Правовое регулирование уплаты таможенных платежей
оответственно, таможенная пошлина не уплачивается при заявлении товара, например, под следующие режимы:

· реимпорт;

· реэкспорт;

· транзит;

· временный ввоз и вывоз (в отношении отдельных товаров);

· переработка под таможенным контролем;

· магазин беспошлинной торговли;

· таможенный склад;

· уничтожение;

· отказ в пользу государства и некоторые другие виды таможенных режимов Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. - 2005. С. 34..

Классифицируются таможенные пошлины по разным основаниям, об этом говорится в работах таких авторов, как В.Г. Свинухов, Е.В. Романова, М.М. Рассолов Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. - 2005. С. 37-39., Таможенное право: учебник. Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. С. 225, Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М. - 2004. С. 38-39.

.

Например, в зависимости от характера внешнеторговой операции выделяются таможенные пошлины:

· Ввозная;

· Вывозная;

· Транзитная.

По видам ставок таможенные пошлины бывают:

· Адвалорные;

· Специфические;

· Комбинированные.

В зависимости от страны происхождения товаров:

· Базовые (при РНБ);

· Преференциальные (если предусмотрены льготы);

· Максимальные (ставки увеличиваются вдвое);

· Карательные.

По типам ставок:

· Постоянные;

· Временные.

Также существуют и другие классификации таможенных пошлин, по иным основаниям.

Исследование правовой природы таможенной пошлины позволяет сделать вывод о дуалистическом характере ее сущности. Данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет в себе и фискальную нагрузку.

2.2 Определение налогов, подлежащих уплате в качестве таможенных платежей

Согласно ст. 318 ТК РФ, к таможенным платежам также относятся:

1) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

2) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговый Кодекс полностью посвящает 21 главу налогу на добавленную стоимость (НДС), но не раскрывает его понятия. В Таможенном Кодексе также это понятие отсутствует.

Но НДС можно попытаться определить так: это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю. М. - 2005. С.517..

Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и уплачиваемые потребителем Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю. М. - 2005. С.56..

Акциз устанавливается с целью изъятия в доход бюджета сверхприбыли, полученной от производства высокорентабельной продукции.

Акцизами облагаются не все товары, а только определенный перечень, установленный налоговым законодательством.

В соответствии со ст. 181 НК РФ, подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

2.3 Общий порядок уплаты таможенных пошлин и налогов

Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов согласно п. 1. ст. 319 ТК РФ возникает:

1) при ввозе товаров - с момента пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации;

2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Согласно положениям Таможенного Кодекса Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 320. лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он несет солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.

При несоблюдении положений ТК РФ о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за их уплату в случаях, прямо предусмотренных ТК РФ, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в установленном законодательством порядке. Указанные лица несут ответственность в полном объеме.

Интересно, что Таможенный Кодекс в ст. 321 устанавливает ограничения общей суммы таможенных платежей, то есть: общая сумма ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, кроме случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима. В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями нового таможенного режима.

Таможенные пошлины и налоги исчисляет декларант или иные лица, ответственные за их уплату самостоятельно, за исключением случаев, когда через таможенную границу перемещаются товары, в отношении которых не требуется подачи отдельной таможенной декларации. В этом случае пошлины и налоги исчисляются и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена, с использованием таможенного приходного ордера. А также в случае, когда таможенным органом выставляется требование об уплате таможенных пошлин и налогов. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 324, 295, 350..

Таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены в определенные сроки.

При ввозе товаров таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При изменении таможенного режима таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня завершения действия изменяемого таможенного режима.

При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены преференции, для целей исчисления пеней сроком уплаты считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, если оно влечет обязанность уплатить таможенные пошлины и налоги, сроком уплаты таможенных платежей (в целях исчисления пеней) считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

В определенных случаях установленный срок уплаты таможенных платежей может быть перенесен, то есть плетельщику может быть предоставлена рассрочка или отсрочка. Таможенный и Налоговый Кодексы предусматривают строгий перечень оснований для предоставления подобных льгот. К основаниям отсрочки (рассрочки) относится следующее:

1) причинение плательщику таможенных пошлин, налогов ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка плательщику таможенных пошлин, налогов финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

4) осуществление плательщиком таможенных пошлин, налогов поставок по межправительственным соглашениям;

5) угроза банкротства плательщика в случае единовременной выплатой им налога;

6) имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты. Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 334; Налоговый кодекс РФ 2 часть № 117-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, с изм. и доп. от 01.01.2009 г.) Ст.64

Под отсрочкой уплаты обязательных платежей следует понимать изменение срока их уплаты с единовременной уплатой сумм задолженности, а рассрочка представляет собой установление дополнительного периода уплаты с поэтапным внесением плательщиком сумм задолженности, при этом составляется график сроков частичной уплаты таможенных платежей и их размер при каждом погашении Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право. Курс лекций. СПб. - 2006. С.305..

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Обязательным условием при этом является обеспечение уплаты таможенных платежей в виде: залога товаров и иного имущества, банковской гарантии, путем внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог), или посредством поручительства.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в письменном виде не позднее 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заявителя, где указываются все условия предоставления такой рассрочки либо отсрочки или причины отказа.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев.

Таможенные органы могут отказать в удовлетворении заявления по причинам:

1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации;

2) если в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства.

Лицо уведомляется об отказе в письменной форме в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Проценты уплачиваются до или одновременно с уплатой суммы задолженности, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 333, 334, 335,336, 340..

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей, кроме случая, когда есть международные почтовые отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи: такие товары выдаются адресатам в местах международного почтового обмена только после получения полной суммы таможенных платежей организацией почтовой связи. Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи, и не может превышать 1 процент суммы платежа.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте Российской Федерации. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие требованию Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 331, 295..

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные платежи принудительно. Принудительное взыскание производится с лиц (декларанта и таможенного брокера (представителя)), ответственных за уплату, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание с юридических лиц производится путем взыскания за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание с физических лиц производится в судебном порядке.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей, за исключением случаев, если:

- предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек;

- лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

- если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с Таможенным Кодексом;

- если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.

При неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени.

Общее правило таково: пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты, по день исполнения обязанности по уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты этих платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для исчисления пеней применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая в период просрочки. Есть исключения из общего правила.

При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца со дня, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.

При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в полном объеме.

В случае нарушения срока подачи таможенной декларации при нахождении товаров на складе временного хранения за период временного хранения пени не начисляются и уплате не подлежат.

Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения любых иных мер ответственности, и они уплачиваются одновременно с уплатой сумм таможенных пошлин, налогов или после их уплаты, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.

Уменьшение размера начисленных пеней не допускается. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Требование об уплате таможенных платежей, которое должно содержать все необходимые, полные сведения, направляется плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет от 10 до 20 дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты