Особенности перевозки пищевых жиров по морю

Особенности перевозки пищевых жиров по морю

3

Содержание

Введение 2

1. Транспортная характеристика груза (пищевые жиры) 4

2. Способы формирования укрупненного грузового места 9

3. Производственный процесс перевозки груза 12

3.1 Прием груза в склад перегрузочного пункта 12

3.2 Хранение груза в складах 13

3.3 Погрузка в подвижной состав 14

3.4 Перемещение груза по путям сообщения 16

3.5 Сдача груза получателю 17

4. Документальное оформление перевозки 21

5. Ответственность перевозчика 24

6. Основные показатели плана по технологическим процессам (порта и флота) 27

Заключение 31

Библиографический список 32

Введение

Экономика современного мира развивается по всем направления в очень больших темпах. Для ее нормального функционирования необходим постоянный оборот товаров и материально-технических средств. Поэтому транспортная отрасль так важна в наше время.

Для определения оптимальных условий транспортирования грузов введена транспортная классификация грузов, обеспечивающая их сохранность на транспорте, планирования, регулирования и учета грузооборота, обоснования специализации погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, параметров складов и типов перегрузочного оборудования. Из множества признаков, по которым можно выполнить классификацию, выбирают определяющий, то есть существенный для достижения поставленной цели, классификационный признак.

Целью данной работы является рассмотрение технологии и организации перевозок и перегрузочных работ груза (пищевых жиров).

Для реализации поставленной цели в работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- рассмотреть транспортную характеристику груза (род груза, тара, упаковка);

- определить способы формирования укрупненного грузового места;

- проанализировать производственный процесс перевозки груза по основным фазам;

- изучить документальное оформление перевозки;

- определить ответственность перевозчика;

- рассмотреть основные показатели плана по технологическим процессам порта и флота.

Объектом настоящего исследования является груз - пищевые жиры.

Предметом исследования являются основные характеристики данного груза, способы его перевозки, перегрузки, хранения, создания укрупненного места.

Теоретической основой данной работы послужили труды отечественных ученых Снопкова В.И., Андронова Л.П., Олещенко Е.Н., прейскуранты и нормативные документы.

Результаты настоящего исследования могут представлять интерес для молодых специалистов, работающих в данной отрасли.

1. Транспортная характеристика груза (пищевые жиры)

Пищевые жиры относятся к пищевым скоропортящимся грузам.

Скоропортящиеся грузы - это грузы, при перевозке которых требуется соблюдение специального температурного режима. Условия и требования к перевозке такого рода грузов строго регламентированы.

Основными условиями, обеспечивающими сохранность и качество скоропортящихся грузов при перевозке, являются - предъявление к перевозке грузов хорошего качества с учетом условий и сроков транспортирования, предварительное охлаждение или замораживание, тщательный прием к перевозке, правильная упаковка грузов и подготовка судов, соблюдение условий транспортирования и быстрейшая доставка.

Скоропортящиеся грузы, требующие упаковки, должны быть упакованы в исправную, чистую и стандартную тару с ясно нанесенной на ней маркой.

Пищевые жиры по происхождению подразделяются на 2 подгруппы:

жиры животные;

жиры растительные.

Основные свойства и транспортные особенности грузов обеих подгрупп идентичные:

подвержены окислительной порче под действием атмосферного кислорода;

прогоркают под действием света;

поглощают и удерживают летучие ароматические вещества;

при высоких положительных температурах (25С. и выше)переходят в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из тары;

вентиляции не требуют;

требуют определенного температурного режима (минус 5С. и ниже), который обычно уточняется грузовладельцем.

Растительные и животные жиры -- в жидком состоянии прозрачные, маловязкие, подвижные со специфическим запахом. Они представляют собой многокомпонентную структуру и состоят из глицеридов жирных кислот (95-97%), фосфатидов, стеаринов, восков и прочих летучих, с водой не смешиваются, образуют нестойкие эмульсии, обладают стойким специфическим запахом и воспринимают посторонние запахи. При нагревании до / > 80 °С выделяют ядовитые вещества. Главной характеристикой качества всех жиров и сохранности их перевозки является йодное число.

Йодное число -- это выраженная в процентах величина, означающая, какое количество граммов йода может присоединиться к 100 г масла или жира. Чем выше йодное число -- тем больше способность жира к окислению.

Кислотное число -- это количество милиграм едкого калия, необходимого для нейтрализации свободных жирных кислот, входящих в 1 грамм масла или жира. Повышение этой величины свидетельствует о том, что идет процесс гидролитического (с участием воды) распада масла или жира. Выделяющийся при распаде воды свободный кислород окисляет растительное масло или жир (этим ухудшаются вкусовые и пищевые качества продукта) и затрудняют их переработку. Окислительные процессы активизируются от контакта с металлами, особенно с медью, а также при повышении температуры.

Как правило, предъявляются к морской перевозке в деревянных бочках, стандартной массой 90-120кг, при перевозках в импорте и между иностранными портами - в полиэтиленовых бочках. По согласованию с перевозчиком могут быть предъявлены к перевозке в фанерно-штампованных бочках или картонных навивных барабанах. Отдельные грузы этой группы (фасованное сливочное масло, маргарин и др.) могут быть упакованы в дощатые ящики, фанерные ящики, ящики из гофрированного картона или ящики из картона. Удельный погрузочный объем (куб.м/т) в бочках - 1.6 - 1.9, в ящиках - 1.3 - 1.5 в зависимости от содержимого.

Жир говяжий, технический по согласованию сторон (грузовладелец, перевозчик) может перевозиться наливом (на танкерах) или в специальных контейнер-цистернах (КЦ) на обычных судах (на палубе), а также на контейнеровозах и судах типа «Ро-ро». При перевозке пищевых наливных грузов должен вестись «Журнал грузовых операций с вредными жидкими веществами».

Перевозка пищевых продуктов (скоропортящихся грузов, хлебных грузов всех видов, сахара, кофе, какао и т. д.) производится только после соответствующей подготовки трюмов, а также при условии создания оптимальных для данного продукта температурного и влажностного режимов в грузовом помещении, рефрижерации, кондиционирования, вентиляции. К общим требованиям такой перевозки относятся: обеспечение совместимости грузов в зависимости от их транспортных свойств, исключение порчи вредителями, повреждения от подмочки атмосферными осадками или морской водой. Большинство скоропортящихся грузов перевозят на рефрижераторных судах, на сухогрузных судах с рефрижераторными трюмами или в рефрижераторных контейнерах. Помещения для перевозки пищевых и скоропортящихся грузов должны быть предварительно зачищены, дезодорированы, просушены, охлаждены, озонированы (не менее чем за 48 ч до начала погрузки). Их чистота и пригодность к погрузке проверяются санитарной инспекцией порта, которая выдает соответствующее свидетельство. Совместная перевозка различных скоропортящихся грузов допускается, если их физико-химичечкие свойства не могут оказать вредного влияния на другой грузы и режимы перевозки, требующиеся для их сохранности, не противопоказаны. Во время рейса ведется наблюдение за температурно-влажностным режимом в трюмах, результаты которого фиксируются в специальном журнале.

Помимо соблюдения температурных, влажностных и вентиляционных режимов хранения и транспортирования имеют значение для обеспечения сохранности режимных, особенно скоропортящихся, грузов защитные свойства тары и упаковки. В соответствии с требованиями установленными стандартами или техническими условиями, большинство скоропортящихся пищевых продуктов должны представляться к перевозке только в таре. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Тип тары, ее параметры, назначение и технические условия на изготовление должны соответствовать действующим стандартам. Применяемая для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов тара должна соответствовать условиям обеспечения сохранности качества этих продуктов.

Основными видами тары, применяемой для скоропортящихся грузов (продуктов), являются ящики деревянные, картонные и из пластмассы; коробки из картона; бочки и фляги металлические, пластмассовые и деревянные; барабаны деревянные и фанерные; мешки из ткани, крафт-бумаги, полиэтилена и т.п.

Многие скоропортящиеся пищевые продукты в соответствии с установленной технологией производства до укладки в такую тару предварительно упаковывают или расфасовывают в разные пакеты, помещают в стеклянные или металлические банки, разливают в бутылки и т.д. Затаривание или укладка продуктов с учетом обеспечения ее сохранности во время перевозки и осуществления комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ на всех стадиях транспортного процесса при применении различных видов поддонов и других средств пакетирования, вилочных погрузчиков или штабелеров.

Применяемая для скоропортящихся грузов многооборотная транспортная тара должна соответствовать требованиям санитарно-гигиенической обработки, осуществляемой после каждого ее употребления.

Перевозчик имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, состояние тары и ее соответствие установленным стандартам или техническим условиям. Вскрытие груза и его последующее упаковывание после проверки производится грузоотправителем. Качество продуктов в герметичной упаковке при этом не проверяется.

При отправлении скоропортящихся грузов грузоотправитель вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной обязан представить перевозчику сертификат продукции или удостоверение качества (по установленной форме) с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, состояния качества груза тары и упаковки. В товарно-транспортных перевозочных документах грузоотправитель обязан указать предельную продолжительность доставки скоропортящихся грузов. При отсутствии такой записи в перевозочных документах, а также в случае, если предельная продолжительность доставки груза будет меньше расчетно-нормативного срока, указанного в договоре на перевозку груза, перевозчик вправе отказаться от перевозки такого груза. Сроки доставки груза исчисляются с момента окончания погрузки груза и оформления документов до момента прибытия АТС к грузополучателю и предъявления ему перевозочных документов на доставленный груз.

2. Способы формирования укрупненного грузового места

В целях механизации погрузочно-разгрузочных работ формируют укрупненные грузовые места - транспортные пакеты, которые устанавливаются и закрепляются на поддонах (площадках), удобных для работы погрузчика и другой техники. В этих же целях широко применяют трейлеры, контейнеры, флеты (контейнеры без крыши, боковое ограждение которых надежно удерживает груз) и т.п.

В зависимости от группы груза выбирают целесообразный метод укрупнения и технологию его перевозки и перегрузки. Технология перевозки укрупненных грузовых единиц (УГЕ) основана на стандартизации габаритов УГЕ на основе единого модуля. В качестве исходного элемента стандартизации приняты универсальные поддоны, получившие широкое распространение на всех видах транспорта.

В пакетах, как правило, пищевые жиры предъявляются к морской перевозке упакованные в ящики. В бочках или барабанах груз пакетируется значительно реже. В грузовых помещениях пакеты должны размещаться с максимальной плотностью, вплотную к бортам и переборкам. Укладку ведут от бортов к центру грузового помещения, если не вмещается пакет, то несколько последних устанавливаются так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние (100-150мм). Ярусность ограничивается лишь высотой грузовых помещений. Обычно допускается загрузка комингсов люков, но лучше иметь на это разрешение грузовладельца. Несколько пакетов в центре каждого грузового помещения оставляется застропленными для облегчения начала выгрузки.

Размеры поддонов базируются на модуле упаковки, который действует во многих странах мира и позволяет максимально использовать поверхность стандартной площадки поддона. Для грузоотправителей, пользующихся услугами морского транспорта, наиболее приемлемыми считаются следующие размеры упаковки: 400х300, 400х600, 400х800 мм при использовании поддонов 800х1200 мм и 500х600; 400х1000мм при использовании поддонов 1200х1600 мм. Средства укрупнения, используемые для формирования УГЕ согласованы с модулем упаковки, они имеют стандартную ширину 2,44 м, а по длине два наиболее распространенных типоразмера: 6,1 и 12,2м. Параметры подвижного состава всех видов транспорта выбираются в соответствии со стандартными размерами УГЕ. Это позволяет обеспечить максимальную загрузку как УГЕ, так и самих транспортных средств. Основным средством пакетирования, укрупнения и унификации грузов при их перевозке и хранении остаются обычные плоские поддоны. Сфера их применения различна, но наибольшую эффективность они дают при перевозке грузов в ящиках, коробках, мешках и другой таре, имеющей относительно правильную геометрическую форму. Это объясняется тем, что при формировании этих грузов пакеты получаются прочными и устойчивыми. Их легко перегружать в пунктах перевалки.

В соответствии с Правилами безопасности морской перевозки грузов все грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде или сформированными в УГЕ, позволяющие производить перегрузку груза с одного транспортного средства на другое без формирования и расформирования каждого отдельного подъема. Пакетирование грузов производится в основном на двух- или четырехзаходных поддонах. Грузы, внешние контуры которых не имеют точных геометрических размеров (кипы, кули, мешки), формируются в пакеты при помощи гибких обвязок, но их размеры «в свету» должны соответствовать размерам стандартного поддона 800х1200 мм

Материал и конструкция средств пакетирования должны соответствовать перевозимому грузу, обеспечивать сохранность груза при перевозке и перевалках. Несущие средства крепления должны иметь шестикратный запас прочности.

Пакетирующие средства могут быть одноразового и многократного пользования. Последние должны иметь маркировку, включающую сведения: грузоподъемность, дату изготовления, предприятие-изготовитель.

Каждая транспортно-технологическая система (ТТС) использует свои средства укрупнения. Грузовые помещения специализированных судов каждой ТТС рассчитаны в основном на перевозку грузов с использованием определенных средств укрупнения.

Перевозки жиров в рефрижераторных контейнерах специфических сложностей не представляют. Требуется лишь максимальная плотность укладки груза в контейнере и поддержание требуемого режима перевозки.

При перевозке говяжьего технического жира в обычных контейнерах, контейнер-цистернах (КЦ) и других емкостях следует иметь в виду, что наименее благоприятные места размещения контейнеров являются верхний ярус на открытой палубе (особенно, если перевозка осуществляется в тропической зоне) и вблизи нагревающихся переборок.

В мировой практике известны случаи предъявление к морской перевозке контейнеров-цистерн, отличающихся по размерам от стандартных (особенно по длине): ГОСТ 24582-81 тип СКП-4-20. Такая перевозка должна быть предварительно согласована с перевозчиком из-за сложности крепления таких КЦ на специализированных судах в особенности.

3. Производственный процесс перевозки груза

3.1 Прием груза в склад перегрузочного пункта

В пункте отправления выполняются следующие коммерческие операции: прием груза к перевозке, хранение груза в складах, погрузка груза в подвижной состав, оформление транспортных документов, исчисление провозной платы, расчет за перевозку. Содержание и последовательность операций по приему груза к перевозке различаются в зависимости от того, принимается ли он на причалах порта или отправителя.

Грузовая контора порта прежде чем дать разрешение на ввоз груза обязана проверить: предусмотрена ли данная перевозка планом; при мелкопартионной или внеплановой отправке - есть ли разрешение начальника порта на прием к перевозке, правильно ли указаны в накладной пункты назначения и перевалки в соответствии с Тарифным руководством; не имеется ли конвенционных ограничений или запрещений перевозить предъявляемый груз в указанном направлении; достаточно ли полно и правильно указано наименование получателя (сокращенные наименования не разрешаются); соответствует ли наименование груза тарифной номенклатуре; если предъявляемый груз номенклатурой не предусмотрен, то можно ли по указанному в накладной наименованию отнести его к соответствующей группе тарифной номенклатуры; приложены ли к накладной требуемые правилами перевозок документы (качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства и т. п.).

Когда груз принимается на причалах порта, операции по приему грузов, погрузке на суда, оформление перевозочных документов и расчеты провозных, платежей и сборов выполняются в такой последовательности: отправитель составляет накладную и предъявляет ее в грузовую контору порта. Получив разрешение на ввоз груза, доставляет его на грузовой участок и предъявляет к перевозке; приемосдатчик порта проверяет состояние груза и тары, маркировку и массу и принимает груз на склад или причал порта, делает отметку в накладной и в соответствующих случаях наносит на грузы транспортную маркировку; грузовая контора составляет дорожную ведомость, производит таксировку и получает провозные платежи и оборы; грузовой участок порта производит погрузку и оформляет сдаточной ведомостью передачу груза на судно, одновременно вручая администрации судна транспортные документы.

3.2 Хранение груза в складах

Склады предназначены для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними: прием и выдача грузов, погрузочно-разгрузочные работы, сортировка и группировка отправок грузов.

Для хранения пищевых жиров используются специализированные склады, так как скоропортящиеся грузы допускается хранить только в специализированных или специально приспособленных складах. Хранение этих грузов на открытых площадках запрещается.

Складские помещения, предназначенные для хранения скоропортящихся грузов, должны содержаться в образцовом санитарном состоянии и дезинфицировать помещения перед закладкой груза на хранение и по его окончании. Рефрижераторные склады комплекса должны быть оснащены холодильным оборудованием, которое соответствует объему складского помещения, типу хранимой продукции и технологическим требованиям к выполнению всех необходимых грузовых операций для скоропортящихся грузов.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты