Инструкция по газовым баллонам
p align="left">Положение винта мощностной регулировки подбирают, чтобы разгон на горизонтальном участке ровного шоссе был наиболее быстрым.

Лучше всего доверить регулировку опытному специалисту, использующему указанную выше аппаратуру. Но, как показал опыт, автолюбители, знающие последовательность операций, могут добиться успеха и самостоятельно.

Расположение отверстий для газа в корпусе дроссельных заслонок карбюраторов ДААЗ-2105, -2107, -2140 (см. рис. 11).

Работа газовой аппаратуры и устранение неисправностей

Начнем с первой операции - пуска двигателя. В теплое время года он не представляет затруднений. Что касается зимы, то надо иметь в виду, пуск холодного двигателя на газовом топливе возможен при температуре воздуха до минус 5° -минус 10° С. При более низкой мотор рекомендуется пускать на бензине.

Прежде всего необходимо открыть расходный вентиль ар-матуры баллона, установить переключатель вида топлива в положение «газ». Затем нажать на 1-2 секунды кнопку (на переключателе) пускового электромагнитного клапана, прикрыть воздушную заслонку и включить стартер. Если двигатель не заработал в первые 1-2 секунды, слегка прикрыть воздушную заслонку в момент включения стартера. Когда двигатель прогреется, пусковой клапан включать нельзя.

Обороты холостого хода на газе рекомендуется регулировать в такой последовательности. Пустим двигатель на бензине и прогреем его. Откроем расходный вентиль на баллоне. Отвернем регулировочные винты тройника-дозатора (он размещен перед смесителем) на 2-2,5 оборота от положения, когда он полностью закрыт. Установим повышенную частоту вращения коленчатого вала: для этого нужно выдвинуть рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа. Теперь переведем переключатель вида топлива в нейтральное положение. При этом оба электромагнитных клапана (для газа и бензина) закрыты, и бензин расходуется из поплавковой камеры. При первых перебоях в работе установим переключатель в положение «газ». Если двигатель работает на газе, постепенно вдвигаем рукоятку управления воздушной заслонкой, снижая частоту вращения и контролируя устой-чивость работы двигателя. Как только появятся перебои, не даем двигателю заглохнуть и добиваемся его устойчивой работы на минимальных оборотах, вращая винт для регулировки вы-ходного давления редуктора" в ту или другую сторону. Перед регулировкой рекомендуем вывернуть винт холостого хода (см. рис. 12), расположенный в корпусе системы холостого хода (правее стрелки), на пол-оборота от положения, которое со-ответствует полному закрытию. Если и тогда не удастся до-биться устойчивой работы на минимальных оборотах при по-мощи винта регулировки выходного давления, завернем винт холостого хода на 1/8 оборота и повторим регулировку.

Положение винтов тройника-дозатора подбираем в дви-жении. Заворачивая винт подачи газа в первичную камеру кар-бюратора на 1/4 оборота, проверяем устойчивость работы дви-гателя при постоянных скоростях 10-15 км/ч, на первой пе-редаче, 20-25 км/ч, на второй и 40-50 км/ч, на третьей. Если провалов и подергивания автомобиля нет, заворачиваем этот винт тройника-дозатора еще на 1/4 оборота и так далее. Как только при указанных режимах движения автомобиль станет подергивать, выворачиваем винт на 1/4 оборота.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Эксплуатация газобаллонной аппаратуры

Бензобак должен быть заполнен бензином, иначе он быстро коррозирует изнутри. Правда, есть и другой способ. Чтобы бензобак меньше подвергался воздействию в воздухе влаги (а значит и коррозии), надо закрыть дренажные отверстия в пробке (М-2140 и др.) или дренажную трубку (Жигули и др.). Но это в том случае, если вы вообще не будете пользоваться бензином, как, например, летом.

Грузоподъемность легковой автомашины снижается при полностью заправленном баллоне газом и бензином: реко-мендуется ездить на легковой машине вчетвером.

Газ пахнет хуже, чем бензин: в сжиженный нефтяной газ до-бавляют этилмеркантан, чтобы легче было обнаружить утечку. Даже если утечки нет, то выходы аппаратуры автомобиля приносят запах.

Об опасности пожара или взрыва: взорваться может и бен-зин, если устроить в гараже маленькую нефтебазу. Наличие в автомобиле двух пожароопасных систем вместо одной увеличи-вает вероятность возгорания, однако при соблюдении всех пра-вил пользования и осторожности никаких неприятностей не будет: в газовой аппаратуре предусмотрены три степени зашиты.

Диафрагму редуктора рекомендуется заменять через 60-70 тысяч километров пробега, или через 3 года эксплуатации. Возможен разрыв шланга, соединяющего редуктор с сис-темой охлаждения, если шланг недоброкачественный, поэтому его состояние необходимо периодически проверять.

В качестве профилактики системы необходимо периоди-чески проверять затяжку гаек крепления трубопроводов (но не перетягивать) и сливать парафин из редуктора (не реже одного раза в месяц).

При переводе двигателя на питание газом электромагнитный клапан бензиновой системы питания выключает подачу бензина в поплавковую камеру. Учитывая, что игольчатый клапан подачи бензина в опорожненной, поплавковой камере карбюратора-смесителя совершает многочисленные колебания, особенно при движении автомобиля по неровным дорогам, в результате чего происходит нарушение их герметичности и как следствие появляются отрицательные последствия (неустойчивая работа двигателя, особенно на холостом ходу, повышенный расход бензина, пло-хо запускается двигатель). Поэтому за этим необходимо сле-дить, а еще лучше, при возможности, приобрести приспособ-ление, выполняющее функции демпфера для поплавкового механизма карбюратора-смесителя, предупреждающее меха-нические колебания поплавка и игольчатого клапана.

Блок управления газовым клапаном (УГК) подает напряжение на электромагнитный клапан редуктора-испарителя при оборотах коленчатого вала, превышающих 200 об./мин.; при включении зажигания (кратковременно), обеспечивая заполнение газом редуктора и трубопровода низкого давления (от редуктора к смесителю), перед пуском двигателя; при включении стартера.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) служит для при-соединения к раздаточной колонке газонаполнительной станции. ВЗУ снабжено присоединительным штуцером 1 (рис. 6), который закрывается заглушкой 2. Внутри штуцера есть обратный клапан 3, препятствующий выбросу газа из системы, если ВЗУ отсоединится от колонки газонаполнительной станции.

Электромагнитный клапан (газовый) (рис. 7) отключает подачу газа при остановленном двигателе и при его работе на бензине.

Электромагнитный клапан (газовый) содержит соленоид 1, установленный на корпусе 2, фильтр 3 в корпусе 4, крон-штейн 5, входной 6 и выходной 7 штуцеры.

На якоре 8 электромагнита закреплен клапан с уплотнителем из бензостойкой резины. Его нормальное положение - закрытое.

Электромагнитный клапан (бензиновый) (рис. 8) отключает подачу бензина при работе на газе. Его составные части - соленоид 1 и корпус 2, в котором установлены входной 3 и газовых фильтров. Расходный вентиль при этом должен быть полностью закрыт.

Если, отсоединив газопровод, связывающий баллон с элек-тромагнитным клапаном-фильтром, от корпуса клапана, вы обнаружили, что в нем нет газа, надо отсоединить и прочистить трубопровод также от блока арматуры. Ремонтировать блок следует на специализированном предприятии.

Двигатель не развивает полной мощности. Проверяем, как он реагирует на прикрытие воздушной заслонки. Если его мощ-ность увеличивается хотя бы кратковременно, то, значит, дефект связан с недостаточным поступлением газового топлива, а причины в первую очередь те, что были названы выше. Затем убеждаемся, нет ли повреждений вакуумной трубки, сообщаю-щей редуктор-испаритель с впускной трубой. Недостаточное поступление газа в двигатель -- следствие повреждения диаф-рагмы второй ступени или разгрузочного устройства редуктора-испарителя, неполного открытия клапанов второй и первой ступеней редуктора, низкого давления в его второй ступени. Последние два случая весьма редки в эксплуатации. Поэтому, если устранение всего перечисленного выше не помогло, проверяем, есть ли газ в баллоне: возможно, двигатель работает на паровой фазе и уже пора двигаться в сторону газозаправочной станции. И тут неплохо помнить правило: в бензиновом двигателе вы разбираетесь как гроссмейстер, а в газовом - пока как ученик. Только повышенная внимательность предостережет вас от ошибок.

В случаях, когда прикрытие воздушной заслонки приводит к еще большей потере мощности, необходимо убедиться, что одновременно с газом не поступает бензин. Открыв капот, обратим внимание на редуктор-испаритель. Если он покрыт инеем, доливаем охлаждающую жидкость в систему и проверяем, поступает ли она в редуктор-испаритель. Убедившись, что бензин в двигатель не поступает, а редуктор-испаритель не переохлажден, проверим правильность уста-новки винтов тройника-дозатора.

Неустойчивая работа на холостом ходу и ухудшение пуска двигателя могут быть следствием разрегулировки системы хо-лостого хода редуктора-испарителя, подсоса воздуха во впускную систему двигателя через прокладки и соединения, повреждения диафрагмы разгрузочного устройства или трубки вакуумной магистрали, разрегулировки (нарушения давления) второй ступени редуктора-испарителя. В газовой системе много стыков, которые на халатное отношение к ним отвечают утечками, пожарами, отравлениями.

При включенном газовом электромагнитном клапане газ мо-жет поступать в неработающий двигатель из-за повреждения диафрагмы редуктора-испарителя, засорения или негерметичности клапана второй ступени.

Разумеется, дефекты, связанные с неустойчивой работой двигателя как под нагрузкой, так и на холостом ходу необхо-димо устранять после того, как убедимся, что на бензине дви-гатель работает без отклонений от нормы.

Надежность и безопасность газобаллонной аппаратуры в первую очередь обеспечивается высокой культурой эксплуа-тации и соблюдением правил технического обслуживания. Прописные истины? Но пренебрежение ими уже приводило к неприятным последствиям. Поэтому наберитесь терпения. Необходимо регулярно, не реже одного раза в месяц, контро-лировать герметичность газовых стыков -- но ни в коем случае не пламенем спички. Для этого кисточкой наносят водный раствор мыла на места соединений. Появление пузырьков не допускается.

Все элементы газовой аппаратуры следует содержать в чис-тоте. Не рекомендуем без необходимости для профилактики подтягивать стыки. При обнаружении утечек затягиваем соединения, перекрыв расходный вентиль арматуры и освободив систему от газа. Работать с газовой аппаратурой желательно омедненными инструментами, чтобы уменьшить вероятность искрообразования.

И последнее. Не доверяйте ремонт газовой аппаратуры слу-чайным людям. Его нужно делать на специализированных предприятиях или поручать квалифицированным специалистам. После любых операций по разборке-сборке проверьте герметичность всех соединений.

Поговорим теперь о том, как работает редуктор.

При неработающем двигателе и включенном электромаг-нитном клапане-фильтре газ заполняет полость А. Давление в полостях Б, В, Г равно атмосферному. Клапан 13 закрыт. Перед пуском двигателя (при включении зажигания) клапан 13 от-крывается по команде электронного блока УГК и снова закры-вается. После того, как двигатель заработает (частота вращения превысит 200 об./мин.), клапан 13 открывается вновь и остается открытым, пока частота вращения коленвала не упадет ниже 200 об./мин. (то есть пока двигатель не остановится). Если клапан 13 открыт, газ проходит через клапаны 2 и 4. При этом з полости В устанавливается давление +3...+5 мм вод. ст.

С возрастанием нагрузки на двигатель (с увеличением расхода воздуха через карбюратор) увеличивается разрежение в диффузорах смесителя, а также в полости В редуктора-испарителя, что вызывает перемещение диафрагмы второй ступени 12. Клапан 4 открывается еще больше.

При работе двигателя с небольшой нагрузкой, когда раз-режение во впускном коллекторе двигателя превышает 80-120 мм вод. ст; мембранный механизм 6 преодолевает усилие пружины 9 и тянет за собой тарельчатый клапан 8. Винт 16 экономичной регулировки, в который упирается диск мем-бранного механизма, определяет величину открытия тарель-чатого клапана, дозируя подачу газа на частичных нагрузках. При снижении разрежения во впускном трубопроводе до ве-личины менее 80-120 мм рт. ст. (нагрузка на двигатель возрос-ла), мембранный механизм при помощи пружины полностью открывает тарельчатый клапан экономайзера. Количество пос-тупающего в смеситель газа дозируется в этом случае только винтом мощностной регулировки 18.

Газовый смеситель (рис, 10) представляет собой проставку, устанавливаемую между корпусом дроссельных заслонок и кор-пусом поплавковой камеры карбюратора взамен штатной теп-лоизоляционной прокладки.

Смеситель имеет главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему холостого хода. В корпусе входного патрубка-смесителя установлен обратный клапан 1, которым управляет мембранный механизм 2. Верхняя полость последнего сообщается с дроссельным пространством. На режиме холостого хода обратный клапан отключает главную дозирующую систему смесителя от газопровода низкого давления.

При закрытых дроссельных заслонках газ поступает в дви-гатель через систему холостого хода смесителя. Ее регулируют винтом холостого хода 3.

Если дроссельная заслонка первичной камеры карбюра-тора приоткрывается, то разрежение увеличивается. Оно пе-редается в полость мембранного механизма 2. Обратный кла-пан открывается, и газ подается в главные дозирующие сис-темы смесителя.

Полный объем баллона со сжиженным нефтяным газом 50 литров вмещает (с учетом воздушной подушки) 40 литров. Вес баллона в заправленном виде до 80 кг.

Рис. Блок арматуры. 1 - корпус; 2 - заправочный штуцер; 3 - заправочный вентиль; 4 - рычаг; 5 - топливоотборная трубка; б - вентиль жидкой фазы; 7 - поплавок; 8 - подвижный запорный диск; 9 - штифт; 10 - отверстие для выхода газа; 11 - неподвижный диск; 12 - постоянный магнит; 13 - прозрачная крышка; 14 - сетчатый фильтр; 15 - указатель уровня газа; 16 - стрелка; 17 - вентиль паровой фазы; 18 - предохранительный клапан; 19 - ограничительный (скоростной) клапан.

Рис. Газовый смеситель.

1 - обратный клапан; 2 - мембранный механизм; 3 - винт холостого хода.

Рис. Расположение отверстий в корпусе дроссельных заслонок.

Примечание: Требования, предъявляемые к помещениям категории «В» определяются по СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.09.02-85 и СНиП 11-90-81

Демпфер для карбюратора-смесителя

Кандидаты техн. наук А. ГАВРИЛОВ, Я. ПЕВНЕВ, инж. Л. БУХАРОВ

-СибАДИ-

При переводе двигателя на питание сжиженным нефтяным газом электромагнитный клапан бензиновой системы питания выключает подачу бензина в поплавковую камеру. Поплавок и игольчатый клапан подачи бензина в опорожненной поп-лавковой камере карбюратора-смесителя совершают много-численные колебания, особенно при движении автомобиля по неровным дорогам, в результате чего происходит нарушение их герметичности.

Вследствие, этого могут появиться следующие отрицательные последствия:

- двигатель не запускается из-за чрезмерного обогащения бензовоздушной смеси;

- двигатель быстро перестает работать после его пуска в ре-зультате медленного заполнения поплавковой камеры бензином при заедании игольчатого клапана;

- двигатель не развивает частоту вращения коленчатого вала ввиду недостаточной подачи бензина в поплавковую камеру при заедании игольчатого клапана;

- двигатель работает неустойчиво на холостом ходу по причине высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;

- двигатель не развивает необходимой мощности в результате установления в поплавковой камере высокого или низкого уровня бензина;

- повышенный расход бензина.

Для того чтобы не возникали механические колебания поп-лавка и игольчатого клапана в опорожненной поплавковой камере карбюратора-смесителя при работе двигателя на сжи-женном нефтяном газе, когда подача бензина в поплавковую камеру выключена электромагнитным клапаном бензиновой системы питания, в СибАДИ разработано приспособление, выполняющее функции демпфера для поплавкового механизма карбюратора-смесителя.

Демпфер (см. рис. 13) представляет собой пружину 1, которая удерживает поплавок 2 в верхнем положении при опорожнении поплавковой камеры 3 и тем самым приглушает (успокаивает) механические колебания поплавка и игольчатого клапана подачи бензина 5. При применении демпфера для поплавкового механизма исключаются условия для преждевременного выхода из строя поплавка, быстрого износа игольчатого клапана и его заедания, происходящих из-за их многочисленных механических колебаний, особенно проявляющихся при движении автомобиля по неровностям дороги.

В качестве демпфера для поплавкового механизма карбю-ратора-смесителя применена цилиндрическая винтовая пружина с нерегулируемым натяжением, работающая на растяжение, витки которой навиты вплотную друг к другу.

Концы пружины оканчиваются крючками, образованными посредством отгибания крайних витков пружины. Одним крючком пружина соединена с рычажком поплавка 4 через имеющееся в нем отверстие, а другим - с приливом корпуса игольчатого клапана поплавкового механизма, для чего в нем следует просверлить отверстие.

Демпфер для поплавкового механизма карбюратора-смесителя имеет следующие параметры: наружный диаметр пружины 3,9мм; диаметр проволоки 0,25 мм; число рабочих витков пружины 52; масса пружины 0,28 кг.

Давление бензина перед игольчатым клапаном поплавкового механизма, находящееся в пределах 0,016...0,022 МПа, обеспечивает нормальный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора-смесителя (при массе поплавка в сборе с рычажком и демпфером, равной 13,0...14,0 г), который должен находиться на расстоянии 18,5...21,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры.

Применение разработанного демпфера механических колебаний повышает эксплуатационную надежность карбюратора.

Положение винта подачи во вторичную камеру подбираем из условия наилучшей динамики разгона от 30 до 60 км/ч, на третьей передаче. Винт выворачиваем до тех пор, пока не дос-тигнем наименьшего времени разгона. Проконтролировать правильность регулировки можно разгоном на прямой передаче от скорости 40-50 км/ч. Выдвигая рукоятку воздушной заслонки, обратим внимание на изменение интенсивности разгона. Если она растет, необходимо еще вывернуть винт подачи во вторичную камеру, при снижении - его можно завернуть на 1/4 оборота. После установки винтов тройника-дозатора проверяем и при необходимости регулируем холостой ход.

Может быть, на первый взгляд, все эти процедуры покажутся чересчур сложными, но они необходимы, и постарайтесь точно выполнять их.

Останавливаем двигатель, работающий на газе, как обычно, - выключив зажигание. Перед длительным перерывом в езде (более 3 часов) рекомендуем перевести переключатель в ней-тральное положение (между метками «бензин» и «газ») и выработать газ, пока двигатель не заглохнет, затем выключить зажигание.

Перед длительной (более двух суток) стоянкой следует за-крыть расходный вентиль арматуры и выработать из магистрали газ до остановки двигателя, затем выключить зажигание.

Если холодный двигатель предстоит пускать при темпера-турах ниже минус 5° - минус 10° С, перед остановкой перево-дим его на бензин.

Несколько слов о характерных неисправностях газобал-лонной аппаратуры и способах их устранения.

Газ не поступает в двигатель. Это случается вследствие засорения электромагнитного клапана-фильтра или входного штуцера редуктора-испарителя, а также из-за неисправности электромагнитного газового клапана или переключателя вида топлива, засорения газопровода отложениями, залипания скоростного клапана в арматуре баллона. В первую очередь надо проверить, полностью ли открыт расходный вентиль арматуры. Имейте в виду, что с первыми одним - двумя оборотами вентиль выбирает свободный ход и лишь затем поднимает запорный клапан. Потом необходимо проверить, срабатывает ли электромагнитный клапан, и только после этого с особой осторожностью приступить к извлечению и очистке выходной 4 штуцеры. На якоре 5 электромагнита закреплен клапан с уплотнителем из бензостойкой резины. В корпусе расположен также ручной привод, которым можно открыть клапан при отказе электромагнита.

Редуктор-испаритель (рис. 9) - это двухступенчатый авто-матический регулятор давления с рычажной передачей между диафрагмой и клапанами.

В редуктор встроен испаритель-полость Д, в которой цир-кулирует жидкость из системы охлаждения двигателя. Она пос-тупает через штуцер 10 и обеспечивает испарение сжижен-ного газа.

Редуктор снижает давление от 0,07...1,б МПа до близкого к атмосферному и регулирует расход газа в соответствии с режимом работы двигателя. Топливо подводится к штуцеру 1. Клапан 2 первой ступени, приводимый диафрагменным механизмом 11, перекрывает доступ газа в редуктор, когда давление в полости А достигнет величины 0,03...0,04 МПа. Испаренный газ через кла-пан 4 второй ступени проходит в полость В, где поддержива-ется давление от 25 до +5 мм вод. ст., а из нее через выходной патрубок 14 - к смесителю газа. Давление во второй ступени регулируется винтом 3 (он изменяет усилие пружины 5)

Индикаторное устройство 15 позволяет визуально опреде-лить выходное давление во второй ступени редуктора при ре-гулировке (на холостом ходу двигателя).

Электромагнитный клапан 13, установленный на входном па-трубке редуктора, перекрывает поступление газа после останов-ки двигателя, в том числе и самопроизвольной. При запуске дви-гателя клапан открывается на 2-3 секунды для заполнения га-зом трубопровода низкого давления (от редуктора к смесителю) и затем закрывается. Клапан открыт и при работающем двигателе.

В выходном патрубке редуктора установлен экономайзер 7; он служит дозатором газа, поступающего в смеситель. Эко-номайзер представляет собой мембранный механизм 6, на штоке которого закреплен тарельчатый клапан 8. Зазор между тарельчатым клапаном и корпусом патрубка определяет проходное сечение, от величины которого зависит подача газа на частичных нагрузках. Его можно изменить винтом экономичной регулировки 16. Полость Г мембранного механизма экономайзера сообщается с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя через штуцер 17. В патрубке экономайзера есть винт (заслонка) мощностной регулировки 18, ограничивающий максимальную подачу газа.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. При условии постоянной эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц необходимо осуществлять слив конденсата из редуктора. Для этого необходимо надеть на шток краника редуктора рукав внутренним диаметром 8 мм, вывести второй конец рукава в емкость и вывернуть шток на 3 оборота. После слива конденсата шток завернуть. В случае зашлаковывания отверстия в кранике, вывернуть шток из корпуса краника, прочистить отверстие, слить конденсат в емкость и завернуть шток.

2. При эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц производить обмыливание газовой системы, проверяя ее на герметичность.

3. В процессе эксплуатации автомобиля на газе происходит засорение фильтрующего элемента электромагнитного клапана. Для очистки фильтрующего элемента от загрязнений необходимо: отсоединить отстойник (колпак) фильтрующего элемента, снять, очистить и промыть фильтрующий элемент, продуть сжатым воздухом. Сборку осуществлять в обратном порядке, стараясь не повредить уплотнительные элементы.

4. При освидетельствовании баллона производится осмотр (ремонт) блока арматуры и промывка скоростного клапана.

5. Завод-изготовитель рекомендует периодически (не реже 1 раза в год и не более 10000 км пробега) производить замену РТИ в специализированных мастерских.

Изготовление и установку демпфера для поплавкового ме-ханизма в карбюраторе-смесителе легко осуществить на любом автотранспортном предприятии.

Разработанная конструкция демпфера поплавкового ме-ханизма рекомендуется для применения в карбюраторах дви-гателей ЗМЗ-53, ЗМЗ-52, ЗМЗ-24 и «Москвич-412», переобо-рудованных на сжиженный нефтяной газ.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При получении газобаллонной аппаратуры потребитель должен убедиться в соответствии комплектации упаковочному листу, а также в отсутствии внешних повреждений отдельных элементов газобаллонной аппаратуры.

Монтаж и опрессовка газобаллонной аппаратуры произ-водятся специализированными организациями и предприятиями, определенными перечнем министерства или ведомства, имеющих соответствующее технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных работ, которые выдают акт о проведенных работах. Акт представляется в ГАИ МВД России при проведении технического осмотра автомобиля.

Внимание!

1. С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом помещении категории «В» на каждой линии, выхо-дящей из баллона, предусмотрено не менее 3-х независимо действующих запорных устройств. На заправочной линии: вен-тиль блока арматуры, обратный клапан блока арматуры, за-глушка заправочного устройства. На линии, питающей двига-тель, - вентиль блока арматуры, скоростной клапан элек-тромагнитный клапан газовый с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

2. Основным видом опасности при эксплуатации газобал-лонной аппаратуры может быть утечка газа.

3. При эксплуатации автомобиля, оборудованного газобал-лонной аппаратурой, необходимо предъявить специализиро-ванной организации газовый баллон для освидетельствования 1 раз в 2 года.

При этом производится наружный осмотр и осмотр вну-тренних поверхностей баллона спец инструментом и его гидравлические испытания пробным давлением 2,5±0,1 МПа в течение не менее 120 с.

Нормы отбраковки при осмотре наружных и внутренних поверхностей баллона согласно «Правил устройства и безо-пасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания, если не обнаружено признаков разрыва, течи, слезок, потения и видимых остаточных деформаций в сварных соединениях и основном металле.

Допускается вместо гидравлических испытаний баллона проводить пневматические испытания на стенде с бронекамерой, обеспечивающей безопасность работы.

4. При обнаружении запаха газа в салоне автомобиля (а также в багажном отделении и подкапотном пространстве) провести проверку всех, элементов аппаратуры на герметичность (мыльный раствор кисточкой наносят в места соединений трубопроводов и по появлению мыльных пузырей судят о герметичности стыка).

5. Строго соблюдать правила выезда и въезда в гаражное помещение: при выезде из гаража запрещается открывать вен-тиль расхода газа на баллоне, запускать двигатель на газе. Не-обходимо запустить двигатель на бензине, выехать из гаража и затем перейти на работу на сжиженном газе. При въезде в гаражное помещение необходимо перекрыть вентили подачи газа на баллоне и после того, как двигатель заглохнет, запустить двигатель на бензине и въехать в гаражное помещение.

6. Автомобиль должен быть укомплектован хлодоновым или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 л.

7. Полезная нагрузка автомобиля, оснащаемого газобал-лонной системой, снижается на 50 кг.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-снимать с баллона и разбирать блок араматуры;

-эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обна-ружении внешних механических повреждений;

- продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа в салоне (см. п. 2);

- проводить ремонтные работы при работающем двигателе,

- устранять негерметичность соединений, находящихся

под давлением;

- запуск двигателя и его работы одновременно на газе и бензине.

Характерные неисправности И методы устранения

Неисправность

Причина

Порядок устранения

1

2

3

1. Завышены или занижены обороты холостого хода.

Сбилась регулировка холостого хода на редукторе-испарителе.

Произвести регулировку двигателя на холостом ходу.

2. Двигатель не запускается и не держит обороты холостого хода.

Неисправна вакуумная магистраль.

Устранить неисправность.

3. Обнаружен запах газа в автомобиле.

Нарушение герметичности системы.

Обнаружить утечку (см. Меры безопасности). Прекратить движение на газе. Ликвидация нарушения герметичности проводится специализированным предприятием. Движение разрешается на бензине с закрытыми вентилями блока арматуры.

4. При движении автомобиль не развивает скорости и «дергается».

Произошло обмерзание редуктора и перекрылось проходное отверстие из-за недостаточного обогрева редуктора. Засорение фильтра электромагнитного клапана.

Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок двигателя. Промыть или заменить фильтр.

5. При запуске на газе слышны характерные хлопки в выхлопной трубе. Завышены обороты холостого хода.

На выработан бензин из поплавковой камеры карбюратора. Не произошла очистка бензина.

Выработать бензин из поплавковой камеры в положении переключателя вида топлива на бензине и переключиться на газ. Проверить исправность электрической проводки. Перейти на работу на бензине

Рис.1 - пружина; 2 - поп-лавок;

3 - поплавковая камера; 4 - рычажок поплавка; 5 - иголь-чатый клапан.

Рис. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).

1 - присоединительный штуцер; 2 - заглушка; 3 - обратный клапан;

4 - корпус; 5 - фильтр.

Рис. Электромагнитный (газовый) клапан.

1- соленоид; 2 - корпус; 3 - фильтр; 4 - корпус, 5 - кронштейн; 6 - входной штуцер; 7 - выходной штуцер; 8 - якорь электромагнита.

Рис. Редуктор-испаритель - важнейший узел аппаратуры для питания газом. Стрелкой ука-зан винт для регулировки выход-ного давления. Правее (на фото не виден) - винт регулировки холостого хода

Рис. Электромагнитный (бензиновый) клапан

1 - соленоид; 2 - корпус; 3 - входной штуцер; 4 - выходной штуцер; 5 - якорь электромагнита.

Рис. Редуктор-испаритель.

1- штуцер; 2 - клапан; 3 - винт; 4 - клапан; 5 - пружина; 6 - мембран-ный механизм; 7 - экономайзер; 8 - тарельчатый клапан; 9 - пружина, 10 - штуцер; 11 - диафрагменный механизм; 12 - диафрагменный ме-ханизм второй ступени; 13 - электромагнитный клапан; 14 - выходной патрубок; 15 - индикаторное устройство; 16 - винт экономичной регули-ровки; 17 - штуцер; 18 - винт (заслонка) мощностной регулировки, А, Б, В, Г, Д - полости

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты