Формы таможенного контроля в Российской Федерации
оны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю:

на территории пунктов пропуска через Государственную границу РФ;

вдоль таможенной границы РФ;

в иных местах, определенных в соответствии с ТК РФ.

Постоянными зонами таможенного контроля также являются обозначенные в соответствии с Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля Приказ ГТК России № 1520 от 23.12.2003 «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля», зарегистрирован в Минюсте РФ 21.01.2004 Рег. № 5439. // Российская газета - 2004. - №13-д (3390).

места нахождения товаров и транспортных средств, которые в соответствии с ТК РФ являются зонами таможенного контроля.

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами ФТС России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10 2003 № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 42, статья 4074).

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

основание и цель создания;

место нахождения;

пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

средства, используемые для обозначения;

сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.

В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение трех дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона. В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

основание и цель создания;

дата создания и срок, на который она создается;

номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;

сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;

место нахождения;

пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

применяемые средства обозначения. Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно - "ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ" и "CUSTOMS CONTROL ZONE". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ" ("CUSTOMS CONTROL ZONE") непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаются в установленном порядке.

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

Обозначение постоянной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании, а также в случаях, когда в соответствии с ТК РФ места нахождения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

Обозначение временной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании. Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу РФ, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории РФ в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации. Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения в соответствии со статьей 114 ТК РФ, Реестра владельцев таможенных складов в соответствии со статьей 32 ТК РФ согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли в соответствии со статьей 263 ТК РФ. Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы РФ. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

2. Формы таможенного контроля.

2.1 Формы таможенного контроля, основанные на получении информации

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при выполнении таможенных операций и действий, перечисленных в ТК РФ, вправе применять документальный контроль, который включает в себя:

проверку документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

проверку достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством РФ.

При проведении документального таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка в соответствии со статьей 149 ТК РФ не препятствуют выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК РФ.

При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме
Приложение 1. Приказ ГТК России № 1323 от 24.11.2003 «Об утверждении формы документа», зарегистрирован в Минюсте РФ 18.12.2003 Рег. № 5345. // Российская газета. - 2003. - № 260 (3374).

Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным ТК РФ и нормативными правовыми актами ФТС России Приказ ГТК России № 1356 от 28.11.2003 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» (в редакции 2006 года). // Не опубликован.

Приказ ГТК России № 1284 от 29.11.2002 «Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций», зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2003 Рег. № 4167. // Российская газета. - 2003. - № 25 (3139).

Приказ ГТК России № 1022 от 16.09.2003 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом», зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2003 Рег. № 5171. // Российская газета. - 2003. - № 207 (3321). , в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Если в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более тридцати минут с момента подачи таможенной декларации оформляет отказ в принятии таможенной декларации согласно установленному порядку. Приказ ГТК России № 1356 от 28.11.2003 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» (в редакции 2006 года). // Не опубликован.

Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо в соответствии со статьей 125 ТК РФ, в срок не более тридцати минут с момента подачи таможенной декларации:

уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;

при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования проставляет в двух экземплярах описи документов отметку "Получена _____ (наименование таможенного органа)"__" ____ 200_ г., направлена в _____ таможню "__" ____ 200_ г. ", заверяет отметку оттиском личной номерной печати и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения, изготавливает копию таможенной декларации и осуществляет иные действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ФТС России;

при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России.

Если товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более тридцати минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку необходимых для таможенного оформления и контроля документов и сведений.

Если срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются меры, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 1 статьи 129 ТК РФ таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15-ти дней со дня предъявления товара таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. В случае нарушения сроков, указанных ТК РФ к лицу применяются санкции, установленные статьей 16.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в срок не более десяти минут) выдает письменное подтверждение о подаче таможенной декларации и представлении документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России (в том числе в форме электронного документа).

При невыполнении хотя бы одного из условий, перечисленных в пункте 2 статьи 132 ТК РФ, уполномоченное должностное лицо в сроки, установленные для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет отказ в принятии таможенной декларации.

При этом если лицо, подавшее таможенную декларацию, изъявило желание соблюсти все условия принятия таможенной декларации до окончания рабочего времени в день подачи таможенной декларации, то отказ в ее принятии не оформляется до истечения указанного срока либо до соблюдения условий принятия таможенной декларации (в зависимости от события, которое наступит раньше).

В случае принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации, копии документов, установленные нормативными и правовыми актами ФТС России копии и один экземпляр описи документов хранятся в делах таможенного поста не менее одного года.

При выполнении всех условий, перечисленных в пункте 2 статьи 132 ТК РФ, уполномоченное должностное лицо в пределах срока, установленного для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет принятие таможенной декларации путем присвоения ей регистрационного номера, формируемого по следующей схеме:

ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ

------------- - ---------- - ---------------, где:

1 2 3

элемент 1 - код таможенного органа;

элемент 2 - дата принятия таможенной декларации (день, месяц и две последние цифры года);

элемент 3 - порядковый номер таможенной декларации, присваиваемый по журналу учета и регистрации таможенных деклараций.

После оформления принятия таможенной декларации и необходимых документов уполномоченное должностное лицо формирует комплект документов таможенной декларации, в который включаются помимо документов, представленных декларантом, также документы (копии), полученные от уполномоченных должностных лиц, ответственных за проведение завершения процедуры внутреннего таможенного транзита и (или) за проверку помещения товаров под процедуру временного хранения. Приказ ГТК России № 958 от 03.09.2003 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров», зарегистрирован в Минюсте РФ 17.10.2003 г. Рег. № 5183. // Российская газета. - 2003. - № 215 (3329).

Если отдельные документы не были представлены при подаче таможенной декларации, то при их последующем представлении уполномоченное должностное лицо проставляет в экземплярах описи (находящихся в комплекте документов таможенной декларации и у лица, подавшего таможенную декларацию) их реквизиты, а напротив - дату и время их подачи, а также подпись, фамилию и инициалы.

По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в срок не более десяти минут) выдает письменное подтверждение о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России (в том числе в форме электронного документа).

Уполномоченное должностное лицо в соответствии с порядком, установленным нормативными актами ФТС России, проводит проверку соответствия электронной копии таможенной декларации ее бумажному носителю, а также осуществляет форматно-логический контроль с использованием штатных программных средств, в том числе в целях установления наличия рисков.

При выявлении рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенного поста в бумажном и электронном виде, уполномоченные должностные лица действуют в соответствии с нормативно-правовыми актами ФТС России. Приказ ГТК России № 1356 от 28.11.2003 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» (в редакции 2006 года). // Не опубликован.

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на: общероссийский, региональный и зональный.

Под профилем риска, доведенного до таможенного органа в бумажном виде, понимаются нормативные правовые или правовые акты ФТС России, в том числе утверждающие целевые технологии таможенного контроля, осуществляемого при выполнении мер таможенно-тарифного регулирования, соблюдения законодательства по определению таможенной стоимости, валютного законодательства, правильности исчисления таможенных платежей и т.д. и в составе которых доводятся указания о необходимости применения таможенными органами конкретных форм таможенного контроля либо их совокупности в целях минимизации рисков. Письмо ФТС России № 01-06/16252 от 19.05.2005 «О применении форм таможенного контроля». // Не опубликовано.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты