Совершенствование качества оказания таможенных услуг (на примере РУП "Белтаможсервис")
p align="left">Высокое доверие к таможенным агентам со стороны хозяйствующих субъектов обеспечено высокими государственными требованиями к подобным предприятиям: профессионализм ее сотрудников, ценообразованию на таможенные услуги, соблюдению государственного законодательства в таможенной сфере. Кроме того, деятельность подобных предприятий уменьшает внешнеэкономические риски для клиента, так как сотрудники подобных предприятий в виду своего опыта и профессионализма проводят внешнеторговые операции с минимальными рисками и затратами.

Успешный таможенный агент нашего времени - это предприятие, которое может проанализировать внешнеторговую сделку, провести экономическое обоснование ее заключения, подготовить весь пакет документов необходимый для ее проведения, произвести логистические расчеты по выбору маршрута, виду транспортного средства, местах стоянки, перецепки, перегрузки товара, а также провести оформление и переход товаров на таможенной границе и в конечном итоге доставить товар до вашего партнера который может находиться на другой стороне континента.

В случае нехватки денежных средств для проведения внешнеторговой операции вам может быть предоставлена либо отсрочка платежа, либо договор поручительства. По договору поручительства агент берет на себя все издержки по таможенному оформлению, уплате таможенных пошлин и платежей, а также любые непредвиденные расходы, связанные с осуществлением внешнеторговой операции. Диверсификация таможенных агентов и превращение их в крупные транспортно-таможенные компании вызвано конкурентной борьбой между агентами. Для хозяйствующего субъекта порой намного выгоднее обратиться не в транспортно-экспедиторскую компанию, консалтинговую либо таможенную организацию, а именно к такому «широкоформатному» предприятию. Оно с большим успехом и скоростью может провести внешнеторговую операцию, нежели в отдельности каждая из вышеперечисленных компаний. Подобные предприятия появились на рынке сравнительно недавно, но с большим успехом берут под свой контроль целые транзитные коридоры, по которым большинство грузов перевозится именно данной компанией. Также стоит отметить, что имеет место мультинационализация таких компаний. Первоначально данные компании для проведения логистических исследований обращались в консалтинговые и информационные бюро за рубежом для сбора необходимой информации, затем заключали партнерские соглашения с подобными им компаниями за рубежом, и в конечном итоге перешли к открытию зарубежных представительств, вплоть до филиалов. Данный факт требует к себе пристального внимания со стороны государства, так как подобные предприятия, лоббируя выгодных для них клиентов, могут влиять на внешнюю торговлю между странами, либо привести к монополизации отдельных товарных потоков. Если предположить факт слияния подобного предприятия с крупной сетью зарубежных филиалов и достаточно крупной транснациональной компанией то мы можем получить корпорацию, которая сможет диктовать свои условия не только потенциальным партнерам, но и целым государствам. Кроме того данная ситуация опасна и для самого предприятия «таможенного агента» так как он может подвергнуться давлению как со стороны государства так и со стороны заинтересованных лиц, тех же самых крупных транснациональных организаций.

Следующим важным моментом является способствование деятельности подобных предприятий к зарождению и развитию интеграционных процессов. Рост товарооборота между странами способствует сплетению их экономик что, в конечном счете, приводит к зарождению интеграционных процессов между странами, либо к увеличению их эффективности.

1.2 Таможенные услуги, структура и классификация

Деятельность
участников ВЭД и таможенных агентов на рынке декларирования осуществляется в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством в области таможенного регулирования и гражданско-правовых отношений.

Основными участниками указанного рынка являются:

- органы экспортно-импортного контроля;

- субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие

внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты Республики Беларусь);

- таможенные агенты;

- владельцы складов временного хранения и таможенных складов;

- транспортно-экспедиционные компании;

- организации - поручители.

Деятельность по совершению таможенных операций в Республике Беларусь является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля.

Все услуги, предоставляемые заинтересованным лицам, содержат в себе основной перечень действий совершаемых над имуществом, товаром, транспортным средством необходимых для проведения таможенного оформления и контроля. В зависимости от выбранного таможенного режима и характера товара, имущества, транспортного средства, таможенный агент согласно приведенной структуре подготавливает либо проверяет правильность составления документов.

Расширенная типология и классификация видов таможенных услуг, позволяющая более полно определить содержание понятия «таможенное обслуживание», представляющее собой организованную деятельность таможенных органов по оказанию таможенных услуг, представлена на рис унке 1.

125

Рисунок 1 - Типология видов таможенных услуг

Классификация совершаемых операций таможенным агентом выглядит следующим образом:

- таможенный агент обрабатывает и составляет информацию, полученную от заинтересованного лица для таможенных целей;

- обеспечивает соблюдение предусмотренных законодательством Республики Беларусь запретов и ограничений на разглашение, использование в собственных целях, передачу третьим лицам, а также государственным органам полученной от заинтересованного лица информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;

- проверяет полномочия заинтересованного лица в отношении товаров и транспортных средств;

- разъясняет заинтересованному лицу нормы таможенного законода-тельства Республики Беларусь;

- обеспечивает хранение договоров с заинтересованными лицами, копий деклараций и иных документов, связанных с осуществлением таможенным агентом своей деятельности, в течение трех лет с даты их заключения (таможенного оформления) в целях их предоставления по месту требования при возникновении правового случая;

- по поручению заинтересованного лица представляет товары и транспортные средства для осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и иных видов государственного контроля, проводимого органами государственного управления в отношении декларируемых таможенным агентом товаров и транспортных средств, для чего сообщает этим органам о перемещении таких товаров и транспортных средствах, представлять им необходимые документы и сведения, пробы и образцы товаров или содействует взятию проб и образцов товаров этими органами, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления указанных видов государственного контроля;

- на основании предварительного решения таможенного органа либо самостоятельно производит классификацию товаров;

- определяет таможенную стоимость или количество товара, страну его происхождения, производит исчисление и обеспечивает уплату необходимых таможенных платежей, производит пересчет иностранной валюты в валюту Республики Беларусь, применяет правила взимания таможенных пошлин и налогов в зависимости от избранного таможенного режима;

- заявляет по установленной Государственным Таможенным Комите-том (далее ГТК) форме точные сведения о товарах и транспортных средствах, таможенном режиме, избранном заинтересованным лицом, и иные сведения, необходимые для таможенных целей;

- представляет одновременно с таможенной декларацией транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы на товары и транспортные средства, а в случаях, предусмотренных законодательством, разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, необходимые для таможенных целей, полученные у перевозчика или заинтересованного лица;

- предъявляет по требованию таможенного органа декларируемые товары и транспортные средства в месте, где они находятся (при необходимости доставив должностных лиц таможенного органа в это место), или в месте, указанном должностными лицами таможенного органа (при необходимости, с перемещением товаров и транспортных средств в это место);

- производит по требованию таможенного органа транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, а также производит иные операции, необходимые для таможенного оформления;

- уплачивает или обеспечивает уплату причитающихся таможенных платежей заинтересованным лицом либо третьим лицом, если это предусмотрено договором между таможенным агентом и заинтересованным лицом, в сроки, установленные таможенным законодательством;

- обеспечивает соблюдение заинтересованным лицом мер экономической политики и иных мер нетарифного характера;

- соблюдает порядок производства таможенного оформления, включая требование о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения;

- оспаривает в установленном порядке решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц;

- требует от должностных лиц таможенных органов представления документального подтверждения получения на проверку оригиналов коммерческих и иных документов, переданных заинтересованным лицом таможенному агенту и имеющих отношение к таможенному оформлению;

- вскрывает упаковку, производит упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению;

- с разрешения таможенного органа берет пробы и образцы товаров;

- проводит исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров либо обеспечивает проведение такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- ходатайствует перед таможенным органом о производстве таможенного оформления вне времени работы этого органа либо в месте, отличном от определенного для производства таможенного оформления;

- ходатайствует о применении упрощенного порядка таможенного оформления в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК;

- присутствует при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов и других органов государственного управления; знакомиться с результатами проведенного исследования взятых проб и образцов этими органами при условии информирования заинтересованного лица;

- уплачивает таможенные платежи;

- по поручению заинтересованного лица ходатайствует о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

- в порядке, предусмотренном законодательством, требует возврата излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей, если платежи были уплачены таможенным агентом либо взысканы с него, или если он уполномочен на это плательщиком таможенных платежей;

- изменяет или дополняет сведения, указанные в таможенной декларации, а также изымает поданную таможенную декларацию в сроки, установленные законодательством;

- с разрешения таможенного органа подает временную или периодическую декларацию в порядке, определяемом ГТК;

- присутствует при досмотре товаров и транспортных средств, декларируемых им;

- ходатайствует перед таможенными органами о корректировке таможенной стоимости [16].

Таким образом, под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой.

1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий оказывающих таможенные услуги

РУП «Белтаможсервис» является таможенным агентом в связи с чем главным нормативным документом, определяющим основные принципы деятельности предприятия, является приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 7 июля 1998 года. № 241-ОД «Об утверждении положения о таможенном агенте» и «Положение о таможенном агенте». Законодательной основой деятельности предприятия является Таможенный Кодекс Республики Беларусь от 6 января 1998 года № 133-3 и Закона РБ "О таможенном тарифе". Также могут приниматься иные акты законодательства Республики Беларусь, которые не противоречат Таможенному Кодексу.

Таможенный Кодекс РБ был принят 6 января 1998 года (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2000 года). Им установлены: основные положения по организации таможенного дела в РБ, порядок перемещения товаров через таможенную территорию, таможенные режимы, таможенные платежи, порядок организации таможенного и валютного контроля, порядок предоставления таможенных льгот и т.д. [17].

Закон РБ «О таможенном тарифе» был принят 10 февраля 1997 года (в редакции от 7.12.2000 года). Им были установлены ставки таможенных пошлин на ввозимые в Республику Беларусь товары. Постановлением Правительства Республики Беларусь от 28.06.2002 г. №865 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин» с 1 июля 2002 года приняты новые таможенные пошлины на импортируемые на территорию республики товары. Таким образом, ранее действовавшее Постановление Совета Министров РБ от 10 февраля 1997 года № 72 «О таможенном тарифе Республики Беларусь» со всеми изменениями и дополнениями прекратило свое действие.

Постановление Совета Министров от 28 июня 2002 года. № 865 подготовлено в целях выполнения республикой обязательств по проведению унифицированной тарифной политики, установленных Соглашением между Правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве, подписанным 29 января 2001 года.

Закон РБ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 29.12.1998 года определяет правовые основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, права и обязанности государственных органов РБ, а также предусматривает меры тарифного и нетарифного регулирования ВЭД.

30.06.1999 года в соответствие с вышеназванным законом было принято Постановление Совета Министров РБ «О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в РБ». В соответствие с этим постановлением утверждается:

а) перечень товаров, экспорт которых осуществляется по специальным лицензиям образца ЕС для торговли текстильными изделиями, выдаваемых МИД РБ;

б) перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензии МИД;

в) перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензии МИД (сахар);

г) перечень товаров, экспорт которых осуществляется при условии регистрации контрактов в МИД (грибы, злаки);

д) перечень товаров, импорт которых осуществляется при условии регистрации контрактов в МИД;

е) перечень товаров, импорт которых осуществляется при условии регистрации контрактов в облисполкомах и Мингорисполкоме;

Субъекты хозяйствования РБ, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, а также резиденты СЭЗ, экспортирующие продукцию собственного производства и импортирующие сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие для производства, осуществляют экспорт и импорт без лицензии и без регистрации контракта.

5.08.1999 года в соответствие с вышеуказанным постановлением было разработано и утверждено Положение «О порядке лицензирования экспортных и импортных товаров в РБ». Оно вступило в силу одновременно с Постановлением "О совершенствовании нетарифного регулирования в РБ". Так лицензии, выдаваемые МИД, могут быть:

1) Разовые - выдаются для осуществления операций по каждой отдельной сделке;

2) Генеральные - в случаях:

? при реализации установленных квот;

? по межправительственным соглашениям;

? при экспорте товаров собственного производства;

? по решению Совмина РБ;

3) Специальные - на экспорт текстильных изделий в страны Евросоюза и Турцию.

Регистрация контрактов осуществляется в соответствие с Постановлением МИД и ГТК от 30.06.1999 года.

30.06.1998 года Совет Министров и Национальный Банк РБ приняли Постановление "О расчетах по экспортным операциям", в соответствие с которым все юридические лица и предприниматели без образования юридического лица должны реализовывать продукции нерезидентам РБ только за иностранную валюту.

30.06.1999 года Совмин и НБ РБ приняли Постановление "О поэтапной отмене ограничений на проведение платежей в белорусских рублях по экспортным и импортным операциям».

06.01.1998 года Палатой Представителей РБ был принят Закон «Об экспортном контроле», который определяет правовые основы деятельности государственных органов, юридических и физических лиц РБ в области экспортного контроля и регулирует отношения, которые возникают в связи с перемещением через таможенную границу РБ объектов экспортного контроля.

08.04.2002 года было принято Постановление Совета Министров РБ

№ 440 "О мерах по совершенствованию регулирования экспорта и импорта товаров".

Вопросы уплаты таможенных платежей регулируются Декретом Президента № 14 от 17.05.2001 года «О некоторых вопросах исчисления и уплаты НДС», Инструкцией о порядке исчисления и уплаты акцизов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам РБ от 15.03.2002 года № 28, Декретом Президента РБ от 27.02.2001 года № 6 «Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам».

Декретом Президента РБ № 16 от 13.06.2001 года «О предоставлении рассрочки уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию РБ технологического оборудования и запасных частей к нему», Положением о порядке применения ставки таможенной пошлины в размере ноль (0) процентов и предоставлении рассрочки уплаты НДС в отношении технологического оборудования и запасных частей к нему, ввозимых на таможенную территорию РБ, утвержденное Постановлением ГТК РБ от 03.08.2001 года № 42.

Условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров также оговариваются в указе президента РБ «Об уплате налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров на территорию РБ» от 16 августа 1995 года № 300 (с изменениями и дополнениями в Указе президента от 4 апреля 2002 года № 188).

Инструкцией «О порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и НДС», утвержденную Постановлением ГТК Республики Беларусь от 16 августа 2001 года № 45, устанавливаются: товары, освобождаемые от обложения таможенный платежами, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, льготы и отсрочки от уплаты, порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей.

В Положении о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) товаров, утвержденное Постановление ГТК РБ от 8 апреля 2002 года № 22, оговариваются правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности товаров, находящихся под данным видом таможенного режима. Другими нормативными документами являются:

- Приказ ГТК от 5 октября 1998 года № 349-ОД «О подготовке специалистов по таможенному оформлению», также приказ ГТК от 14 мая 1998 года № 171-ОД «Об утверждении положения о квалификационном аттестате специалиста по таможенному оформлению»;

- Постановление ГТК от 20 февраля 2002 года № 7 «О декларировании товаров, не предназначенных для коммерческой или производственной деятельности, перемещаемых физическими лицами через границу Республики Беларусь». Приказ ГТК от 9 июля 1998 года № 246-ОД Об утверждении положения о таможенном документе «Грузовая таможенная декларация» и «Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации для целей таможенного декларирования товаров»;

- Постановление ГТК от 10 июля 2001 года № 33 «О статистическом декларировании товаров»;

- Приказ ГТК от 29 июля 1998 года № 276-ОД «О таможенном досмотре»;

- Постановление ГТК от 3 ноября 2005 года № 77 «Об особенностях вывоза товаров производителями экспортной продукции»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 года № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций». Постановление ГТК от 28 ноября 2005 года № 86 «О внесении изменений и дополнений в постановления Государственного Таможенного Комитета Республики Беларусь по вопросам валютного контроля»;

- Приказ ГТК от 8 июля 1998 года № 245-ОД «О перевозке товаров под таможенным контролем»;

- Приказ ГТК от 26 августа 2002 года № 305-ОД «О пунктах таможенного оформления на таможенной территории Республики Беларусь».

Основные тенденции и направления развития системы таможенных услуг в Республике Беларусь:

- система таможенного обслуживания развивается, как сервисная сфера, регулируемая и контролируемая государством, полностью отвечающая потребностям субъектов ВЭД;

- осуществляется модернизация информационной системы таможенных органов, однако необходимо придание комплексности этому процессу, что позволит посредством реализации инновационных технологий повысить уровень таможенного обслуживания до необходимых международных стандартов;

- совершенствование таможенного обслуживания в Республике Беларусь строится на развитии новейших таможенных технологических схем и процедур, позволяющих ускорить время таможенного оформления, не снижая при этом эффективность таможенного контроля (электронное декларирование, предварительное электронное информирование, формирование базы добросовестных участников ВЭД для использования упрощенной схемы таможенного контроля, пост-контроль, система управления рисками и др.), а также создание институциональной базы для развития не только таможенных, но и «околотаможенных» услуг;

- наметились позитивные результаты по реализации кадровой политики в системе таможенной службы, направленной на формирование высокой корпоративной культуры, рост кадрового потенциала, стимулирование эффективной деятельности сотрудников таможенной системы и борьбу с должностными преступлениями.

Анализируя деятельность таможенных органов, можно сделать вывод о том, что эффективное функционирование таможенной системы по фискальному и правоохранительному направлениям должно дополняться совершенствованием направления деятельности по предоставлению таможенных услуг на принципах сервисного подхода к обслуживанию участников ВЭД. Одним из основных условий совершенствования системы таможенных услуг является уменьшение средней продолжительности осуществления таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу РБ с помощью внедрения современных информационных технологий, развития эффективной таможенной и «околотаможенной» инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы стимулирования эффективной деятельности сотрудников таможен.

Таким образом, можно утверждать, что таможенная служба является неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании и обслуживании, в том числе путем регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов, создания организационных условий для осуществления системного контроля внешнеторговых операций.

Это означает, что в современных условиях таможенная служба Республики Беларусь, будучи частью экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций администрирования в области налогообложения и регулирования внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, в котором таможенная услуга проявляется в виде особой формы государственного сервисного обслуживания. Данный институт фактически создает (а в случае неэффективной деятельности - не создает) необходимые благоприятные условия для развития внешней торговли, способствуя тем самым выходу экономики страны на новые мировые рынки.

В целом нормативно правовая база, регулирующая отношения, возникающие при пересечении границы физических лиц, товаров, полуфабрикатов, сырья содержит более 1500 документов, что создаёт определённую волокиту при оказании таможенных услуг.

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «БЕЛТАМОЖСЕРВИС»

2.1 Характеристика РУП «Белтаможсервис»

Деятельность предприятий оказывающих таможенные услуги является лицензируемой, то есть перед тем как предприятие получит разрешение на деятельность в качестве таможенного агента оно обязано подтвердить профессионализм своих сотрудников и принять на себя высокую степень ответственности перед государством и своими будущими клиентами.

Это связано, прежде всего, с тем, что деятельность таможенного агента лежит в сфере внешнеторговых операций, что является зоной прямой заинтересованности государства. От деятельности таможенного агента будет зависеть прибыльность внешнеторговых операций хозяйствующих субъектов и, следовательно, качество и количество экспорта. При проведении внешнеторговых операций для хозяйствующих субъектов большую роль играет качество и скорость предоставленной услуги. Естественно, что задержка в проведении внешнеторговой операции уменьшает прибыль от ее проведения, а ошибки при оформлении или задержки, которые будут превышать установленные сроки поставки товара контрагенту, могут не только превратить заранее выгодную операцию в разряд убыточных, но и привести к срыву условий поставки и созданию достаточно сложной финансово-правовой ситуации для клиента. Исходя из важности эффективности и профессионализма деятельности таможенных агентов, во многих странах мира включая Республику Беларусь, разработаны специальные положения, которые регулируют и регламентируют деятельность предприятий оказывающих услуги в сфере таможенного дела.

В Республике Беларусь в 1998 году было разработано положение о таможенном агенте, согласно которому таможенным агентом является юридическое лицо - резидент Республики Беларусь, получившее специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного агента.

РУП «Белтаможсервис» учреждено Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Минский филиал РУП «Белтаможсервис» (далее Минский филиал) является территориально-обособленным структурным подразделением РУП «Белтаможсервис». Форма собственности Минского филиала - государственная. Минский филиал не является юридическим лицом, создан на основании приказа генерального директора РУП «Белтаможсервис» от 20.10.2000 года №107 «О создании филиала».

Минский филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом РУП «Белтаможсервис» и Положением о Минском филиале РУП «Белтаможсервис».

Минский филиал создан для осуществления хозяйственной деятельности с целью территориального расширения сферы деятельности РУП «Белтаможсервис» в городе Минске и Минской области, совершения таможенных операций, оказания сопутствующих услуг, не относящихся к лицензируемой деятельности таможенного агента, расширения номенклатуры и повышения качества услуг, предусмотренных Уставом РУП «Белтаможсервис», а также получения стабильной прибыли.

Юридический адрес: 220136, г. Минск, 4-й пер. Монтажников, д.7.

Основными задачами Минского филиала согласно Положению являются:

- обеспечение стабильной прибыли от совершения таможенных операций, оказания сопутствующих услуг, не относящихся к лицензируемой деятельности таможенного агента;

- осуществление иной деятельности в целях создания условий для дополнительного финансирования материально-технической базы и социальной сферы таможенных органов Республики Беларусь, развития Предприятия в целом.

Основные виды деятельности Минского филиала:

- совершение таможенных операций, оказание сопутствующих услуг, не относящихся к лицензируемой деятельности таможенного агента (далее рынок декларирования);

- оказание услуг по временному хранению товаров и транспортных средств, не прошедших таможенное оформление в соответствии с действующим законодательством, а также помещенных под таможенный режим таможенного склада (далее - рынок СВХ и таможенных складов);

- оказание услуг отделом общественного питания;

- осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.

В составе Минского филиала действуют 3 отдела таможенных услуг, отдел эксплуатации складов, отдел общественного питания, отдел таможенной, экспедиционной и складской логистики. В составе отдела таможенных услуг г. Минск действуют три бюро таможенных услуг, пять центров статистического декларирования товаров. В составе отдела эксплуатации складов действуют склад временного хранения, таможенный склад. Специалисты по таможенному оформлению филиала размещены в 15 внутренних пунктах таможенного оформления: Аэропорт, Белпочта-АВИА, Минск-Авто-3, Минская почта, Минск-Западный, Минский оптовый рынок, Белкультторг, Минск-СЭЗ, Колядичи-Авто-1, Колядичи-Авто, Ж-д станция г. Молодечно, Белтаможтранзит, Чисть, Борисов-Авто, БелАЗ.

На балансе Минского филиала РУП «Белтаможсервис» находятся административно-бытовой корпус, два складских помещения. На базе выше указанных площадей действует ПТО/СВХ «Минск - Западный».

Для размещения специалистов по таможенному оформлению и работников аппарата управления Минский филиал арендует помещения.

2.2 Организационная структура предприятия

Организационная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев в управлении, которые включают аппарат управления и различные подразделения.

В практической деятельности организационная структура рассматривается как совокупность звеньев (органов, подразделений, исполнителей), находящихся во взаимосвязи и соподчиненности, наделенных определенными правами, ответственностью и выполняющих определенные функции управления.

Что касается РУП «Белтаможсервис», то он имеет линейно-функциональную структуру управления (приложение А).

Линейно-функциональная структура управления представляет собой сочетание линейной и функциональной структур. При данном виде структуры у линейного руководителя появляется специальный штаб, состоящий из функциональных служб и отделов. Эти службы не обладают правом принятия решения и являются консультативными организациями. Предложения функциональных подразделений реализуются через каналы линейных руководителей.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

- возрастает возможность более глубокой подготовки управленческих решений и плановых заданий;

- создаются хорошие условия для профессионального и служебного роста сотрудников;

- высвобождаются линейные менеджеры от глубокого анализа проблем.

Недостатки линейно-функциональной структуры заключаются в следующем:

- усиливаются тенденции к выполнению только своих функций;

- возникает тенденция к чрезмерной централизации;

- возникает необходимость координации работы функциональных служб.

С целью выполнения задачи по увеличению доли Минского филиала на рынке декларирования в результате привлечения к сотрудничеству субъектов хозяйствования, которые в настоящее время пользуются услугами других таможенных агентов, за счет повышения профессионального уровня работников, повышения качества и скорости заполнения деклараций, укрепления исполнительной дисциплины работников, руководству филиала необходимо уделить большое внимание работе по подготовке и повышению квалификации работников.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты