Организация работы аккумуляторного участка

Организация работы аккумуляторного участка

Содержание

Введение

1. Характеристика АТП и аккумуляторного участка

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Расчет трудоемкости ЕО; ТО_1; ТО_2; Д_1; Д_2; Тсо и Ттр

2.2 Определение коэффициента технической готовности

2.3 Определить коэффициент использования а/м

2.4 Определение годового пробега а/м в АТП

2.5 Определение годовой программы по ТО а/м

2.6 Расчет сменной программы

2.7 Определение общегодовой трудоемкости воздействий подвижного состава АТП

2.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и участка

2.9 Расчет штатов ИТР и служащих АТП

2.10 Расчет числа производственных рабочих участка

2.11 Расчет штатов ИТР и служащих участка

3 Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТР

3.2 Выбор метода организации технологического процесса на участке

3.3 Выбор режима работы производственных подразделений

3.4 Расчет количества постов на участке

3.5 Распределение исполнителей по специальностям на участке

3.6 Подбор технологического оборудования и оснастки участка

3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования

4 Расчет уровня механизации

5 Расчет освещения и вентиляции участка

6 Охрана окружающей среды, труда

Заключение

Список литературы

Введение

Техническая эксплуатация - это комплекс технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.

Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.

Целью данного курсового проекта является разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Долинск с применением наиболее передовых методов труда.

1. Характеристика предприятия и объекта проектирования

Тип - автомобильное предприятие КЭУ - II

Природно-климатическая зона - зона холодного климата

Качественный и количественный состав автомобилей:

Общее количество - 275 ед.

После КР_35 ед.

Среднесуточный пробег - 230 км

Режим работы АТП:

Количество рабочих дней в году_305

Время начала выхода на линию автомобилей_5 ч 30 мин

Время конца выхода на линию_7 ч 00 мин

Средняя продолжительность работы а/м на линии - 10,4 часов

2. Выбор исходных нормативов ТО т ТР и корректирование нормативов

Исходные нормативы ТО и ТР принимаются по табл. (приложение 26 и 27 метод. указаний), а корректирование нормативов производится по формулам:

где - нормативные пробеги ТО_1, ТО_2 и капитального ремонта

К1 - коэффициент корректирования нормативов, зависящих от категории условий эксплуатации;

К1=0,9 - для ТО; К1=1,1 - для ТР; К1=0,9 - для КР

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К2=1,0 - для ТО; К2=1,0 - для ТР; К2=1,0 - для КР

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды;

К3=0,81 - для ТО; К3=1,32 - для ТР; К3=0,72 - для КР

Проводим корректировку периодичности по формулам:

где n - величина кратности

Окончательную корректировку осуществляем по величине кратности ТО_1 с последующим округлением до целых.

L1=Lcc х n1=230x12=2760 (km)

L2=Lcc х n2=230x50=11500 (km)

L3=Lcc х n3=230x845=194350 (km)

Проверяем кратность:

тогда: L1=n2 x L1=2760 x 4 =11040 (km)

тогда: Lкр=n3 x L1=2760 x70=193200 (km)

2.1 Расчет трудоемкости ЕО; ТО_1; ТО_2; Д_1; Д_2; Тсо и Ттр.

Рассчитываем трудоемкость tело по формуле

Tео=tео х К2 х К5 х Км

где tео - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания (чел.-час)

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтных автомобилей на АТП и количества совместимых технологических групп подвижного состава - 1,0

К5=0,95

Км(ео) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО;

Рассчитываем по формуле:

где СМ -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки;

СМ=55%

Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом; Со=15%

Рассчитываем трудоемкость ТО_1:

где tн1 - нормативная трудоемкость ТО_1;

Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО_1 при поточном производстве; Км(1)=0,8

Рассчитываем трудоемкость ТО_2 по формуле

где tн2 - нормативная трудоемкость ТО_2;

Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО_2 при поточном производстве; Км(2)=0,9

Рассчитываем трудоемкость общего диагностирования tд_1 по формуле:

где Сд_1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО_1; Сд_1=8%

Определяем трудоемкость поэлементного диагностирования tд_2 по формуле:

Рассчитываем трудоемкость сезонного обслуживания по формуле:

tco=0,4 x t2=0,4 x 11,02=4,41 (чел.-час)

Рассчитываем продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР по формуле:

где - нормативный коэффициент продолжительности простоя; d=0,45 дн/1000 км

K'n(ср) - средний коэффициент продолжительности простоя на каждые 1000 км

dато и тр=dнто и тр х К'n(ср)

dато и тр =0,40,84=0,38 (дня 1000 км)

Рассчитываем удельную трудоемкость tтр поформуле:

tтр=tнтр х К1 х К2 х К3 х К4 (ср) х К5

где Tнтр - нормативная трудоемкость ТР;

К4 (ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

где А1, А2, А3. А4 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К4 (1), К4 (2), К4 (3), К4 (4) - величина коэффициентов корректирования для составления групп с одинаковым пробугом;

tатр=tнтр х К1 х К2 х К3 х К4 (ср) х К5=6,75х1,1х1,0х1,32х0,84х0,95=7,82 (чел.-час)

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР

Скорректированные нормативы

Величина

2760

11040

0,17

2,58

11,02

7,82

193200

0,38

20

Обозначение

L1 (km)

L2 (km)

tео

t1

t2

tтр

Lкр (км)

dто и тр

(дн/1000 км)

dкр(дн)

Коэффициент корректирования

Крд

Км

0,3

0,8

0,9

К5

0,95

0,95

0,95

095

К4 (ср)

0,84

0,84

К3

0,81

0,81

1,32

0,72

К2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

К1

0,9

0,9

1,1

0,9

Исходные нормативы

Величина

4000

16000

0,64

3,4

14,5

6,75

300000

0,45

20

Обознач.

Lн1 (км)

Lн2 (км)

tнео (чел._ч)

tн1

(чел._ч)

tн2

(чел._ч)

tнтр

(чел._ч)

Lнкр (км)

dнто и тр

(дн/1000)

dнкр

(дн)

2.2 Определение коэффициента технической готовности.

Рассчитываем коэффициент технической готовности dт по формуле

где dкр - продолжительность простоя подвижного состава в КР; dкр=22 дней

Lсркр - средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР;

Определяется по формуле:

где Акр - количество автомобилей прошедших КР;

А - общее количество автомобилей в АТП;

2.3 Определение коэффициента использования автомобилей

Определяется по формуле:

где Дрг - количество рабочих дней в году;

Ки - коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:

;

2.5 Определение годовой программы по ТО автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:

;

Количество УМР за год определяется по формуле:

;

Количество ТО_2 за год равно:

Количество ТО_1 определяется по формуле:

Количество общего диагностирования за год определяется по формуле:

Nд_1=1,1 х Nто_1+Nто_2

Nд_1=1,1х4479+1493=6420 (обс)

Количество поэлементного диагностирования за год определяется:

Nд_2=1,2 х Nто_2

Nд_2=1,2х1493=1792 (обс)

Количество сезонных обслуживаний за год равно:

Nсо=2хА

Nсо =2х275=550 (обс)

2.6 Расчет сменной программы

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий, по формуле:

где Ссм - число смен; Ссм=1,5;

Ni - годовая программа ЕО, ТО_1, ТО_2, СО, Д_1, Д_2

Принимаем тупиковый метод организации

2.7 Определение общей годовой трудоемкости воздействий подвижного состава АТП

Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:

Годовая трудоемкость ТО_1 равна:

где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО_1

(чел.-час)

Годовая трудоемкость ТО_2 определяется по формуле:

где:

Годовые трудоемкости общего (Д_1) и поэлементного (д_2) диагностирования определяются по формулам:

Определяем годовую трудоемкость СО по формуле:

Рассчитываем общую годовую трудоемкость всех видов ТО по формуле:

Определяем годовую трудоемкость ТР по формуле:

Рассчитываем годовую трудоемкость постовых работ ТР по формуле:

Рассчитываем годовую трудоемкость работ для агрегатного участка по формуле:

2.8 Определяем количество ремонтных рабочих в АТП и участка

Число рабочих производственных мест и рабочего персонала определяется по формуле:

где Фрн - номинальный годовой производственный фонд рабочего времени; Фрн=2070 (час)

для ЕО:

для ТО_1:

для ТО_2

для Д_1

для Д_2

для ТР

2.9 Расчет штатов ИТР и служащих АТП

Рассчитываем штат служащих и ИТР по формуле:

Ритр=Рш х 0,08=91х0,08=7 (чел.) - мастеров

Рсл=Рш х 0,06=91 х 0,06=5 (чел.) - нормировщиков

Рвсп=Рш х 0,12=91х0,12=11 (чел.) - вспомогательных рабочих

Рмои=Рш х 0,03=91х0,03=3 (чел.) - уборщиков

2.10 Расчет числа производственных рабочих участка

2.11 Расчет штатов ИТР и служащих участка

Ритр=Рш х 0,08=1х0,080,08 (чел.)

Рсл=Рш х 0,06=1х0,060,068 (чел.)

Рдои=Рш х 0,12=1х0,120,12 (чел.)

Рмоп=Рш х 0,03=1х0,030,03 (чел.)

Табл. 3.2

Расчетные показатели по участку и АТП

%

п/п

Наименование показателя

Услов.

обозноч.

Ед.

измер

Величина показателя

расчетная

принятая

1

Годовая производственна

программа

Обсл

71668,2

4479,1

1493,3

550,4

71668

4479

1493

550

2

Сменная производственная программа

Обсл

130,3

130

3

Общая годовая трудоемкость работ в ТО

Чел.-ч

45784,2

45784

4

Общая годовая трудоемкость работ в ТР

Чел.-ч

128902,2

128902

5

годовая трудоемкость работ по АТП

В зонах ТО

Чел.-ч

9747,4

9747

Чел.-ч

1386,2

1386

Чел.-ч

19744,3

19744

В зоне диагностики

Чел.-ч

1348,2

1348

Чел.-ч

1792,3

1792

На постах ТР

Чел.-ч

122706,1

122706

На участках

=

Чел.-ч

1227,2

1227

6

Количество производственных рабочих по участку ТР

Явочная

Pяв

Чел.

1,2

1

Штатная

Рш

чел.

1,1

1

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты