Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации

Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации

Исходные данные

Участки

Техническая

оснащённость

Наименование

Протяжённость

Кол-во промежуточных станций

А-Б

100

5

АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16

АПС - 8 Lбy - 1.6

Б-В

130

8

АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18

АПС - 12 Lбy - 1.8

Б-Г

110

7

АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8

АПС - 10 Lбy - 1.8

Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.

А

ЭЦ - 160/120

Б

ЭЦ - 72/59

В

ЭЦ - 85/63

Г

ЭЦ - 40/25

Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.

Расшифровка исходных данных

АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке.

ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции.

Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.

АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 - количество переездов на участке.

Введение

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.

Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.

Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.

Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.

Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.

Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.

Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.

Основными задачами ШЧ являются:

1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;

2) Обеспечение безопасности движения;

3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.

В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:

- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;

- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;

- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;

- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.

Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределяются между ее руководителями с учетом организационной структуры, а также личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузкой каждого работника. Распределение обязанностей регламентируется приказом по дистанции и должностной инструкцией.

Правильная организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ является важной задачей экономической деятельности дистанции. Данная задача была определяющей при разработке данной курсовой работы.

1. Характеристика технической оснащенности дистанции

Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г.

Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.6 км. На участке находится 8 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка А-Б составляет 120 пары поездов в сутки.

Протяженность участка Б-В составляет 130 км. На нем имеется 8 промежуточных станций, на каждой из которых находится 30 стрелок и 18 светофоров. Участок Б-В оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 12 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-В составляет 118 пары поездов в сутки.

Протяженность участка Б-Г составляет 110 км. На нем имеется 7 промежуточных станций, на каждой из которых находится 13 стрелок и 8 светофоров. Участок Б-Г оборудован однопутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 10 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-Г составляет 36 пары поездов в сутки.

Станция А имеет 160 централизованных стрелок и 120 светофоров.

Станция Б имеет 72 централизованных стрелок и 59 светофоров.

Станция В имеет 85 централизованных стрелок и 63 светофоров.

Станция Г имеет 40 централизованных стрелок и 25 светофоров.

Количество приборов на каждой станции составляет 70 штук на 1 стрелку.

Количество приборов на каждом участке составляет 40 штук на сигнальную точку автоблокировки, 80 штук на каждый переезд, 110 штук на каждую стрелку. Количество приборов на каждой станции составляет: 70 штук на 1 стрелку.

2. Расчёт балльности и определение группы дистанции

Расчёт балльности и определение группы дистанции сигнализации, централизации и блокировки производится на основании Указа МПС № М - 2896У от 05.12.2000 г. с учетом изменений и дополнений № М -184У от 14.02. 2001 г.

Примем в данной курсовой работе, что длина одной промежуточной станции равна 2 км. Для расчёта балльности каждого участка необходимо найти протяженность «чистой» автоблокировки и знать количество стрелок на участке. Для нахождения длины всех перегонов необходимо из общей длины участка вычесть общую длину всех станции.

Расчёт:

Участок А-Б

100 - 2 · 5 = 90 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;

5 • 20 = 100 (шт.) - количество стрелок на участке;

5 • 16 = 80 (шт.) - количество светофоров на участке.

Участок Б-В

130 - 2 · 8 = 114 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;

8 • 30 = 240 (шт.) - количество стрелок на участке;

8 • 18 = 144 (шт.) - количество светофоров на участке.

Участок Б-Г

110 - 2 · 7 = 96 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;

7 • 13 = 91 (шт.) - количество стрелок на участке;

7 • 8 = 56 (шт.) - количество светофоров на участке.

Зная количество баллов на единицу измерения устройств и количество единиц измерения устройств, находим количество баллов по каждому устройству, участку и крупной станции. Затем находим показатель в процентах, на который нужно увеличить балльность участка, в соответствии со следующими нормативами:

количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 10% при густоте движения свыше 70 пар поездов на двухпутных линиях и 24 на однопутных линиях;

количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 15% при густоте движения свыше 110 пар поездов на двухпутных линиях и 36 пар поездов на однопутных линиях.

В данной курсовой работе балльность: на участке А-Б увеличить на 10%;

на участке Б-В увеличить на 15%;

на участке Б-Г увеличить на 15%.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.

Таблица 1. Определение балльности участков и станций

Участки и станции

Устройства,

характеризующие работу

дистанции

Кол-во устройств

Единица

измерения

Кол-во ед. изм.

Кол-во баллов

На ед. изм.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Участок А-Б

Автоблокировка

90

10 км

9

2,14

19.3

Централизованные стрелки

100

10 стр.

10

1,4

14

АПС

8

1 пер.

8

1,02

8.2

Сумма баллов

балл

41.5

Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 10%

балл

42.5

Итого:

балл

45.7

Участок Б-В

Автоблокировка

114

10 км

11.4

2,14

24.4

Централизованные стрелки

240

10 стр.

24

1,4

33.6

АПС

12

1 пер.

12

1,02

12.2

Сумма баллов

балл

70.2

Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 15%

балл

10.5

Итого:

балл

80.7

Участок Б-Г

Автоблокировка

96

10 км

9.6

2,14

20.5

Централизованные стрелки

91

10 стр.

9.1

1,4

12.7

АПС

10

1 пер.

10

1,02

10.2

Сумма баллов

балл

43.4

Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 15%

балл

6.5

Итого:

балл

49.9

Станции

А

ЭЦ

160

10 стр.

16

1,4

22.4

Б

ЭЦ

72

10 стр.

7.2

1,4

10.1

В

ЭЦ

85

10 стр.

8.5

1,4

11.9

Г

ЭЦ

40

10 стр.

4

1,4

5.6

Итого:

балл

50

Всего по таблице:

балл

226.3

Суммарное количество технических единиц на обслуживание устройств дистанции определяется по формуле:

Т = Та + Тп • К,

где, Та - сумма технических единиц всех устройств СЦБ, КТСМ;

Тп - сумма технических единиц автоматических устройств для обслуживания пассажиров;

К - коэффициент, определяющий степень влияния устройств пассажирской автоматики на безопасность движения поездов в сравнении с устройствами СЦБ.

Т = Та + Тп • К = 226.3 + 130 • 0.5 = 301.3 (тех. ед.)

По размерам технической оснащенности дистанции подразделяются на 3 группы в соответствии со следующими нормативами:

свыше 167 тех. ед. - I группа;

от 125 до 167 тех.ед. - II группа;

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты