Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения

ИИФО

ГОУ ВПО

Кафедра «Телекоммуникации»

Курсовой проект

Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Студент 4 курса

Малышко Алексея Константиновича

Г. Хабаровск

2010г.

План

1. Магистральная кабельная линия связи

1.1 Выбор системы организации кабельной магистрали

1.2 Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали

1.3 Выбор типа и емкость магистральных кабелей, распределение цепей по четверкам

1.4 Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее переходов через преграды

1.5 Содержание кабеля под избыточным давлением

1.6 Скелетная схема кабельной линии

1.7 Расчет влияний тяговой сети переменного тока на кабельную линию

1.8 Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока

1.9 Расчет мешающих влияний на кабельные цепи связи

2. Сметный расчет кабельной магистрали

Использованная литература

Техническое задание

На заданном двух путном участке железной дороги А-К (рис.1) с электротягой переменного тока напряжением 27 кВ предусмотреть строительство кабельной магистрали, а на однопутном ответвлении Д-Н с автономной тягой - воздушной линии связи.

Предусмотреть организацию дальней (магистральной и дорожной) связи по кабельной магистрали с использованием аппаратуры высокочастотного (ВЧ) уплотнения К-60п (в полосе частот до 252 кГц), по воздушной линии связи - аппаратуры В-12-2 (в полосе частот до 143 кГц).

2. Заданное число каналов дальней связи приведено в таблице 1.

Виды и число цепей отделенческой связи предусмотреть в соответствии с требованиями ПТЭ п.6,39. Отдельные цепи для телеграфной связи можно не предусматривать. Учесть, что каждый из видов отделенческой связи организуется или с использованием системы передачи К-24Т, работающей в спектре от 12 до 120 кГц.

Для работы устройств СЦБ на участке А-К предусмотреть 6 двух проводных цепей, в том числе одну цепь для частотного диспетчерского контроля (СЦБ - ДК).

3. В целях сокращения чертёжных работ скелетную схему кабельной линии и схему организации связи по кабельной магистрали достаточно привести лишь для одного перегона А-Б.

4.При расчёте опасных напряжений в жилах кабельной линии связи рекомендуется ограничиться вынужденным режимом работы тяговой сети, опустив расчет для аварийного режима.

Исходные данные:

1. Схема двух путного участка железной дороги А-К с однопутным ответвлением Д-Н представлена на рис.1.

Число каналов дальней связи:

На участке А-К

магистральная

дорожная

160

40

На ответвлении Д-Н

дорожная

22

Тяговые подстанции расположены на станциях А,Д, и К.

На перегоне Г-Д (примерно в середине перегона) железнодорожную линию пересекает судоходная река глубиной 6м, через которую проложен неразводной железнодорожный мост.

Ширина реки - 200 метров.

Расстояние между осями станции, км

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

Д-Л

Л-М

М-Н

7

13

10

20

12

6

7

17

13

13

11

21

Высотные отметки места ответвления, м

Подошвы насыпи

Головки рельса

5.8

6.4

Размещение и наименование объектов связи и СЦБ на перегоне А-Б:

Ординаты объектов

Наименование объектов

км

м

79

000

ОУП (л)

79

350

ТП (п)

80

500

РШ-Вх (л)

82

010

РШ-С(л)

82

020

ШН (п)

82

815

П (п)

83

000

РШС- (п)

84

000

ОП(п)

84

86

800

000

РШ-Вх(п)

ПЗ(п)

Удаление объектов связи и СЦБ от ближайшего рельса железнодорожного пути находится в следующих пределах:

Пост ЭЦ - 35м.

Тяговая подстанция - 50м.

Релейный шкаф сигнальной точки автоблокировки или переездной сигнализации - 3м.

Здание обслуживаемого усилительного пункта (ОУП) кабельной магистрали - 35м.

Линейно путевое здание - 100м.

Остановочный пункт - 35м

2. Данные для расчета влияний тяговой сети на кабельную линию связи:

Определяющая частота гармоники влияющего тока, Гц

1150

Эквивалентный влияющий ток определяющей гармоники тягового тока, А

1.0

Проводимость грунта, мСм/м

8

Кроме того необходимо считать, что началом для отделенческих избирательных связей тональной частоты, организуемых по кабельной линии, является ст. А, а концом - ст. К.

3. Грунт на участке мягкий (1 группа). Климатические условия умеренные.

4. Данные необходимые для расчета воздушной линии связи:

Эквивалентная толщина стенки льда на проводах, мм

9

Название цепи связи (для схемы скрещивания)

ЛПС

5. Средства регулирования движения поездов: на участке А-К -автоблокировка, на ответвлении Д-Н - полуавтоматическая блокировка: станции оборудованы электрической централизацией. Для электропитания устройств СЦБ вдоль железной дороги с правой стороны по направлению километража на расстоянии 20м от рельса проложена трехфазная высоковольтная линия автоблокировки напряжением 10 кВ.

6. При использовании аппаратуры К - 60п предусмотреть применение обслуживаемых (ОУП) и необслуживаемых (НУП) усилительных пунктов. ОУП разместить на станциях А,Д,К, а НУП - на станциях участка в соответствии с установленными расстояниями между НУПами: для ВЧ связи 15 - 20 км, для избирательной связи 25-30 км. Для системы К-24Т в случае её применения усилительные пункты расположить в тех местах, что и для системы К - 60п.

При использовании системы ИКМ - 120 предусмотреть обслуживаемые регенерационные пункты (ОРП) на станциях А, Д, К и необслуживаемые регенерационные пункты (ОРП) на станциях или перегонах, учитывая, что расстояние между ними равно 5 - 8 км.

Сторонность размещения ОУП (или ОРП) относительно железной дороги для станций Д и К устанавливается студентом по своему усмотрению. НУП размещаются непосредственно на трассе кабельной магистрали.

7. На воздушной линии связи для цветных цепей используются биметаллические провода диаметром 4мм, для стальных - провода диаметром 4 или 5 мм.

1. Магистральная кабельная линия связи

1.1 Выбор системы организации кабельной магистрали

Исходя из требуемого количества каналов, перспектив развития данного участка дороги выбираем двух кабельную систему организации связи.

При двух кабельной системе для организации всех видов связи и цепей СЦБ прокладывается два кабеля. Двух кабельная система по требуемому количеству каналов и двух проводных цепей в большинстве случаев удовлетворяет требованиям, предъявляемым к магистральным линиям связи и, является в настоящее время основной системой кабельной магистрали. Однако объединение в одних кабелях всех видов связи, а также цепей СЦБ, требующих частых отпаек от магистрального кабеля к перегонным и станционным объектам, вызывает определённые трудности при монтаже и эксплуатации магистрали, снижает устойчивость и качество дальней связи, что является недостатком двух кабельной магистрали.

Так как количество каналов (магистральной и дорожной связи) равно 200 и не превышает 360 каналов, то целесообразно применять аппаратуру К-60п. Причем 3 комплекта аппаратуры будет работать на магистральной ВЧ - связи и 2 комплекта на дорожной (всего 5 комплектов).

Аппаратура К60 - п является основной системой передачи по симметричным цепям кабельных линий связи и работает по однополосной четырех проводной двух кабельной системе, предназначена для организации 60 двухсторонних телефонных каналов по двум однотипным симметричным кабелям. В системе связи К60 - п группа каналов прямого и обратного направлений имеет одинаковый линейный спектр частот (12 - 252 кГц). Телефонные каналы аппаратуры К60 - п можно использовать под вторичное уплотнение тональным телеграфом, фототелеграфом, а также для передачи вещания (по сдвоенному каналу) и передачи данных. Система уплотнения К60 - п состоит из оконечных (ОП) и промежуточных обслуживаемых (ОУП) и необслуживаемых (НУП) усилительных пунктов.

Оконечная станция К60 - п состоит из оборудования группового тракта, индивидуальных каналов и вспомогательного оборудования. В это оборудование входят стойки: линейных усилителей и корректоров СЛУК - ОП, генераторного оборудования СУГО - 1 - 5 (стойка универсальная группового оборудования), группового преобразования СГП, контрольных частот СКЧ; тонального вызова и дифсистем СТВ - ДС, индивидуального преобразования СИП - 60, четырех двухпроводных переключений СЧДП. Кроме оборудования группового тракта и индивидуальных каналов, в состав оконечной станции системы К60 - п входят: стойка вводно-кабельного оборудования СВКО, стойка дистанционного питания, стойка автоматического регулирования напряжения САРН, унифицированная коммутационно-вызывная аппаратура служебной связи - стойка СС - 7 или СС - 8. Для служебной связи используют: переговорное вызывное устройство СПВУ - 60 (работает по фантомной цепи уплотненных пар кабеля) и усилители ИТУМ - 1, оборудование телемеханика ТМ - ОУП, входящее в комплект бесконтактной системы ТСФ - БЭС, оборудование телеконтроля, прибор для настройки косинусных корректоров - измеритель частотных характеристик Х1 - 20, стойка коммутации первичных групп СКП - 1, стойка транзита первичных групп СТПГ - К, стойка промежуточных переключений ПСП.

Максимальная дальность связи 12500 км, расстояние между ОУП до 300 км, а длина усилительного участка, т.е. расстояние между НУПами 16….22 км.

В аппаратуре предусмотрена трехчастотная система АРУ, контрольная частота 248 кГц используется для плоской регулировки, 16 кГц - для наклонной и 112 кГц - для криволинейной регулировки. Кроме того все НУП имеют частотно - зависимую грунтовую АРУ.

1.2 Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали

Число цепей магистральной и дорожной связи на данном участке дороги насчитывает -16

ВЧ- высокочастотная связь,

ПДС- поездная диспетчерская связь,

ЭДС - энергодиспетчерская связь,

СЭМ - служебная связь электромехаников,

ПГС - перегонная связь,

ВГС - вагонно распорядительная связь,

ПС - постанционная связь,

ЛПС - линейно-путевая связь,

МЖС - поездная межстанционная связь,

ДБК - пассажирская связь (связь диспетчеров по распределению мест на пассажирских поездах с билетными кассами),

ПРС - поездная радиосвязь,

Пр - зд - связь дежурного по станции с охраняемым переездом,

ТУ - ТС - цепи телеуправления и телесигнализации тяговыми подстанциями,

СЦБ - ДК - цепь диспетчерского контроля СЦБ,

СЦБ - цепи системы централизованной блокировки,

Решения на организацию ответвлений к объектам связи и СЦБ при двух кабельной организации связи:

№ п\п

Наименование объектов связи и СЦБ

Цепи связи и СЦБ вводимые

шлейфом

параллельно

1

Пост ЭЦ на станциях, не имеющих усилительных пунктов

ПДС,ЭДС,ЛПС,СЭМ,ДБК

ВГС,ПС,ПРС,ПГС,МЖС,

ТУ-ТС,Пр-зд,СЦБ,СЦБ-ДК

--------------

2

Остановочный пункт

ПГС,МЖС

ПС

3

Проходной сигнал автоблокировки

ПГС, МЖС, СЦБ

----------------

4

Входной сигнал станции

ПГС, СЦБ,

ПДС

5

Тяговая подстанция

ТУ-ТС

ЭДС, ПС

6

Здание службы пути (в том числе помещения для обогрева на перегонах и станциях)

ПГС

ЛПС

7

Необслуживаемый усилительный пункт (подземный на перегоне)

ВЧ

-------------

При разработке схемы организации связи учтено, что цепи дальней связи вводятся лишь в оконечные и усилительные пункты кабельной магистрали. В то же время цепи отделенческой связи, используются непосредственно для организации движения поездного и оперативного управления работой участка железной дороги, вводятся в многочисленные пункты, расположенные вдоль кабельной магистрали на перегонах и станциях. Виды отделенческой телефонной и поездной радиосвязи, которыми оснащаются железнодорожные линии, зависят от конкретных особенностей участка и определяются требованиями ПТЭ. Каждый из этих видов связи организуется или по отдельной двух или четырех проводной цепи и осуществляется в спектре тональных частот, или с использованием системы передачи К-24Т, работающей в спектре частот 12-120 кГц. Эта система позволяет организовать до 24 каналов тональной частоты. При этом следует иметь ввиду, что по каналам ТЧ не осуществлялось организация связи, имеющие большое количество ответвлений на перегонах, например, МЖС, ПГС, Пр - зд. Для их организации применены двух проводные кабельные цепи.

По магистральному кабелю организованы также НЧ - цепи соединительных линий между АТС, связи охраняемых переездов с дежурными по станциям; т.к. предусмотрено управление тяговыми подстанциями, то отдельные цепи ТУ - ТС. Пункты, в которые заводятся все или отдельные виды связи, определяются характером размещаемых в них объектов. Например, в пассажирское здание промежуточной станции или пост ЭЦ, где размещаются обычно все служебные станционные помещения, заводятся все виды отделенческой связи. В релейные шкафы сигнальных точек автоблокировки или переезда заводится межстанционная связь, что позволяет при необходимости организовать на перегоне временный обслуживаемый раздельный пункт.

В промежуточные пункты цепи отделенческих видов связи вводятся либо шлейфом (с разрезом линейных проводов), либо параллельно (параллельным подключением к линии установки связи). Ввод цепей шлейфом имеет эксплуатационные преимущества, поскольку позволяет устраивать замену поврежденных участков одних видов связи исправными цепями других, отключать поврежденные установки связи с сохранением нормальной работы остальных установок, организовать необходимые виды связи с местами восстановительных работ и т.д. Поэтому цепи перегонной и межстанционной связи вводятся в линейные пункты только шлейфом.

Шлейфом вводятся также все виды связи в пассажирские здания или посты ЭЦ, если на этих станциях отсутствуют усилительные пункты, в том числе НУПы. При наличии усилительного пункта ответвления, ответвления от магистрального кабеля на пост ЭЦ, в пассажирское здание и другие объекты, как правило, не делаются, а необходимые цепи связи и автоматики передаются от усилительного пункта кабелем вторичной коммутации.

Отдельные ответвления не делаются также в тех случаях, когда линейные объекты располагаются друг от друга на расстоянии меньше 100м. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля, и ответвление заканчивается на ближайшем из объектов. Для передачи требуемых цепей ко второму объекту прокладывается кабель вторичной коммутации.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты