Организация и планирование ремонтов пути
p align="left">t5 - время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин;

t6 - время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин;

t7 - время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин;

t8 - между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин;

t9 - время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин;

t10 - время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин.

- время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин,

t1 = 14 мин;

- время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ,

t2 = mзарб, (2.3)

где mзар - техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар = 15 маш.•мин);

б - коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно».

t2 = 15 • 1,11 = 17 мин;

- время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути,

t3 = (lЩОМ + Дl)mЩОМб, (2.4)

где lЩОМ - расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины ( lЩОМ = 0,03 км);

Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Дl = 0,05 км);

mЩОМ - техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ = 39,6 маш.•мин/км).

t3 = (0,03 + 0,05) • 39,6 • 1,11 = 4 мин;

- время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков,

t4 = (lв + Дl)mЩОМб, (2.5)

где lв - фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути ( lв = 0,025 км);

Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Дl = 0,025 км);

t4 = (0,025 + 0,025) • 39,6 • 1,11 = 2 мин;

- время между началом работ по разборке стыков и разборке пути,

t5 = (Lр + Дl)mЩОМб, (2.6)

где Lр - длина путеразборочного поезда, км;

Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Дl = 0,05 км).

Lр = (lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл) • 10-3, (2.7)

где lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл - длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м);

Nр - количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром;

, (2.8)

где k - количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2;

lзв - длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м;

n - количество звеньев в пакете при разборке пути, шт.

Lр = (17 + 2 • 16,3 + 43,9 + 32 • 14,6) • 10-3 = 0,561 м,

t5 = (0,561 + 0,05) • 39,6 • 1,11 = 27 мин;

- время начала работы путеукладочного крана,

(2.9)

где lр-у - расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м);

mраз - техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.•мин.

- время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков,

(2.10)

где Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Дl = 50 м);

mукл - техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном, маш.•мин.

- время между началом работ по рихтовке и сборке стыков,

(2.11)

где lсб - фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб = 50 м);

Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Дl = 25м).

- время между началом работ по рихтовке и выгрузке балласта,

t9 = tрих + (lрих + Дl)mВПОб - LфрmВПОб, (2.12)

где lрих - фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (lрих = 75 м);

Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности (Дl = 50 м);

mВПО - техническая норма машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000;

tрих - время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда.

(2.13)

t9 = 147 + (75 + 50) • 10-3 • 33,9 • 1,11 - 1950 • 10-3 • 33,9 • 1,11 = 78 мин.

- время между началом работ по выгрузке балласта и выправке пути ВПО-3000,

t10 = (Lхд + Дl)mВПОб, (2.14)

где Lхд - длина хоппер-дозаторной вертушки, м;

Дl - технологический разрыв по условиям техники безопасности (Дl = 25 м).

(2.15)

где lлок - длина локомотива (lлок = 17 м);

N - число хоппер- дозаторов, шт.;

Lхд - длинна хоппер-дозатора (lхд = 10,9 м);

36 - объём щебня, перевозимого в одном хоппер-дозаторе, м3;

Vщ - объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3.

Объём щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно определить из выражения,

Vщ = 600Lфр, (2.16)

где 600 - средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3.

Vщ = 600 • 1,95 = 1170 м3,

• 10,9 = 0,371 км,

t10 = (0,371 + 0,025) • 33,9 • 1,11 = 15 мин;

tр = 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин.

tв = LфрmВПОб, (2.17)

где Lфр - длина фронта работ, мин;

mВПО - техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО = 0,034 маш.•мин/м).

tв = 1950 • 10-3 • 33,9 • 1,11 = 73 мин,

Tок = 217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин.

- время очистки щебня ЩОМ,

tЩОМ = Lфр mЩОМб, (2.18)

tЩОМ = 1,95 • 39,6 • 1,11 = 86 мин.

- время работы путеразборочного крана в «окно»,

2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно».

Фактические затраты, чел.•мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения

Q = бaV, (2.20)

где б - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых;

a - техническая норма затрат на измеритель, чел.•мин;

V - количество (объём) работ.

В то же время затраты труда, чел.•мин, равны произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt. При этом будет справедливо равенство Pt = бaV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.

Таблица 2.2 - Ведомость трудовых затрат

Наименование работ

Измеритель

Количество

Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.•мин

Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.•мин

Затраты труда, чел.•мин

Число рабочих

Продолжительность работы рабочих, мин

Продолжительность работы машин и механизмов, мин

на работу

на работу с учётом отдыха и пропуска поездов

Основные работы в «окно» (участок 1950 м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оформление закрытия перегона

-

-

-

14

-

-

-

-

14

Зарядка ЩОМ

Зар-ка

1

135

15

135

150

13

-

-

Очистка щебня ЩОМ

1 км

1,95

356,4

39,6

695

771

13

86

86

Разрядка ЩОМ

Разр-ка

1

147

13

147

163

13

-

-

Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %)

Шпала

287

9,37

-

2689

2985

35

86

-

Разболчивание стыков

Болт

628

1,7

-

1068

1185

14

68

-

Разборка пути УК-25/18

Звено

78

32,3

1,7

2519

2796

19

147

147

Планировка щебня с уплотнением

100 м

19,5

3,59

3,59

70

78

1

78

78

Укладка пути УК-25/18

Звено

78

35,7

1,7

2785

3091

21

147

147

Сболчивание стыков

Стык пути

79

18,21

-

1439

1597

11

147

-

Рихтовка пути

1 м

1950

0,88

-

1716

1905

13

147

-

Оборудование изолирующего стыка

Стык пути

1,95

210,0

-

410

455

4

114

-

Выгрузка щебня из хоппер-дозатора

1 м3

1170

0,26

0,14

304

337

4

78

78

Сплошная выправка пути ВПО-3000

1 км

1,95

271,2

33,9

529

587

8

73

73

Заготовка и укладка рельсовых рубок

Рубка

2

50,65

-

101

112

10

11

-

Итого

16212

Число монтёров пути:

- для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ,

-на разборку стыков в темпе работы ЩОМ,

- для обслуживания путеразборочного крана,

- для обслуживания путеукладочного крана,

При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке:

- на сборку стыков,

- на рихтовку пути,

Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.

2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно».

Рисунок 2.2 - Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»

3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ

Задано:

1) толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м;

2) полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м;

3) длина стрелочного перевода lстр = 70 м;

4) коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин б = 0,8;

5) средняя ширина междупутья b = 4,8 м;

6) среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,3 км;

7) очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов;

8) очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5;

9) производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч;

10) вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3;

11) вместимость концевого полувагона qк = 90 м3;

12) погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3;

13) погрузочная вместимость машины СМ-5 qп = 100 м3;

14) количество стрелочных переводов n =7 шт;

15) средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =15 км/ч;

16) коэффициент уплотнения снега г = 0,4;

17) коэффициент заполнения полувагонов СМ-2 снегом kз = 0,8;

18) заданный срок парка Tз = 0,9 сут.

3.1 Определение объёма выпавшего снега.

Площадь очистки снега по одному пути, м2,

wi = alib, (3.1)

где a - коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин;

li - полезная длина пути;

b - средняя ширина междупутья.

w1 = 0,8 • 1280 • 4,8 ? 4915 м2,

w2 = 0,8 • 1435 • 4,8 ? 5510 м2,

w3 = 0,8 • 1580 • 4,8 ? 6067 м2,

w4 = 0,8 • 1730 • 4,8 ? 6643 м2.

Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,

Qi = wih, (3.2)

где h - толщина слоя убираемого с пути снега, м.

Q1 = 4915 • 0,22 ? 1081 м3,

Q2 = 5510 • 0,22 ? 1212 м3,

Q3 = 6067 • 0,22 ? 1335 м3,

Q4 = 6643 • 0,22 ? 1461 м3.

Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по формуле, м3,

.

Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,

Qстр = Qп + Qб, (3.4)

где Qп, Qб - объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.

Qп = бlстрSh, (3.5)

где lстр - длина стрелочного перевода с подходами к нему;

S - ширина очищаемой полосы, м.

При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями.

Qп = 0,8 • 70 • 2,6 • 0,22 ? 32 м3.

Можно принять, что

Qб = 1/3Qп. (3.6)

Qб = 32/3 = 10,7 м3.

Qстр = 32 + 10,7 = 42,7 м3.

Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле

где n - количество стрелочных переводов.

3.2 Определение времени очистки станции от снега.

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:

где г - коэффициент уплотнения снега;

kз - коэффициент заполнения полувагонов снегом.

Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле

Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9, (3.10)

где t1 - время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;

t2 - время следования к месту работ, мин;

t3 - время на установку рабочих органов машины, мин;

t4 - время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t5 - время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t6 - время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;

t7 - время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин;

t8 - время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин;

t9 - время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин.

В учебных целях принято t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 =5 мин; t7 = t9 = 4 мин; t8 = 10 мин.

Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле

где L - среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км;

v - средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ.

Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,

где Пз - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч.

Тогда продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда

=10 + 16 + 5 + 14 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин,

= 10 + 16 + 5 + 4 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин.

Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле

Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле

N = T / Tз, (3.14)

где Tз - заданный срок очистки путей от снега;

Nпути = 0,46 / 0,9 = 0,51 маш,

Nстр = 0,08 / 0,9 = 0,09 маш.

Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и горловины будут осуществлены за

Tфакт = T / N, (3.15)

По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ.

Таблица 3.1 - Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ

Номер пути

Полез-ная длина пути, м

Толщина слоя снега, h = 0,22м

Коли-чество рейсов для вывоза снега

Время занятия путей без учёта поездного движения, мин

Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин

Пло-щадь очист-ки снега, м2

Объём неуп-лотнён-ного снега, м3

Способ очистки и уборки снега

1

2

3

4

1280

1435

1580

1730

4915

5510

6067

6643

1081

1212

1335

1461

СМ-2

СМ-2

СМ-2

СМ-2

1,6

1,8

2

2,1

142

160

178

187

667

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги - Минск, 2002. - 160 с.

2 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге - Минск, 2002. - 128 с.

3 Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов, П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. - Гомель: БелГУТ, 2004. - 114 с.

4 Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева. - М.: Транспорт, 1986. - 297 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты