатационный период (принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя - 159 сут.), сут;
кпр - коэффициент, учитывающий прочие расходы;
краспр - коэффициент, учитывающий распределяемые накладные расходы.
Проект 1743
Проект Р-40
Проект 758
Для несамоходных судов этот показатель рассчитывается как средний за час эксплуатации:
Проект 1680I
Значение коэффициентов и некоторые величины принимаем из таблицы 2.
Таблица 2
Тип флота | tрем | kпр | kраспр | |
Грузовые теплоходы Буксирные суда Несамоходные суда | 0,06 0,05 0,01 | 0,010-0,015 0,010-0,015 0,010-0,015 | 0,2-0,3 0,2-0,3 0,2-0,3 |
4. Определение технических норм нагрузки и скорости судов
4.1 Техническое нормирование нагрузки
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значений.
Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность судна будет равна:
где Тэ - эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;
Тэ = hr - hд , м,
Страницы: 1, 2