Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и построению новых.

Предприятия автомобильного транспорта призваны осуществлять перевозки пассажиров и груза, а также поддерживать работоспособность автомобилей на должном уровне и заниматься восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава, поэтому все предприятия автомобильного транспорта по своим производственным функциям подразделяются на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс и имеют в своем составе подвижной состав, одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в техническом состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилем, относятся к предприятиям комплексного типа.

К производственным функциям комплексного АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами.

Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, то есть поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

1. Общие сведения об обслуживаемом автомобиле

1.1 Назначение и область применения автомобиля

Автомобиль ЗИЛ 4314 выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1977 года.. Ранее завод выпускал: с 1962 по 1977 года автомобиль ЗИЛ 130 грузоподъемностью 5 тонн и с 1977 по 1988 года автомобиль ЗИЛ 4314 грузоподъемностью 6 тонн. Кузов автомобилей - деревянная платформа с тремя открывающимся бортами. Кабина - трехместная, цельнометаллическая.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов с прицепом ( полная масса прицепа не должна превышать 8000 килограмм) по любым дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость.

На базе автомобиля ЗИЛ 4314 создали следующие модификации: автомобиль-тягач ЗИЛ 431516 и седельный тягач ЗИЛ 441516. Эти машины предназначены для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью, а также для буксирования прицепов полной массой 8000 килограмм. На базе перечисленных моделей, завод изготовитель выпускает несколько модификаций, предназначенные для конкретных условий работы автомобилей. Например такие модели как ЗИЛ 431417 в своей конструкции не имеют отопитель кабины, жалюзи радиатора, термостат в системе охлаждения и ряд других деталей, так как эти машины эксплуатируются в условиях тропического климата.

Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -50 до 40 С, относительной влажностью воздуха до 80% при 20 С, и в районах расположенных на высотах до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово-динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

1.2 Техническая характеристика автомобиля

1.2.1 Двигатель

Модель

ЗИЛ 4314

Тип

V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный

Число цилиндров

8

Ход поршня

95 мм

Диаметр цилиндра

100 мм

Объем цилиндров

6 л

Степень сжатия

6,5

Номинальная мощность

110кВт

Максимальный крутящий момент

41 кГ·м

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

1.2.2 Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске

Коробка передач

Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами.

Карданная передача

Открытого типа; карданы - на игольчатых подшипниках

Главная передача

Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьями или одинарная гипоидная

Дифференциал

Конический, с четырьмя сателлитами

1.2.3 Ходовая часть

Рама

Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами

Передняя подвеска

Состоит из двух продольных листовых рессор и двух телескопических амортизаторов

Задняя подвеска

Шины

Пневматические с допускаемой нагрузкой 2030 кгс

Давление в шинах

4,5-5,5 МПа

1.2.4 Система управления

Рулевой механизм

Реечная -зубчатая

Передаточное число

20:1

Усилитель рулевого механизма

Гидравлический

Рабочий тормоз

Колодочный, барабанного типа, действует на все четыре колеса, привод пневматический

Стояночный тормоз

Барабанного типа, привод пневмомеханический

1.2.5 Электрооборудование

Система проводки

Однопроводная

Номинальное напряжение в сети

12 в

Маркировка аккумуляторной батареи

6СТ-90-ЭМС

1.2.6 Габаритные размеры

Длина

7250 мм

Ширина

2500 мм

Высота

2500 мм

База

3800 мм

Колея

1800 мм

1.2.7 Заправочные емкости

Топливный бак

170 л

Система охлаждения двигателя

8,5 л

Система смазки двигателя

26 л

Гидромеханическая передача

9,5 л

Картер двухступенчатого моста

4,5л

Картер гипоидного заднего моста

10 л

1.3 Техническая характеристика сборочной единицы

Смазочная система двигателя смешанная (под давлением и разбрызгиванием). Для охлаждения масла двигателя снабжены масленым радиатором, установленным впереди жидкостного радиатора.

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам вала привода распределителя зажигания и масленого насоса и к толкателям. К втулкам коромысел масло подается под переменным давлением через пустотелую ось коромысел, в которую масло поступает через каналы, от среднего подшипника распределительного вала. К остальным трущимся деталям двигателя масло поступает свободно и разбрызгиванием.

Из масленого картера масло через неподвижный насос через неподвижный маслоприемник поступает масляный насос.

В нижней головке шатуна имеется отверстие. Когда оно совпадает с отверстием шейки коленчатого вала, масло струей подается на стенку цилиндра. Со стенки цилиндра оно снимается маслосъемным кольцом. Затем через отверстие в канавке маслосъемного кольца масло отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из переднего правого конца магистрального канала масло через трубку попадает к компрессору для смазывания разбрызгиванием кривошипно-шатунного механизма.

В средней шейке распределительного вала предусмотрены две винтовые канавки, при совпадении которых с отверстием в блоке масло подается в головку цилиндров.

Из канала головки цилиндров масло через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел поступает в полость. Из полости масло через отверстия оси поступает к втулкам коромысел, а через канал в коромысле - к сферическому сочленению регулировочных винтов со штангами толкателей. Через имеющиеся зазоры во втулках подшипников масло стекает на поверхность головки цилиндров, откуда через два канала по концам головок сливается в картер двигателя.

Стержни клапанов в направляющей втулке и механизм принудительного вращения впускного клапана смазываются масленым туманом и каплями масла, свободно стекающего из соседний механизма коромысел.

Масленый насос. Используется шестеренный, двухсекционный масленый насос. Верхняя секция насоса подает масло в центробежный фильтр, а затем в смазочную систему двигателя. Рабочее давление, создаваемое в этой секции и в масленой системе, поддерживается редукционным клапаном, установленном в промежуточной крышке насоса и отрегулированным на давление 0,32-0,40 МПа. При увеличения давления редукционный клапан перепускает часть масла из напорной полости масляного насоса во всасывающую, а от туда в картер.

Центробежный масленый фильтр. С реактивным приводом, включенный в масленую систему последовательно.

Масло подаваемое насосом, поступает в канал корпуса фильтра, откуда через кольцевой зазор вокруг трубки и через радиальные отверстия трубки и корпуса ротора масло поступает под ставку. Отсюда часть масла попадает в жиклеры через сетчатый фильтр, предохраняющие жиклеры от засорения, а другая часть, пройдя через отверстия во вставке, подвергается очистке от грязи в центрифуге. Масло, прошедшее через жиклеры, стекает в картер двигателя. Очищенное масло, обогнув сверху вставку, через радиальные отверстия в верхней части корпуса ротора, через кольцевой зазор вокруг оси и радиальные отверстия в верхней части оси, поступает в трубку, а затем в канал корпуса фильтра и в распределительную камеру блока и далее в продольные каналы смазочной системы двигателя.

Масленый картер. На двигателе установлен неразъемный стальной масленый картер. Масленый радиатор. Крепится четырьмя болтами к кронштейну, укрепленным на рамке подвески жидкостного радиатора. Снятый с автомобиля радиатор необходимо промыть, обезжиривающим раствором и горячей водой. Затем проверить герметичность под давлением воздуха 0,4МПа в водяной ванне.

2. Расчётная часть

2.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования

Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

Работа АТП обеспечивается функционированием различных служб и отделов, входящих в ее состав.

Объектом проектирования является агрегатный цех, на котором будет проводиться техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ 4314. В данном цехе проводятся работы по разборке, ремонту и сборке узлов и агрегатов трансмиссии автомобилей с последующей их проверкой на стендах и другом оборудовании. Категория условий эксплуатации автомобилей данного предприятия № III - автомобильные дороги грунтовые профилированные и лесовозные. Климат, в котором эксплуатируются автомобили холодный, каждый автомобиль в сутки в среднем проходит 240 километров. Проектируемая автобаза имеет 115 единиц техники модели ЗИЛ 4314.

2.2 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Исходные данные:

Тип подвижного состава

ЗИЛ 4314

Среднесписочный состав автомобилей

115 единиц

Среднесуточный пробег

240 км

Категория условий эксплуатации

III

Природно-климатические условия

климат холодный

Периодичность ежедневного обслуживания (ЕО) автомобиля определяется по формуле:

, км,

(1)

где - среднесуточный пробег автомобиля, км.

(км).

Периодичность уборочно-моечных работ определяется по формуле:

, км,

(2)

где - периодичность проведения моечных работ, дней.

Принимаемравное 2 - 4 дня.

(км).

Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-1) и технического обслуживания № 2 (ТО-2) определяется по формуле:

, км,

(3)

где - нормативная периодичность технического обслуживания (ТО), км;

- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от природно-климатических условий;

- вид ТО.

Для автомобиля ЗИЛ 4314 = 4000 км; = 16000 км; = 0,8; =0,9.

(км);

(км).

Пробег до капитального ремонта (КР) определяется по формуле:

, км,

(4)

где - нормативный пробег автомобиля до КР, км;

- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от категории условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;

- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от природно-климатических условий;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени изношенности подвижного состава, определяется по формуле:

, км,

(5)

где и - соответственно процентное количество автомобилей до КР и после КР, единиц;

и - соответственно коэффициенты, учитывающие степень изношенности автомобилей прошедших и не прошедших КР.

Принимаем

(единиц);

= 1; = 0,8.

В зависимости от исходных данных принимаем

= 0,8; = 1,0; = 0,8; = 120000 км.

(км).

После определения расчета периодичности ТО-1 производим окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля:

,

(6)

где - величина кратности;

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

, км.

(7)

(км).

Округляем до целых сотен:

После определения расчетов периодичности ТО-2 () проверяем её кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 ():

,

(8)

где - величина кратности.

Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение:

, км.

(9)

(км).

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты