ДРГ - количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.
WЭП - техническая производительность погрузчика, т;
WЭП = WТП * зи,
где зи- коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).
Пример расчета:
Экскаватор Э-652Б
VК=0,65 м3; tЦП =22с.
WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;
Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.
Таблица 3
Тип погрузочного механизма | Емкость ковша Vк, м3 | Продолжитель ность рабочего цикла tц, с | Техническая произво дительность погрузчика Wтп, т/ч | Эксплуата ционная произво дительность погрузчика Wэп, т/ч | Количество экскаваторов Мх | Выбор погрузочного механизма | |
Э-652 Б | 0,65 | 22 | 119,6591 | 83,76136 | 1,651596 | ||
Э-10011 | 1 | 32 | 126,5625 | 88,59375 | 1,561509 | ||
Э-1252 Б | 1,5 | 32 | 189,8438 | 132,8906 | 1,041006 | 1 | |
Э-2621 А | 0,3 | 15 | 81 | 56,7 | 2,439858 | ||
ЭО- 3123 | 0,32 | 16 | 81 | 56,7 | 2,439858 | ||
ЭО- 4225А | 0,6 | 23 | 105,6522 | 73,95652 | 1,870557 | 2 | |
ЭО-5221 | 1,55 | 20 | 313,875 | 219,7125 | 0,629641 | ||
ЭО-5126 | 1,25 | 17 | 297,7941 | 208,4559 | 0,663641 | ||
ЭО-6123 | 1,6 | 20 | 324 | 226,8 | 0,609964 | ||
ЭО-33211 | 0,4 | 17 | 95,29412 | 66,70588 | 2,073879 | 2 | |
ЕК-270 | 0,6 | 20 | 121,5 | 85,05 | 1,626572 | ||
ЕК-400 | 0,6 | 19 | 127,8947 | 89,52632 | 1,545243 | ||
Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, ЭО-4225 А, ЭО-33211
4. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава
При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:
Ш соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;
Ш коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;
Ш соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.
Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:
и ,
где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;
Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;
qн- грузоподъёмность автомобиля, т.
Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.
Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:
.
При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9? гс?1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.
Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).
Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.
Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов
Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Модель самосвала | Vа | qн | Модель экскаватора, объем его ковша, м3 | ||||||
Э-1252Б, Vк=1,5 м3 | ЭО-4225 А, Vк=0,6 м3 | ЭО-33211, Vк=0,4 м3 | |||||||
гс | m, ед. | гс | m, ед. | гс | m, ед. | ||||
ГАЗ-САЗ-3512 | 2,37 | 1,4 | 1,205357 | 1 | 1,446429 | 3 | 1,285714 | 4 | |
ЗИЛ-САЗ-1503 | 5 | 3 | 1,125 | 2 | 1,125 | 5 | 1,05 | 7 | |
ЗИЛ-УАМЗ-4505 | 3,8 | 6,1 | 0,829918 | 3 | 0,995902 | 9 | 0,959016 | 13 | |
ЗИЛ-ММЗ-4520 | 7 | 10,5 | 0,964286 | 6 | 0,964286 | 15 | 0,985714 | 23 | |
КамАЗ-6517 | 11,3 | 14,5 | 1,047414 | 9 | 1,024138 | 22 | 1,024138 | 33 | |
КамАЗ-55111 | 6,6 | 13 | 0,778846 | 6 | 0,778846 | 15 | 0,761538 | 22 | |
КамАЗ-65115 | 8,5 | 15 | 0,9 | 8 | 0,855 | 19 | 0,87 | 29 | |
КрАЗ-6125С4 | 9 | 14 | 0,964286 | 8 | 0,964286 | 20 | 0,964286 | 30 | |
КрАЗ-65055 | 10,5 | 16 | 0,949219 | 9 | 0,970313 | 23 | 0,984375 | 35 | |
МАЗ-5551 | 5,5 | 10 | 0,84375 | 5 | 0,8775 | 13 | 0,855 | 19 | |
МАЗ-5516 | 10,5 | 20 | 0,84375 | 10 | 0,81 | 24 | 0,7875 | 35 | |
«Урал-55571-10» | 7,1 | 7 | 1,205357 | 5 | 1,060714 | 11 | 1,028571 | 16 | |
«Вольво FM10» | 12 | 22,5 | 0,825 | 11 | 0,81 | 27 | 0,8 | 40 | |
ДАФ 85 CF | 9,5 | 21,5 | 0,706395 | 9 | 0,690698 | 22 | 0,669767 | 32 | |
ИВЕКО Евро | 12 | 24,2 | 0,767045 | 11 | 0,753099 | 27 | 0,743802 | 40 | |
Мерседес-Бенц | 9,5 | 21 | 0,723214 | 9 | 0,707143 | 22 | 0,685714 | 32 | |
МАН-26/33.364 | 9,3 | 21,7 | 0,699885 | 9 | 0,653226 | 21 | 0,642857 | 31 | |
МАН-41.364 | 14 | 26,5 | 0,82783 | 13 | 0,815094 | 32 | 0,798113 | 47 | |
Рено Керакс | 9,5 | 17,239 | 0,880997 | 9 | 0,861419 | 22 | 0,835315 | 32 | |
«Вольво А20С» | 9,6 | 20 | 0,759375 | 9 | 0,7425 | 22 | 0,72 | 32 | |
Вывод: На основании табл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-ММЗ-4520, КамАЗ-6517, КрАЗ-6125С4 имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности при совместной работе с экскаваторами: Э-1252Б, ЭО-4225А, ЭО-33211. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей. Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделать нельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.
4.1 Расчёт потребного числа автомобилей самосвалов
Количество автомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза определится по выражению:
,
где Qсут- объём производства груза в сутки, т.
.
роизводительность автомобиля-самосвала определяется следующим образом:
,
где - время простоя автомобиля самосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;
- коэффициент использования пробега (=0,5);
- техническая скорость движения автомобиля - самосвала ( принимается в пределах от 20 до 30 км/ч).
Полученное значение Ах округляется до целого числа.
Длина ездки с грузом определяется выражением:
Время простоя под погрузку и разгрузку определяется по формуле:
tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,
где tпр- время простоя под погрузку и разгрузку, ч;
tожп - время ожидания в очереди под погрузку, мин. (tожп=1 мин);
tожр - время ожидания в очереди на загрузку, мин. (tожр=1 мин);
tнр - нормированное время простоя автомобиля под разгрузку, мин;
tп - время погрузки, мин.
Время погрузки определяется:
tп=(tЦП *m)/60.
Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520. Примем = 30 км/ч, =0,5, tнр=9 мин.
Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.
tп= (6*32)/60=3,2 мин.
tпр=(1+1+9+3,2)/60=0,24 ч;
;
.
Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5.
Таблица 5
Модель самосвала | tнр, мин | Модель экскаватора | ||||||||||||
ЭО-4225 А, tц=23 с | Э-1252 Б, tц=32 с | Э-2621 А, tц=15 | ||||||||||||
tп, мин | tпр, ч | , т/ч | Ах, ед. | tп, мин | tпр, ч | т/ч | Ах, ед. | tп, мин | tпр, ч | т/ч | Ах, ед. | |||
ЗИЛ-ММЗ-4520 | 9 | 3,2 | 0,24 | 5,8 | 24 | 5,75 | 0,28 | 5,7 | 25 | 6,5 | 0,29 | 5,8 | 24 | |
КамАЗ-6517 | 9 | 4,8 | 0,26 | 8,6 | 16 | 8,4 | 0,32 | 8,1 | 17 | 9,35 | 0,34 | 8,04 | 18 | |
КрАЗ-6125С4 | 9 | 4,3 | 0,25 | 7,7 | 18 | 7,7 | 0,31 | 7,4 | 19 | 8,5 | 0,325 | 7,4 | 19 | |
5. Уточнённый выбор погрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимости перемещения груза
Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:
,
где УС - суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;
Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;
Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;
Mx - число погрузочных механизмов, ед.;
Ax - потребное число автомобилей, ед.;
Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520.
Себестоимость 1 н*ч автомобиля Са=500 руб/ч.
Экскаватор Э-1252Б.
Себестоимость 1 н*ч погрузчика Сп=500 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед. Потребное количество автомобилей Ах=24 ед.
Себестоимость погрузки:
С= Сп*Мх=500*1=500 руб/ч.
Себестоимость транспортирования:
С=Са*Ах=500*24=12000 руб/ч.
Суммарная себестоимость перемещения:
УС=500*1+500*24=12500 руб/ч.
Для других экскаваторов и автомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетов сводим в таблицу 6.
Таблица 6.
Модель самосвала | Модель экскаватора | Ед. изм. | Э-1252Б | ЭО-4225А | ЭО-33211 | |
Себестоимость 1 н*ч погрузчика | Руб/ч | 500 | 450 | 400 | ||
Число погрузочных механизмов | Ед. | 1 | 2 | 2 | ||
Общая себестоимость погрузки | Руб/ч | 400 | 900 | 800 | ||
ЗИЛ-УАМЗ-4505 | Себестоимость 1 н*ч автомобиля | Руб/ч | 500 | 500 | 500 | |
Число автомобилей | Ед. | 24 | 25 | 24 | ||
Общая себестоимость транспортирования | Руб/ч | 12000 | 12500 | 12000 | ||
Суммарная себестоимость перемещения | Руб/ч | 12500 | 13400 | 12800 | ||
ЗИЛ-ММЗ-4520 | Себестоимость 1 н*ч автомобиля | Руб/ч | 700 | 700 | 700 | |
Число автомобилей | Ед. | 16 | 17 | 18 | ||
Общая себестоимость транспортирования | Руб/ч | 11200 | 11900 | 12600 | ||
Суммарная себестоимость перемещения | Руб/ч | 11700 | 12800 | 13400 | ||
КрАЗ-65055 | Себестоимость 1 н*ч автомобиля | Руб/ч | 600 | 600 | 600 | |
Число автомобилей | Ед. | 18 | 19 | 19 | ||
Общая себестоимость транспортирования | Руб/ч | 10800 | 11400 | 11400 | ||
Суммарная себестоимость перемещения | Руб/ч | 11300 | 12300 | 12200 | ||
Вывод: после анализа результатов предыдущих расчетов можно сказать, что применение самосвала КрАЗ-6125С4 и экскаватора Э-1252Б является самым эффективным при расчете себестоимости перемещения груза.
6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля
Производительность автомобиля:
Влияние на производительность автомобиля изменения технической скорости.
Vт=32 км/ч
Vт=34 км/ч
Vт=36 км/ч
Vт=38 км/ч
Vт=40 км/ч
Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.
в=0,52
в=0,54
в=0,56
в=0,58
в=0,6
Влияние коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.
гс=0,98
гс=1,00
гс=1,02
гс=1,04
гс=1,06
Влияние изменения времени на погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.
tпр=0,27
tпр=0,29
tпр=0,31
tпр=0,33
tпр=0,35
Все расчеты влияния на производительность значений технической скорости, использования коэффициента пробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени на погрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.
Таблица 7.
Измеряемый параметр | гс | Vт,,км/ч | в | tпр, ч | Wа, т/ч | |
0,96 | 30 | 0,5 | 0,25 | 7,68 | ||
0,96 | 32 | 0,5 | 0,25 | 8,114717 | ||
0,96 | 34 | 0,5 | 0,25 | 8,541308 | ||
Vт,,км/ч | 0,96 | 36 | 0,5 | 0,25 | 8,96 | |
0,96 | 38 | 0,5 | 0,25 | 9,371009 | ||
0,96 | 40 | 0,5 | 0,25 | 9,774545 | ||
0,96 | 30 | 0,5 | 0,25 | 7,68 | ||
0,96 | 30 | 0,52 | 0,25 | 7,941818 | ||
в | 0,96 | 30 | 0,54 | 0,25 | 8,200678 | |
0,96 | 30 | 0,56 | 0,25 | 8,456629 | ||
0,96 | 30 | 0,58 | 0,25 | 8,709721 | ||
0,96 | 30 | 0,6 | 0,25 | 8,96 | ||
0,96 | 30 | 0,5 | 0,25 | 7,68 | ||
0,98 | 30 | 0,5 | 0,25 | 7,84 | ||
гс | 1 | 30 | 0,5 | 0,25 | 8 | |
1,02 | 30 | 0,5 | 0,25 | 8,16 | ||
1,04 | 30 | 0,5 | 0,25 | 8,32 | ||
1,06 | 30 | 0,5 | 0,25 | 8,48 | ||
0,96 | 30 | 0,5 | 0,25 | 7,68 | ||
tпр, ч | 0,96 | 30 | 0,5 | 0,27 | 7,59322 | |
0,96 | 30 | 0,5 | 0,29 | 7,50838 | ||
0,96 | 30 | 0,5 | 0,31 | 7,425414 | ||
0,96 | 30 | 0,5 | 0,33 | 7,344262 | ||
0,96 | 30 | 0,5 | 0,35 | 7,264865 | ||
По полученным данным строим характеристический график:
График зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.
Вывод: На основании графика можно сделать вывод о том, что на производительность автомобиля в большей степени влияет техническая скорость Vт.
Таблица 8
Марка автомобиля | Показатели | Э-1252Б | ЭО-4225А | ЭО-33211 | |
ЗИЛ-ММЗ-4520 | Ах | 24 | 25 | 24 | |
гс | 0,96 | 0,96 | 0,99 | ||
С | 12500 | 13400 | 12800 | ||
КамАЗ-6517 | Ах | 16 | 17 | 18 | |
гс | 1,05 | 1,02 | 1,02 | ||
С | 11700 | 12800 | 13400 | ||
КрАЗ-6125С4 | Ах | 18 | 19 | 19 | |
гс | 0,96 | 0,96 | 0,96 | ||
С | 11300 | 12300 | 8900 | ||
Страницы: 1, 2