Организация и планирование ремонтов пути
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Белорусский государственный университет транспорта”
Кафедра “Строительство и эксплуатация
дорог”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
“Устройство и эксплуатация
железнодорожного пути”
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
1.2 Определение длин остряков
1.3 Определение длины рамного рельса
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ
2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
3.1 Определение объёма выпавшего снега
3.2 Определение времени очистки станции от снега
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.
Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.
Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка вн=1017', тип рельса Р75, конструкция крестовины - цельнолитая крестовина.
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:
R(sinб-sinвн)+kcosб = Lт, (1.1)
R(cosвн-cosб)+ksinб = S0, (1.2)
где R - радиус переводной кривой, мм;
б - угол крестовины, град;
вн - начальный угол остряка, град;
k - прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;
Lт - теоретическая длина стрелочного перевода, мм;
S0 - ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок 1.1 - Схема стрелочного перевода
Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:
, (1.3)
(1.4)
где n и m - соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,
мм;
lн - длина накладки, 800 мм;
tг - ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;
Bп - ширина подошвы рельса, 150 мм;
bг - ширина головки рельса, 72 мм;
2V - расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм;
x - расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;
Рисунок 1.2 - Расчётная схема крестовины
Осевые размеры определяются по формулам:
(1.5)
(1.6)
Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм.
k = 1680 + 1000 = 2680мм.
Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.
Определение длин остряков.
А) определение длины кривого остряка.
Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка
При этом
(1.8)
где y0 - расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;
tmin - минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;
bг - ширина головки остряка, мм;
z - стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.
Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 - 152 мм.
При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.
где z и zт - соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;
R и Rт - соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.
Рисунок 1.3 - Расчётная схема для определения длины остряка
Б) определение длины прямого остряка.
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:
. (1.12)
Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.
1.3 Определение длины рамного рельса.
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где q и q1 - соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
длине прямого
Рисунок 1.4 - Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.
Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
, (1.15)
где n, n1 - соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт.
x - забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);
a - пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;
Рисунок 1.5 - Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).
Полная длина стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
Рисунок 1.6 - Осевые размеры стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Конечная абсцисса
Ординаты переводной кривой определяются по формуле:
/(2R)+Д, (1.22)
где yn - ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;
yo - ордината в корне остряка, мм;
xn - абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
в - стрелочный угол, доли град.;
Д - поправка для соответствующей ординаты;
Величина Д вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле
. (1.24)
Если для конечной абсциссы величина поправки Дк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Д можно не определять.
Рисунок 1.7 - Расчётная схема ординат переводной кривой
=1390334(0,049939 - sin1,538094)=32113 мм.
Принимается:
x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; x12=24000 мм; x13=26000 мм; x14=28000 мм; x15=30000 мм; x16=32000 мм; xк=32113 мм.
Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица 1.1 - Расчёт ординат переводной кривой
xn,мм | y0 | xnsinв | x2n/(2R) | Д | yк | |
2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 22000 24000 26000 28000 30000 32000 32113 | 152 | 53,68 107,37 161,05 214,73 268,42 322,1 375,78 429,47 483,15 536,83 590,51 644,2 697,88 751,56 805,25 858,93 861,96 | 1,44 5,75 12,95 23,02 35,96 51,79 70,49 92,06 116,52 143,85 174,06 207,14 243,11 281,95 323,66 368,26 370,86 | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 | 207,12 265,12 326 389,75 456,38 525,89 598,27 673,53 751,67 832,68 916,57 1003,34 1092,99 1185,51 1280,91 1380,19 1384,82 |
Конечная ордината проверяется по формуле
Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l1 = Lп - lрр - д, (1.26)
где Sостр, Sк - ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.
Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков - 5 мм, в гибких - нулевые, на соединительных - 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:
где l1, l2, l3, l4 - длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)- (1.29), мм;
,равными . или 6250, или 12500, или 25000 мм; д - зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
Рисунок 1.8 - Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода
l1 = 44298 - 9769 - 8 = 34521мм;
Определяются длины рубок:
8092 мм;
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А).
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
Задано:
1) фронт работ (Lфр) - 1950 м;
2) характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность - 18 пар поездов в сутки;
3) верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные - 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные - 2720 шт./км;
4) верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные - 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные - 2720 шт./км. Расход щебня - 600 м3/км;
5) скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка - 32 млн т•км/км брутто в год.
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути.
В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути, группу В и категорию 1.
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ.
По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.В.С.В.П.УК.
УК В В С В П УК
050: КР ЗД-31 44.01.03
2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1 Определение продолжительности «окна».
Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1).
Ток = tp + tв + tрз + Дt, (2.1)
где tp - время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин;
tв - время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин;
tрз - время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин;
Дt - время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин;
Время tp складывается из интервалов между работами
tp = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9 + t10, (2.2)
где t1 - время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин;
t2 - время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин;
t3 - время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин;
t4 - время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин;
Страницы: 1, 2