Пассажирские перевозки
Исходные данные
Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800
Табл. 1
Часы суток | Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток нi | |
5-6 | 0,2 | |
6-7 | 0,95 | |
7-8 | 1,0 | |
8-9 | 0,9 | |
9-10 | 0,5 | |
10-11 | 0,4 | |
11-12 | 0,3 | |
12-13 | 0,2 | |
13-14 | 0,5 | |
14-15 | 0,6 | |
15-16 | 0,6 | |
16-17 | 0,8 | |
17-18 | 0,9 | |
18-19 | 1,0 | |
19-20 | 0,6 | |
20-21 | 0,4 | |
21-22 | 0,4 | |
22-23 | 0,3 | |
23-0 | 0,2 | |
0-1 | 0,1 |
Табл. 2
Показатели маршрута | Вариант №7 | |
Количество промежуточных остановок (за оборот), ед | 28 | |
Протяжённость маршрута (за оборот), км | 19 | |
Техническая скорость, км/ч | 23 | |
Коэффициент дефицита автобусов | 0.96 | |
Нулевой пробег, км | 4 | |
Время простоя на промежуточном пункте, с | 12 | |
Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин | 7 | |
Себестоимость перевозок при н =1 (руб./пасс-км) автобуса: малой вместимости большой вместимости | 6,0 | |
4,0 |
Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток
Qпасс. = Qmax.* ?нi
Табл. 3
Часы суток | нi | Qпасс | |
5-6 | 0,2 | 160 | |
6-7 | 0,95 | 760 | |
7-8 | 1,0 | 800 | |
8-9 | 0,9 | 720 | |
9-10 | 0,5 | 400 | |
10-11 | 0,4 | 320 | |
11-12 | 0,3 | 240 | |
12-13 | 0,2 | 160 | |
13-14 | 0,5 | 400 | |
14-15 | 0,6 | 480 | |
15-16 | 0,6 | 480 | |
16-17 | 0,8 | 640 | |
17-18 | 0,9 | 720 | |
18-19 | 1,0 | 800 | |
19-20 | 0,6 | 480 | |
20-21 | 0,4 | 320 | |
21-22 | 0,4 | 320 | |
22-23 | 0,3 | 240 | |
23-0 | 0,2 | 160 | |
0-1 | 0,1 | 80 |
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
Время оборота:
где Lм - протяженность маршрута, км
Vт - техническая скорость движения, км/ч
nп.о. - количество промежуточных остановок
tп.о. - время промежуточной остановки, мин
tк.о. - время конечной остановки, мин
60 - переводной коэффициент
tоб. = = 1,03 час = 60 мин
Время рейса:
tрейса = tрейса = = 30 мин
Эксплуатационная скорость на маршруте:
Vэкс = Vэкс = = 19 км/ч
Выбор типа подвижного состава
Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.
Табл. 4
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения qс, пасс. | Общая вместимость автобуса при ? = 1 qн, пасс. | |
ЛиАЗ-5256 | 30 | 85 | |
ЛиАЗ-6212 | 32 | 124 |
Расчёт потребного количества автобусов
Ам = ,
где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;
qн - номинальная вместимость автобуса, пасс.
tо - время оборота автобуса на маршруте, мин;
Количество автобусов малой вместимости:
Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.
Количество автобусов большой вместимости:
Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.
Определяем интервал движения автобусов
Интервал движения: Iа = , мин.
где tо - время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам - количество автобусов на маршруте;
Для автобусов малой вместимости:
Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин
Для автобусов большой вместимости:
Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин
Табл. 5
Aм, ед | Интервалы Ia, мин | |
1 | 60 | |
2 | 30 | |
3 | 20 | |
4 | 15 | |
5 | 12 | |
6 | 10 | |
7 | 9 | |
8 | 8 | |
9 | 7 | |
10 | 6 |
Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока - часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:
Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 15 | 20 | 30 | 60 | ||
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
q = 124
q =85
По полученным данным составим таблицу
Табл. 6
Часы суток | Мощность пассажиропотока | ЛиАЗ-5256 (qн = 85) | Ia | ЛиАЗ-6212 (qн = 124) | Ia | |
5-6 | 160 | 2 | 30 | 2 | 30 | |
6-7 | 760 | 9 | 7 | 7 | 10 | |
7-8 | 800 | 10 | 7 | 7 | 9 | |
8-9 | 720 | 9 | 7 | 6 | 10 | |
9-10 | 400 | 5 | 12 | 3 | 20 | |
10-11 | 320 | 4 | 15 | 3 | 20 | |
11-12 | 240 | 3 | 20 | 2 | 30 | |
12-13 | 160 | 2 | 30 | 2 | 30 | |
13-14 | 400 | 5 | 12 | 3 | 20 | |
14-15 | 480 | 6 | 10 | 4 | 15 | |
15-16 | 480 | 6 | 10 | 4 | 15 | |
16-17 | 640 | 8 | 8 | 5 | 12 | |
17-18 | 720 | 9 | 7 | 6 | 10 | |
18-19 | 800 | 10 | 7 | 7 | 9 | |
19-20 | 480 | 6 | 10 | 4 | 15 | |
20-21 | 320 | 4 | 15 | 3 | 20 | |
21-22 | 320 | 4 | 15 | 3 | 20 | |
22-23 | 240 | 3 | 20 | 2 | 30 | |
23-0 | 160 | 2 | 30 | 2 | 30 | |
0-1 | 80 | 1 | 60 | 1 | 60 |
Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:
Акпик = Арпик * Кдеф,
где Акпик - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;
Арпик - необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;
Кдеф - коэффициент дефицита автобусов = 0.96
Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.
Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:
Amin = = = 4 ед.
Табл. 7
Часы суток | Ар ЛиАЗ-5256 | Ак ЛиАЗ-5256 | Ар ЛиАЗ-6212 | Ак ЛиАЗ-6212 | |
5-6 | 2 | 4 | 2 | 4 | |
6-7 | 9 | 10 | 7 | 7 | |
7-8 | 10 | 10 | 7 | 7 | |
8-9 | 9 | 10 | 6 | 7 | |
9-10 | 5 | 6 | 3 | 4 | |
10-11 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
11-12 | 3 | 4 | 2 | 4 | |
12-13 | 2 | 4 | 2 | 4 | |
13-14 | 5 | 6 | 3 | 4 | |
14-15 | 6 | 7 | 4 | 5 | |
15-16 | 6 | 7 | 4 | 5 | |
16-17 | 8 | 9 | 5 | 6 | |
17-18 | 9 | 10 | 6 | 6 | |
18-19 | 10 | 10 | 7 | 7 | |
19-20 | 6 | 7 | 4 | 5 | |
20-21 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
21-22 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
22-23 | 3 | 4 | 2 | 4 | |
23-0 | 2 | 4 | 2 | 4 | |
0-1 | 1 | 4 | 1 | 4 |
Страницы: 1, 2