Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования
p align="left">Неблагоприятная ситуация и в регионах с высокой долей отраслей производства, которые до последнего времени жестко контролировались государством по ценам и другим условиям реализации продукции, регионах с критической экологической обстановкой, требующей закрытия многих производств и особых мер социальной защиты населения.

Объективные особенности Российской Федерации, отягощенные явлениями реформации и распада прежней экономической и политической систем, требуют разумного сочетания двух линий в проведении российских реформ - регионализации и интеграции.

Требование регионализации реформ означает:

учет специфики регионов в общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой, социальной, внешнеэкономической политике;

перенос ряда направлений реформы в основном на региональный уровень - особенно в малом предпринимательстве, социальной сфере, охране природы и использовании природных ресурсов;

децентрализацию процессов управления реформой, активизацию экономической деятельности на местах;

необходимость специальных программ проведения реформ в регионах с особо отличающимися условиями.

Вместе с тем необходимы социальные мероприятия по простран-ственной интеграции экономики России. Сюда относятся: усиление мате-риально-технических, финансовых, информационных интегрирующих систем - магистральный транспорт и связь, энергетическая и водохозяйственная системы, денежно-кредитная и бюджетная системы, система экологической безопасности; создание правового и организационного механизма вертикальных и горизонтальных взаимодействий субъектов хозяйствования и управления; содействие общероссийскому территориальному разделению труда и развитию единого рыночного пространства; мероприятия по преодолению распада межрегиональных связей; общая внешнеэкономическая политика.

Местное самоуправление несет на себе признаки как государства, так и хозяйствующего субъекта. В этой двойственности природы местного самоуправления и кроется корень долгих дискуссий по определению понятия муниципального хозяйства.

Некоторые исследователи рассматривают муниципальное хозяйство лишь как совокупность предприятий и учреждений, относящуюся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство) и придают большое значение факту принадлежности данной собственности. Подобный подход снимает с органов местного самоуправления заботу о создании условий для развития территории муниципального образования и значительно снижает их интерес к созданию условий для инвестиционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории.

В связи с этим известный российский исследователь Л. Велихов указывает на особенность муниципального хозяйства,которая лежит прежде всего в его целях. По определению Велихова, муниципальное хозяйство - это "деятельность города в лице его городских публичных органов, направленная к удовлетворению известных коллективных потребностей городского населения".

В данном определении присутствует тот критерий, по которому можно развести две предыдущие точки зрения, определив, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муниципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность которых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муниципального образования.

Таким образом, муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей его населения.

По роли в решении вопросов местного значения можно выделить несколько видов муниципального хозяйства и расположить их в порядке возрастания этой роли.

1. Коммунальная модель муниципального хозяйства. Характеризуется тем, что основную тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители муниципального образования (коммуны, общины) и основным ресурсом являются налоги с населения. Главным элементом в этой системе выступает орган местного самоуправления, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование. Данная модель наиболее приемлема и существует в наиболее благополучных странах Европы, где права органов местного самоуправления на ведение хозяйственной деятельности ограничены. Недостаточность ресурсов для исполнения задач, возложенных на местное самоуправление, восполняется государством.

2. Коммунально-рентная модель муниципального хозяйства. От предыдущей отличается тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление им ограниченных прав в финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты, т. е. налоги с населения дополняются обложением производителя продукции и услуг на территории муниципального образования.

3. Муниципально-рентная модель муниципального хозяйства подразумевает, что основное бремя по обслуживанию интересов населения и решению вопросов местного значения несут органы местного самоуправления, для чего им предоставляется возможность стать полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории.

Та или иная модель не существует в чистом виде, однако роль и место того или иного элемента в различных странах существенно отличаются друг от друга. Наличие той или иной модели зависит от огромного числа факторов, главными из которых являются:

объем компетенции органов местного самоуправления, опреде-ленный законодательством;

наличие и характер основных ресурсов территории;

наличие квалифицированных кадров в органах местного само-управления и муниципальных предприятиях;

налогоспособность населения.

В условиях становления рыночных отношений идет поиск новых организационных форм муниципального управления, способных реализовать новые задачи. Местные органы управления должны при этом опираться на экономическую основу. Такой основой могут стать долгосрочные нормативные отчисления в местный бюджет от прибыли предприятий независимо от их ведомственной принадлежности за трудовые и природные ресурсы, штрафы за загрязнение окружающей природной среды и пр.

Непременным условием эффективной системы управления муни-ципальным хозяйством является перестройка отношений собственности. Объектами муниципальной собственности могут являться: государственные предприятия и организации промышленности, строительства, сельского хозяйства местного значения; обобществленный жилой фонд; городские и районные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания; учебные заведения по подготовке специалистов массовых профессий; учреждения здравоохранения, просвещения; транспорт; объекты производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающие потребности населения региона, города, района. Эти объекты муниципальной собственности не могут изыматься высшими органами власти без согласия местной администрации.

Муниципальная собственность формируется за счет собственных средств хозрасчетных предприятий и организаций местного подчинения, местного бюджета, внебюджетных фондов, передачи в ведение местных администраций соответствующих предприятий республиканского и регионального подчинения.

Однако проблема заключается не в формальных масштабах муниципальной собственности в том или ином регионе, а в нынешнем ее экономическом статусе.

Сегодня увеличение масштабов муниципальной собственности приводит не к расширению экономических возможностей органов местного самоуправления, а к возникновению новых трудностей, связанных прежде всего с дополнительной нагрузкой на местные бюджеты.

Дело в том, что муниципальные объекты не дают доходов в местные бюджеты, напротив, они сами постоянно нуждаются в финансовой поддержке. Особенно это касается объектов жилищно-коммунальной сферы. Необходимо уточнить экономико-правовой статус муниципальной собственности, более четко определить ее место и ответственность за ее состояние в вертикали управления имущественным комплексом региона и, главное, делегировать органам местного самоуправления надежные источники бюджетных поступлений, которые можно направить на воспроизводство муниципальной собственности в пределах каждой территории.

Переход регионов, городов, районов и других муниципальных образований на региональный хозрасчет требует формирования новой системы управления, совершенствования ее организационной структуры.

Поэтому одной из задач муниципального управления является разработка основных направлений перестройки системы местного самоуправления.

Организационно-структурная перестройка местного самоуправления предполагает:

разграничение функций и сфер хозяйствования между местными органами управления и органами вышестоящего уровня на основе заключенных договоров;

последовательную концентрацию в системе местных органов власти полномочий и ресурсов для развития социальной и производственной инфраструктуры местного хозяйства;

наиболее полное развитие межотраслевого взаимодействия всех местных объектов управления, расположенных на территории города, района, организацию горизонтальной координации деятельности;

организационную и экономическую самостоятельность города, района, других населенных пунктов в решении общерегиональных проблем социального и экономического развития;

укрепление финансово-хозяйственной системы муниципального (городского, районного) самоуправления, расширение инициативы мест-ных органов власти в обеспечении широкого участия населения в реше-нии местных вопросов через референдумы, собрания и т. д.

Задача состоит в коренном изменении содержания управленческой деятельности, цель которого - реализация единой научно-технической политики на предприятиях и в организациях местного территориального образования, методическое их обеспечение, решение местных проблем социально-экономического развития.

Неурегулированность вопроса о разграничении полномочий между уровнями власти приводит к отказу региональных или муниципальных органов управления финансировать те или иные расходы.

Конституционный запрет на вмешательство федеральных органов в бюджетную политику регионов резко ограничивает возможности федеральных властей понуждать регионы и муниципальные образования к проведению рациональных изменений в структуре расходов их бюджетов (прежде всего расходов на ЖКХ). Согласно Закону РФ "О финансовых основах самоуправления в РФ" (1997 г.), передача полномочий на нижестоящий уровень должна со-провождаться передачей и соответствующих финансовых ресурсов, что на практике происходит не всегда. Этим же Законом были сформулированы принципы организации местных бюджетов и источники их формирования. Однако на практике положения данного Закона часто нарушаются.

Бюджетные отношения между регионами и муниципальными об-разованиями урегулированы хуже, чем между центром и регионами. Соб-ственно региональные и местные бюджеты близки по объему (в ряде регионов бюджеты соотносятся как 50/50). В то же время расходные полномочия субъектов Федерации и местных бюджетов различаются качественно. Расходы на образование, здравоохранение, социальную политику и жилищно-коммунальное хозяйство практически целиком лежат на муниципалитетах. В среднем по России на долю местных бюджетов приходится 80% социальных расходов консолидированных бюджетов субфедерального уровня. Расходы собственно региональных бюджетов в основном направлены в производственную сферу. В этих условиях у муниципальных образований отсутствует перспектива: нет бюджетов развития, а текущие бюджеты форсируются с дефицитом расходов на городское хозяйство. Решение указанных проблем состоит в совершенствовании комплекса правовых, финансово-экономических и структурно-организационных мер, обеспечивающих эффективное управление муниципальным хозяйством, согласованное по ресурсам, срокам, приоритетным направлениям развития сфер жизнедеятельности муниципального образования.

1.2 Экономика г. Ленска

Г. Ленск расположен на Приленском плато, на левом берегу Лены, в 840 км (по воздуху) к западу от Якутска. Связан автомобильной дорогой с городом Мирный.

Поселение Мухтуя (так назывался прежде г.Ленск) возникло на месте слияния реки Лены и речек Чанчика и Мухтуйки не позже 1663 года. Оно было основано как поселение "промышленных" людей на месте эвенкийского стойбища Мухтуй. Его развитие тормозилось оторванностью от ближайших поселений и отсутствием дорог.

Важным этапом в истории Мухтуи является середина XVII века, когда через нее был организован Иркутско-Якутский почтовый тракт, который обслуживал 2-ю Камчатскую экспедицию В.Беринга. В XIX и начале XX века это было местом политической ссылки.

Следующая историческая веха - это 30-е годы XX века. Она связана с появлением в этих местах Мухтуйского золотодобывающего прииска и началом промышленной рубки леса.

Открытие в 1955 г. алмазоносных месторождений послужило значительному росту Мухтуи и придало ей новые функции - перевалочно-складской базы для г.Мирного.

В 1956 г. начинают активно развиваться транспортные связи, ведется строительство автодороги Мухтуя-Мирный, оборудуются в зимний период специальные площадки на р.Лене для тяжелых самолетов, появляются первые причалы.

В 60-е годы начинается строительство речного порта.

Начиная с 1963 года, рабочий поселок Мухтуя был преобразован в город районного подчинения Ленск. Ведется активное строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения. Город растет территориально, возникают новые жилые районы для геологоразведочных экспедиций.

В период 70-80-х годов значительно развиваются транспортные предприятия (создается Управление "Алмаздортранс"), открывается лесозаготовительный участок, пилорама, деревообрабатывающие предприятия, комбинат стройматериалов, пищевые предприятия, экспедиция "Леннефтегеология".

В 1993 году образована крупная акционерная компания "АЛРОСА", представительство которой располагается в г.Ленске. Эта компания начинает вкладывать крупные инвестиции в сферу жизнеобеспечения города и основные действующие предприятия, обеспечивающие жизненный импульс Ленску.

Май 2006 года - катастрофическое наводнение, в результате которого весь город оказался затопленным. Большая часть индивидуальной жилой застройки разрушена, а отдельные участки уничтожены полностью. Остались без крова 3200 семей (по улусу), из них более 90% - в г.Ленске.

Июнь 2006 года - начало восстановительных работ в городе, принято решение о строительстве защитной дамбы, отсыпаются ее первоочередные участки.

Октябрь 2006 года - завершены основные восстановительные работы в городе. Возрождение Ленска продолжается.

В Ленском улусе выращивают зерновые культуры, картофель, овощи. Разводят крупный рогатый скот, лошадей, свиней, кроликов, оленей.

Месторождения нефти и газа, золота, поделочных камней, слюды, поваренной соли и др.

Культура, наука, образование: Филиал Иркутского политехнического института.

Экспедиции: геофизическая, нефтегазоразведочная, НПО "Ленанефтегазгеология".

За 160 тысяч тонн перешагнула нефтедобыча в Ленском улусе. В два раза больше установленного задания реализовано нефти за пределы республики.

Лесоперерабатывающая отрасль улуса наверстала отставание в выпуске деловой древесины. В сравнении с 2008 годом достигнут рост в 45 процентов. На 11 процентов сверх установленного задания произведено пиломатериалов.

Перевыполнено задание по выпуску винно-водочных изделий на 8,2 процента. Благополучная их реализация свидетельствует об обеспечении приоритета местной алкогольной продукции благодаря соответствующим технологическому контролю и "чистой" сертификации.

Ныне Ленск перестал служить только перевалочной базой. Здесь окрепли новые отрасли экономики. В окрестностях города разведаны и готовятся к разработке богатые запасы нефти и газа. Увеличивается производство деловой древесины, широко развернут пушной промысел.

У Ленска хорошие перспективы на день завтрашний. Второе рождение получит речной порт. Сооружение нефтеперерабатывающего завода даст мощный импульс в развитии социально-экономической инфраструктуры региона. Городу предстоит сыграть ведущую роль в создании Западно-Якутского территориально-промышленного комплекса.

Сегодня в Ленске пять крупных автотранспортных предприятий, мощный речной порт, авторемонтные мастерские, которые не имеют аналогичного себе предприятия в Якутии. Здесь базируется ведущее подразделение объединения "Ленанефтегазгеология" - Среднеленская экспедиция. Крепнет база стройиндустрии.

Развивается социальная сфера, город благоустраивается. У него появились поселки-спутники Разведчик и Звездный. В Ленске четыре средних школы и одна восьмилетняя, в которых занимаются около пяти тысяч ребят. Рабочие кадры для предприятий города готовят СПТУ-20 и учебные комбинаты. Развивается сеть детских дошкольных учреждений. Действуют центральный Дом культуры и Дом культуры "Металлург", кинотеатры, библиотеки, краеведческий музей, парк культуры и отдыха, музыкальная и спортивная школы, стадион "Алмаз", спортивные залы.

В планах завтрашнего дня бурное развитие капитального строительства. Появятся общественный центр на площади Ленина, Дворец бракосочетаний, многоэтажные жилые корпуса, оденется в бетон набережная.

1.3 Развитие транспорта

Автомобильный транспорт России в настоящее время представлен всеми формами собственности на имущество предприятий (здания и сооружения, подвижной состав), в том числе:

государственной, находящейся в федеральном ведении или в ведении субъектов Российской Федерации;

муниципальной, находящейся в ведении органов местного самоуправления;

акционерной с тем или иным соотношением государственного и частного капитала;

частной;

смешанной, в т.ч. с привлечением иностранного капитала.

Вопросы делегирования полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности регулируются постановлением Правительства Российской Федерации "О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" от 10.02.94 № 96. Условия приватизации предприятий автомобильного транспорта, имеющих мобилизационные задания (часть имущества этих предприятий предназначена для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, для нужд Министерства обороны Российской Федерации и выполнения мобилизационных заданий), изложены в приложении № 1 к распоряжению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 07.12.92 №1041-р, "Положение о приватизации предприятий автомобильного транспорта, имеющих мобилизационные задания".

Важнейшими задачами государственного управления автотранспортной деятельностью в области перевозок грузов являются:

обеспечение уровня предложения автотранспортных услуг, достаточного для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц. Это предполагает определение порядка допуска к автотранспортной деятельности, обеспечение свободы выбора профессионального перевозчика или же использования собственных автотранспортных средств, а также поддержку социально значимых видов перевозок;

установление и контроль выполнения правил справедливой конкуренции на рынке автотранспортных услуг, в частности путем организации подготовки и введения в действие законодательных актов, правил, норм, стандартов и других нормативных документов, регламентирующих перевозочную деятельность на территории России;

повышение качества работ и услуг при перевозке грузов;

повышение конкуренции российских перевозчиков на рынке международных перевозок и защита внутреннего рынка автотранспортных услуг;

создание условий для безопасного и экологически безвредного осуществления автотранспортной деятельности.

Региональные и муниципальные органы управления транспортом не вправе устанавливать правила, создающие конкурентные преимущества для отдельных перевозчиков или видов транспорта и отличающиеся от единых правил, действующих на территории Российской Федерации.

Государственная поддержка направляется на обеспечение потребностей в автотранспортных услугах в тех сегментах рынка, где уровень их предложения недостаточен. Так, например, в сфере городских и пригородных перевозок целесообразно устанавливать относительно низкие тарифы на социально-значимые перевозки грузов хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т.п. В этих случаях на договорной основе с муниципальными органами управления предусматриваются условия финансовой поддержки предприятий транспорта из средств местных бюджетов. При прочих равных условиях такая поддержка должна в первую очередь предоставляться перевозчикам, обеспечивающим наиболее эффективное ее использование по назначению, а также применяющим безопасные и экологически совершенные технологии, транспортные средства и топливо.

В настоящее время на территориях субъектов Российской Федерации производители транспортных работ и услуг, как правило, разобщены. Особое неудобство и трудности от этого испытывают вновь образованные малые предприятия, индивидуальные предприниматели и наемные работники. Формулировать и защищать законные интересы таких юридических и физических лиц могут их соответствующие некоммерческие объединения в виде ассоциаций и союзов. Совместно с обществами потребителей и органами власти они формируют баланс интересов в области транспорта. В ряду решаемых ими задач, как правило, находятся:

защита прав и интересов предпринимателей, осуществляющих автотранспортную деятельность;

обеспечение свободного доступа к нормативной литературе и получения квалифицированной юридической помощи;

создание транспортных бирж;

организация межрегионального сотрудничества;

общественный надзор за соблюдением органами государственного управления законодательных и нормативных актов, регулирующих вопросы предпринимательства, и др.

Объединения перевозчиков, потребителей транспортных услуг или иных участников транспортной деятельности могут привлекаться к решению конкретных задач управления при условии, что это не создает отдельным организациям или гражданам преимуществ в осуществлении перевозок и не приводит к недобросовестной конкуренции.

Автомобильный транспорт, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению оборонной мощи России.

Устав автомобильного транспорта определяет обязанности, права и ответственность находящихся на территории России автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.

Предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при осуществлении перевозок грузов для других предприятий, организаций и учреждений, а также перевозок пассажиров, багажа и почты пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Уставом для автотранспортных предприятий и организаций.

Автомобильный транспорт является одним из важнейших звеньев единой транспортной системы страны, на ряду с другими видами транспорта, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства. Нужда капитального строительства удовлетворяет потребности производства в перевозках и способствует укреплению оборонной мощи страны.

В настоящее время автомобильный транспорт России представляет собой развитую отрасль народного хозяйства: более 60% объема перевозок народо-хозяйственных грузов и более 70% пассажирооборота приходится на автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт в Ленске при небольшой густоте железных дорог и сравнительно малой протяженности речных судоходных путей имеет большей значение. Он обеспечивает внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и населения.

Протяженность автомобильных дорог в 2008 г. составила 2504 км, в том числе с твердым покрытием 2031 км, по сравнению с 2007 г. увеличение протяженности шоссейных дорог произошло на 4 тыс. км. По автомобильным дорогам курсирует до 10 тыс. машин разных марок.

Автомобильным транспортом в Ленске ежегодно перевозится более 0,8 млн. грузов и более 200 тыс. пассажиров. Развитая сеть автомобильных дорог позволяет доставлять грузы автотранспортом практически в любую точку России, стран ближнего зарубежья, а также в Китай и Монголию. Общая протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием - более 20 тыс. км.

Достаточно развит в Ленске авиационный транспорт. Через него обслуживаются прямые и транзитные международные рейсы на Японию, Китай, Южную Корею, Монголию, а также ряд государств на Западе.

Основная часть грузов перевозится автомобильным транспортом (67,5 %), железнодорожным транспортом - 30,3%, водным - 2,2%, воздушным - 0,01 %.

Автомобильный транспорт наряду с железнодорожным выполняет функции грузо- и пассажироперевозчика и является основным средством внутрирегионального сообщения. По территории Ленска проходят участки федеральных магистральных дорог.

Протяженность внутренних водных судоходных путей составляет 7,4 тыс.км.

Авиатранспортной деятельностью в области занимались 5 предприятий различной формы собственности. Среди них 2 авиапредприятия-перевозчика, 2 - осуществляющих только аэропортовую деятельность, 1 государственное предприятие по управлению воздушным движением.

Общие проблемы транспортного комплекса:

- изношенность транспортных средств, технологическое отставание технических средств и недостаток инвестиций для нормального воспроизводства инфраструктуры;

- транспортные системы развиты и размещены крайне неравномерно. Это связано со спецификой развития и размещения производительных сил Ленска, одной из особенностей которой является наличие промышленно развитых и вновь осваиваемых районов;

- при существующих тарифах на перевозку, транспортная составляющая стала определяющей в конечной цене продуктов предприятий Ленска, и товары, производимые на сравнительно совершенных (современных) предприятиях, стали неконкурентоспособными на внутреннем и зарубежном рынках из-за дальности перевозок и высокого тарифа;

- уровень технической оснащенности магистральных видов транспорта достаточно высок, однако многие локальные системы не отвечают современным требованиям;

- негативное воздействие на транспортный комплекс оказывают отсутствие стабильности в работе и неплатежеспособность ряда промышленных предприятий, продукция которых влияет на объемы грузооборота.

Основные проблемы железнодорожного транспорта:

- низкая пропускная способность железнодорожных путей;

- высокий уровень непроизводительных затрат.

- Задачи:

- удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки;

- рентабельное функционирование с возможностью инвестирования в основные средства и подвижной состав.

Решение этих задач связано с реформированием всей отрасли железнодорожного транспорта в России. Главный смысл реформы - разделение функций государственной, исполнительной и хозяйственной власти, которые МПС сегодня ведет в едином лице. Среди мер, реализация которых напрямую повлияет на деятельность Ленской железной дороги, следует выделить:

- поэтапное сокращение перекрестного субсидирования, при котором доходы от грузовых перевозок компенсируют убытки от пассажирских;

- создание грузовых компаний - операторов и региональных компаний по перевозкам пассажиров в дальнем и пригородном сообщении;

- создание центра по организации технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава и по ремонту и организации эксплуатации грузовых вагонов, что должно повысить уровень технологического состояния и эксплуатационной надежности подвижного состава.

Основные проблемы автомобильного транспорта:

- слабо развиты сети автомобильных дорог, низкая пропускная способность дорог;

- отсутствие правовых основ деятельности городского пассажирского транспорта;

- большое количество категорий населения (около 60), пользующихся правом бесплатного и льготного проезда по федеральным законам, и отсутствие финансирования затрат на их реализацию из федерального бюджета нарушило воспроизводство в системе пассажирского автомобильного транспорта. Перекладывание оплаты за бесплатный проезд на бюджеты городов привело к критическому финансовому состоянию муниципальных пассажирских предприятий. Существующий механизм компенсации затрат по льготному проезду требует пересмотра.

Неудовлетворительная транспортная доступность и низкое качество автомобильных дорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:

- увеличение времени пребывания в пути к месту оказания скорой медицинской помощи и лечения;

- снижение качества и увеличения стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки;

- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;

- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.

Цель политики в автомобильном транспорте - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог области, доведение технического состояния существующей сети федеральных и территориальных дорог до уровня, соответствующего нормативным требованиям.

Задачи по реализации политики:

- строительство и реконструкция дорог;

- строительство мостов и путепроводов, замена аварийных мостов;

- ремонт автомобильных дорог;

- ремонт мостов.

Основные мероприятия:

1. Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта и обеспечение безопасной перевозки пассажиров:

- приобретение эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта;

- внедрение лизинговых форм приобретения пассажирского автотранспорта с поддержкой региональных органов власти.

2. Развитие сети сельских автомобильных дорог:

К концу рассматриваемого периода минимально необходимая сеть автомобильных дорог, позволяющая связать населенные пункты между собой автомобильными дорогами общего пользования, составит 3092,43 км, что на 521,43 км больше от существующей сети дорог.

3. Увеличение пропускной способности на улицах города с транзитным движением автотранспорта:

Приведение параметров автодорог в оптимальное состояние позволит значительно улучшить эксплутационные характеристики дорог и улиц, обеспечить проезд с достаточно высокими скоростями, а это в свою очередь позволит снизить аварийность на улицах, уменьшить выбросы, пыль, шум и в конечном итоге сократить отрицательное воздействие на окружающую среду.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе по урегулированию вопросов пассажирских перевозок.

5. Повышение качества разработки проектно-сметной документации.

6. Нормативное обеспечение качества дорожных работ:

- разработка и совершенствование системы технических нормативов для автомобильных дорог и дорожных работ;

- внедрение системы контроля качества выполнения дорожных работ, сертификации сырья, материалов и технологий.

Основные проблемы речного транспорта:

- отсутствие кредитных ресурсов, ссуды на межнавигационный разрыв. Ежегодная потребность составляет 100-110 млн руб. В том числе на своевременный и качественный ремонт флота к началу навигации 70-80 млн руб., на разворот навигации - около 30 млн руб.;

- содержание предприятиями объектов государственной собственности (акватории, дамбы), расходы по которым составляют ежегодно порядка 10 млн руб.

Задачи:

способствование внедрению эффективного менеджмента на речном транспорте;

государственная поддержка в получении кредитных ресурсов для нормального функционирования отрасли;

способствование увеличению грузо- и пассажирооборота на речном транспорте.

Основные проблемы воздушного транспорта:

- резкое повышение эксплуатационных расходов и соответственно рост тарифов, что превратило гражданскую авиацию из массового в элитный вид транспорта;

- нестабильная работа аэропортов в ряде районов, где авиация является основным или безальтернативным видом транспорта;

- снижение объемов авиаперевозок и уменьшение инвестиций, что вызвало резкое сокращение строительства и реконструкции аэропортов и почти полное прекращение обновления парка воздушных судов;

- нерегулярность авиарейсов в северные города и районы области.

- На предстоящий период в отрасли воздушного транспорта принят инвестиционный проект "Реконструкция аэропорта в Ленске", целью и задачами которого являются:

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты