Экономические таможенные режимы
p align="left">В ряде случаев, при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и так далее, целесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза [10].

Этот таможенный режим имеет большое экономическое значение, его применение способствует развитию внешней торговли, расширению культурных и гуманитарных связей между странами. Этим объясняется значительное число международных актов, в которых в той или иной степени затрагиваются вопросы применения режима временного ввоза. Среди них -- Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.), Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Конвенция А.ТА 1961 г.) и Стамбульская конвенция о временном ввозе 1990 г. С принятием этих соглашений страны-участницы получили возможность применять унифицированные правила и нормы для регламентации режима временного ввоза (вывоза) в отношении новых операций, возникающих в практике международной торговли, а также связанных с развитием гуманитарных контактов [1, стр. 371].

Временный ввоз допускается, если:

- товары могут быть идентифицированы таможенным органом : при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда" в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа;

- предоставлены гарантии надлежащего исполнения обязанностей (обеспечение уплаты таможенных платежей);

- предоставлены обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров;

- есть разрешение таможенного органа на временный ввоз (вывоз) товаров.

Срок временного ввоза товаров -- два гола. Для отдельных категорий товаров Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза [3, стр. 82].

Гарантией соблюдения таможенного режима временного ввоза является также обеспечение уплаты таможенных платежей. Размер обеспечения должен быть, как правило, не менее суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения. При невыполнении обязательства об обратном вывозе товаров внесенное обеспечение уплаты таможенных платежей подлежит перечислению в федеральный бюджет [1, стр. 371].

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности, в случае:

- временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

- если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

- если целью временного ввоза является оказание между народной помощи.

В отношении других категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов их суммы уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица: получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин и налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе с частичном условным освобождением от их уплаты, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпушены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов.

Если сумма таможенных пошлин и налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от их уплаты, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещении под таможенный режим временного ввоза товары были выпушены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к ним не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Действие таможенного режима временного воза приостанавливается:

- при наложении ареста на временно ввезенные товары или изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с п. 3 ст. 217 ТК РФ;

- по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуск товаров для свободного обращения.

Таможенный режим временного ввоза должен быть завершен не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом. Товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму.

Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения [3, стр. 83].

Завершение действия таможенного режима временного ввоза осуществляется:

- путем вывоза временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ;

- путем выпуска временно ввезенных товаров для свободного обращения

- путем помещения временно ввезенных товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения [10].

При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин и налогов -- на день выпуска товаров для свободного обращения.

При определении сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, берутся в расчет суммы таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов.

При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда такое освобождение имело место, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые уплачивались бы, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов [3, стр. 84].

2.5 Таможенный склад

В ряде случаев импортеру товаров на территорию Российской Федерации ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории Российской Федерации, в целях приостановления действия таможенных режимов в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, целесообразно использовать таможенный режим таможенного склада. В отдельных случаях таможенный режим таможенного склада используется также и экспортером товаров.

Таможенный режим таможенного склада - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, хранятся на условиях, предусмотренных ТК РФ [10].

Таможенный склад -- это специально выделенные и обустроенные. для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает Федеральная таможенная служба. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля [3, стр. 84].

Этот режим активно используется как экспортерами, так и импортерами товаров. Импортер получает возможность хранить товары в течение определенного времени, собирать необходимые документы, отложив момент уплаты таможенных пошлин и налогов до момента выпуска товаров и свободное обращение. Экспортер, в свою очередь, получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с экспортом, а затем осуществить фактический вывоз товаров. Режим таможенного склада часто используется для хранения и дальнейшего перенаправления товаров в деятельности международных компаний для оптимизации товаропотоков центрами дистрибьюции; организациями, осуществляющими сервисное обслуживание, -- для оперативного обеспечения необходимыми для ремонта деталями и во многих других случаях.

На период хранения к товарам не применяются таможенные пошлины, налоги, а также запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности [1, стр. 377].

Условия помещения товаров под данный таможенный режим следующие:

1) на таможенный склад помещаются любые товары, кроме:

а) запрещенных законодательством РФ, соответственно, к ввозу в РФ и вывозу из нее;

б) иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

в) товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 Т К РФ;

2) товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для этого [3, 84-85].

Операции, осуществляемые с товарами, находящимися на таможенном складе, подразделены на две группы: выполняемые самостоятельно лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями и совершаемые только с разрешения таможенного органа.

В первую группу входят осмотр и измерение товаров, перемещение их в пределах таможенного склада, другие обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии. Осуществление этих операций не должно влечь за собой изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и изменение средств идентификации, если последние использовались при помещении товаров на таможенный склад.

С разрешения таможенного органа могут производиться сборочные операции, взятие проб и образцов, дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка и маркировка товаров, операции, необходимые для улучшения товарных свойств. Лишь в одном случае таможенный орган

вправе отказать в проведении указанных операций -- когда осуществление их может повлечь утрат или изменение существенных свойств товаров.

Важное значение имеет. Она допускает возможность отчуждения товаров, находящихся на хранении на таможенном складе, передачу права владения, пользования или распоряжения ими при условии предварительного уведомления об этом таможенного органа в письменном форме. Исключение касается крупногабаритных товаров. Лицо, приобретшее имущественные права на товары, предоставляет в таможенный орган обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров правил таможенного режима.

В течение срока нахождения на таможенном складе товары могут быть перемещены на другой таможенный склад. При этом течение сроков их нахождения под рассматриваемым режимом в результате такой смены склада не приостанавливается и не прерывается [1, стр. 378-379].

Типы таможенных складов:

- таможенный склад открытого типа - доступен для хранения любых

товаров и использования любыми лицами;

- таможенный склад закрытого типа - предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада.

Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады) [10].

Таможенный кодекс РФ (ст. 225) и приказ ГТК РФ от 25 февраля 2004 г № 236 определяют основные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенных складов. Такие склады должны обеспечивать сохранность товаров, проведение в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключать возможность доступа к ним посторонних лиц. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Таможенные склады не могут располагаться в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Помещения и открытые площадки, используемые в качестве таможенного склада, должны находиться в наземных зданиях или сооружениях (за исключением случаев использования в качестве складов подземных хранилищ газа, нефти и нефтепродуктов).

Владельцем таможенного склада могут быть российские юридические лица, включенные в соответствующий реестр, а также таможенные органы, для которых не требуется включение их в указанный реестр. Таможенное законодательство не предусматривает, как было ранее, необходимость получения соответствующей лицензии для открытия таможенных складов.

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется при соблюдении трех условий. Во-первых, помещения или открытые площадки, пригодные для использования в качестве таможенного склада, должны находиться в собственности, хозяйственном ведении либо в аренде российского юридического лица, претендующего на включение в реестр. Во-вторых, должна быть обеспечена уплата таможенных платежей в соответствии со ст. 339 Таможенного кодекса РФ. Размер обеспечения уплаты не может быть менее 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за каждый квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 м3 полезной площади для помещения, и 2,5 млн. руб. для таможенного склада закрытого типа. В-третьих, владелец таможенного склада должен застраховать риск своей гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда их товарам, находящимся на хранении на таможенном складе. Страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 м2 полезной площади открытой площадки или 1000 руб. за 1 м2 полезного объема помещения.

Включение в реестр производится на основании заявления владельцев складов, о чем выдается свидетельство, действительное в течение пяти лет. В определенных случаях оно может быть отозвано таможенным органом [1, стр. 381-382].

Таможенный склад как таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таможенных платежей. Данный срок может быть и менее трех лет. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.

Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее,чем за 180 дней до истечения указанного срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых указанный срок может быть сокращен.

Действие таможенного режима таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим. Хранящиеся на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму не позднее дня истечения срока их хранения [3, стр. 86-87].

2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)

Свободная таможенная зона -- таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин (ст. 37 Закона об ОЭЗ).

Режим свободной таможенной зоны может быть утвержден на территории особой экономической зоны, представляющей собой определяемую Правительством РФ часть территории страны, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (ст. 2 Закона об ОЭЗ). ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Законом об ОЭЗ предусмотрено создание двух типов особых экономических зон: промышленно-производственных и технико-внедренческих.

Ведение промышленно-производственной к технико-внедренческой деятельности осуществляется резидентами соответствующих особых экономических зон, которыми признаются коммерческие организации (в технико-внедренческой ОЭЗ -- и индивидуальные предприниматели), за исключением унитарных предприятий, зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом об ОЭЗ.

Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения, соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельности на ее территории в соответствии с законодательством РФ.

Товары помещаются резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны для ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Эти товары могут ввозиться с территории иностранных государств, а также с остальной части территории России.

Если ввозимые на территорию ОЭЗ иностранные товары не могут быть помещены под рассматриваемый режим, они помешаются под иные таможенные режимы в соответствии с требованиями российского таможенного законодательства и их оформление до ввоза на территорию ОЭЗ осуществляется за пределами этой территории.

В качестве общего правила в Законе об ОЭЗ предусмотрено, что товары могут находиться на территории ОЭЗ в соответствии с рассматриваемым режимом в течение всего срока существования этой зоны.

С товарами, помещенными под режим свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Правительству РФ предоставлено право при принятии решения о создании ОЭЗ, устанавливать перечень запрещенных операций, совершаемых с товарами, помещенными под режим свободной таможенной зоны.

Территория ОЭЗ является зоной таможенного контроля, который осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством РФ.

Ввоз товаров на территорию ОЭЗ и вывоз с ее территории производится с разрешения таможенных органов, которое выдается после получения от резидентов ОЭЗ в письменной форме сведений о товарах, предполагаемых к ввозу на ее территорию, о совершаемых с ними операциях и о товарах, изготавливаемых в результате совершения таких операций. Все эти сведения должны быть переданы не позднее, чем за 15 дней до начала каждого календарного года, а в отношении первой партии товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ, -- не позднее, чем за 15 дней до подачи таможенной декларации.

При вывозе товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, за пределы территории ОЭЗ (за исключением перемещения товаров в другую ОЭЗ в целях их использования в соответствии с режимом свободной таможенной зоны) или при передаче этих товаров нерезиденту ОЭЗ, применение указанного режима должно быть прекращено.

При выпуске для свободного обращения иностранных товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, на остальную часть территории РФ, а также при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, таможенными органами взимаются пошлины, НДС и акцизы в порядке, предусмотренном ст. 23--25 Закона об ОЭЗ.

Таможенное оформление российских товаров производится по тем же правилам, которые действуют для таможенного оформления иностранных товаров при их выпуске для свободного обращения на территории РФ.

Товары, помещенные под режим свободной таможенной зоны, могут быть уничтожены на территории ОЭЗ в случае утраты этими товарами коммерческой ценности под контролем (с разрешения) таможенного органа или отчуждены в пользу другого резидента ОЭЗ.

При прекращении существования ОЭЗ товары, находящиеся на ее территории и помешенные под режим свободной таможенной зоны, подлежат перемещению в другую ОЭЗ в соответствии с этим режимом, либо помещаются под иной таможенный режим в течение трех месяцев с момента прекращения существования ОЭЗ. Все это время товары рассматриваются как находящиеся на временном хранении.

Оборудование и объекты недвижимости, ввезенные на территорию ОЭЗ, в соответствии с режимом свободной таможенной зоны, и (или) изготовленные из товаров, помещенных под рассматриваемый режим, и принадлежащие лицам, являвшимся резидентами ОЭЗ на момент прекращения существования ОЭЗ, остаются в собственности указанных лиц без уплаты таможенных пошлин и налогов и приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ.

В случае утраты лицом статуса резидента ОЭЗ, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, принадлежащие ему товары, помешенные под режим свободной таможенной зоны, отчуждаются в пользу другого резидента ОЭЗ либо помешаются под иной таможенный режим в течение трех месяцев с даты внесения записи об утрате лицом статуса резидента ОЭЗ в реестр резидентов ОЭЗ.

Свободный склад -- помещение или иное место, где действует режим свободного склада, учреждается при наличии лицензии ГТК.

Владельцами свободных складов могут быть только российские лица.

За выдачу лицензии на учреждение свободного склада взимается сбор в размере, установленном законодательством.

К обязанностям владельца таможенного склада относятся соблюдение условий лицензии на учреждение свободного склада, исключение возможности изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, создание условий для нормального осуществления таможенного контроля.

На свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, за исключением их розничной продажи (ст. 79 Таможенного кодекса РФ 1993 г.).

Вместе с тем в целях обеспечения соблюдения российского законодательства и учитывая характер отдельных видов товаров на свободных складах могут устанавливаться запреты и ограничения, касающиеся, в частности, ввоза конкретных категорий товаров.

Сроки нахождения товаров на свободных складах законом не ограничены (ст. 80 Таможенного кодекса РФ 1993 г.).

Таможенным органам предоставлено право осуществлять контроль за товарами, находящимися на складах. Допускается оформление ввозимых и вывозимых товаров в упрощенном порядке.

При помещении российских товаров на свободные склады таможенные пошлины и налоги не взимаются. При вывозе товаров со свободных складов на территорию РФ и при вывозе товаров за пределы России таможенные пошлины и налоги уплачиваются в зависимости от происхождения товаров.

При отсутствии сертификата при вывозе товар рассматривается как российский, и с учетом этого решаются вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов. Для иных целей такие товары определяются как иностранные.

Товары, предназначенные для вывоза за пределы России в соответствии с таможенным режимом экспорта и помешенные на свободные склады, освобождаются от уплаты таможенных платежей, а уплаченные суммы возвращаются. Это правило действует, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных платежей.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы России со свободных складов, на остальную часть таможенной зоны России, либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым ЦБ РФ по предоставляемым им кредитам.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое поместило товары на свободный склад.

При ликвидации свободного склада (по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца, при аннулировании или отзыве лицензии) он становится складом временного хранения.

Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести месяцев.

При аннулировании или отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению. При этом с его владельца взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения.

При приостановлении действия лицензии иностранные товары помешаются на склад с уплатой таможенных пошлин, налогов, а помещаемые российские товары не освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов [1, стр. 383-388].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Ноздрачев, А. Ф. Таможенное право: учебник / [Гравина А.А и др.]; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев; Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 688 с.

2 Романова, Е. В. Таможенное право / Е. В. Романова. - Спб.: Питер, 2005. - 224 с.

3 Свинухов, В. Г. Таможенное дело: учебник для вузов / В. Г. Свинухов. - М.: Экономист, 2005 - 297 с.

4 Тимошенко, И. В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия» / И. В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002 - 512 с.

5 Овчинников, С. Н. Юридические конструкции в таможенном праве / С. Н. Овчинников // Известия вузов. Правоведение. - 2008. - №4. - С. 133-134.

6 Свинухов, В. Г. Правовые основы помещения товаров под «основные» и «экономические» таможенные режимы / В. Г. Свинухов // Право и экономика. - 2005 - №6. - С. 61.

7 Шавшина, В. П., Столпинская, Т. Г. О таможенных режимах / В. П. Шавшина, Т. Г. Столпинская // Налоговый вестник - 2004 - №5. - С. 133, 136, 138.

8 Шестакова, М. П. О таможенных режимах / М. П. Шестакова // Право и экономика. - 2006. - №9. - С. 79 - 81.

9 www.tamognia.ru/laws/econommodes.

10 www.vch.ru/urlica/tr.html.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты