Организация работы слесарно-механического цеха предприятия АТП
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт является наиболее удобным видом транспорта, обладающий хорошей проходимостью и маневренностью, а так же приспособлен к работе в различных климатических и географических условиях. Автомобильный транспорт на относительно небольших расстояниях является наиболее эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров. В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, основным направлением экономического развития России предусмотрены следующие мероприятия, повысить эффективность использования автотранспортных средств, повысить грузооборот, обеспечить экономию ГСМ.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключается в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течении установленных сроков, обеспечение экологических норм. В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит Комсомольскому-на-Амуре предприятию ПАТП-1.
Одну из важных ролей в жизни АТП играет слесарно-механический цех. В результате своевременного и качественного изготовления всех видов деталей производится ремонт автомобилей. Цех снабжает разными деталями все ремонтные и сборочные цеха, а так же детали отправляют в оборотный склад. Тем самым большое количество деталей хранятся, и когда наступает ремонт, какого либо автомобиля все необходимые детали присутствуют в достатке. Благодаря этому цеху автомобили своевременно выходят на линию. В настоящее время возросло число аварий на дорогах России с участием автобусов, в том числе и в городе Комсомольске по техническим причинам. Благодаря безупречной и качественной работе слесарно-механического цеха в нашем городе снижается число аварий с участием этого транспорта, то есть можно сделать вывод о том, что этот цех играет важную роль в жизни города.
ХАРАКТЕРИСТИКА АТП
АТП - грузовое.
Подвижной состав:
Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица
Место расположения АТП - г. Комсомольск-на-Амуре
Категория условий эксплуатации: 3
Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата.
Режим работы АТП:
автомобиль на линии 15 часов;
I смены по 8 часов в смену;
I смена с 800-1700; II смена с 1700-2400;
Работают 7 дней в неделю;
365 рабочих дня в году.
Характеристика объекта проектирования. Площадь слесарно-механического цеха составляет 288 , в нём работают 14 исполнителей: 8рабочих работают в 1 смену, 6 рабочих во 2 смену.
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Приведение парка автомобилей к двум моделям
Таблица 1
Марка а/м | чел-ч/1000км | чел-ч/1000км | ||||
Паз 3205 | 5,3 | 5,3 | 1 | 26 | 26 | |
Лаз 695Н | 6,5 | 5,3 | 1,22 | 12 | 14,64 | |
Уаз 3150 | 3,6 | 5,3 | 0,67 | 3 | 2,01 | |
Газ 31029 | 3,6 | 5,3 | 0,67 | 2 | 1,34 | |
Газ 3110 | 3,6 | 5,3 | 0,67 | 1 | 0,67 | |
Зил 4314 | 3,6 | 5,3 | 0,67 | 10 | 6,7 | |
Всего | 51,36 | |||||
Лиаз 677 | 6,6 | 6,6 | 1 | 64 | 64 | |
Лаз 699 | 6,8 | 6,6 | 1,03 | 2 | 2,06 | |
Лиаз 5256 | 6,8 | 6,6 | 1,03 | 3 | 3,09 | |
Дэу | 8,5 | 6,6 | 1,28 | 41 | 52,48 | |
Всего | 121,63 |
Марка автомобиля ЛИАЗ 677 ПАЗ 3205
Списочное количество 22 51
Среднесуточный пробег, км 350 км. 360 км
Категория условий эксплуатации 3 3
Количество рабочих дней в году 365 365
Степень изношенности подвижного состава
Марка автомобиля | Пробег с начала эксплуатации в долях КР | ||||
до 0,5 | 0,5- | свыше | |||
ЛИАЗ 677 | 8 | 22 | 52 | 37 | |
ПАЗ 3205 | 6 | 9 | 20 | 16 |
Характеристика подвижного состава ЛИАЗ 677 ПАЗ 3205
Наименование характеристик | Марка а/м | Марка а/м | |
Грузоподъемность, кг | 14050 | 7500 | |
Снаряженная масса, кг | 8380 | 5380 | |
Габаритные размеры, мм | |||
Двигатель ЗИЛ 3759 ЗМЗ-5234.10 | |||
Мощность, кВт (л.с.) | 180 л.с | 130 | |
карбюраторный | карбюраторный | ||
Четырёхтактный | Четырёхтактный | ||
V-образный | V-образный | ||
восьмицилиндровый | восьмицилиндровый | ||
Коробка передач | 219 | 56 | |
Передний мост | 470 | 195 | |
Карданный вал | 76 | 27 | |
Задний мост | 720 | 270 |
Выбор исходных нормативов ремонта и корректирование нормативов.
Условные обозначения, принятые для технологического расчета
списочное количество автомобилей
среднесуточный пробег автомобиля
нормативная периодичность технического обслуживания №1 табл. 2.1 (1)
расчетная периодичность технического обслуживания №1
нормативная периодичность технического обслуживания №2 табл. 2.1 (1)
расчетная периодичность технического обслуживания №2
нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1)
расчетная трудоемкость ежедневного технического обслуживания
- нормативная трудоемкость технического обслуживания №1 табл. 2.2 (1)
- расчетная трудоемкость технического обслуживания №1
нормативная трудоемкость технического обслуживания №2 табл. 2.2 (1)
расчетная трудоемкость технического обслуживания №2
исходная норма межремонтного пробега табл.2.3 (1)
расчетная норма межремонтного пробега.
-норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км.
дни простоя автомобиля в капитальном ремонте табл.2.6 (1)
исходная удельная трудоемкость текущего ремонта табл.2.2 (1)
расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта
коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации табл.2.8 (1)
коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава табл.2.9 (1)
коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия табл.2.10 (1)
коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начало эксплуатации табл.2.11 (1)
коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП. табл.2.11 (1)
коэффициент технической готовности автомобилей
количество дней работы в году.
коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам
годовой пробег автомобилей в АТП.
общая годовая трудоемкость работ ТР
технологически необходимое количество исполнителей
1.1 Исходные нормативы выбираем из таблиц 2.1-2.12 (1) и сводим в таблицу 1
Таблица 1
Марка а/м | ед. | км | км | км | км | чел-ч | чел-ч | чел-ч | чел-ч 1000 км | дн 1000 км | дн | |
ЛИАЗ 677 | 122 | 350 | 3500 | 14000 | 380 | 1,00 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | 0,52 | 25 | |
ПАЗ 3205 | 51 | 360 | 3500 | 14000 | 320 | 0,70 | 5,5 | 18,0 | 5,3 | 0,35 | 20 |
1.2 Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2
= ** К3 ,
= 0,8- табл.2.8 (1)
К3= 0,9- табл.2.10 (1) - учтено, что холодная зона климата
ЛИАЗ 677 ПАЗ 3205
Марка а/м | Марка а/м | |
= * * К3 = 3500*0,8*0,9=2520 | = * * К3 = 3500*0,8*0,9=2520 | |
L2= * К3 =14000*0,8*0,9=10080 | L2= * К3 =14000*0,8*0,9=10080 |
1.3 Приведение периодичности ТО-1 и ТО-2 к кратности
L1ф= *lсс , где = L1 / lсс
L2ф= n2 *L1ф ,где n2= L2 / L1
ЛИАЗ 677 ПАЗ 3205
Марка а/м | Марка а/м | |
=10 | =10 | |
L1ф= *lсс = 10*350 = 3500 км | L1ф=*lсс= 10*360=3600 км | |
n2=4 | n2=4 | |
L2ф=4*3500=14000 км | L2ф=4*3600=14400 км |
Полученные расчетные величины сводим в таблицу 2
Таблица 2
Марка а/м | lсс км | м | км | км | км | n2 | L1ф км | L2ф км | ||||
Лиаз 677 | 350 | 3500 | 14000 | 0,8 | 0,9 | 2520 | 10080 | 10 | 4 | 3500 | 14000 | |
Паз 3205 | 360 | 3500 | 14000 | 0,8 | 0,9 | 2520 | 10080 | 10 | 4 | 3600 | 14400 |
1.4 Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания
Корректирование величины трудоемкости ежедневного технического обслуживания
- нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1)
1,00 табл. 2.9 (1)
1,05 табл. 2.12 (1)
Лиаз 1,05 Паз 0,74
Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №1.
- нормативная трудоемкость технического обслуживания №1 табл. 2.2 (1)
Лиаз =7,9 чел Паз =5,8 чел
Корректирование величины трудоемкости общей диагностики Д-1
процент распределения общей трудоемкости технического обслуживания №1 принимается для соответствующего вида диагностики и типа автомобилей, смотри приложению 4.
Лиаз Паз
=0.55=0.6 =0.34=0.2
Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №2.
- нормативная трудоемкость технического обслуживания №2 табл. 2.2 (1)
Лиаз Паз
31.5*1*1.05=33.1 0*1*1.05=18.9
Корректирование величины трудоемкости поэлементной диагностики Д-2
процент распределения общей трудоемкости технического обслуживания №2 принимается для соответствующего вида диагностики и типа автомобилей, смотри приложение 4.
Лиаз Паз
=1.9 =1.03
1.4 Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР ? ? К2 ? К3
LрКР - скорректированный пробег до КР
LнКР - нормативный пробег до КР табл. 1 (1)
- 0.8 табл. 2.8 (1)
К2 - 1.00 табл. 2.9(1)
К3 - 0.9 табл. 2.10 (1)
Лиаз Паз
Марка а/м | Марка а/м | |
LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 | LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 |
2. Определение средневзвешенной величины межремонтного пробега
- количество автомобилей, не прошедших КР
- количество автомобилей, прошедших КР
Лиаз Паз
Марка а/м | Марка а/м | |
LсрКР = =238615.08 | LсрКР= =200583.5 |
3. Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега автомобиля
dрТОиТР= dнТОиТР ? К4(ср)
- норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега (табл. 1)
К?4(ср)=
средний коэффициент, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации.
К?4(1)= 0.7 К?4(2)= 1.3 К?4(3)= 1.4 К?4(4)= 1.4 | Табл. 2.11 (1) коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начало эксплуатации |
Страницы: 1, 2