Автомобильные дороги

Автомобильные дороги

Министерство образования Российской Федерации

Иркутский государственный технический университет

Кафедра автомобильных дорог

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Иркутск 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Классификация автомобильных дорог

2. Технические категории дорог

3. Основные параметры поперечного профиля дороги

4. Элементы дороги в плане и продольном профиле

5. Дорожная одежда

6. Земляное полотно

7. Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог

1. Классификация автомобильных загородных дорог

Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории:

Категория

дороги

Расчетная интенсивность движения, авт./сут.

Народнохозяйственное и административное значение

автомобильных дорог.

Приведенная к

легковому автомобилю

В транспортных

единицах

I-а

Св. 14000

Св. 7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения).

I-б,

II

Св. 14000

Св.6000 до 14000

Св.7000

Св.3000 до 7000

Автомобильные дороги общегосударственного значения ( не отнесенные к I-ой категории), республиканского, областного (краевого) значения.

III

Св. 2000 до 6000

Св. 1000 до3000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не отнесенные к I-б и II-ой категории), дороги местного значения.

IV

Св. 200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II-ой и III категориям)

V

До 200

До 100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям).

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

- автомагистраль,

- скоростная дорога,

- дорога обычного типа (нескоростная дорога).

К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":

- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

2. Технические категории дорог

Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).

Категории автомобильных дорог отличаются значениями показателей, представленных в табл. 1.

Таблица 1

Основные технические характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1

Показатели

Категория дороги

I

II

III

IV

V

I-а

I-б

Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут

Более

7000

Более

7000

3000-

7000

1000-

3000

100-

1000

Менее

100

Расчетная скорость движения, км/ч:

основная

для трудных участков пересеченной местности

для трудных участков горной местности

150

120

80

120

100

60

120

100

60

100

80

50

80

60

40

60

40

30

Число полос движения

4;6;8

4;6;8

2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,75

3,5

3

НР

Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м

15

22,5

30

15

22,5

30

7,5

7,0

6,0

4,5

Ширина обочин, м

3,75

3,75

3,75

2,5

2,0

1,75

Наименьшая ширина разделительной полосы между

разными направлениями движения, м

6,0

5,0

НР

НР

НР

НР

Ширина земляного полотна, м

28,5

36

43,5

27,5

35

42,5

15

12

10

8

Наибольшие продольные уклоны, %:

основные

на трудных участках пересеченной местности

на трудных участках горной местности

3,0

4,0

6,0

4,0

5,0

7,0

4,0

5,0

7,0

5,0

6,0

8,0

6,0

7,0

9,0

7,0

9,0

10,0

Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, м:

основное

на трудных участках пересеченной местности

на трудных участках горной местности

НР

450

250

450

350

170

450

350

170

350

250

130

250

170

110

170

110

90

Наименьшие радиусы кривых в плане, м:

основные

в горной местности

1200

250

800

125

800

125

600

100

300

60

150

30

Наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м:

основные

в горной местности

30000

5000

15000

2500

15000

2500

10000

1500

5000

1000

2500

600

Наименьшие радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м:

основные

в горной местности

8000

1000

5000

600

5000

600

3000

400

2000

300

1500

200

1 Условное обозначение : НР - не регламентируются.

3. Основные параметры поперечного профиля дорог

Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл. 2.

На участках автомобильных дорог I-a, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50% и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-a, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м.

Таблица 2.

Параметры элементов дорог

Категории дорог

I-a

I-б

II

III

IV

V

Число полос движения

4; 6; 8

4; 6; 8

2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,75

3,5

3

-

Ширина проезжей части, м

2х7,5; 2х11,25; 2х15

2х7,5; 2х11,25; 2х15

7,5

7

6

4,5

Ширина обочин, м

3,75

3,75

3,75

2,5

2

1,75

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

-

Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м

6

5

-

-

-

-

Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м

1

1

-

-

-

-

Ширина земляного полотна, м

28,5; 36; 43,5

27,5; 35; 42,5

15

12

10

8

Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.

Число полос движения на дорогах I категории следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл. 3.

Таблица 3.

Рельеф местности

Интенсивность движения, прив. ед/сут

Число полос движения

Равнинный и пересеченный

Св. 14 000 до 40 000

4

" 40 000 " 80 000

6

" 80 000

8

Горный

Св. 14 000 до 34 000

4

" 34 000 " 70 000

6

" 70 000

8

Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.

Дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока следует предусматривать на участках дорог II категории, при интенсивности движения свыше 4000 прив. ед/сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации) также и III категории при продольном уклоне более 30 0/00 и длине участка свыше 1 км, а при уклоне более 40 ‰ - при длине участка свыше 0,5 км.

Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 м на всем протяжении подъема.

Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по табл. 4.

Таблица 4

Интенсивность движения в сторону подъема, прив. ед/сут

3000

5000

6500

8000 и более

Общая протяженность полосы за пределами подъема, м

50

100

150

200

Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м - для дорог I-а, I-б и II категорий и до 1 м - для дорог остальных категорий.

Ширину раздельной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, следует увеличивать на 7,5 м против норм, приведенных в табл. 4, и принимать равной: для дорог I-а категории - не менее 13,5 м, для дорог I-б категории - не менее 12,5 м.

Поверхности разделительных полос в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий придается уклон к середине разделительной полосы или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине для отвода воды следует предусматривать устройство специальных коллекторов.

Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты