Совершенствование качества оказания таможенных услуг (на примере РУП "Белтаможсервис")

Совершенствование качества оказания таможенных услуг (на примере РУП "Белтаможсервис")

125

РЕФЕРАТ

Объём пояснительной записки 98 стр., рис. 10, табл.18, источников 29, приложений 2.

Тема: совершенствование качества оказания таможенных (на примере РУП «Белтаможсервис»).

Ключевые слова: услуга, совершенствование, привлечение клиентов, качество обслуживания, взаимодействие, развитие.

Объект исследования: Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис».

Цель работы: повышение качества оказания таможенных услуг РУП «Белтаможсервис».

В процессе исследования проведен анализ основных технико-экономических показательней работы предприятия, определены основные критерии оценки качества оказания таможенных услуг и выявлены основные недостатки в этой области.

На основе полученных данных в результате анализа в проектной части предложено:

- приступить к решению кадровых проблем на предприятии;

- внедрить в перечень существующих услуг логистические услуги, как фактор повышения качества;

- автоматизировать работу с клиентской базой.

Данные мероприятия позволят выполнить главную задачу - совершенствовать качество оказания таможенных услуг, и, как следствие, привлечь новых клиентов и увеличить объем оказываемых услуг.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
    • 1.1 Роль таможенных предприятий в развитии внешней торговли Республики Беларусь
    • 1.2 Таможенные услуги, структура и классификация
    • 1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий оказывающих таможенные услуги
  • 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «БЕЛТАМОЖСЕРВИС»
    • 2.1 Характеристика РУП «Белтаможсервис
    • 2.2 Организационная структура предприятия
    • 2.3 Анализ хозяйственной деятельности РУП «Белтаможсервис»
      • 2.3.1 Номенклатура и объём оказываемых услуг и производимых операций
      • 2.3.2 Анализ себестоимости
      • 2.3.3 Анализ прибыли
      • 2.3.4 Анализ рентабельности
      • 2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия
      • 2.4 Анализ качества оказания таможенных услуг
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ РУП «БЕЛТАМОЖСЕРВИС»
    • 3.1 Повышение качества оказания таможенных услуг за счет улучшения кадровой политики
    • 3.2 Внедрение логистических услуг как фактора совершенствования качества таможенных услуг
    • 3.3 Автоматизация работы с клиентской базой
    • 3.4 Обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий
    • 3.5 Технология изготовления печатных плат
      • 3.5.1 Методы изготовления печатных плат
      • 3.5.2 Методы нанесения рисунка ПП
      • 3.5.3 Конструкционные материалы печатных плат
  • 4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ТРУДА
    • 4.1 Влияние условий труда на экономику предприятия
    • 4.2 Пути оптимизации условий труда
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Организационная структура ЦО РУП «Белтаможсервис»
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Результаты оценки напряжённости труда
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Международная торговля услугами не является новым явлением. В условиях развития внешней торговли, расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами появилась острая необходимость в освоении новых путей повышения качества и эффективности таможенного обслуживания в целях максимального содействия развитию внешнеторговой деятельности.

Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Это означает, что в современных условиях таможенная служба Республики Беларусь как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.

В результате этого таможенная служба Республики Беларусь становится не только важным фактором формирования устойчивой бюджетной политики, но и обладает значительными возможностями по оказанию содействия внешней торговле и ее расширению, по созданию благоприятной конкурентной среды в сфере внешнеэкономической деятельности. Превращение таможенного дела из незначительного и второстепенного вида деятельности в народном хозяйстве в многоотраслевой финансово-экономический комплекс было объективно обусловлено изменениями, происшедшими в международной экономикой деятельности в конце XX века и новыми задачами, поставленными перед таможенными органами в XXI веке.

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность белорусских и иностранных экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Таким образом, исходя из факторов развития внешней торговли и в соответствии с общей тенденцией реформирования государственных органов, можно констатировать, что в области таможенного дела в настоящее время существует насущная необходимость в пересмотре устоявшихся понятий таможенного администрирования внешней торговли в условиях современных требований международного сообщества относительно скорости и эффективности таможенного обслуживания в целях содействия торговле.

Услуги несут вспомогательную роль по отношению к транснациональному движению товаров, неизбежно становятся международными по масштабу. Поставка услуг по международным перевозкам, например, осуществлялась в течение такого же периода времени, что и торговля товарами через национальные границы. В современную эпоху услуги морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта облегчают и расширяют международную торговлю товарами. Рост последней породил другие связанные с ней услуги, такие как таможенные услуги, страхование в области грузоперевозок, услуги по международным банковским операциям, оказание рекламных услуг из-за границы. Технологическая революция в области связи и информационных технологий облегчили трансграничные поставки услуг. Однако на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики, вплоть до недавнего времени рассматривающей торговлю, как товарами, так и услугами как нечто эквивалентное.

Вместе с тем услуги имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от товаров. Растущая роль сектора услуг в экономике многих стран, все большее вовлечение его в систему мирохозяйственных связей, а также переговоры в рамках ВТО по торговле услугами вызвали дискуссию по поводу того, насколько адекватно процессы, происходящие на рынке услуг, объясняются моделями, существующими в теории международной торговли.

Одним из наиболее сложных вопросов является определение самого понятия услуги и четкое её разграничение от товара. Существуют самые различные точки зрения по поводу трактовки услуги как социально-экономической категории, ее места и роли в экономике.

Под услугой принято понимать такую деятельность, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, а проявляется в некотором полезном для потребителя эффекте, удовлетворении конкретной потребности получателя услуги [23, с. 648]. Число видов различных услуг на мировом рынке, которые носят только коммерческий характер, превышает 600. Стоит отметить тот факт, что таможенные услуги не выделяются в отдельную сферу, так как в основном сопровождают торговлю товарами и носят обязательный характер, то есть это этап проведения внешнеторговой операции. Однако не стоит забывать о существовании полноценного рынка таможенных услуг, который существует не только в условиях конкурентной борьбы, но и развивается достаточно высокими темпами. Тенденции развития таможенных предприятий требуют более детального и пристального изучения их деятельности и перспектив развития. Рынок таможенных услуг может не только увеличить товарооборот на внешнем рынке, но и при правильной внешнеэкономической политике государства сделать зарубежные рынки более доступными для национальных предприятий. Все это в конечном итоге может привести к оздоровлению национальной экономики и росту интеграции экономики в международную торговлю.

Недостаточная изученность данной темы и высокая значимость развития таможенной отрасли для укрепления экономики Республики Беларусь, определили актуальность темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию качества оказания таможенных услуг.

Объектом исследования является РУП «Белтаможсервис».

Предмет исследования - качество оказания таможенных услуг и пути его повышения.

Для достижения поставленной цели следует решить определённые задачи:

- проанализировать работу таможенных предприятий на белорусском рынке;

- проанализировать деятельность РУП «Белтаможсервис»;

- определить основные критерии оценки качества оказания таможен-ных услуг и выявить основные недостатки в этой области на примере РУП «Белтаможсервис»;

- разработать основные мероприятия для совершенствования качества оказания таможенных услуг.

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе излагаются общие теоретические основы деятельности таможенных предприятий, а также базовые основы для развития рынка таможенных услуг, нормативно-правовая база, которая лежит в основе практической деятельности таможенных предприятий, механизмы регулирования деятельности предприятий, оказывающих таможенные услуги. Во второй главе работы проведен экономический анализ хозяйственной деятельности таможенного предприятия РУП «Белтаможсервис». В третьей главе формулируются и определяются приоритетные направления совершенствования качества оказываемых таможенных услуг.

1. ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Роль таможенных предприятий в развитии внешней торговли Республики Беларусь

Для того чтобы более четко понять сущность таможенных услуг следует поговорить о причине их возникновения. Таможенный прецедент как совокупность определенных экономико-правовых процедур и требований контроля возникает при пересечении товара, транспортного средства, имущества, граждан через таможенную границу государства.

Если говорить о функциях таможни, то можно выделить две основные функции. С одной стороны, таможенная граница (государственная граница) призвана защитить государство от попадания на ее территорию товаров, грузов, граждан которые могут нанести моральный, материальный или иной ущерб. С другой стороны, таможенная граница - это финансово-учетный инструмент, который упорядочивает и контролирует внешнеэкономическую деятельность в целях экономического, статистического, финансового и бухгалтерского учета, а также приводит к появлению таможенно-налогового обязательства (таможенного платежа) перед государством. Исходя из всего вышеперечисленного, каждое государство создает определенные правила и порядок по пересечению границы, которые часто зависят от макроэкономического, социального и правового климата в государстве. Данные законы и правила создавались и совершенствовались не одно столетие, идя в ногу с развитием мировой экономики. В конечном итоге таможенная система превратилась в достаточно большую и сложную государственную машину, которая сохраняет стабильность и содействует развитию государства. Естественно, что для того чтобы успешно освоить все нюансы таможенного дела определенного государства вам понадобится достаточно большое количество времени, но если вы юридическое лицо и в данной стране находиться ваш партнер, который не приемлет задержек, вам придется обратиться к специалистам которые не только помогут разобраться с определенными особенностями таможенного законодательства, но и подготовят всю необходимую информацию и документы для того чтобы вы (как юридическое лицо) смогли завершить свою операцию с вашим контрагентом. Появление на рынке услуг таможенных агентов (брокеров) обусловлено необходимостью. Эта необходимость возникла не столько со стороны хозяйствующих субъектов как со стороны государства. Если вдаваться в историю развития Мировой экономической системы то мы отметим, что появление внешней торговли в государстве обусловленное перенасыщением национального рынка данным товаром. Следовательно, национальный рынок не может потребить такое количество товара и производитель вынужден искать новый рынок сбыта для своей продукции за рубежом. Рискуя обанкротиться, такой хозяйствующий субъект характеризуется достаточно высокой агрессивностью, т.к. предприятие любой ценой для себя попытается захватить новый рынок за рубежом и получить в нем наибольшую долю для своей продукции путем вытеснения конкурентов (отечественного производителя). Для государства импортирующего такой продукт это грозит разорением национального производителя, а, следовательно, и появлением большого количества факторов отрицательно влияющих на внутреннюю ситуацию в стране. Подобные примеры привели к появлению двойственной таможенной политики, которая сохраняется в различных формах и в наши дни. С одной стороны это стремление к либерализации торговли, «свободная торговля», с другой защита торговли государством, протекционизм.

К примеру, целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь [17]. С одной стороны таможенная политика Республики Беларусь является протекционистской, защита национального производителя, с другой она достаточно либеральна по отношению к нашим торговым союзникам, таким как Россия и некоторым странам СНГ.

Важную роль в таможенном климате страны играет участие в различных межгосударственных интеграционных программах, которые являются следствием географических, исторических, социально-экономических факторов, обуславливающих взаимную выгоду от сотрудничества между странами. Участие в интеграционных процессах подразумевает под собой снижение тарифных и нетарифных барьеров в отношении товаров партнера. Это приводит к снижению доли таможенных издержек в цене товара и упрощает процедуру таможенного оформления, что увеличивает товарооборот и конкурентоспособность товара. Несомненно, что это приводит к улучшению экономического положения в странах и способствует экономическому росту. Яркими примерами межнациональных интеграционных процессов является Европейское Экономическое Сообщество--ЕЭС, Совет Экономической Взаимопомощи--СЭВ, Североамериканский экономический союз-НАФТА и Азиатско-Тихоокеанский экономический союз-АТЭС. Самым главным сторонником упрощения таможенных процедур и уменьшения таможенного бремени является Всемирная Торговая Организация. Если подытожить все вышесказанное то можно сказать, что таможенная политика это своего рода «весовой механизм». С одной стороны которого лежит защита национального рынка от агрессивных импортеров способных подорвать национального производителя, а, следовательно, и экономику в целом.

С другой - упрощение таможенных процедур и уменьшение таможенного бремени, следовательно, ускорение товарооборота и развитие экспортно-ориентированной экономики, что благотворно влияет на экономический и инвестиционный климат в стране.

Появление рынка таможенных услуг связано с необходимостью выхода хозяйствующих субъектов на международный рынок, для покупки либо продажи продукции. Стоит отметить тот факт, что для предприятия, которое только выходит на внешний рынок существует два способа проведения внешнеторговых операций.

Во-первых, предприятие может ввести в свою штатную структуру специалиста по внешнеэкономическим связям и специалиста по таможенному оформлению сделок и товаров. Данный путь выбирают предприятия ориентированные на экспорт, которые выходят на внешний рынок с долгосрочной перспективой и предполагающие заключения долгосрочных контрактов с внешнеторговыми партнерами, либо предприятия импортеры, которые основывают свою деятельность на постоянном и долгосрочном импорте товаров, сырья и прочих активов.

Для достаточно крупных предприятий издержки на содержание внешнеторгового аппарата компенсируются высокой рентабельностью внешнеторговых сделок и частотой поставок. Стоит также отметить, что многие промышленные гиганты имеют в своей структуре не только внешнеторговые отделы и отделы по декларированию, но и таможенные зоны с пунктами внутреннего таможенного оформления, а также склады временного хранения товаров. Это связано со стремлением крупных предприятий к снижению временных и материальных издержек при проведении внешнеторговых операций, и высокому значению экспорта данными предприятиями для государства.

Во-вторых, предприятие может обратиться в компанию по проведению и анализу внешнеэкономических контрактов, а также к таможенному агенту для корректного прохождения всех таможенных процедур, начиная от регистрации внешнеторгового контракта и оформления товара, заканчивая получением различных таможенных и санитарных разрешений на ввоз товара. Данным путем идут предприятия, которые либо не имеют достаточно опыта в проведении внешнеторговых операций, либо необходимых специалистов в штате сотрудников, либо предприятия для которых внешнеэкономическая деятельность не носит постоянного характера.

Таким образом, таможенные агенты первоначально появившееся как декларантские бюро с небольшой численностью сотрудников, на современном этапе превращаются в крупные предприятия, оказывающие услуги по таможенному декларированию, таможенной очистке товаров, сопровождением внешнеэкономических сделок, транспортной логистике (новейшему направлению) и непосредственно транспортировкой товара до дверей склада контрагента. Данные тенденции вызваны ростом активности хозяйствующих субъектов на внешнем рынке и потребности в комплексном обслуживании внешнеэкономических операций.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты