Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку

Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку

Содержание

Введение

1.Оптимизация маршрутов

2. Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов

3. Показатели работ автомобильного транспорта

4. Определение показателей по всему парку

Приложение

Введение

Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.

Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая - «Оптимизация маршрутов»; вторая - «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья - «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая - «Определение показателей по всему парку».

1. Оптимизация маршрутов

Целью первой части является:

- определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов разгрузки;

- определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот Р является наименьшим.

Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парке подвижного состава, известном расположении грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного предприятия. Для планирования перевозок могут применяться различные упрощенные способы составления маршрутов. В данной курсовой работе планирование перевозок определяется топографическим способом, сущность которого заключается в том, что на постоянную схему территории, где выполняются перевозки, наносятся наиболее рациональные маршруты движения (принципом выбора маршрута является определение кратчайшего расстояния от грузоотправителя до грузополучателя).

Схема территории содержит расположение автомобильного транспортного предприятия, пунктов погрузки (Ai для навалочного груза и Aij для штучных грузов) и разгрузки (Вi для навалочного груза и Вij для штучных грузов) и пути, соединяющие их.

Для определения рациональных маршрутов движения необходимо определить кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки.

Нам даны пункты отправления: А4, А5, А8, А10, А21, А22, А23 и пункты назначения: В7, В8, В9, В10 с указанными запасами и потребностями.

Предварительным этапом является составление матрицы исходных условий. В клетках матрицы указываются расстояния перевозок и объем грузов в тоннах по отправителям и получателям.

Выровненная матрица выглядит следующим образом:

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы, Qa

В7

В8

В9

В10

А4

29,6

23,2

18,4

29,2

350

А5

19

27

26,8

21,4

450

А8

23,6

17,2

12,4

26

325

А10

15,4

13

8,2

11,2

205

Потребности Qв

290

275

435

330

1330

Затем следует первый этап решения - построение также в виде матрицы допустимого, то есть возможного, плана перевозок. Этот план можно строить различными методами, определяющими начало и последовательность его выполнения: от «северо-западного угла» или от «минимального элемента» матрицы. При нахождении допустимого плана перевозок методом «северо-западного угла», весь груз, направляемый от отправителя к получателям, распределяется по клеткам с указанными расстояниями перевозок. На каждом шаге рассматривается первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. При использовании этого метода на каждом шаге потребности первого из оставшихся пунктов назначения удовлетворялись за счет запасов первого из оставшихся пунктов отправления. Заполнение матрицы начинается с северо-западного угла:

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы, Qa

В7

В8

В9

В10

А4

29,6

290

23,2

60

18,4

29,2

350

А5

19

27

215

26,8

235

21,4

450

А8

23,6

17,2

12,4

200

26

125

325

А10

15,4

13

8,2

11,2

205

205

Потребности Qв

290

275

435

330

1330

Получен опорный план:

290

60

0

0

0

215

235

0

0

0

200

125

0

0

0

205

После каждой матрицы необходимо посчитать полученный грузооборот Р:

Р = 29,6*290 + 23,2*60 + 27*215 + 26,8*235 + 12,4*200 + 26*125 + 11,2*205=8584+1392+5805+6298+2480+3250+2296=30105 ткм.

Проверим полученный опорный план на оптимальность методом потенциалов. При определении оптимального плана транспортной задачи методом потенциалов сначала находится какой-нибудь ее опорный план, а затем последовательно он улучшается.

Пункты

Пункты назначения

Потребности в QB, тыс.т

Потенциалы пунктов отправления

отправления

В7

В8

В9

В10

А4

29,6

23,2

18,4

29,2

350

б4

350

А5

19

27

26,8

21,4

450

б5

290

160

А8

23,6

17,2

12,4

26

325

б8

240

85

А10

15,4

13

8,2

11,2

205

б10

35

170

Потребности в QB, тыс.т

290

275

435

330

1330

Потенциалы пунктов назначения

в7

в8

в9

в10

Р=18,4*350+ 19*290+21,4*160+17,2*245+12,4*85+13*35+11,2*170= 6440+5510+3424+4214+1054+455+1904=23001 ткм

Находим потенциалы пунктов отправления и назначения. Для определения потенциалов получаем систему, содержащую 7 уравнений и 8 неизвестных:

Данный опорный план проверяем на оптимальность.

в9 - б4 = 18,4;

в7 - б5 = 19;

в10 - б5 = 21,4;

в8 - б8 = 17,2;

в9 - б8 = 12,4;

в8 - б10 = 13;

в10 - б10 =11,2

Полагая, что б4 = 0: б5 =0; б8 =6; б10 = 10,2; в7 =19; в8 = 23,2; в9=18,4; в10 = 21,4. Для каждой свободной клетки вычисляем число бij = вj - бi - Cij

б47 =19-0-29,6 = -10,6; б87 =19-6-23,6 = -10,6;

б48 =23,2-0-23,2 = 0; б810 =21,4-10,2-26 = -14,8;

б410 =21,4-0-29,2 = -7,8; б107 =19-10,2-15,4 = -6,6;

б58 =23,2-0-27 = -3,8; б109=18,4-10,2-8,2 = 0

б59 =18,4-0-26,8 = -8,4;

Так как, сравнивая разности вj - бi потенциалов с соответствующими числами Cij, видно, что указанные разности потенциалов не превосходят соответствующих чисел Cij, то есть, среди чисел бij нет ни одного положительного числа.

Следовательно, полученная матрица представляет собой оптимальный план перевозок. При данном плане перевозок грузооборот Р=23001 ткм

0

0

350

0

290

0

0

160

0

240

85

0

0

35

0

170

Таким образом, после оптимизации матрицы методом потенциалов Р=23001 ткм. После определения оптимального плана перевозок необходимо записать полученные маршруты с объёмом перевозок Q, расстояние одной ездки с грузом ler, и расстоянием ездки le(le = ler*2т, т.к. маршрут является простым маятниковым). В результате рассмотрения данного примера получены следующие маршруты:

А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)

А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38 км)

А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)

А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)

А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le =24,8 км)

А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le =26 км)

А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le =22,4 км)

2. Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов

В данной курсовой работе автомобили перевозят два типа грузов: навалочный и штучный. В этой части сравниваются показатели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза и выбираются наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузочно-разгрузочный механизм, а также здесь необходимо указать правила и способы перевозки навалочных и штучных грузов.

К массовым навалочным грузам относят: грунт, глина, песок, гравий, шлак, щебень и т.д. - почти 150 наименований. Они составляют 75-80% общего объема перевозок грузов строительства. Помимо строительных к навалочным относятся все виды зерновых культур, сахарная свекла, картофель и др.

При выборе типа подвижного состава как для перевоза навалочных, так и для перевозки штучных грузов можно учитывать следующие характеристики автомобилей:

- Номинальная грузоподъемность, тонн.

- Полный вес, т.

- Максимальная скорость, км/ч.

- Максимальная мощность, л.с.

- Вместимость кузова, м3.

- Вместимость ковша экскаватора, м3.

- Габаритные размеры.

Для нашего варианта для перевозки навалочных грузов будем использовать автомобили-самосвалы. Выберем наиболее оптимальный из предложенных:

Показатели

Модели автомобилей-самосвалов

БелАз-540

МАЗ-525

КрАЗ-222Б

Номинальная грузоподъемность, т

27

25

10

Полный вес, т

48

49,52

22,2

Максимальная скорость, км/ч

55

30

47

Максимальная мощность, л.с.

375

300

180

Вместимость кузова, м3

15,3

14,3

6,0

Вместимость ковша экскаватора, м3

3,0-5,0

3,0-5,0

1,5-3,0

Габаритные размеры:

Длина, м

Ширина, м

В том числе кузова:

Длина, м

Ширина, м

7,2

3,5

4,175

3,288

8,22

3,108

4,7

2,85

8,19

2,65

4,585

1,92

Исходя из перечисленных характеристик автомобилей-самосвалов, наиболее экономичным и эффективным является автомобиль-самосвал БелАз-540.

Навалочные грузы на автомобильном транспорте занимают наибольший удельный вес. Перевозки их характеризуются массовыми грузопотоками, предопределяющими возможность исполнения высокопроизводительного комплекса погрузочно-разгрузочным машин подвижного состава.

Для погрузки в автомобиль грунта на базисных складах и в перевалочных пунктах используются многоковшовые погрузчики, например такие как: Д-565, Д-452, Т-166М.

Используем погрузчик Д-452.

Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-452 имеет два ведущих моста и принципиально его конструкция не отличается от погрузчика Д-565. Габаритные размеры погрузчика в рабочем положении: длина 8100 мм, ширина 2725 мм, высота 3350 мм. Колесная база 3000 мм. Колея переднего моста 1610 мм, заднего 1590 мм. Дорожный просвет переднего моста 320 мм, заднего 260 мм. Размеры пневмошин: передних 12,00--20, задних 8,25--20. Частота вращения: коленчатого вала двигателя номинальная 1600 об/мин, вала отбора мощности 525 и ведущего вала элеватора 47,3 об/мин. Наибольшее расстояние (в плане) сбрасывания груза с отвального конвейера от продольной оси погрузчика слева 4,5 м и справа 4,75 м. Скорость погрузчика: вперед 0,21 -- 19,3 км/ч, назад 0,29--11,7 км/ч. Эксплуатационная производительность 70 т/ч. Это универсальный погрузчик, грузоподъемностью 3 т.

При перевозки краски используют бортовые автомобили с тентом.

Перевозка лакокрасочных материалов осуществляется в основном в пакетах на поддонах максимальной грузоподъемностью-500-800 кг. Способ укладки груза- блочный, груз крепится на поддонах и перевязывается стальной лентой.

Выбор подвижного состава:

Показатели

Тип подвижного состава

МАЗ-516

КАМАЗ-53212

ЗИЛ-133Г2

Номинальная грузоподъёмность, т

14,5

10

10

Полный вес, т

23,7

18,425

17,175

Максимальная скорость, км/ч.

85

90

80

Литраж, л

14,86

10,85

6,0

Габаритные размеры:

длина, м

8,52

8,53

9

ширина, м

2,5

2,5

2,5

высота, м

2,65

3,65

2,395

в том числе кузова:

длина, м

6,26

6,1

6,1

ширина, м

2,365

2,32

2,328

высота, м

0,685

0,5

0,575

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты