Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки

Исходные данные

Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800

Табл. 1

Часы суток

Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков

по часам суток нi

5-6

0,2

6-7

0,95

7-8

1,0

8-9

0,9

9-10

0,5

10-11

0,4

11-12

0,3

12-13

0,2

13-14

0,5

14-15

0,6

15-16

0,6

16-17

0,8

17-18

0,9

18-19

1,0

19-20

0,6

20-21

0,4

21-22

0,4

22-23

0,3

23-0

0,2

0-1

0,1

Табл. 2

Показатели маршрута

Вариант №7

Количество промежуточных остановок (за оборот), ед

28

Протяжённость маршрута (за оборот), км

19

Техническая скорость, км/ч

23

Коэффициент дефицита автобусов

0.96

Нулевой пробег, км

4

Время простоя на промежуточном пункте, с

12

Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин

7

Себестоимость перевозок при н =1 (руб./пасс-км) автобуса:

малой вместимости

большой вместимости

6,0

4,0

Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток

Qпасс. = Qmax.* ?нi

Табл. 3

Часы суток

нi

Qпасс

5-6

0,2

160

6-7

0,95

760

7-8

1,0

800

8-9

0,9

720

9-10

0,5

400

10-11

0,4

320

11-12

0,3

240

12-13

0,2

160

13-14

0,5

400

14-15

0,6

480

15-16

0,6

480

16-17

0,8

640

17-18

0,9

720

18-19

1,0

800

19-20

0,6

480

20-21

0,4

320

21-22

0,4

320

22-23

0,3

240

23-0

0,2

160

0-1

0,1

80

Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте

Время оборота:

где Lм - протяженность маршрута, км

Vт - техническая скорость движения, км/ч

nп.о. - количество промежуточных остановок

tп.о. - время промежуточной остановки, мин

tк.о. - время конечной остановки, мин

60 - переводной коэффициент

tоб. = = 1,03 час = 60 мин

Время рейса:

tрейса = tрейса = = 30 мин

Эксплуатационная скорость на маршруте:

Vэкс = Vэкс = = 19 км/ч

Выбор типа подвижного состава

Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.

Табл. 4

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения

qс, пасс.

Общая вместимость автобуса при ? = 1 qн, пасс.

ЛиАЗ-5256

30

85

ЛиАЗ-6212

32

124

Расчёт потребного количества автобусов

Ам = ,

где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;

qн - номинальная вместимость автобуса, пасс.

tо - время оборота автобуса на маршруте, мин;

Количество автобусов малой вместимости:

Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.

Количество автобусов большой вместимости:

Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.

Определяем интервал движения автобусов

Интервал движения: Iа = , мин.

где tо - время оборота автобуса на маршруте, мин;

Ам - количество автобусов на маршруте;

Для автобусов малой вместимости:

Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин

Для автобусов большой вместимости:

Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин

Табл. 5

Aм, ед

Интервалы Ia, мин

1

60

2

30

3

20

4

15

5

12

6

10

7

9

8

8

9

7

10

6

Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока - часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:

Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:

6

7

8

9

10

12

15

20

30

60

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

q = 124

q =85

По полученным данным составим таблицу

Табл. 6

Часы суток

Мощность пассажиропотока

ЛиАЗ-5256 (qн = 85)

Ia

ЛиАЗ-6212 (qн = 124)

Ia

5-6

160

2

30

2

30

6-7

760

9

7

7

10

7-8

800

10

7

7

9

8-9

720

9

7

6

10

9-10

400

5

12

3

20

10-11

320

4

15

3

20

11-12

240

3

20

2

30

12-13

160

2

30

2

30

13-14

400

5

12

3

20

14-15

480

6

10

4

15

15-16

480

6

10

4

15

16-17

640

8

8

5

12

17-18

720

9

7

6

10

18-19

800

10

7

7

9

19-20

480

6

10

4

15

20-21

320

4

15

3

20

21-22

320

4

15

3

20

22-23

240

3

20

2

30

23-0

160

2

30

2

30

0-1

80

1

60

1

60

Корректировка выпуска автобусов на маршрут

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

Акпик = Арпик * Кдеф,

где Акпик - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

Арпик - необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

Кдеф - коэффициент дефицита автобусов = 0.96

Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:

Amin = = = 4 ед.

Табл. 7

Часы суток

Ар ЛиАЗ-5256

Ак ЛиАЗ-5256

Ар ЛиАЗ-6212

Ак ЛиАЗ-6212

5-6

2

4

2

4

6-7

9

10

7

7

7-8

10

10

7

7

8-9

9

10

6

7

9-10

5

6

3

4

10-11

4

4

3

4

11-12

3

4

2

4

12-13

2

4

2

4

13-14

5

6

3

4

14-15

6

7

4

5

15-16

6

7

4

5

16-17

8

9

5

6

17-18

9

10

6

6

18-19

10

10

7

7

19-20

6

7

4

5

20-21

4

4

3

4

21-22

4

4

3

4

22-23

3

4

2

4

23-0

2

4

2

4

0-1

1

4

1

4

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты