Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении
2
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра: "Технологии грузовой и коммерческой работы"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТпо дисциплинеХладотранспорт и основы теплотехники
Тема
Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении
МОСКВА 2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2.. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ
4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДАННОГО ГРУЗА В РПС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕ
В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда - рефрижераторы. Речной, в состав, которого в последние годы поступают современные суда - рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортном.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:
- необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;
- потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов; - высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз;
- некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;
- дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2?3,5 раза;
- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;
- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т.д.
Целью выполнения данной курсовой работы является:
- изучить особенности и определить условия перевозки заданного скоропортящегося груза на заданном направлении;
- разработать вопросы организации его перевозки;
- рассчитать эксплуатационные теплопритоки в изотермический вагон и определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении;
- построить график оборота подвижного состава на направлении и рассчитать показатели его использования.
1. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ
1.1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ СПГ И ВЫБОР СПОСОБА ИХ ПЕРЕВОЗКИ
СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.
Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида - растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, и другие), так и в переработанном виде (масло, колбаса, консервы, и другие).
В задании для курсовой работы представлены следующие СПГ:
Овощи (свекла столовая (без ботвы) -40 тыс. т.) и Фрукты (свежая черешня-55 тыс. т.).
Должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан доподлинно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.
Консервы (рыбные(58 тыс. т.)).
Металлические и стеклянные банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Металлические банки могут быть с лакированной или не лакированной внутренней и наружной поверхностями. Поверхность не лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин и ржавчины. Поверхность лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин, нарушений лакового покрытия и пузырчатости.
Яйца (44 тыс. т.)
Яйца являются весьма ценным пищевым продуктом. Они должны предъявляться к перевозке по следующим требованиям скорлупа яйца должна быть цельная и крепкая, желток прозрачный, белок просвечивающийся. Яйца упаковывают отдельно по видам, сортам и категориям в деревянные ящики с прокладкой между рядами яиц.
Правилами перевозок грузов, год условно делится на три периода:
летний;
переходной;
зимний;
Таблица 1.1. Климатические периоды.
№ О/П | Наименование дорог и участков | Периоды года | |||
Летний | Переходной | Зимний | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Северо-Кавказская | С16 марта по 14 ноября | С15 ноября по 15 марта | Нет | |
2 | Приволжская | С мая по октябрь вкл. | Ноябрь и апрель | С декабря по март вкл. | |
3 | Куйбышевская | .С мая по октябрь вкл | Ноябрь и апрель | С декабря по март вкл. | |
4 | Южно-Уральская | С мая по сентябрь вкл | Октябрь и апрель | С ноября по март вкл. | |
5 | Свердловская | С мая по август вкл. | Сентябрь и апрель | С октября по март вкл. |
Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки.
Различают три срока доставки СПГ.
Уставный (Тус), в течении которого груз должен быть доставлен получателю.
Предельный (Тпр) определяется правилами перевозок.
Технологический (Тт) - транспортабельность.
Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:
Тус < Тпр и Тус < Тт
Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки.
Ту = Топ +Lt / Vу +Тдоп
Где Топ -время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 суток);
Lt - растояние перевозки, км.;
Туапсе Екатеринбург
2886 км
Vу - скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов =430 км/сут;
Тдоп - дополнительное время на выполнение различных операций =0
Ту = 2+2886/430+0=9
Подвижной состав необходимо выбирать исходя прежде всего из обеспечении сохранности груза. В крытых вагонах в данной курсовой работе перевозим:
40%-свеклы (без ботвы)
60%-консервы (рыбных)
А в пяти вагонных секциях ZB-5 перевозим:
60%- свеклы (без ботвы)
100%- свежей черешни
40%- консервы (рыбные)
100%- яйца
Результаты выбора способа перевозки и возможных типов подвижного состава для данных грузов в течении всего года сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Выбор способа перевозки заданных СПГ на направлении Туапсе Екатеринбург.
Наименование груза | Термическое состояние | Тара и упаковка | Температурный режим перевозки в РПС | Периоды перевозки | Предельные сроки перевозки в вагонах | Возможные способы перевозки и типы подвижного состава | ||
РПС | Кр | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Свекла столовая (без ботвы) | Подготовлена | Ящики дощатые | От 2 до 5 | летний | 15 | 5 | При отоплении вентилируют при охлаждении нет | |
переходной | 15 | 5 | ||||||
зимний | 15 | - | ||||||
Свежая черешня | Подготовлена | Лотки | От 2 до 5 | летний | 7 | - | При отоплении вентилируют при охлаждении нет | |
переходной | 7 | - | ||||||
зимний | - | - | ||||||
Консервы (рыбные) | Подготовлены | Ящики | От 9 до 15 | летний | С охл 30 без охл 25 | 20 | Не вентили руют | |
От 2 до 5 | переходной | Без охл 30 | 30 | |||||
От 2 до 5 | зимний | С охл 30 без охл 15 | - | |||||
Яйца | Подготовлены | Ящики | От 2 до 5 | летний | С охл 20 без охл 15 | - | Не вентилируют | |
переходной | Без охл 25 | - | ||||||
зимний | С охл 20 без охл 5 | - |
1.2 РАСЧЕТ ВАГОНОПОТОКОВ
После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем.
Суточный грузопоток определяется по формуле:
Gпр(от)сут = Gпр(от)год?кн / 365, ?т/сут.?
где Gпргод(от) - годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;
кн - коэффициент неравномерности перевозок.
Для свеклы столовой (без ботвы)
Gпрсут =40000*3/365=329 т.
Для свежей черешни
Gпрсут =55000*3/365=452 т.
Для консерв (рыбных)
Gпрсут =58000*1,2/365=191 т.
Для яиц
Gотсут =44000*1,3/365=157 т.
Техническая норма загрузки вагонов для каждого рода груза определяется по формуле:
Pтехн = Vгр ??гр ? Pгр, ?т/ваг.?
где Vгр - полезный объём грузового вагона, м3 ;
?гр - удельный погрузочный вес, т/м3.
Pгр - грузоподъёмность вагона, т.
Средняя статическая нагрузка вагона определяется по формуле:
Pстср = ? Pтехн ? i , ?т/ваг.?
где ??i - доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.
Суточные вагонопотоки рассчитываются как:
Nпр сут(отпр) = Gпрсут (отпр)/Pстср, ?ваг/сут.?
Niпр(отпр) = Nпр сут(отпр)? ?i , ?ваг/сут.?
Для свеклы столовой (без ботвы)
Pтехн = 0,28*100=28 т
Pтехн = 0,28*120=33,6 т
Pстср =0,4*33,6+0,6*28=13,44+16,8=30,2.т
Nпр сут = 329/30,2=10 ваг/сут.
Nкр. = 10*0,6 =6 ваг/сут.
Nарв = 10*0,4 =4 ваг/сут.
Для свежей черешни
Pтехн = 0,24*100=24 т
Pстср =24*1 =24 т.
Nпр сут =452/24 = 18 ваг/сут.
Nкр. = 18*1 =18 ваг/сут.
Для консерв (рыбных)
Pтехн = 0,45*100=45 т
Pтехн = 0,45*120=54 т.
Pстср =45*0,4+54*0,6= 18+32,4=50,4 т.
Nпр сут = 191/50,4 =4 ваг/сут.
Nкр. = 4*0,4 =2 ваг/сут.
Nарв = 4*0,6 =2 ваг/сут.
Для яиц
Pтехн =0,25*100=25 т.
Pстср =25*1 =25 т.
Nпр сут = 157/25 = 8 ваг/сут.
Nкр. = 8*1 =8 ваг/сут.
Для перевозки СПГ (свеклы, черешни, консерв, яиц) необходимо 40 вагонов:
8 вагонов ZB-5 берем из под черешни
18 вагонов ZB-5 и 6 крытых вагонов отправляем на сортировочную станцию.
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.
Наиме-нование груза | Gпргод(от) | кн | Gпрсут(от) | Тип подвижного состава | “” | Pтех | Pстср | Nпр(от)сут | Ni -приб/отправ. | ||||||||
пр | От | пр | от | Пр | От | БМЗ | ZB-5 | АРВ | КР | В-Т | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Свекла | 40 | 3 | 329 | - | КР | 0.4 | 33.6 | 30,2 | 10 | - | - | 6 | - | 4 | - | ||
ZB-5 | 0.6 | 28 | |||||||||||||||
Черешня | 55 | 3 | 452 | - | ZB-5 | 1 | 24 | 24 | 18 | - | - | 18 | - | - | - | ||
Консервы | 58 | 1,2 | 191 | - | КР | 0.6 | 54 | 50,4 | 4 | - | - | 2 | - | 2 | - | ||
ZB-5 | 0.4 | 45 | |||||||||||||||
Яйца | - | 44 | 1,3 | - | 157 | ZB-5 | 1 | 25 | 25 | - | 8 | - | 8 | - | - | - | |
Итого | 153 | 44 | - | 972 | 157 | 32 | 8 | - | 34 | - | 6 | - |
Страницы: 1, 2