Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

2

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра: "Технологии грузовой и коммерческой работы"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Хладотранспорт и основы теплотехники

Тема

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

МОСКВА 2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2.. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДАННОГО ГРУЗА В РПС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда - рефрижераторы. Речной, в состав, которого в последние годы поступают современные суда - рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортном.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:

- необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;

- потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов; - высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз;

- некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;

- дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2?3,5 раза;

- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т.д.

Целью выполнения данной курсовой работы является:

- изучить особенности и определить условия перевозки заданного скоропортящегося груза на заданном направлении;

- разработать вопросы организации его перевозки;

- рассчитать эксплуатационные теплопритоки в изотермический вагон и определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении;

- построить график оборота подвижного состава на направлении и рассчитать показатели его использования.

1. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

1.1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ СПГ И ВЫБОР СПОСОБА ИХ ПЕРЕВОЗКИ

СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.

Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида - растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, и другие), так и в переработанном виде (масло, колбаса, консервы, и другие).

В задании для курсовой работы представлены следующие СПГ:

Овощи (свекла столовая (без ботвы) -40 тыс. т.) и Фрукты (свежая черешня-55 тыс. т.).

Должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан доподлинно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.

Консервы (рыбные(58 тыс. т.)).

Металлические и стеклянные банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Металлические банки могут быть с лакированной или не лакированной внутренней и наружной поверхностями. Поверхность не лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин и ржавчины. Поверхность лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин, нарушений лакового покрытия и пузырчатости.

Яйца (44 тыс. т.)

Яйца являются весьма ценным пищевым продуктом. Они должны предъявляться к перевозке по следующим требованиям скорлупа яйца должна быть цельная и крепкая, желток прозрачный, белок просвечивающийся. Яйца упаковывают отдельно по видам, сортам и категориям в деревянные ящики с прокладкой между рядами яиц.

Правилами перевозок грузов, год условно делится на три периода:

летний;

переходной;

зимний;

Таблица 1.1. Климатические периоды.

№ О/П

Наименование дорог и

участков

Периоды года

Летний

Переходной

Зимний

1

2

3

4

5

1

Северо-Кавказская

С16 марта по

14 ноября

С15 ноября по

15 марта

Нет

2

Приволжская

С мая по октябрь вкл.

Ноябрь и апрель

С декабря по март вкл.

3

Куйбышевская

.С мая по октябрь вкл

Ноябрь и апрель

С декабря по март вкл.

4

Южно-Уральская

С мая по сентябрь вкл

Октябрь и апрель

С ноября по март вкл.

5

Свердловская

С мая по август вкл.

Сентябрь и апрель

С октября по март вкл.

Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки.

Различают три срока доставки СПГ.

Уставный (Тус), в течении которого груз должен быть доставлен получателю.

Предельный (Тпр) определяется правилами перевозок.

Технологический (Тт) - транспортабельность.

Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:

Тус < Тпр и Тус < Тт

Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки.

Ту = Топ +Lt / Vу +Тдоп

Где Топ -время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 суток);

Lt - растояние перевозки, км.;

Туапсе Екатеринбург

2886 км

Vу - скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов =430 км/сут;

Тдоп - дополнительное время на выполнение различных операций =0

Ту = 2+2886/430+0=9

Подвижной состав необходимо выбирать исходя прежде всего из обеспечении сохранности груза. В крытых вагонах в данной курсовой работе перевозим:

40%-свеклы (без ботвы)

60%-консервы (рыбных)

А в пяти вагонных секциях ZB-5 перевозим:

60%- свеклы (без ботвы)

100%- свежей черешни

40%- консервы (рыбные)

100%- яйца

Результаты выбора способа перевозки и возможных типов подвижного состава для данных грузов в течении всего года сводятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 Выбор способа перевозки заданных СПГ на направлении Туапсе Екатеринбург.

Наименование

груза

Термическое состояние

Тара и упаковка

Температурный режим перевозки в РПС

Периоды перевозки

Предельные сроки перевозки в вагонах

Возможные способы перевозки и типы подвижного состава

РПС

Кр

1

2

3

4

5

6

7

8

Свекла столовая

(без ботвы)

Подготовлена

Ящики дощатые

От 2 до 5

летний

15

5

При отоплении вентилируют при охлаждении нет

переходной

15

5

зимний

15

-

Свежая черешня

Подготовлена

Лотки

От 2 до 5

летний

7

-

При отоплении вентилируют при охлаждении нет

переходной

7

-

зимний

-

-

Консервы (рыбные)

Подготовлены

Ящики

От 9 до 15

летний

С охл 30

без охл 25

20

Не вентили

руют

От 2 до 5

переходной

Без охл 30

30

От 2 до 5

зимний

С охл 30

без охл 15

-

Яйца

Подготовлены

Ящики

От 2 до 5

летний

С охл 20

без охл 15

-

Не вентилируют

переходной

Без охл 25

-

зимний

С охл 20

без охл 5

-

1.2 РАСЧЕТ ВАГОНОПОТОКОВ

После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем.

Суточный грузопоток определяется по формуле:

Gпр(от)сут = Gпр(от)год?кн / 365, ?т/сут.?

где Gпргод(от) - годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;

кн - коэффициент неравномерности перевозок.

Для свеклы столовой (без ботвы)

Gпрсут =40000*3/365=329 т.

Для свежей черешни

Gпрсут =55000*3/365=452 т.

Для консерв (рыбных)

Gпрсут =58000*1,2/365=191 т.

Для яиц

Gотсут =44000*1,3/365=157 т.

Техническая норма загрузки вагонов для каждого рода груза определяется по формуле:

Pтехн = Vгр ??гр ? Pгр, ?т/ваг.?

где Vгр - полезный объём грузового вагона, м3 ;

?гр - удельный погрузочный вес, т/м3.

Pгр - грузоподъёмность вагона, т.

Средняя статическая нагрузка вагона определяется по формуле:

Pстср = ? Pтехн ? i , ?т/ваг.?

где ??i - доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.

Суточные вагонопотоки рассчитываются как:

Nпр сут(отпр) = Gпрсут (отпр)/Pстср, ?ваг/сут.?

Niпр(отпр) = Nпр сут(отпр)? ?i , ?ваг/сут.?

Для свеклы столовой (без ботвы)

Pтехн = 0,28*100=28 т

Pтехн = 0,28*120=33,6 т

Pстср =0,4*33,6+0,6*28=13,44+16,8=30,2.т

Nпр сут = 329/30,2=10 ваг/сут.

Nкр. = 10*0,6 =6 ваг/сут.

Nарв = 10*0,4 =4 ваг/сут.

Для свежей черешни

Pтехн = 0,24*100=24 т

Pстср =24*1 =24 т.

Nпр сут =452/24 = 18 ваг/сут.

Nкр. = 18*1 =18 ваг/сут.

Для консерв (рыбных)

Pтехн = 0,45*100=45 т

Pтехн = 0,45*120=54 т.

Pстср =45*0,4+54*0,6= 18+32,4=50,4 т.

Nпр сут = 191/50,4 =4 ваг/сут.

Nкр. = 4*0,4 =2 ваг/сут.

Nарв = 4*0,6 =2 ваг/сут.

Для яиц

Pтехн =0,25*100=25 т.

Pстср =25*1 =25 т.

Nпр сут = 157/25 = 8 ваг/сут.

Nкр. = 8*1 =8 ваг/сут.

Для перевозки СПГ (свеклы, черешни, консерв, яиц) необходимо 40 вагонов:

8 вагонов ZB-5 берем из под черешни

18 вагонов ZB-5 и 6 крытых вагонов отправляем на сортировочную станцию.

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.

Наиме-нование груза

Gпргод(от)

кн

Gпрсут(от)

Тип подвижного состава

“”

Pтех

Pстср

Nпр(от)сут

Ni -приб/отправ.

пр

От

пр

от

Пр

От

БМЗ

ZB-5

АРВ

КР

В-Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Свекла

40

3

329

-

КР

0.4

33.6

30,2

10

-

-

6

-

4

-

ZB-5

0.6

28

Черешня

55

3

452

-

ZB-5

1

24

24

18

-

-

18

-

-

-

Консервы

58

1,2

191

-

КР

0.6

54

50,4

4

-

-

2

-

2

-

ZB-5

0.4

45

Яйца

-

44

1,3

-

157

ZB-5

1

25

25

-

8

-

8

-

-

-

Итого

153

44

-

972

157

32

8

-

34

-

6

-

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты