Международные перевозки
Контрольные вопросы

Дайте определение понятия транспорта.

Из каких основных компонентов состоит определенный вид транспорта.

Определите значение и сущность путей сообщения.

Какие виды путей существуют в определенном виде транспорта.

Определите значение и сущность терминалов в каждом виде транспорта.

Дайте оценку транспортных средств водных видов транспорта.

Определите тяговые и грузовые средства в зависимости от вида транспорта.

Дайте понятие и сущность железнодорожных транспортных средств.

Что собой представляют терминалы для морских перевозок.

Определите значение и сущность автомобильных средств.

Дайте понятие и значение воздушных средств.

Что называется транспортным средством в водных видов транспорта.

Дайте оценку основных видов морских судов.

Опишите разновидности воздушных транспортных средств по назначению.

Опишите разновидности воздушных транспортных средств по типу двигателя.

Опишите разновидности воздушных транспортных средств по скорости полета.

Что собой представляют океанские суда.

Определите различие между океанскими и морскими судами.

Определите технико-экономические особенности автомобильного транспорта.

Обоснуйте технико-экономические особенности воздушного транспорта.

Дайте оценку технико-экономических особенностей трубопроводного транспорта.

Определите технико-экономические особенности железнодорожного транспорта.

Международная транспортная классификация грузов - ее сущность.

Опишите классификацию грузов по способу их перевозки.

Что представляют собой специальные грузы.

Каким видом транспорта перевозят так называемые "массовые грузы".

Что относят к "специальным грузам".

Почему один из видов груза называют "генеральным".

Литература

1. ???????? ?.?. ??????????????????? ????????????. ????????? 2000: ??????? ???????.3-? ???. ???????. ? ???. - ?.: ???????????-???????? ?????????? "?????? ? ?", 2002. - 307?.

2. ????????? ?.?. ?????????? ???????????????????? ??????????. ????. ?????. - 3-?? ???., ???????. ? ???. - ?.: ?????? - ????, 2002. - 384?.

3. ????????? ?.?., ????????? ?.?. ???????????? ??????????? ??????????????????? ????????????. - ?.: ????? ????????? ? ??????????, 2002 - 512?.

4. ??????????????????? ?????????? ???????????: ????????? ??? ????? / ?.?. ???????, ?.?. ??????, ?. ?. ??????, ?.?. ???????; ?? ???. ?-?? ????. ????, ????. ?.?. ????????. - ????, ????? ?????????? ??????????, 2004. - 580?.

5. ?????????? ??????????????????? ?????????????. ??????? ???????. - 2-? ???. - /??? ???, ???.?.?. ?????????. - ?.: ???? - ?., 2001. - 640?.

6. ????? ?.?., ??????? ?.?., ??????? ?.?., ? ??. ??????????????????? ???????? ? ?????????: ????. ?????. - 2-?? ???., ???????. ? ???. - ?.: ????? ?????????? ??????????, 2004. - 608?.

Лекция № 2. Транспортное обеспечение при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Базисные условия поставки товара

Выбор вида транспорта

Морские перевозки и основные виды документов.

Железнодорожные перевозки и основные виды документов.

Воздушные перевозки и основные виды документов.

Транспортно-экспедиторские предприятия.

Базисные условия поставки товара

Базисные условия внешнеторгового контракта покупки-продажи называются так потому, что устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы на транспортировку (или другие расходы) в цену товара или нет. Базисные условия определяют:

кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территории стран продавца или покупателя, транзитных стран, а также во время перевозки товара морским, речным и воздушным транспортом;

положение груза относительно транспортного средства, которое определяет обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определенное место или погрузить товар на транспортное средство, или подготовить его к погрузке, или передать транспортной организации;

обязанности продавца относительно упаковывания и маркировки товаров, а также обязанности сторон относительно страхования грузов;

обязанности сторон относительно оформления коммерческой документации в соответствии с требованиями, существующими в практике международной торговли;

где и когда переходят от продавца к покупателю права собственности на товар, а также мероприятия, связанные с риском случайной потери или повреждения товара, и расходы, которые могут возникнуть в связи с этим.

Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы распределения ответственности и решения споров, которые возникают.

В целях унификации толкования БУП Международная торговая палата первоначально издала в 1936 г. сборник толкований международных торговых терминов "Инкотермс" (International Commercial Terms - INCOTERMS). Данный сборник периодически обновляется. В настоящее время действует 7-я редакция издания - "Инкотермс-2000".

БУП, наряду с условиями платежа, являются одним из 2 главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обязательных условий. БУП определяют:

обязанности продавца-экспортера и покупателя-импортера по доставке товара до оговоренного места назначения;

момент перехода риска гибели;

момент перехода права собственности от продавца к покупателю.

Чаще всего БУП не выделяется в отдельный раздел контракта, так как ссылка на БУП традиционно содержится, как минимум, в 2 разделах внешнеторгового контракта: "Предмет контракта", "Цена и общая сумма контракта".

Исключение составляют типовые контракты, имеющие широкое распространение в международной торговле, где базис поставки выделяется в виде свободной строчки на лицевой стороне типового контракта.

Условия называются "базисными", так как являются основой при определении внешнеторговой цены (в зависимости от распределения транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем). Наряду с этим БУП оговаривают наиболее важные вопросы, связанные с организацией доставки товара до места назначения. Каждый базис определяет 3 основных момента:

распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов, т.е. какие расходы и до какого момента (географического пункта) несет продавец-экспортер, а какие - покупатель-импортер;

момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или гибели груза, а также права собственности на товар;

дату поставки товара.

В "Инкотермс-2000" содержится толкование 13 БУП, расположенных последовательно друг за другом по принципу возрастания расходов и ответственности продавца по доставке товаров. Эти 13 условий, в свою очередь, сгруппированы в 4 группы: Е, F, С, D

Данные в Инкотермс торговые сроки, составляют универсальный набор условий, знания и применения которых значительно облегчают осуществление торговых операций. Однако следует учитывать, что применение правил Инкотермс имеет ряд особенностей.

Во-первых, условия Инкотермс не регулируют последствий, которые может иметь контракт относительно права собственности на товар, и не содержат средства правовой защиты в случае нарушения контракта одной из сторон.

Во-вторых, только прямая ссылка на применение условий Инкотермс в тексте контракта является основанием для толкования контракта в соответствии с Инкотермс.

В-третьих, при наличии в контракте ссылки на условия Инкотермс и одновременно статей, которые противоречат им или ограничивают их, такие статьи превалируют.

Употребляемый при обозначении базисных условий срок "франко" происходит от слова "свободно". Он означает, что покупатель свободен от риска и всех расходов на доставку товара к пункту, обозначенному словом "франко". В контрактах после обозначения базисного условия указывается название географического пункта. Этими пунктами могут быть морские и речные порты, станции железных дорог, аэродромы, составы, местонахождения продавцов, покупателей, грузополучателей, бирж, аукционов, пограничные пункты, заводы-производители и потребители продукции, строительные площадки объектов.

В зависимости от степени распределения между продавцом и покупателем обязательств относительно доставки товара и ответственности за риски повреждения или потери груза и связанных с этим расходами все условия Инкотермс можно разделить на четыре группы: группа Е, Группа F, группа С и группа D.

Группа Е содержит условие: ЭКСВ - С завода - EXW

Регламентирует обязательство продавца и покупателя при осуществлении поставок только на условии франко-завод. При этом условии обязательства продавца считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии. Продавец не отвечает за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство или за очистку товара отгруженную на экспорт, если не обусловлено другое. Покупатель берет на себя все расходы и риски, связанные с перевозкой товара с предприятия продавца до места назначения. Это условие предусматривает минимальные обязательства для продавца.

Группа F содержит условия:

ФСА - "Франко-перевозчик" - FСА;

ФАС или "Франко - вдоль борта судна" - FAS;

ФОБ или "Франко - борт судна" - FОВ. В соответствии с этими условиями продавец выполнил свои обязательства, после того, как он передал товар перевозчику в соответствии с инструкциями, полученными от покупателя. Эти условия предусматривают, что в обязанности покупателя входит выбор перевозчика с заключением с ним договора перевозки.

Продавец сообщает покупателю о готовности товара к отгрузке, после чего покупатель заключает договор перевозки и отдает продавцу свои инструкции по поводу того, кому, когда и как передать купленный товар. Поэтому в контрактах, заключенных на F - условиях, вся эта процедура должна быть определена как можно яснее для обоих контрагентов.

Условие "Франко-перевозчик" приемлема для перевозок любым видом транспорта. При этом под сроком "перевозчик" понимают не только фирму, которая действительно перевозит грузы, но и ту, которая обеспечивает перевозку, берет на себя обязательство относительно перевозки товара. Такие фирмы называются экспедиторскими.

Группа С содержит четыре условия:

КАФ или "Стоимость и фрахт" - Саf;

СИФ или "Стоимость, страхование и фрахт" - Сиf;

СПТ или "Доставка оплачена к..." - СРТ;

СИП или "Доставка и страхование оплачены к..." - СИР.

В соответствии с этими условиями, продавец самостоятельно заключает договор перевозки, оплачивает перевозку к отмеченному в контракте месту принятия товара покупателем, а также извещает покупателя о деталях отправления и ожидаемом времени прибытия груза в согласованное место принятия поставки. При морских перевозках, когда товар находится в дороге длительное время, сообщение покупателя делает капитан корабля в соответствии с условиями договора перевозки.

В контрактах на С-условиях продавец освобождается от ответственности и рисков с момента передачи товара перевозчику в своей стране, хотя и испытывает расходы по доставке товара в страну покупателя.

Продавец обязан оплатить перевозчику всю стоимость транспортировки товара независимо от того, должен ли фрахт быть оплаченным до погрузки товара или оплата допускается после его доставки в место назначения (кроме дополнительных расходов, которые могут возникнуть в силу обстоятельств, которые наступили после погрузки и отправления товара, и должны быть оплачены покупателем, если возникли не по вине перевозчика).

Если доставка товара нуждается в перегрузках в промежуточных пунктах, продавец может заключить несколько договоров перевозки. Он должен оплатить всю стоимость доставки к месту назначения, включая стоимость перегрузок товара. Но если перегрузка вызвана необходимостью избежать последствий непредвиденных обстоятельств (природные явления, забастовки, правительственные акты, война или военные действия), дополнительные расходы должен нести покупатель.

Заключая контракт, стороны должны договориться о том, кто будет оплачивать погрузку товара в месте назначения. Во время перевозки товара на регулярных судоходных линиях в стоимость фрахта обычно уже входит стоимость погрузки. Поэтому если характер груза предусматривает перевозку самим линейным судном, то эти расходы автоматически несет продавец. При перевозках чартерными судами продавец может взять на себя расходы на разгрузку, прибавив в контракте после сроков СИФ или КАФ слово "Иаnded" (включая разгрузку).

Группа D содержит условия:

ДАФ или "Поставлено на границу" - DAF;

ДЕС - "Поставлено из борта судна" - DES;

ДЕК - "Поставлено из пристани" - DEQ;

ДДУ - "Поставлено без оплаты пошлины" - DDU

ДДП - "Поставлено с оплатой пошлины" - DDP

Контракты на D-условиях можно разделить на две категории. В первую входят контракты, заключенные на условиях "Поставлено на границу", "Поставлено из борта судна" и "Поставлено без оплаты пошлины".

В соответствии с этими условиями продавец не очищает товар для импорта. Ко второй категории принадлежат: "Поставлено из пристани" и "Поставлено с оплатой пошлины". По этим условиям продавец должен получить все необходимые импортные лицензии, а также оплатить пошлину, сборы и налоги. В целом условия группы D являются наиболее привлекательными для покупателя, потому что продавец обязан доставить товар в отмеченное место, беря на себя все расходы и риск относительно доставки товара. Поэтому контракты на D-условиях принадлежат к группе "доставочных контрактов", тогда как контракты на С-условиях называют "отгрузочными контрактами".

Некоторые из базисных условий, которые содержатся в Инкотермс, применяются в современной практике внешней торговли достаточно часто. Рассмотрим их детальнее.

ФАС - FАS - Fгее Аlоngside Ship (свободно вдоль борта судна).

При этих условиях экспортер обязан за свой счет поставить товар с дополнительными документами, которые подтверждают его соответствие требованиям контракта; упаковать товар для транспортировки морем и сухопутным транспортом; доставить товар в контрактные сроки к порту и складировать его на причале вдоль борта судна; сообщить покупателю о размещении товара на причале и передать ему расписку порта о принятии груза; способствовать покупателю по его просьбе и за его счет в получении дополнительных документов для ввоза товара в страну импортера.

Импортер обязан: зафрахтовать судно и известить экспортера о дате его прибытия в порт; застраховать груз; оплатить погрузку товара на судно; оплатить товар экспортеру.

Риск повреждения или потери груза, а также право собственности переходят от экспортера к импортеру с момента размещения товара на причале.

ФОБ - FОВ - Fгее оn Воагd (свободно на судне).

При этих базисных условиях экспортер обязан: как и в предыдущем случае, за свой счет поставить товар с подтверждающими документами; упаковать его, доставить к порту; известить об этом импортера. Кроме того, за свой счет он обязан: получить экспортную лицензию и выполнить таможенные формальности; отгрузить товар на судно; известить покупателя о погрузке; передать ему документы, включая морской коносамент о принятии груза на судне.

Обязанности импортера от предыдущего варианта отличаются тем, что он не оплачивает погрузку товара на судно, но оплачивает размещение товара на судне.

Риск повреждения или потери товара, как и право собственности, переходит от продавца к покупателю в момент пересечения грузом борта судна.

ФОБ - аэропорт... FОВ Аигрогt (свободно в аеропорті). В этом случае экспортер обязан: поставить товар авиационному перевозчику; заключить договор с перевозчиком от своего имени; обеспечить получение экспортной лицензии, выполнить таможенные формальности; передать покупателю комплект документов, включая авиационную накладную.

Импортер обязан: оплатить товар; покрыть все расходы, связанные с транспортировкой товара после передачи его перевозчику.

Риск и право собственности переходит от продавца к покупателю при доставке товара в аэропорт.

КАФ - Саf - Cost and Freight (цена и фрахт). При этих условиях экспортер за свой счет обязан: поставить товар с документами, которые подтверждают его соответствие требованиям контракта; упаковать товар в соответствующую (морскую) упаковку; зафрахтовать судно к порту назначения; доставить товар в порт; получить экспортную лицензию и выполнить таможенные формальности; отгрузить товар на судно; сообщить импортеру о погрузке и передать ему комплект документов, включая морской коносамент.

Импортер обязан: застраховать товар; покрыть все расходы, связанные с транспортировкой грузов, за исключением фрахта; принять документы у экспортера; оплатить товар.

Риск и право собственности переходит от продавца к покупателю при пересечении грузом борта судна в порту погрузки.

СИФ - Сиf - Cost, Insurance, Freight (цена, страхование, фрахт). Эти условия практически совпадают с предыдущими, за исключением того, что экспортер должен еще застраховать груз в порту назначения.

Перевозка оплачена к... Freight carriage paid to. При этих условиях экспортер за свой счет обязан: поставить товар с документами, которые подтверждают его соответствие условиям контракта; заключить договор о перевозке товара в отмеченный в контракте пункт; оплатить перевозку; передать товар в обусловленный в контракте срок перевозчику; сообщить импортеру и передать ему комплект документов, включая квитанцию о принятии груза к перевозке; получить экспортную лицензию и оплатить вывозную пошлину, налоги, сборы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты