Государственное управление таможенным делом в России
p align="left">Особенности деятельности таможен, в том числе таможен центрального подчинения и специализированных таможен, определяются специальными нормативными правовыми актами ФТС (ГТК) России. Таможенный пост действует на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. N 1082. Таможенные посты в еще большей степени ориентированы на исполнение функций по таможенному оформлению и таможенному контролю, а также по борьбе с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов. Отсутствуют функции, связанные с руководством подчиненными таможенными органами.

Правовой статус таможенного поста во многом зависит от того, является ли он юридическим лицом. Если это так, его статус сходен со статусом таможни. Если же таможенный пост не является юридическим лицом, он рассматривается лишь как структурное подразделение таможни.

Действия ФТС России по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов направлены на оптимизацию структуры таможенных органов и перераспределение материально-технических и кадровых ресурсов с целью максимальной эффективности их функционирования в условиях все более активизирующейся внешнеэкономической деятельности. В ТК РФ впервые получило законодательное закрепление право ФТС России создавать еще и специализированные таможенные органы. Ранее возможность создания специализированных таможенных органов опосредованно была закреплена в приказе ГТК России от 10 января 1996 г. N 12, а позднее в приказе ГТК России от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации". Специализация таможенных органов может заключаться как в установлении для них лишь отдельных правомочий для выполнения некоторых из функций, возложенных на таможенных органы в целом, так и в возможности совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров. К числу специализированных относятся Центральное экспертно-криминалистическое региональное таможенное управление, оперативные, акцизные и тыловые таможенные органы, кинологический центр, а также таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перевозимых воздушным транспортом, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Все региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ действуют на основании Общих положений о таможенных органах РФ, утвержденных приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации". Названный приказ избавляет ФТС России от необходимости утверждать для каждого таможенного органа индивидуальное положение. Любой таможенный орган (кроме таможенных постов без статуса юридического лица) регистрируется по месту нахождения на основании этого приказа и приказа ФТС России о создании данного таможенного органа. В зарубежных странах действуют представители Федеральной таможенной службы Российской Федерации - таможенные атташе представительств Российской Федерации. Они и создаваемый при необходимости их аппарат составляют заграничный аппарат ФТС России за рубежом. Положение о представителях утверждено Правительством Российской Федерации 4 декабря 1995 года. Представители назначаются приказом председателя ФТС России по согласованию с МИДом Российской Федерации. По такому же согласованию они командируются ФТС за границу на основании принимаемых Правительством Российской Федерации решений о создании представительств ФТС за рубежом. Возложенные на них функции представители выполняют под общим руководством глав дипломатических представительств Российской Федерации.

Таможенные атташе в стране пребывания:

представляют интересы ФТС по вопросам таможенного дела и соблюдения российского таможенного законодательства;

осуществляют контроль за экспортом из Российской Федерации стратегического сырья, а также других особо важных товаров;

во взаимодействии с компетентными органами страны пребывания осуществляют контроль за репатриацией в Российскую Федерацию валютной выручки за экспортируемые товары и услуги;

участвуют в мероприятиях по пресечению действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и вывозом из Российской Федерации культурных ценностей;

изучают опыт работы таможенной службы зарубежных стран.

Кроме того, в соответствии с Положением о ФТС России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 года N 429 "О Федеральной таможенной службе" образована Коллегия Федеральной таможенной службы. Коллегия образуется в составе руководителя ФТС России (председатель коллегии) и его заместителей, представителя Минэкономразвития России (по согласованию), представителей таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской Республики при ФТС России (в соответствии с действующими соглашениями между Российской Федерацией и указанными государствами о единстве управления таможенными службами), а также других руководящих должностных лиц ФТС России. Состав коллегии ФТС России утверждается и изменяется приказом ФТС России. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к деятельности ФТС России, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, руководителей таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России (далее - учреждения и предприятия ФТС России), в том числе вопросы: своевременного и полного взимания таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; обеспечения единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации; совершенствования форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, борьбы с контрабандой, административными правонарушениями в области таможенного дела, нарушениями законодательства о налогообложении, совершаемыми при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств; ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики; создания и внедрения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, формирования и реализации программ научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ этих направлений; содействия развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей Российской Федерации и ее отдельных регионов;

Полномочия органов управления таможенным делом можно объединить в несколько групп:

1) полномочия по таможенному контролю за соблюдением таможенных правил всеми организациями и лицами, перемещающимися через таможенную границу товарами и транспортными средствами, в частности, контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов, а также валютный контроль;

2) взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

3) борьба с контрабандой и другими нарушениями таможенных правил как собственными силами и средствами, так и путем передачи дел в другие правоохранительные органы.

Естественно, в системе самой сферы управления таможенным делом осуществляются, как и в любой другой сфере или отрасли управления, внутриорганизационные полномочия: ведение учета и статистики, организация службы личного состава, участие в международных связях и др.

2.2 Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности России

Взаимодействие пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы Безопасности Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется и осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Таможенного кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности", других законодательных актов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Положения о Федеральной таможенной службе Российской Федерации.

Закон "О государственной границе РФ" (ст.27 п. 4) определяет, что таможенные органы РФ и ФСБ России, "взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам и пограничным войскам ФСБ РФ в защите Государственной границы".

Федеральная Пограничная служба и Государственный Таможенный комитет Российской Федерации в развитие законодательных положений издали совместный приказ N 475/413 от 1 июля 1996 г. "О взаимодействии органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации", которым введено в действие положение "Об основах взаимодействия органов и войск Федеральной пограничной службы и таможенных органов Российской Федерации".оно не потеряло актуальности и сегодня. Положение определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации и поддержания взаимодействия пограничных органов и пограничных войск ФСБ России и таможенных органов Российской Федерации.

Целями взаимодействия пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов Российской Федерации являются:

- достижение согласованности в осуществлении организационных и практических мер по обеспечению безопасности Российской Федерации и защите ее экономических интересов на государственной границе и таможенной границе, совпадавшей с государственной границей;

- обеспечение скоординированной деятельности пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов Российской Федерации при пропуске через границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, товаров и животных;

- обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации при выполнении своих задач и функций.

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенные органы Российской Федерации при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение законов;

сосредоточение усилий для выполнения наиболее сложных и ответственных задач;

непрерывность взаимодействия на всех уровнях;

оперативность и ответственность в реализации совместных планов и взятых обязательств;

четкое разграничение функций.

Взаимодействие достигается:

координирующей ролью Федеральной службы Безопасности Российской Федерации в сфере охраны государственной границы и координирующей ролью таможенных органов Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

взаимным знанием задач, согласованием различных вариантов действий;

своевременной отработкой планов взаимодействия и их уточнением при изменении обстановки;

организацией и поддержанием непрерывной связи взаимодействия и постоянным взаимным обменом информацией об обстановке;

постоянно поддерживаемыми контактами между соответствующими органами управления и их должностными лицами;

контролем за точным выполнением установленного порядка действий при выполнении поставленных задач.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия в интересах охраны государственной границы, борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела органы Федеральной службы безопасности оперативные органы ФТС Российской Федерации взаимодействуют между собой в оперативно-розыскной деятельности на основе разрабатываемых планов. Взаимодействие органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется на основе планов взаимодействия, разрабатываемых при совместном руководстве командиров соединений, частей, подразделений пограничной службы ФСБ Российской Федерации и начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов таможенных органов Российской Федерации.

Основные направления взаимодействия органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации:

взаимное информационное обеспечение;

совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции ФСБ Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

осуществление совместных мер по поддержанию режима государственной границы, режима в пунктах пропуска через государственную границу, пограничного режима и режима в зонах таможенного контроля ;

совершенствование форм и способов осуществления пограничного и таможенного контроля;

согласованное выполнение в порядке взаимопомощи отдельных задач и функций другой взаимодействующей стороны на отдельных направлениях и участках границы Российской Федерации;

совместное выявление и пресечение каналов незаконного перемещения через границу Российской Федерации запрещаемых товаров и контрабанды;

согласование направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, нелегальной миграцией, незаконным оборотом оружия, радиоактивных веществ, наркобизнесом и контрабандой;

проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено, к компетенции оперативных органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

разработка и осуществление совместных действий по пресечению и локализации чрезвычайных, провокационных и конфликтных ситуаций на границе Российской Федерации и в пунктах пропуска через нее;

осуществление мер по обустройству пунктов пропуска через границу Российской Федерации и созданию необходимых социально-бытовых условий для сотрудников органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерацию и членов их семей;

обеспечение безопасности пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации и их сотрудников;

оказание взаимной помощи в проведении научных исследований и разработок, а также подготовке специалистов пограничного и таможенного контроля в учебных заведениях Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации.

Взаимодействие пограничных органов ФСБ Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется на следующих уровнях:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.;

Пограничная служба ФСБ РФ - Федеральная таможенная служба РФ.

Территориальное отделение (региональное управление), пограничная группа, пограничная часть центрального подчинения - региональное таможенное управление, таможня центрального подчинения;

Территориальное управление, пограничный отряд, отряд пограничного контроля, отдельный контрольно-пропускной пункт, соединение пограничных сторожевых кораблей, соединение пограничной авиации - таможня;

отдел (отделение) пограничного контроля, пограничная застава - таможенный пост;

старший смены пограничных нарядов - начальник отдела (старший смены) таможни.

Порядок взаимодействия соединений, частей, подразделений органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации оформляется планом, утверждается вышестоящими руководителями.

План взаимодействия может разрабатываться текстуально или на карте (схеме) и должен включать:

цели взаимодействия;

места дислокации органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

основные элементы обстановки;

направления взаимодействия;

расчет выделяемых сил, средств и порядок их действий по различным вариантам обстановки;

организацию управления;

схему связи взаимодействия.

Вопросы взаимодействия отражаются также и в ведомственных приказах, например при обнаружении контрабанды действующие инструкции и приказы предписывают старшему смены пограничных нарядов в пункте пропуска через Государственную границу информировать должностного лица таможенного органа, который и будет непосредственно заниматься её изъятием

Итак, мы рассмотрели правовые основы, цели, принципы, основные направления, порядок организации и поддержания взаимодействия пограничных органов и пограничных войск ФСБ России и таможенных органов Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсовой работы достигнута, автор осуществил целостно-логическое исследование организации государственного управления таможенным делом России.

Поставленные задачи решены: рассмотрены общие положения таможенного дела, структура задачи и функции таможенных органов России, порядок их взаимодействия с Пограничной Службой ФСБ России.

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению:

«Таможенное дело - составная часть системы исполнительной власти, принципы которой полностью распространяются на него». Таможенное дело как и оборона страны, государственная безопасность, эмиссия денег, входит в сферу монополии государства, им занимается только государственный аппарат. Принципы, таможенного механизма - это целесообразность, законность, оперативность, демократизм, единство системы и экономического пространства все они соответствуют либо вытекают из принципов государственного управления установленных Конституцией и законами Российской Федерации.

По второму положению:

«По своей отраслевой принадлежности нормы таможенного законодательства являются почти целиком нормами административно-правовыми» - это обусловлено самим характером таможенной деятельности, сердцевину которой составляет административный контроль. Между таможенным правом как институтом административного права и совокупностью норм, регулирующих деятельность рассматриваемого ведомства, много общего относительно предмета регулирования, однако знак равенства ставить нельзя. Лица, совершившие нарушение таможенных правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях».

«Федеральная таможенная служба важный взаимодействующий охране Государственной границы орган исполнительной власти»

Закон «О государственной границе РФ» (ст.27 п. 4) определяет, что таможенные органы РФ и ФСБ России, «взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам и пограничным войскам ФСБ РФ в защите Государственной границы».

Пограничная служба обязана - «передавать» таможенным органами, а в отсутствие таможенных органов задерживать обнаруженные пограничными органами и пограничными войсками при выполнении возложенных на них задач по защите Государственной границы в пределах приграничной территории перемещаемую через Государственную границу контрабанду и другие незаконно перемещаемые через Государственную границу товары, грузы и транспортные средства".

Для нас как пограничников по итогам работы можно сделать следующий вывод: тесное взаимодействие и сотрудничество определяет успех выполняемых задач. Следовательно, каждому из нас необходимо знать и умело применять на практике нормы таможенного права, а также в целом представлять организацию и управление таможенным делом в Российской Федерации

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации-М:Юрид.лит.,1993.

2. Федеральный Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации". Издательство "Граница". М.,1996.

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях./ "СПАРК", М.,2003.

4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ /СЗ РФ от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2066.

5. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе Российской Федерации" от 21 мая 1993 г. Ведомости Верховного Совета. 1993. N23. Ст.821.

6. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ»

7. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 года, "Положение о представителях ГТК РФ за рубежом". СЗ РФ, 1995. N 50. Ст. 4992.

8. Приказ ФТС России от 27.10.2004 N 201 «Об утверждении Положения о коллегии Федеральной таможенной службы», утвержденное решением коллегии ФТС России 21 октября 2004 года (протокол N 1, п.3.1.).

9. Приказ Федеральной таможенной службы от 28 октября 2004 г. N 202 «Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного контроля»

10. Приказ Федеральной таможенной службы от 12 октября 2004 г. N 134 «Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности»

11. Приказ Федеральной таможенной службы от 25 октября 2004 г. N 196 «Об утверждении Положения об Управлении валютного контроля»

12. Временный Устав Пограничных войск РФ./Издательство "Граница", М.,1995.

13. Приказ Директора ФПС России N 243 от 28.05.95г."Об утверждении Временной инструкции о порядке применения Пограничными войсками Российской Федерации норм административного законодательства Российской Федерации при осуществлении охраны Государственной границы Российской Федерации".

Литература

1. Алёхин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть II. Учебник.-М.:ТЕИС", 1994.

2. Манохин В.М. Российское административное право. - М., Юристъ.1996.

3. Бахрах Д.Н. Таможенное право как институт административного права. См. "Государство и право" N3, 1995. с.13-21.

4. Сандровский К.К. Таможенное право. М., 1974.

5. Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск.1987.

6. Габричидзе Б.Н. Новый этап в развитии таможенного законодательства. В кн. Таможенное законодательство М., 1994,ХY-XXX.

7. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования. См."Государство и право" N3, 1995. с.22-29.

9. Козырин А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие.- м.: "Спарк", 1995

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные функции таможенных органов

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|- Таможенный контроль и таможенное оформление |

|- Взимание таможенных пошлин и платежей |

|- Валютный контроль (в пределах своей компетенции) |

|- Экспортный контроль за вывозом стратегически важных для РФ материалов|

| и культурных ценностей |

|- Борьба с контрабандой |

| |

|Таможенные органы несут ответственность за убытки или вред, причиненные|

|лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий|

|или бездействия, а равно неправомерных решений, действий или|

|бездействия своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими|

|служебных или трудовых обязанностей. Вред, причиненный правомерными|

|действиями, возмещению не подлежит |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты