Пассажирские перевозки
p align="left">Строим графики расчётного и скорректированного выпуска автобусов малой (q =85) и большой (q =124) вместимости на маршрут.

q =124

q =85

Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле: =

Табл. 8

Часы суток

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-6212

5-6

0,5

0,5

6-7

0,9

1

7-8

1

1

8-9

0,9

0,86

9-10

0,83

0,75

10-11

1

0,75

11-12

0,75

0,5

12-13

0,5

0,5

13-14

0,83

0,75

14-15

0,86

0,8

15-16

0,86

0,8

16-17

0,89

0,83

17-18

0,9

1

18-19

1

1

19-20

0,86

0,8

20-21

1

0,75

21-22

1

0,75

22-23

0,75

0,5

23-0

0,5

0,5

0-1

0,25

0,25

Окончательный выбор автобуса делается по экономическому критерию - себестоимости перевозок S.

Себестоимость изменяется обратно пропорционально качеству предоставляемых услуг:

S = ,

где S?i - себестоимость 1 пасс-км при определенном значении ;

с - постоянная величина, равная значению себестоимости при = 1;

- коэффициент наполнения автобуса в заданный час.

Табл. 9

Часы суток

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-6212

5-6

12

8

6-7

6,7

4,65

7-8

6

4

8-9

6,7

4,65

9-10

7,23

5,33

10-11

6

5,33

11-12

8

8

12-13

12

8

13-14

7,23

5,33

14-15

6,98

5

15-16

6,98

5

16-17

6,74

4,82

17-18

6

4

18-19

6

4

19-20

6,98

5

20-21

6

5,33

21-22

6

5,33

22-23

8

8

23-0

12

8

0-1

24

16

Для окончательного выбора автобуса определяют средневзвешенные величины коэффициента наполнения за сутки по формуле:

ср.взв. = ,

где ?Qчас - суточный пассажирооборот, пасс/сут.

?АЧ - транспортная работа, авт-ч.

Для ЛиАЗ-5256 ср.взв.= = 0,75

Для ЛиАЗ-6212 ср.взв = = 0,66

Для дальнейших расчётов выбираем автобус ЛиАЗ-6212, так как себестоимость этого автобуса ниже, чем у автобуса ЛиАЗ-5256, что подтверждает графическое изображение.

Графоаналитический метод по определению рациональной организации работы автобусов и труда водителей

В качестве исходного материала данного метода служит диаграмма потребности в автобусах по часам суток.

Целью графоаналитического метода является определение минимально необходимого набора режимов работы автобусов и водителей на маршруте при достижении наименьших общих затрат (машино-часов) с учетом ограничений, определяющих те или иные нормативы (продолжительность смен водителей, предоставление обеденных перерывов, сменность и т.д.).

На первом этапе графоаналитического метода определяем:

- линию «максимум», соответствующую максимальному количеству выпускаемых автобусов Аmax;

- зоны обеденных перерывов В1 и В2, равные В1(В2) = Аmax (0.5…2), ч;

- зону межсменного отстоя С;

- транспортную работу в автобусо-часах (Ач).

Определение рационального времени для обеденных перерывов и отстоев автобусов выполняется графически. Обеденные перерывы обычно предоставляются после окончания часов пик. Набор фонда времени на обеденные перерывы водителей утренних смен следует производить не позднее 5 часов после выхода последнего автобуса, а для водителей вечерних смен не позднее, чем за 4-5 часов до окончания работы автобусов на маршруте.

На втором этапе определяется общее количество машино-смен равное:

,

Где ?tнул - суммарный нулевой пробег всех автобусов в течение суток, определяется по формуле:

?tнул =

?tнул == 1,22 ч

Tсм - продолжительность рабочей смены водителя, ч;

Tсм = 7 ч;

tп.з. - подготовительно-заключительное время;

tп.з. = 0,4 ч;

lнул - нулевой пробег, км;

lнул = 4 км;

Vт - техническая скорость, км/ч;

Vт = 23 км/ч.

= 15 смен,

Классификация автобусов по сменности определяется по выражению:

?Ам = ?АС - 2*Аmax,

где ?Ам - количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от продолжительности работы автомобилей с двухсменным режимом работы.

?Ам = 15 - 2*7 = 1

Примечание. Если:

?Ам>0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих трехсменный режим работы;

?Ам<0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих односменный режим работы;

?Ам = 0 - все автобусы имеют двухсменный режим работы.

На третьем этапе графически перестраиваем зоны «В1», «В2» и «С» таким образом, чтобы каждому водителю был предоставлен обеденный перерыв с учетом норм, а разнообразие режимов работы автобусов по продолжительности было минимальным.

Определение формы работы автобусных бригад

Для всех полученных режимов работы автобусов необходимо выбрать формы работы автобусных бригад с учетом того, чтобы месячный баланс рабочего времени Вм норм укладывался в норматив:

Вм норм. = 173 (+10)

Фактический месячный баланс определяется по формуле:

Вм = Тсм * Др, ч

Вм = (Тм + tдоп + tп.з. + tнул.)*Др, ч

где Тм - время работы водителя на маршруте;

tдоп - дополнительное время работы водителя по заказу;

tп.з. - подготовительно-заключительное время;

tнул - время на нулевой пробег;

Др - количество рабочих дней в течение месяца.

Тсм=?tмаршрута+tнул+tн/з+tзаказа

Тсм=19/3+0.2+0.4=6.93 ч

Расчет цикличности работы водителей - чередование рабочих и выходных дней водителя - определяется по формуле:

Др =Вм норм. / Тсм. факт

Др = 173 /6.93 = 24,96 = 25 смен

Соотношение (Др/Дк), где Дк - календарное количество дней за месяц, будет являться основой для составления графика работы водительских бригад.

Др/Дк = 25/30 = РРВРР

Табл. 10. График работы водительских бригад

авт

вод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

….

29

30

2

1

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

2

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

Р

3

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

Р

Р

2

4

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

5

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

Р

6

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

Р

Р

Табл. 11. Сводное маршрутное расписание

№ вых.

tвых

Нач. пункт

1

2

3

4

5

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

201

445

А

500

530

600

630

700

730

800

830

500

530

600

630

700

730

800

830

202

445

Б

500

530

600

630

700

730

800

500

530

600

630

700

730

800

203

500

А

515

545

615

645

715

745

815

845

515

545

615

645

715

745

815

845

204

500

Б

515

645

715

745

815

845

915

515

545

615

645

715

845

915

205

545

А

600

630

700

730

800

830

600

630

700

730

800

830

206

545

Б

600

630

700

730

800

600

630

700

730

800

207

600

А

610

640

710

740

810

840

610

640

710

740

810

840

Табл. 12. Суточная ведомость технико-эксплуатационных показателей

Наименование показателей

Единицы измерения

Численные значения

Формула

Протяженность маршрута, lм

км

19

По условию

Время оборотного рейса, toб

ч

1

Эксплуатационная скорость, Vэ

км/ч

19

Общее нарядное время, в т.ч.:

ч/сут

152,27

+ ++

Маршрутное, ?АМ

ч/сут

127

На нулевой пробег, ?tнул

ч/сут

1,22

?tнул =

Подготовительно-заключительное время водителей, ?tп.з.

ч/сут

0,8

= 0,4 *

Доп. время работы, ?tз.

ч/сут

4

Схема

Межсменное время отстоя, зона С

ч

14

Схема

Общий суточный пробег, в т.ч.:

км/сут

1890

=+

На маршруте ?Lм

км/сут

1862

= *

Нулевой ?Lнул

км/сут

28

= *

Коэффициент использования пробега, ?

-

0,98

=

Число рейсов автобусов, Zр

ед./сут

14

Количество автобусов, работающих на маршруте, Ам

ед.

7

Тип и пассажировместимость автобуса

пасс.

ЛиАЗ-6212,

q= 124

Коэффициент наполнения, ? ср. взв.

-

0,66

Количество водителей, работающих на маршруте, Nв

ед.

15

Количество рабочих смен водителей, Nр.с.м.

ед./сут

2

Список используемой литературы

1. А.И. Рощин, А.А. Пасынский Организация городского автобусного маршрута, М. 2008.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты